Тхориэн : другие произведения.

Три встречи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ни о чём


Первая.

  
   Маленькая девочка с двумя торчащими косичками, громким звонким голосом и бойким характером. Айрен не боялась никого и ничего. Неугомонная, постоянно встревающая во всякие истории, с первых дней в лицее попадающая на ковёр к директору, она и на этот раз явно нарывалась на неприятности. Украдкой, пока классная руководительница отвлеклась, девочка улизнула на маленькую лестницу и уже в считанные минуты оказалась около заветной двери - двери в Большой Зал. Именно с него началась её учёба, именно сюда их впервые привели и они предстали перед многочисленными "жителями" учебного заведения. Айрен с того самого дня ещё ни разу не возвращалась в этот зал. Первоклассникам туда не было доступа (как впрочем, и вообще на верхние этажи) и учителя пристально следили за детьми. А так хотелось ещё раз подняться на сцену, посмотреть ка бы свысока на ряды кресел, увидеть оживлённые лица детей и взрослых...
   Айрен затаив дыхание, приоткрыла дверь. Теперь ощущения от зала были совсем другие. Огромный, пустой... Какой-то таинственный и загадочный. И звучащая мелодия... Тихая и плавная, точно рождённая самой тишиной... Девочка кинула взгляд на сцену. Там, сосредоточено вглядываясь в струны, на виолончели играл кареглазый черноволосый мальчик. На вид ему было лет 12, но Айрен казалось, что он уже совсем взрослый.
   - Какая большая у него скрипка! - подумала девочка, никогда в глаза не видевшая виолончели. Природное любопытство заставило её подойти ближе, но прервать мелодию она не могла и тихо, как мышь, стояла и слушала игру "взрослого музыканта"
   Когда мальчик перестал играть, она подошла к краешку сцены, приподнялась на цыпочки, и, задрав голову вверх, сказала:
   - Привет. А можно мне поиграть на твоей скрипке?
   Мальчик рассмеялся:
   - Это не скрипка. Это - виолончель!
   - Виоло... ви... Что? - переспросила Айрен, хлопая ресницами и не понимая, почему большая скрипка называется таким мудрёным словом.
   - Виолончель, - повторил мальчик.
   - А... - неуверенно протянула первоклассница, и с интересом посмотрев на инструмент, спросила: - А я когда подрасту, тоже буду на такой играть?
   - А на чём ты сейчас играешь? - ответил мальчик вопросом на вопрос
   - На скрипке! - с гордостью сказала Айрен.
   - Ну тогда ты и будешь играть на скрипке, - неожиданно для неё ответил музыкант.
   - А почему? Я ведь тоже вырасту, и стану такой же большой, как и ты! И даже больше! - возмутилась таким поворотом событий девочка
   - Но ведь ты - скрипачка. И будешь играть на скрипке, только на большой. - разъяснил ей незнакомец
   - А разве у тебя не большая скрипка? - неуверенно спросила совсем сбитая с толку малышка.
   На этот вопрос виолончелист не успел ответить. В зал вошёл его учитель.
   - Так, а почему ты не играешь? - спросил он у мальчика и тут заметил стоящую около сцены Айрен. - И что это за маленькая девочка... Да это же та самая непоседа из первого класса! Надо срочно отвести её в класс! Занимайся, я скоро вернусь!
   Педагог взял девочку за руку и повёл в класс. Как не странно, её даже не ругали, просто посадили на место. Учительница что-то объясняла про алфавит, а Айрен всё думала о большой скрипке со странным именем "Виолончель".
  
  
  

Вторая.

   Она любила выходить на сцену, но терпеть не могла суеты перед концертом. Зажав себя в тиски воли, девушка зашла в камерный зал, где должен был располагаться оркестр. Сновали музыканты, валялись вещи, ноты, футляры, кто-то что-то играл... Это всё ужасно раздражала Айрен. Пройдя к окну и положив футляр на подоконник. Она ещё минуты две попыталась сдержать рвущееся наружу негодование, но потом плюнула и начала наводить порядок.
   - Так, Эллис! Убери из-под ног свой футляр! Его кто-нибудь раздавит или пнёт, а ты потом будешь выяснять, кто должен тебе покупать новый! А ты, Генри, убери ноты со стула. На них сейчас сядет Майкл и тебе не по чем будет играть. Кстати, Майкл, прежде ты сядешь на ноты Генри, отодвинь контрабас от двери, иначе до выхода на сцену он не доживёт. Его просто-напросто разобьют, - жёстко скомандовала девушка и пошла "обходить дозором" остальные свои владения.
   Около зеркала была огромная толпа народу. Главные модницы оркестра буквально дрались за то, чтобы посмотреть на себя и подправить макияж или причёску. Айрен укоризненно глянула на них.
   - Вы так себе волосы последние повыдираете. И на сцену пойдёте лысыми. Что, так трудно подождать, пока кто-то накрасит морду? Лучше бы вы разыгрывались! - Отчитала она "красавиц" и тут, наконец, поняла, что ей мешает больше всего.
   Посредине зала сидел молодой виолончелист и, не обращая ни на кого внимания, играл. Айрен показалось, что она уже когда-то видела этого парня, но она не придала этому значения.
   - Ты вообще кто такой, а? - начала она свою атаку на незнакомого и не относящегося к оркестру музыканта. - И по какому такому праву ты сидишь тут и разыгрываешься?
   - Я тоже участвую в этом концерте. И разыгрываюсь, где хочу,- огрызнулся парень.
   - Ты поговори у меня ещё! С вещами на выход! Быстро! На раз два! Нам тут и так места нет. На тридцать человек. Ещё не хватало всяких солистов содержать! - уже на повышенных тонах сказала Айрен и жестом указала непрошеному гостю на дверь.
   - Поговорю. Ещё раз повторяю, где хочу - там и разыгрываюсь. И ты мне не указ, - карие глаза виолончелиста вспыхнули нехорошими огоньками. Видимо он тоже начал злиться.
   - Так, или ты сейчас закроешь дверь с той стороны, или я её открою твоей головой! - сквозь зубы процедила девушка, встречаясь с взглядом с наглым солистом.
   Ещё неизвестно, сколько бы они ещё ругались, если бы не пришёл дирижёр и не собрал оркестр для настройки.
   Уже стоя на сцене перед публикой, Айрен слышала, как играл этот парень... Его исполнение просто уносило девушку в другой мир... И витая где-то в облаках она невольно подумала: "А не извиниться ли перед ним... Он Музыкант с большой буквы..."
   Но гордость взяла своё, и встретившись с солистом за кулисами, она лишь окинула его сжигающим взглядом, развернулась спиной и пошла своей дорогой.
   Парень посмотрел ей в след и подумал: "Как высока гордость и как стремительно падение..."
  
  
  
  
  
  

Третья.

  
   Первый раз в жизни Айрен опоздала не репетицию. Она влетела в зал с последним, двенадцатым ударом часов на городской ратуше, словно Золушка. К её счастью, дирижёра ещё не было, и девушка мгновенно разложив инструмент, взбежала на сцену и села на своё место - место концертмейстера группы вторых скрипок.
   Немного отдышавшись после быстрой ходьбы, она оглядела оркестр и заметила пару новых виолончелистов, которые с наглостью, как ей казалось, и комфортом расположились за первым пультом. Парни были явно старше любого из оркестрантов и держались свободно и расковано, точно у себя дома.
   "Обалдеть!" - подумала девушка. - "Это должно быть те самые парни, о которых рассказывал наш дирижёр. Музыканты из-за рубежа... Но они первый раз в оркестре, и так нагло уселись за первый пульт! Вот нахалы. Или они и вправду считают, что играют на том уровне, на котором играют наши музыканты?! Ха! Нельзя быть такими самоуверенными!"
   Айрен смерила презрительным взглядом нового концертмейстера виолончелей, но тот, хоть явно заметил это, никак не отреагировал.
   "Ну-ну" - усмехнулась про себя скрипачка. - "Посмотрим, как он играет. А то сесть на концертмейстерское место каждый может. Была бы задница. А вот вести свою группу как следует, и наладить контакт с музыкантами других групп - это уже задача посложнее"
   От размышлений её отвлёк голос соседки по пульту:
   - Айрен, настрой оркестр. Катрин до сих пор нет, а если придёт Шеф и увидит, что мы не настроены - все получат по мозгам.
   - О.к. - отозвалась девушка, и взяв у рояля "ля", быстро прошлась по группам, настраивая коллег.
   Дойдя до группы виолончелей, скрипачка коснулась смычком плеча нового концертмейстера и спросила, с улыбкой, которую смело можно было назвать ядовитой:
   - "Ля" нужно? Или так играть будешь?
   Парень поднял голову и встретился ярко-карими глазами с ехидным взглядом Айрен.
   - Ну, если твоё "ля" свежее, то тогда давай. Но только смотри, с некачественным играть как-то не особо хочется, - в тон ответил он и улыбнулся, не разжимая губ.
   "Один-один" - с досадой подумала девушка и провела смычком по струне, давая виолончелисту звук для настройки.
   В общем шуме настраивающегося и разыгрывающегося оркестра этот звук потерялся и утонул, как бумажный кораблик в бушующем океане, и парень напрасно пытался его уловить, чтобы настроить виолончель. Это было просто невозможно.
   - Идём в дирижёрскую, - сказала Айрен и достала из кармана ключи. - Там будет потише.
   Музыканты вышли за сцену, поднялись по маленькой лесенке наверх, и отперев каморку с громким названием "Дирижёрская" наконец смогли спокойно настроиться.
   Виолончелист последний раз сыграл три квинты, проверяя строй, и внимательно посмотрел на девушку.
   - Вот ты и выросла... И играешь на большой скрипке, - с улыбкой сказал он.
   Айрен от неожиданности чуть не выронила смычек.
   - Ты... Откуда ты знаешь о...? - от удивления она даже не смогла договорить и вопросительно смотрела на музыканта.
   - Десять лет назад на этой сцене именно я пытался объяснить тебе разницу между скрипкой и виолончелью, - рассмеялся тот.
   Девушка невольно вспомнила того мальчика... "Ну как же я раньше не догадалась, где я его видела!" - мысленно укоряла она себя.
   Шаги Шефа на сцене заставили обоих вернуться из прошлого. Музыканты быстро спустились на сцену и сели на свои места. Дирижёр поднял руки, и уже готовая к игре, Айрен подмигнула виолончелисту: "После репетиции нам будет о чём поговорить" - говорил её взгляд.
   Парень кивнул и улыбнулся, как всегда не разжимая губ.
   Оркестранты коснулись струн, и полилась чудесная музыка.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"