Терешина Елизавета Михайловна : другие произведения.

Если б выросли крылья за спиной

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    А что можно увидеть за зарешеченным окном детского дома? Начни я расписывать, какая там погода, сколько уток показалось в небе, считать количество листьев на деревьях, и вы не поймете ни слова. Реальный мир, солнечная сторона. Ни больше ни меньше. История мальчика, нашедшего свое счастье, но все ли так просто..


Бояться не надо,
Душа моя будет рядом,
Твои сновиденья
До рассвета охранять

   Большое окно. На стекле отпечатки пальцев, ладоней и даже ступней обитателей этого места. Зарешеченное окно. Пыльный подоконник, под ним старая убогая батарея.
Отваливающая от стен краска. Убогое напольное покрытие. Убого. Убогое место. Убогий.. нет, постойте. Мальчик в пижаме облезлого голубого цвета. Он худ, бледен, волосы завиваются и торчат в разные стороны. Руки заведены за спину. Совсем еще мал ростом, привстает на мысочки, дабы лучше рассмотреть пейзаж за окном. А что можно увидеть за зарешеченным окном детского дома? Начни я расписывать, какая там погода, сколько уток показалось в небе, считать количество листьев на деревьях, и вы не поймете ни слова. Реальный мир, солнечная сторона. Ни больше ни меньше.
За стеклом на выступе сидит голубь. Мальчик наблюдает за ним с интересом, заглядываем в глаза незатейливой птице. Он будто ведет с ним какой-то диалог, явно оживленный, периодически издает радостные возгласы, на губах улыбка, в пугающей серости его зрачков загорается искорка счастья.
Чтобы продолжить повествование, герою нужно дать имя. Гай. Оно обычное. Не наводит на мысли, не цепляет, не запоминается. Такое же убогое, по сути, как эти стены, одежда и происходящее вокруг. Этот немой диалог мальчика с птицей - единственный луч света, сумевший пробиться в это поглощенное мраком место.
В комнате он один. Дверь в помещение не заперта, но прикрыта.
Видимо, Гай совсем потерял счет времени. Наверняка вот-вот должны подать завтрак. Но, кажется, отвлечь мальчика сравнимо с преступным деянием.
И вот, сладкая иллюзия разрушена. В комнату буквально врывается, словно ураган, женщина, лет 50, на беглый взгляд автора, и с истошными воплями набрасывается на мальчика с упреками. Анна.
- Гай, ты смотрел на часы?! Бегом переодеваться!!! Отбился от рук совсем, когда же это кончится. Не поторопишься - останешься без завтрака.
Закончив свою речь, женщина вцепилась в плечо несчастного и потащила того к выходу. Юный "созерцатель прекрасного" даже не успел опомниться.
И, незначительная деталь.. Когда женщина обернулась, голубя там уже не было. Ей просто не дано.
Это существо, бесцеремонное - заведует здесь воспитательной работой. Человек, погрязший в давным-давно устаревших устоях и нравах. Детский дом - целиком и полностью в ее власти, здесь Анна в своей стихии. И именно она - враг N1 для нашего маленького мечтателя. Женщина видит в мальчике только бездельника, а в будущем разгильдяя и прожигателя жизни. Она ненавидит его всем своим черствым сердцем, но боится. Боится того, что не соответствует шаблону. Все дети, как дети. Играют, не любят книги, шумные и озорные, ничем их не удержишь. Но притом вокруг себя не замечают ровным счетом ничего. Ни красоты природы, ни вещей маленьких, но значительных. Их счастье словно нарисовано акварелью, которую можно смыть без труда. Настроение падает, когда ломается игрушка, или подружка не поделилась фломастером. В "этой женщине" зато они видят безоговорочный пример, уважают ее, подчиняются каждому слову. Анна повелевает их душами, как капитан на корабле, думая, что ведет своих подопечных к острову сокровищ, в светлое будущее, а на самом деле это рассохшееся судно утонет, встретив на своем пути даже незначительную преграду.
А Гай.. встает прежде остальных, бежит к этому окну, встречает рассвет в гордом одиночестве, подолгу всматривается в даль, будто что-то выискивая. И, спустя какое-то время, по ту сторону появился голубь.
Как-то раз, не сдержавшись, женщина спросила: "что ты пялишься в это окно каждое утро". И получила ответ: "я прихожу туда поговорить с давним другом". Это привело ее в ярость, руководству сию же минуту было доложено, что мальчик невменяем, а эту чертову комнату нужно немедленно закрыть. В просьбе было отказано. Никого ее вопли особо не тронули, дело обычное. Власть Анны никто ограничивать не смел, но и потакать истеричке особого желания ни у кого не находилось.
Примерно в такую же неконтролируемую ярость женщину приводили эти торчащие во все стороны кудри на голове мальчика. Наверное, около сотни раз весь Детский дом был поставлен в известность, что мальчик должен быть аккуратно подстрижен, а такому и делать нечего в стенах данного учреждения. А эту просьбу таки удовлетворили.
Гай, прежде равнодушный ко всему происходящему вокруг, рыдал громко, вырывался и своим слабеньким писклявым голоском просил, словом "требовал" это не назовешь, не прикасаться.
Но парикмахеру настолько надоели вопли "старухи", что он не смел перечить, лишь бы не слышать больше на эту тему пронзительных криков.
Одно из первых потрясений в коротенькой жизни Гая. Никому нет до тебя дела.
Это было вторжением в его личное пространство. Выстроив незримую стену, он не желал видеть никого в ее пределах.

В голове мальчика поселился странный голос. Он появился в сознании Гая из ниоткуда и не исчезает никуда вот уже несколько лет. Называет себя Вороной, а говорит приятным мужским низким голосом, по которому, как ни старался Гай, не смог определить даже примерный возраст говорящего. Он появляется во снах мальчика, но иногда, как сам говорит, прорываясь сквозь время и пространство, улучает момент перекинуться парой фраз с Гаем в мире реальном. Пусть Ворона и не имеет возможности появляться в самые нужные моменты, юнец безмерно счастлив слышать его всегда.
Во снах Ворона никогда не показывал себя. Лишь клал руки на плечи хрупкому существу, позволяя ощутить их тепло. И говорил, много говорил. Обо всем, притом никогда о себе. Несмотря на то, что лицо Ворона никогда Гаю не являл, тот знал, всегда знал, что оно выражает, какие эмоции на нем скрыты. Будь то радость или грусть, строит он гримасы,
щурится, закатывает глаза. Когда по щекам Вороны бегут слезы, голос начинает дрожать. Несложно научиться подмечать такие вещи, стоит лишь захотеть.
Когда мальчик, расстроенный утренним инцидентом или же каким-то оскорблением, невзначай брошенным одним из обитателей дома, ложится в постель, Ворона в ту же минуту утягивал его в свой сказочный прекрасный сон, заставляя забыться. Там он, всесильный, показывал Гаю безупречно красивые панорамы безгранично прекрасного мира.
Однажды, когда мальчик в очередной раз спросил, что же он делает не так, почему жители дома так холодны и несправедливы к нему, Ворона ответил:
" Они - калеки, хоть и не осознают этого. Они слепы. У них нет сердца и души. Вместо глаз - стекляшки, на месте сердца какой-то сложный, наверняка очень реалистичный аппарат, раз никто не заметил до сих пор подмены. Душа - консервная банка, пустая. Как на подбор, они все скроены одинаково, привыкли к этому, а потому уже не обращают на позвякивая жестянок под ребрами внимания.
А ты.. ты другой. Ты родился живым. Они напуганы, Гай.
Боятся того, чего не понимают".
Надо ли говорить, что мальчик неистово любил Ворону.
И страшился более всего на свете дня, когда тот покинет его. Мальчик со слезами на глазах часто просил пообещать Ворону, что он никогда не оставит Гая одного. Ответ получал всегда односложный.
" Не покину, пока ты сам не перестанешь пускать меня в свое сердце. "
Что это значило, мальчик не понимал и не желал понимать. Пусть бы он всегда вел его по жизни.
  
   Пройдет пять лет, прежде чем мы вернемся в полуразрушенное здание. На дворе ночь, а Гай бродит по мрачным коридорам дома. Все такой же худой и бледный, среднего роста с пышной шевелюрой из русых завивающихся волос. Все те же безжизненные серые глаза. 
Разрисованные стены и двери могут много рассказать вновь прибывшему о каждом обитателе этого места. К примеру, комната девочек завешана картинками из модных журналов, вырезками из различных статей про полюбившихся смазливых актеров, актрис, певцов и музыкантов. Комнаты парней в основном нацарапанными сквернословиями. Дверь, ведущая в жилище Гая абсолютно чиста. К слову, теперь он живет один. Сосед, живший с ним года два назад, считал его как минимум невменяемым, а потому остерегался и в комнату приходил исключительно спать и по необходимости. Близки они стали лишь в последние несколько месяцев. Ион, вот такое странное имя дала парню алкоголичка-мать, задумался наконец о своем будущем и о существовании в дальнейшем, а потому постепенно стал делиться с Гаем некоторыми своими мыслями, а затем и планами. Но их расставание нельзя было назвать дружеским. Прохладное рукопожатие, неуверенные реплики относительно встречи через какое-то время.
Нашему герою уже 15. Время, когда ты бессмертен. Тебя переполняет ощущение вседозволенности. Ты можешь буквально все.
 
Он через окно по ночам выбирался на территорию дома лишь ради того, чтобы посмотреть на звезды и Луну, как бы приторно и глупо это не звучало. Все так же рано вставал по утрам, но больше не возвращался в ту комнату с грязным зарешеченным окном, он шел
сразу на улицу, вопреки запретам постаревшей Анны. Она более не пугала его, а, следовательно, не могла ограничить. Школу с остальными ребятами он тоже не посещал. Если раньше, еще в детстве, они дразнили и подкалывали его по этому поводу, теперь просто не обращают внимания. Воспитанники, как и воспитатели, да как и прочие работники, научились не замечать мальчика, как и не замечать его странности, шепот и смешки не ко времени и не к месту. Никто более не смел прикасаться к его волосам. Гай проводил в комнате часы, пропуская полдники и завтраки, по выходным мог целыми днями не выходить. 
На Новый год, каждый раз детей просили писать свои пожелание, что бы они хотели получить, на небольших листах, которые отдавались спонсорам, а те действительно привозили желаемое. Раньше мальчик просил редкие издания книг, информацию о которых добывал в Интернете, а потом узнал о такой вещи, как плеер, так же разузнал и про то, что к нему необходимы наушники. Этими вещами он раньше никогда не пользовался.
 
Многим будет сложно понять атмосферу Детского дома. Те вещи, которыми мы пользуемся постоянно и считаем их вполне обычными, для тех, кто обитает в некоторой изоляции, являются чем-то непонятным и, чаще всего, ненужным. Поэтому привозимые подарки часто меняются на смешные суммы на улицах. Воспитанники меняют их на сигареты, на другие необходимые им вещи.
 
Так вот, Гай решил, что это отличный способ отгородиться от внешнего мира и написал то, что желал получить. Эти вещи Гай, без сомнения, получил. Но вот незадача, он не имеет понятия о музыке. А спросить совета не у кого.. хотя
К этому вернемся чуть позже, вам нужно узнать некоторые вещи о Вороне. С взрослением Гая он тоже получил некоторые.. назовем это способностями. К примеру, теперь стали возможны появления в дневное, практически в любое, время. Гай не чувствовал, практически не замечал своего одиночества. Он привык к голосу, который постоянно присутствовал в его голове. Конечно, подросток понимал прекрасно, что другие ничего подобного в своем сознании не имеют, а потому свободно говорил вслух, лишь оставаясь в одиночестве.
 
Именно поэтому Гай много времени проводит в своей комнате.
Этот плеер оказался абсолютно бесполезным для того, кто не знает ничего о музыке. Читая разные книги, он знал о классических исполнителях, знал отдаленно о некоторых направлениях и стилях, знал, что молодежь слушала в 70-е, 80-е рок-н-ролл, знал, что это жуткое смешение звуков электрогитар и каких-то еще инструментов, знал о существовании хиппи и рокеров, знал, что большинство из них наркоманы и вели бродячий образ жизни, проводя ее в большей части без копейки в кармане, но зато с дешевой выпивкой в руках. Ему нравилась эти писания о постоянных переездах, жизни "на чемоданах". В этом была какая-то романтика, привлекательность, ибо Гай, конечно же, понятия не имел, какого это на самом деле. Здесь, в доме, несмотря на отношение, его кормили, одевали, предоставляли библиотеку, давали образование, имелся даже компьютерный класс. Им тот пользовался не часто, по ночам и лишь, когда более-менее, путем проб и ошибок, разобрался, как использовать "браузер" и научился говорить другие подобные слова. Так вот, находясь на полном обеспечении, он совершенно не понимал, какого это, когда тебе банально негде умыться, нечего съесть, нет даже потрепанной футболки, чтобы ту одеть. За все, даже за самые обыденные и элементарные вещи нужно бороться.
А в освоении компьютера помогали книги и Ворона, который тоже был несколько осведомлен в этом вопросе. Он, как оказалось, в прошлом любитель классического хард-рока. Гай долго смеялся, так как представить не мог своего покровителя-недоромантика в такой роли. К слову, незаметно, как для самого подростка, так и для Вороны, последний стал рассказывать отрывками о своем прошлом, никогда не говоря о каких-то конкретных эпизодах, но давая общее представление о своей жизни.
Итог их совместной плодотворной работы - 10 композиций различных групп того времени, ничего шумного, "долбящего по мозгам", как выразился Гай. Только то, что помогало бы пережить ему одиночество в моменты отсутствия Вороны, то, что поможет ему собраться с мыслями. В
список вошли Aerosmith с их гениальной композицией I don`t want to miss a thing, U2 - With or without you, Scorpions, GNR с балладой Don`t cry. 
Гай переслушивал их по несколько раз в день, или, бывало, не прикасался наушникам неделями.
Так он жил. Жил до тех пор, пока не пришло время задуматься, как задумался его сосед о том, что будет дальше.
Об этом он мог поговорить только с тем, у кого всегда просил совета. И Ворона чувствовал напряжения мальчика растущее с приближением срока выхода из Дома.
Для обитателя его сознания Гай был все таким же маленьким мальчиком. Все такой же восторженный и живой. Но он беспокоился, что мир за пределами тихого и мрачного места не предназначен для него. Гай, как и будучи ребенком, по прежнему любил цветные сны, в которые уносил его тот. По-прежнему боялся, что Ворона из его жизни исчезнет. По-прежнему любил обитателя своего сознания всем сердцем, позволяя себя направлять. Несмотря на бытовые вопросы, разговоры ни о чем и прочие незначительные вещи, о которых речь шла выше, имеют место и задушевные ночные разговоры на рассвете. И слезы, слезы счастья на щеках подростка. Их отношения не поддаются описанию.
Совсем скоро и секреты Вороны будут раскрыты.
  
   Ночь на 17 мая. За зданием дома свалены бревна а которых Гай располагается теплыми весенними и летними вечерами. По ночам он единственный, кто волен находиться везде, где ему захочется. Гая привыкли считать странным, большинство запретов никоим образом к нему не относились. Все давно махнули на мальчика рукой, оставляя того спокойно доживать оставшиеся ему годы в доме.
Это существо в тот день явилось им с Вороной впервые. Властный, с горящими зелеными глазами, потрепанный жизнью, падший, но все равно, что-то такое графское было в его манере даже выпрашивать еду. Гаю это доставляло радость, он внимал просьбам несчастного создания, выносил молоко на блюдце, остатки от ужина, которые воровал на кухне.
И да, сомнений быть уже не может, догадки читателя, скорее всего, верны. Это кот. Рыжий кот. Его уши ободраны, хвост облез. Наверное, он стар и много повидал. Странно говорить так о животном, но для Гая вскоре зеленоглазое существо стало никем иным, как другом.
В ту ночь после еды, Базилио, как договорились на
зывать его они с Вороной, пришел к подростку на колени, нагло развалившись, принялся вылизывать морду. Он совершенно не боялся, не испытывал никакого трепета перед Гаем. И мальчику это понравилось. Кот был волен приходить, когда сам того пожелает, а Гай всегда имел при себе что-нибудь для него. Если по каким-либо причинам выяснялось, что на кухню пробраться не удастся, шли в ход остатки ужина самого подростка. Он проникся к коту, который не мог его предать или бросить, который не давал ему никаких обещаний и даже не потому, что не умел говорить, а потому что по натуре является существом гордым. Он принадлежит только себе и никому другому. Он может поступать так, как посчитает нужным, может ходить там, где вздумается. Он живет сам по себе и ни в ком и ни в чем не нуждается. Способен сам себе достать то, что нужно. За эти качества Базилио безгранично был уважаем мальчиком. Наверное, перескажи он свои мысли вслух одному из воспитанников, дети только посмеялись бы над ним, а кота забросали камнями. А тот и не приходил в иное время и не давался никому другому. Между ними образовалась незримая связь, ибо они смогли принять и научились уважать друг друга.
И животному, и всякому другому существу
требуется банальное уважение. Эту прописную истину Гай усвоил.
Он вспоминал того голубя, за которым в детстве наблюдал из-за окна. В глаза которого смотрел с восторгом. Гаю казалось, что он вот-вот сможет разобрать какие-то слова. Он представлял, что однажды тот с ним заговорит. Сейчас это покажется смешным, но такова была мечта восьмилетнего мальчика. Что же произошло потом, вполне законный вопрос. Просто однажды голубь не прилетел, как и на следующий день, как и через неделю, через месяц. Говоря проще, его он больше не видел никогда. И очень тосковал, но время, когда голубь исчез, практически совпало с тем днем, когда в голове появилась такой родной теперь голос Вороны.
Он заставил мальчика позабыть и о нем. Заменил собой всех и все, чего не хватало Гаю в этом мире. К великой радости для обоих, наивный мальчик подмены не заметил и был неподдельно счастлив.

С-Ч-А-С-Т-Л-И-В.

  
   Из мрачного Дома мы перемещаемся в еще одно забытое всеми учреждение. Психиатрическая лечебница - место, живая легенда, оплетенное стереотипами. Нет, оно буквально склеено из стереотипов.
Белые стены, известка, о которую по неосторожности можно испачкать одежду. Зарешеченные окна, как и полагается такого рода заведениям. Здесь защищают не пациентов от людей, а людей от пациентов. Учреждение находится на окраине такого же забытого всеми города. Цель, с которой это было сделано - спрятать убогою часть нашей жизни от жизнерадостной толпы. К чему счастливым людям такая тяжелая ноша? Зачем омрачать их жизнь созерцанием однообразных одеяний больных, бездумно разгуливающих по территории лечебницы в отведенное им время.
Скоро, совсем скоро мы перейдем и к цели нашего путешествия.
А для начала.. комната. Одна из комнат в этом огромном здании. Среди длинных белых коридоров мы выискиваем именно ту, нам нужную, N412.
Обои отсутствуют, стены выкрашены в цвет морской волны, он призван успокаивать, дарить чувство покоя и умиротворения, но порождает лишь.. страх. От запаха, типичного больничного запаха, на пришедшего сваливается ощущение, от которого бросает в дрожь. Хочется немедленно развернуться и уйти. Чувствуешь себя ребенком, его впервые отвели на прием к зубному.
 
Пол уложен паркетной доской. По сути, паркет - материал дорогой, но здесь смотрится крайне неуместно и дешево. Думается, поднимешь сейчас голову и увидишь одинокую лампочку, висящую на проводе, рядом с которой одиноко снует муха. Но нет, встроенные лампочки на потолке. Светильники также встроены в стены. Белые с витиеватыми разводами. Блуждающий по стенам взгляд так и не натыкается на выключатель. Свет горит и днем, и ночью.. Потому что эти люди боятся засыпать в темноте. Да, мы здесь не одни. В каком-то смысле удается понять обитателей комнаты. Находясь здесь, действительно появляется желание занять свое место у стены, скрючившись в неестественной позе. Лица людей искажены страхом и отчаянием, на
них читается безразличие, каждый из них будто говорит: "я никогда отсюда не выберусь, я проведу остаток своей никчемной жизни, упираясь в это окно, в эти стены". Но.. один из персонажей безупречно красив, словно с обложки журнала. Этот человек - и есть цель путешествия. Одежда его, как и всех здесь присутствующих, гармонирует со стенами. Будто издевка, подавление в людях зачатков индивидуальности на корню. Специально прячут их, превращая в предмет декора. Свободный верх, некое бесформенное одеяние напоминает рубашку, свободный низ. 
Вернемся к
 нему. Не поворачивается язык назвать этого человека больным, пока прекрасное существо, до какого-то момента мирно спящее в своей коляске, не открывает глаза. Глуповатое, почти детское выражение лица, наивная улыбка. Неосмысленный взгляд, он явно не в состоянии понять, где находится. Будто рад видеть окружающие его вещи и людей, которые больше напоминают предметы интерьера, однако, через некоторое время лицо принимает привычное и знакомое здесь каждому выражение угрюмости. Взгляд не стал более осмысленным, но в нем отразилась тоска. Несмотря на молодость, этот человек явно устал от жизни. Ему не больше тридцати, но глаза.. он устал сидеть, устал говорить, устал от однообразного режима, опустил руки и стал "овощем". Таким же жутким украшением этой комнаты, как и все остальные. Но он красив, слишком красив. На фоне его остальные обитатели N412 выглядели блекло, а стоит только заглянуть в глаза прекрасного мужчины, в голубые бездонные глаза, - те и вовсе исчезают, будто не смеют с ним тягаться. Но вскоре пациент засыпает. Говорят, он редко отходит от лекарств, которыми того постоянно накачивают.
И вот, пришло время раскрыть карты.

Это Ворона.
 
Пациент N37, как привычно называют здесь его медсестры. Именно он - мечта Гая, голос в голове мальчика. Друг, товарищ, единственный, кто не покинул подростка в те моменты, когда тот отчаянно нуждался в помощи.

Какое чувство вы испытали, узнав, кто есть Ворона на самом деле? Разочарование? Отчаяние?
Нет.
Скорее всего, вы даже не были удивлены. Чудес в этом мире не бывает. Ворона никогда, никогда не придет за мальчиком в Детский дом, никогда не возьмет того за руку. Гай будет счастлив до того дня, пока Ворона не решится показать, кем, а скорее "чем" он является в реальном мире. Не в мире сладких снов и грез, а там, где серость, обыденность и жесткость берут верх.
А Гай узнает совсем скоро. В этом мире станет на одного несчастного человека больше.
  
   А время неумолимо шло. Сегодня пасмурное утро 21 апреля, всего сутки до семнадцатилетия Гая. Год до выпуска. Несмотря на столь юный возраст, Дни Рождения несколько лет назад перестали быть для него праздниками. Время, которое пролетает так быстро, превращаясь в недели и месяцы, приближали дату выпуска. Страшная дата. Гай много раз высказывал свои переживания Вороне, но тот и сам становился все более странным, отвечал неуверенно, стараясь как можно скорее эту тему закрыть. По ночам показывал все более красочные сны, чтобы избавить своего "подопечного" от пугающих мыслей, а заодно и себя.
   Недавний инцидент заставил и Ворону задуматься о ближайшем будущем. Дело в том, что Гай задал вопрос. Он спрашивал неизменно искренне, безо всякой задней мысли. Мужчина не переставлял удивляться, как в 17 у него получается оставаться таким ребенком. И Ворона искренне не желал показывать "мальчику" себя настоящего. Не хотел знакомить его с реальным жестоким миром. В душе Вороны возникли сомнения. С одной стороны, ему хотелось, чтобы Гай взял его за руку, заглянул в глаза, в настоящие "мертвые" Вороньи глаза. Избавил от боли, подарил ему несколько минут счастья, прижавшись к его щеке своей. Или же, как бы то ни было мучительно больно, оставить все как есть, сохранить сладкую иллюзию, отправить юношу в вечный сон. В детстве Ворона неосторожно и часто обещал ему, что однажды будет рядом, рисовал радужные картины будущего.
   И вот, в тот момент, когда Гай спросил его "А что будет потом, когда мне придется покинуть это место?", впервые испугался. Вороне казалось, что юноша догадывается о чем-то. Он четко осознавал, что от опасностей того мира спасти Гая не сможет. Не сможет и помочь ему. Сейчас мальчика лечат слова и образы во снах. А потом.. в конце концов, жестокая реальность может разрушить их связь, разрушить нить, оплетающую души несчастного больного и мальчика, который не умеет жить без Вороны.
   Одиночество много страшнее, чем смерть. Для обоих.
   А потому.. Ворона принял важное решение.
   Остался всего год до момента, когда Гай познакомиться с реальностью, осознает весь ужас того мира, в котором ему придется жить, от которого никуда не спрятаться. Там нужно только бороться и изыскивать возможности.
   А в ночь с 21 на 22 апреля один из пациентов в палате N412 неожиданно очнулся, несмотря на огромное количество наркотических средств в крови. По щекам катились слезы, тот буквально бился в беззвучной истерике. Это продолжалось несколько часов, пока Ворона не потерял сознание.
   В ту ночь впервые за долгое время Гай остался ночью один.
   Он вышел на улицу, бессонница мучила его, как и сильнейшее беспокойство. В доме и на заднем дворе стояла гробовая тишина, такая же, как в сознании Гая. Это.. непривычно. А рыжий Базилио громко урчал на коленях юноши, убивая тишину. Неужто чуткое животное понимает..
  
   Он очнулся, перед глазами привычная темнота. Очнулся, но не разомкнул глаз. Сердце по-прежнему бешено колотилось, беспокойство не покидало его.
   Что-то не так, что-то..
   ГАЙ!!!!
   Около четырех часов утра. Ворона мог определить это, не размыкая глаз. Еще одна особенность, сопровождаемая умением связывать свою душу с родственной. Так он это называл. Появился этот дар, когда его впервые накачали транквилизаторами. И он воспринял происходящее в своем сознании, как нечто обыденное, ничему не удивляясь. Он стал проживать жизнь за другого человека, что заметно уменьшило его шансы на выздоровление. Борьба за его собственную жизнь завершилась.
   По сути, жизнь Вороны была положена на благополучие Гая. И он никак не мог потерять его.
   ГАААЙ
Ворона тщетно пытался достучаться до сознания мальчика. Эту ночь оба провели в одиночестве, смотря на особенно яркую в этот день Луну.
   - С Днем Рождения, Гай, - пробормотал юноша, поглаживая мирно спящего на коленях кота.
  
   Ворона не сопротивлялся, когда медсестра поднесла иглу к его вене, когда вонзила ее в подрагивающую руку и ввела лекарство. Больной вновь погрузился в сладкий наркотический сон.
   На часах около шести утра, но Гай нервно слонялся по коридорам дома.
   - Прости меня, - раздалось в голове.
   - Пойдем уже спать, - просто ответил тот.
  
   Гай пришел туда спустя три года после выпуска. Его встретили неприветливые медсестры и удушающий больничный запах. В режимные учреждения никого не пропускают просто так, особенно если каждый здесь знал, что у этого пациента посетителей не бывает никогда.
   Да, с того самого момента, как Ворона был доставлен сюда, не имея ни имени, ни документов, никто и никогда не приходил навещать его. Некоторые медсестры сочувственно вздыхали, в очередной раз накачивая того лекарствами, но большинству было все равно. Он приведет здесь остаток дней, умрет здесь в полном одиночестве. Несчастный, но даже этого не осознающий.
  
   Только дар убеждения и какие-то неведомые силы помогли Гаю проникнуть в самые темные коридоры больницы.
Четвертый этаж, третья дверь с конца - комната для посещений. Просторное светлое помещение с большим зарешеченным окном. Стол, стулья. Все, как у обычных людей, в этом отделении буйных не держат. Крики и брань на втором этаже, мимо которого Гай проходил с опаской. А медсестра, провожающая его.. будто не замечала. Вообще, люди, работающие здесь, поражали своим бездушием. Они будто слились с этим местом. Это пугало Гая.
   Время шло нарочито медленно, Ворона что-то бормотал, но он лишь молча упирался взглядом в стену, будто не замечая ничего вокруг.
   Наконец, пациент N37 прибыл в палату.
   Удивление юноши было недолгим.
   - Какой ты красивый.. - прошептал Гай. Всего на мгновенье черты лица Вороны заворожили его. Эта бледность, худоба, светлые волосы и тонкие губы. Но, стоило ему заглянуть в глаза этому человеку.. с тех пор Гай всегда старательно отводил взгляд.
  
   "Он молча подошел и обнял его как старого друга. Больной находился в сознании, вел себя как обычно, неосмысленно и глупо улыбался. Разговаривал он редко, но сейчас попросил медсестру "повернуть его к солнышку". Та снисходительно улыбнулась и выполнила просьбу. Юноша сел рядом с коляской, кинул на меня озлобленный взгляд и потребовал выйти. Стоя за дверью, я слышала только его голос, но говорил он так, будто они с пациентом вели диалог. Через какое-то время голос говорящего задрожал. Да, взрослый парень захлебывался слезами, как ребенок. Это было настолько трогательно, что я едва сама не расплакалась, стоя за той злополучной дверью. Когда, выходя, я попыталась положить руку ему на плечо, что-то сказать, как-то утешить, он молча убрал ее. Смахнул слезы и поспешил прочь".
  
   Гай приходил в больницу каждый год, 22 апреля, в день своего рождения. Садился рядом с коляской, упирался лбом в колени Вороны. Чтобы не видеть тех самых глаз, мертвых Вороньих глаз. Их встречи длились по несколько часов, иногда больше. Пришло время мальчика давать обещания. И он обещал, клятвенно обещал, что никогда не бросит Ворону.
А он только смеялся.
  

Засыпай, на руках у меня засыпай
Засыпай под пенье дождя
Далеко, там, где неба кончается край,
Ты найдёшь потерянный рай


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"