Аннотация: Тренируемые навыки: 1) знание арифметики; 2) быстрота реакции; 3) память; 4) решение комплексных задач; 5) работа в стрессовой ситуации.
Упражнение "Числа"
Тренируемые навыки:
1) знание арифметики;
2) быстрота реакции;
3) память;
4) решение комплексных задач;
5) работа в стрессовой ситуации.
Количество участников - не ограничено.
Потребуется:
1) ручка;
2) бумага;
3) секундомер;
3) генератор случайных чисел или просто выдумка родителя.
Суть упражнения:
1 круг. Засекаем минуту и каждые 3-5 секунд (независимо от участников) называем пары чисел от 1 до 9 и то арифметическое действие, которое мы проводим. Лучше чередовать - суммирование, вычитание, деление, умножение. Все действия в уме, на бумаге только условия и ответ. В конце проверяем, кто сколько успел и где правильно\где нет.
2 круг. Засекаем 50 секунд, и теперь пары чисел делаем двухзначные (от 10 до 99). Для деления и умножения второе число можно называть от 1 до 9. Все действия в уме, на бумаге только условия и ответа.
Круги 3 и 4 -каждый раз увеличиваем размерность и сокращаем время на 10 секунд. Все действия по-прежнему в уме.
Усложнение
1) называем пары как можно быстрее;
2) начинаем сразу с чисел большой размерности.
Дополнительно
Полезно рассказать ребенку способы разложения больших чисел на сумму малых.