У нас ПРИНЯТО восхищаться этим пастернаковским стихотвореньем, но, делается это автоматически, совершенно бездумно. Бренд, элитная марка - это наше всё.
Пастернак - это же голова! Ему палец в рот не клади!
Вот у кого из читателей февраль ассоциируется с "обугленными грушами"?
Вообще, у кого с ними хоть что-то ассоциируется? Да ни у кого!
А что у среднестатистического книгочея вызывает метафора с грачами, срывающимися в лужи? Типичный февраль! Каждый из нас, 29 дней в месяц, вынужденно видит эту картину по многу раз на дню, неправда ли?
Вот как бы среднестатистический читатель мог прочитать это стихотворение, без шильдиков "Пастернак", "русская классика", "элитарная поэзия" и прочих?
А вот так:
1)"Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд" - хрена се! Весна же скоро, - радоваться надо! Кто о зиме вообще плачет? Он больной что ли? Из текста не понятны причины для плача совершенно!
2) "Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит"
Грохочущая слякоть? Весною чёрною горит? Что за фигня? Что афтар курит?
3) "Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес"
"Чрез" - ну что это такое? В размер что ли не влезаешь? Так только начинающие делают! Да ещё два раза в одной строке!
Чрез колокольный звон - это как? Чрез клик колёс - мышкой что ли кликаешь, колесом серфишь?
4) "Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез"
Ливень шумней чернил и слёз? Ну, слёзы - типа рёв и стоны, но чернила?
Афиар, отсыпь, я тоже такое хочу покурить!
5) "Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей."
Не, ну опять та же забористая галиматья! Ну-с, без вариантов же!
6) "Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд"
Под ней - это под "дном очей" что строчкой выше.
А вот и ключ к методике написания стишка: чем случайнее - тем верней!
Включаешь так это поток сознания, и на почве нехватки витаминов и солнечного света - только успевай записывать любую ахинею.
Ни у вот чем не праотец деконструктивизма?
Вердикт: текст в приёмный пункт макулатуры, автора - в приёмный покой.
Часом, не Иван Бездомный написал? После того как его сатрапы скрутили в "Мастере и Маргарите"?
Нет, не угадал? А кто? Пастернак? Да ну нафиг!
....Сними-ка, Елдырин, с меня пальто... Ужас как жарко! Должно полагать, перед дождем... Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить?
Как этот текст может быть непонятен? Это же ПА-СТЕР-НАК! Какой изумительно тонкий лиризм! А-ТМОС-ФЭРА...!
На самом деле, никаких таких вопросов, недоумений и дискуссий в читательских массах текст не вызывает.
На самом деле, основной читательской биомассе всё равно. В подавляющем большинстве, никто не понимает ни творчества Пастернака, ни даже вот это, засаленное, избитое и изнасилованное стихотворение, давно пущенное по рукам...
Для большинства любителей поэзии, чтение стихов - это ритуал, камлание, вхождение в некое состояние. В сущность, а тем более в детали, никто не вникает.
Пастернаковский "Февраль" - эффектный тест, подтверждающий эту интенцию.
Вне контекста, текст представляет собой совершенную галиматью и не может быть понят.
Но контекст знают единицы.
Все остальные просто "любят, ценят и репостят", ни капли не смущаясь, что им стихотворение совершенно непонятно.