Теребентьев Анатолий Вадимович : другие произведения.

Артефакт. Играй или умри

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Представьте, что Вас пригласили на закрытый бета тест новой игры от легендарных разработчиков, но в результате запирают в игровой комнате и заставляют играть по двенадцать часов в фентезийном мире "Омния" с РПГ элементами. В случае отказа, вы не получаете еду и питье. Более того, установка виртуальной реальности снабжена новой технологией, которая позволяет испытывать пользователю все чувства: запахи, вкусы,прикосновения, боль. Смерть, в Омнии - окончательна и бесповоротна. В такое безумие и попадает Александр, молодой фрилансер по программированию игр и приложений для виртуальной реальности. Ему придется проявить все свои умения и навыки, чтобы выжить и выбраться из заточения.


Пролог.

   Мои мысли путаются, спотыкаются на ровном месте. Мне жутко хочется спать, но я должен написать эту историю, потому что эта ночь может оказаться последней в моей жизни. Должен признать, просто чудо, что я все еще дышу. Моя жизнь уже множество раз висела на волоске, и я чувствовал, как в затылок мне дышит сама смерть, но все это время я уворачивался от ее крючковатых пальцев, исхитрялся, выкручивался и оставлял жнеца ни с чем.
   Я нахожусь взаперти этой игровой комнаты уже больше недели. Всё здесь вызывает отвращение. Кровать в углу, монитор на всю стену, по которому вещает Архитектор, и особенно Артефакт - установка виртуальной реальности в центре комнаты. Боже, как я устал от виртуального мира и постоянной угрозе жизни. Глаза соскучились по настоящему солнечному свету и живым людям в городской суете. Обычные повседневные вещи, которые стали обыденными в реальной жизни, сейчас приобрели ценность всех сокровищ мира.
   Но я должен! Должен продолжать играть и завершить это безумие, ведь от этого зависит не только моя жизнь. Все приготовления закончены, процесс запущен, завтра все решиться. Я устал и измотан, но полон решимости. На кон поставлены жизни, много жизней. Вот только шансы на победу равносильны выпадению зеро в русской рулетке. Впрочем, лучше начну с самого начала. Все началось с дня, когда я получил это проклятое электронное письмо на мыло.
   Уважаемый Миронов Александр, компания Legend Corp приглашает Вас на закрытое бета тестирование новой игры в мире виртуальной реальности, которое состоится 19 сентября 2045 года, на территории корпорации.
  

Глава 1. Дорога в особняк "Легенд Корп".

   Я находился в элитном поезде, скорость которого сейчас достигала 350 км/ч. Эту информацию выдавал верхний левый угол окна. Там же можно было ознакомиться с температурой салона вагона, уличной температурой, а также узнать актуальные дату и время. 19 сентября 2045 года. Время: 11:41. За окнами стремительно проносились деревья. Их кроны переливалась огненными красками, давая понять, что к власти пришла осень. Клен и орешник уже признали ее права и обильно рассеивали вокруг пожелтевшую листву, а вот черемуха и липа еще сопротивлялись. Забавно, природой я увлекался еще в школьные годы, а в памяти так и остались все названия и разновидности местной флоры. Лес закончился и открылись просторные поля, пределы которых не могли увидеть человеческие глаза. Хотя поезд мчался как угорелый, внутри царила тишина и уют. У меня сложилось ощущение, словно я нахожусь в лодке во время абсолютного штиля.
   Я окинул взглядом помещение вагона. Мне повезло. Никаких кричащих детей в колясках, бегающей малышни или пьющей компании, что спорят по любому поводу. Вообще людей было очень мало. На другой стороне, напротив, сидела пара в возрасте. Он что-то читал в смартфоне, а она дремала у него на плече. Через несколько пустых мест я заметил симпатичную девушку. На кончиках длинных каштановых волос висели разноцветные побрякушки. Не помню, как такие называются, но они стали очень популярными среди девочек. Среди девочек подростков, а тут сидела спелая девушка, предположительно моего возраста. Лет 25, может немного младше. Как я ее сразу не заметил? Видимо она зашла в салон совсем недавно, пока я созерцал природу за окном. Ее розовая кофточка была под стать побрякушкам на волосах, на ней было изображение веселого Микки-Мауса, персонажа древнего мультфильма студии "Walt Disney". За столько лет это черная мышь так и не утратила популярность, хотя я не помню, когда в последний раз видел эту глупую и вечно довольную физиономию. Я пригляделся к личику ангельской девушки, которое с помощью аккуратного макияжа напоминало о всей зрелости своего обладателя. Тонкие выразительные брови, голубые топазовые глаза, длинные реснички и алые нежные губы. Казалось, что это личико вовсе не умеет хмуриться. Её пальчики с ярким маникюром быстро стучали по клавишам ноутбука. О! Ультратонкий игровой Guru, последняя модель. Игрушка, напичканная самым современным оборудованием. Оценивалась она в стоимость моего компьютера вместе с установкой виртуальной реальности, креслом, столом, да и всей остальной мебелью в комнате. Девушка заметила повышенное внимание с моей стороны и стала периодически поглядывать в мою сторону. Я немного растерялся и перевел взгляд на другую часть салона. В разных местах сидели еще несколько пассажиров, ничего интересного.
   Я решил не пялиться на девушку и вновь уставился на поля за окном. Мое внимание привлекла реклама в нижнем правом углу стекла. Два рыжих кота что-то говорили друг другу, один из них начинает дико ржать и залпом выпивает банку шипучей газировки. Собственно этот напиток и рекламируют. Сейчас уже никуда не деться от рекламы, ведь в стекла интегрируют возможность воспроизведения любого изображения. В зеркалах туалетной комнаты, витрины магазинов, или вот, например, в окнах поездов.
   Следующее видео рекламировало новую виртуальную онлайн игру в научно-фантастическом стиле. Вот одна местность неизвестной планеты сменяется на другую. Показывают перестрелку с инопланетными существами, неведомую наземную технику. Позже действие разворачивается в космосе, демонстрируют эпичные баталии космических флотов. Взрывы, различные спецэффекты. В один космический корабль попадает ярко-синяя ракета и он разлетается на тысячи частиц. Они через некоторое время вновь собираются воедино, но уже в виде названия игры - Cosmo Life. А под логотипом слова - Развивайся, Исследуй, Завоевывай.
   Не скажу, что меня интригуют и захватывают космические приключения. Мне по душе больше тактические стратегии, с удовольствием расслаблю мозг в мире фентази с РПГ сеттингом, ну иногда в командные шутеры можно порубиться, а вот космические симуляторы на установку виртуальной реальности я загружаю редко. Можно поиграть в такое денек другой, исследовать несколько планет, взять роль пирата в открытом космосе, но не более.
   Я вспомнил цель своей поездки. Закрытое бета тестирование игры, созданной самой крутой корпорацией в жанре ММОРПГ - Легенд Корп. Электронное письмо от них пришло неделю назад. В нем предлагалось посетить закрытое тестирование новой игры, ниже описывались строгие условия. Нельзя постить какую-либо информацию в интернете, касательно данного проекта. Нельзя пользоваться видео и звукозаписывающими устройствами на момент проведения мероприятия. Предупреждали, что территория, где будет проходить сие мероприятие, находиться в строжайшем секрете и доставят гостей туда только с места общего сбора. Чтобы добраться до точки сбора, предлагалось огромное количество различного транспорта, расходы которых "Легенд Корп" брал на себя. Я выбрал поезд. Это не самый популярный способ передвижения в наше время, но им пользуется малое количество людей и меня это устраивало. Также предупреждали взять с собой все необходимые принадлежности туалета, сменную одежду и обувь. Проживание и питание конечно же ложилось на плечи корпорации. Срок мероприятия - десять дней. Десять дней! Видимо Легенды создали действительно что-то невероятное.
   В конце письма указывалось, что после успешного тестирования, участник получает одну тысячу биткоинов и множество бонусов в будущем аккаунте игры, а также возможность одним из первых выложить свой обзор, когда игра появиться в общем доступе. Последнее меня не очень интересовало, ведь я не являюсь медиа личностью. Я работаю фрилансером с Моя задача тестировать продукт, выявлять ошибки и устранять баги. Идея стать видео блогером в роли обозревателя или летсплейщика меня никогда не прельщала, а для журнальной карьеры требовались совсем другие навыки. За последние годы затворной работы фрилансера, я отвык быть в гуще событий и общаться со множеством людей.
   Одна тысяча биткоинов - недурная премия за то, что неделю буду тестить новую игру в виртуальном мире. Поговаривали, что когда-то курс биткоина достигал баснословной отметки. Сегодня же на эту сумму, к примеру, можно обновить железо на компьютере, что мне совсем не повредит. Последнее время с заказами стало совсем туго и мое нынешнее финансовое положение становилось удручающим. Кто знает, возможно за выявление особых косяков в игре положены дополнительные премии.
   Я вновь посмотрел на девушку с ноутбуком. Мне комфортно жить в одиночестве, но что-то притягивало меня к этой неординарной симпатичной особе. Может стоить подойти и познакомиться с ней? Хотя кто сейчас знакомиться в живую! Голос в радиорубке объявил мою остановку.
  

***

   На вокзале, недалеко от главного выхода, в ряд выстроились водители в черных костюмах и символических фуражках. Каждый держал табличку с именем и фамилией. Я нашел свою - Миронов Александр. Шофер проверил мои документы и вежливо открыл заднюю дверь. В автомобиле приятно пахло. Сиденье было комфортным и мягким, а фоновая музыка вселяла спокойствие и релаксацию. Я и не заметил, как мгновенно пролетели пол часа, и мы приехали в место общего сбора.
   По прибытию меня встретила блондинка с модельными ножками. К белой блузке был прикреплен бейджик с логотипом компании и именем - Наталья. Также звали и мою маму. При последнем звонке, я сообщил ей, что уезжаю в командировку на две недели и выйду на связь только по приезду домой.
   Наташа вежливо поприветствовала меня. Она молниеносно переписала все данные с паспорта и неожиданно сфотографировала мое лицо, после чего быстро убежала делать пропуск. Прям герой ДС комиксов Флеш в женском обличии.
   По всему периметру площадки расположились длинные столы. Казалось, они сейчас свалятся от наваленной снеди, которая практически не оставляла свободного пространства на поверхности. Чего тут только не было. Бутерброды и канапе, всевозможные пирожные и печенья, напитки разного цвета, а возможно и градуса. Возле столов, разбившись на небольшие группы, оживленно беседовали парни и девушки. Журналисты, обозреватели, блогеры. Их лица были мне не знакомы, ведь я не посещал эти бесконечные каналы на видео сервисах и не упивался терабайтами выложенных однообразных роликов.
   К площадке подъезжали новые автомобили. Из первого вышел парень в прозрачных круглых очках. Неужели их еще кто-то носит? На нем были огромный потертый пуховик времен динозавров, штаны той же эпохи, но больше всего в глаза бросались новенькие белые кроссовки. Их словно купили пол часа назад, где-нибудь недалеко от вокзала. На этого низкорослого и неуклюжего паренька было очень сложно смотреть без улыбки. Я был ближе всех к нему, поэтому четырехглазый обратился именно ко мне.
   - З-з-з-з-здравствуйте. А где с-с-с-с-тойка для ре-ре-гистрации?
   Не успел я осмыслить услышанное и ответить, как к нам уже подлетела Флеш Наталья. Блондинка вручила мне пропуск с фотографией. Тут лицо было еще нелепей, чем в паспорте. Сотрудница обратилась к очкарику с тем же заученным текстом. Он достал из громадного школьного рюкзака свой паспорт, но тут же уронил его. Потянувшись за документом, с глаз слетели очки. Видимо они не в первый раз спадают, и парень рефлекторно поймал оптический прибор руками. Наташа решила лично поднять паспорт. Через мгновение она уже заносила данные в планшет. Тут я обратил внимание на новую гостью. Эта та же девушка, что ехала со мной в поезде. Осенние дни становились прохладными, поэтому она одела поверх Мики-Мауса кожаную дубленку. Зато теперь я смог разглядеть ее облегающие джинсы и разноцветные кеды. Эта девушка явно тащится с броских и ядовитых цветов. Она вся такая сочная, нестандартная, этакая Харли Квинн из старых фильмов "Отряда самоубийц". Смотришь на нее и словно погружаешься в красочный мультик, который ты ни черта не понимаешь, но тебе он нравиться. Она стала рядом с заикающимся парнем и ждала своей очереди. Мы вновь пересеклись взглядами.
   - Смотрю ты тоже приехал посмотреть на очередной шедевр Легенд? - обратилась она ко мне.
   - Да. - от неожиданности сдавленным голосом ответил я, но потом более уверенно добавил: "- От такого предложения нереально отказаться."
   - Это точно. Я видела тебя в поезде. Ты видео блогер или разработчик? Лицо кажется мне знакомым.
   - Вряд ли ты меня где-нибудь видела. Я фрилансер. Тестирую продукты, нахожу и залатываю пробоины так сказать. А ты?
   - У меня свой канал с обзорами и летсплеями игр. Смотришь такие? - от нее исходил приятный сладковатый аромат. Создавалось впечатление, что я попал на поляну, усеянную цветами всех мастей.
   - Ну, я предпочитаю играть, а не смотреть, как играют другие. - ответил я. Как всегда, сначала скажу, а лишь потом подумаю. Браво Саша, перед тобой стоит очаровательная летсплеерша, а ты заявляешь, что тебе не интересен род ее занятий.
   - Я тоже предпочитаю играть, а не искать пробоины в играх. - парировала она и теперь я убедился, что хмурое выражение лица ей тоже не чуждо.
   Наступило неловкое молчание, которое, к счастью, нарушила Наталья с процедурой оформления пропуска. Я не стал стоять на месте и раздосадованный побрел к столикам.
   Вот так всегда, в голове есть куча задумок, интересных фактов, но стоит заговорить с понравившейся тебе девушкой, как обязательно выдашь какую-нибудь ерунду. Мои глаза стали разглядывать столы с яствами. За долгий путь мой желудок соскучился по еде, и я принялся атаковать различные закуски. Все вокруг активно обсуждали закрытый бета тест и бросались догадками, чем же в этот раз удивят разработчики. Одни предполагали, что это будет классическая ММОРПГ с новыми расами и классами, другие утверждали, что Легенды могли взять новый жанр, в духе королевской битвы, но с мечами и магией. Слышал я и совсем бредовые мысли, в роде тактических стратегий и хорроров. Как по мне, гадать бессмысленно, ведь они уже семь лет ничего не анонсировали. Витали слухи, что они занимаются новой технологией виртуальной реальности, но они так и не подтвердились.
   Я вновь осмотрелся. Люди активно общались друг с другом, за исключением того заикающегося парня в очках. Он уплетал пирожные у стола напротив и держался на расстоянии от других компаний. Мне стало его жаль. Он словно дрожит от холода и страха, будто находится на северном полюсе среди хищных белых медведей.
   - Элисфокс! И ты здесь? Круть! - услышал я недалеко от себя. К столику подошла та девушка, с которой я налажал. - Смотрел последний твой летсплей по "Имиджрум". Ты там реально жжешь. Не удивительно, что у тебя на канале четыре миллиона подписчиков.
   Нужно будет посмотреть ее канал и побольше узнать о ее роликах. Надеюсь, за ближайшие две недели выпадет случай, когда она будет одна. Подойду к ней и извинюсь за брошенный камень в ее огород. Скажу что-нибудь о том, как ее неординарная внешность выбила меня из колеи или ее прекрасный запах парфюма одурманил разум. Возможно, еще не все потеряно.
   Так пролетел еще один час. Распорядительница громко объявила, что все гости, подтвердившие утром свое участие, прибыли на место сбора, поэтому следует готовиться к отъезду. К площадке, словно по команде, подъехали несколько огромных автобусов, и вся толпа потихоньку начала к ним подтягиваться. Из открытых дверей первого автобуса вышел худощавый мужчина.
   - Уважаемые участники. Сейчас мы отправимся к новому комплексу "Легенд Корп". В автобусе и в самом комплексе глушится вся возможная связь. Как и предупреждалось в приглашениях, на десять дней вы будете отрезаны от внешнего мира. Сейчас последняя возможность позвонить родным и близким. Прошу при входе предъявить пропуск и занять любое свободное место.
  

***

   Я сидел в прохладной комнате на неудобном деревянном сиденье. После трех часов езды моя пятая точка уже не выносила однообразного положения. В руках я держал типовой контракт на предстоящий тест драйв новой игры. В нем я обязуюсь хранить все в строжайшем секрете до выхода игры в общий доступ; на момент игры нельзя пользоваться записывающими устройствами; я подтверждаю, что не имею сердечных и психологических заболеваний и все в этом духе.
   Напротив меня, с равнодушной улыбкой, сидела очередная сотрудница компании. Она ждала, пока я дочитаю и подпишу документ. Не так я себе представлял это мероприятие. Расписанный на несколько страниц контракт, постоянно повторяющиеся слова "секрет" и "тайна". Да, закрытые показы и тестирования - не редкое явления в игровой индустрии, но тут у меня создавалось впечатление, что я шпион контрразведки. Проходить это мероприятие будет больше недели, причем без какой-либо связи с внешним миром. С другой стороны, об этом предупреждали еще в приглашении. Мою голову посещали сомнения, но идея отказаться от всего и отправиться домой была сомнительней вдвойне. Как только мои инициалы и подпись оказались в конце контракта, девушка встала и попросила следовать за ней. За дверью нас поджидал молодой парень.
   - Дмитрий, проводи участника в его игровую комнату. Девятый номер.
   Пока мы шли до комнаты, парень рассказал, что в десять часов вечера будет экскурсия по комплексу. Он также поведал, что в нашем распоряжении будет бассейн, СПА салон, тренажерный зал, комнаты отдыха и столовая. Кормить будут три раза в день по системе - шведский стол.
   Перед нами появился длинный коридор, с обеих сторон усеянный металлическими дверьми. Когда мы подошли к двери с номером 9, парень приложил карточку к электронному замку и дверь плавно, с шипением, ушла в стену. Гарсон протянул руку, пропуская меня вперед.
   Внутри комнаты создавалось впечатление, что это место управление огромного механического робота. В центре комнаты стояла установка виртуальной реальности, она кардинально отличалась от стандартного набора. Снизу инертная беговая дорожка, вокруг балки и кольца с проводами, внутри висел костюм, а выше - массивный шлем. Рядом расположился металлический шкаф моего роста, к нему и подключались все провода. Переднюю стену заменял огромный дисплей, а слева расположились односпальная кровать, стол и кресло на колесиках. По правую сторону от меня была дверь в другую комнату, очевидно там располагался сан узел.
   - Если Вам что-нибудь понадобится или возникнут вопросы, воспользуйтесь коммутатором на рабочем столе. - услышал я голос со спины. - К Вам немедленно прибудет сотрудник компании. До экскурсии настоятельно прошу вас не покидать игровую комнату. Дверь справа ведет в ванную с туалетом. Уборщица приходит каждое утро, проводит основную уборку и меняет постельное белье.
   Парня я скорее слышал, чем слушал. Мои глаза просто вцепились в будущее виртуальной реальности, что озаряло комнату. Не удивлюсь, если челюсть у меня отвисла.
   - Если вы не против, я пойду встречать других гостей.
   - Нет, не против. - находясь под сильным впечатлением я даже не сразу ответил.
   Дмитрий отдал мне карточку для электронного замка и оставил меня созерцать великое творение Легенд Корп. Мне с трудом удалось побороть соблазн сразу же опробовать чудо техники. Я положил дорожную сумку возле стола, достал из нее все туалетные предметы и отправился принимать душ. Прохладная вода взбодрит с дороги и можно будет приступить к самой интересной части моего путешествия.
  

***

   Прошло уже несколько часов. Я успел обмыться, переодеться и досконально изучить визуальную составляющую новой игрушки. По коммутатору сообщили, что как только всех участников распределят по комнатам, монитор объявит о запуске.
   Наконец дисплей включился и перед газами на белом фоне возник логотип компании - дракон в форме полумесяца, а внутри надпись "Legend Corp". Затем он растворился и моему взору предстала комната. В центре расположился широкий стол из красного дерева, за которым сидел мужчина в деловом синем костюме. Его яркие зеленые глаза смотрели прямо на меня. Казалось, словно я смотрю не в огромный монитор, а в прозрачное стекло, за которым находится реальная комната. Мужчина носил аккуратную седую бороду и его лицо мне было знакомо. Глава корпорации "Легенд Корп" - Коваленко Аристарх Анатольевич. Приглядевшись более внимательно, я заметил, что съемка была не настоящая, а в виде компьютерной графики. Сейчас совсем не просто сразу определить разницу.
   - Приветствую Вас многоуважаемые игроки. Меня зовут Архитектор. - заговорил он холодным голосом. - Вы получили уникальную возможно стать первооткрывателями удивительного мира Омния - симулятора выживания в мире фентази с ролевыми элементами. Этот мир наполнен опасными приключениями и удивительными местами. Кровожадными боями и могущественными заклинаниями. Разнообразными существами и монстрами. Здесь фантазии становятся реальностью. Игровая установка в центре комнаты - это "Артефакт", путь к Омнии. Он оснащен совершенно новыми уникальными технологиями. Подключившись, вы сможете ощущать вкусы, запахи, прикосновения, боль. В Омнии у вас есть две основные задачи. Первая - это выжить. Вторая - победить Лича Адамаса. Только одержав победу над главным боссом, вы завершите тестовое прохождение игры и сможете покинуть владения Легенд Корп. Каждое утро и вечер мои помощники будут приносить вам пищу. Для получения каждой следующей порции требуется отыграть 12 часов в Артефакте. Если данное количество часов игры не будет зафиксировано, еды вы не получите. Если вы погибнете в виртуальном мире Омнии, Артефакт умертвляет ваше тело и в реальном, поэтому отнеситесь к игре со всей серьезностью. Удачи вам! - затем дисплей выключился.
   Что еще за шутки? Я подбежал к столу и нажал на кнопку коммутатора.
   - Да. Александр. - вместо привычного женского голоса администратора, я услышал только что выступавшего Архитектора.
   - А-а-а-ристарх Анатольевич, что за вздор? Какое умерщвление, что за обязательный отыгрыш?
   - Прошу обращаться ко мне - Архитектор.
   - Да хоть Иисус, вы понимаете, что это незаконно, вас могут посадить в тюрьму. Мои родные знают о моей поездке. Меня будут искать!
   - Александр, в ваших интересах не ссориться со мной. Условия игры я озвучил и настоятельно рекомендую вам начать игру. Если желаете, я могу включить повтор записи.
   - Не нужен мне повтор записи!
   - Тогда не тратьте время зря. Если к утру вы не отыграете 12 часов, завтрака не получите. Всего доброго.
   Я не помню сколько я просидел на кровати уткнувшись в одну точку. Металлическую дверь невозможно выломать, а электронный замок игнорировал полученную от Дмитрия карточку. Мысли путались. Как такое может быть? Аристарх Анатольевич сошел с ума? Весь персонал в сговоре? Может это просто розыгрыш, нас снимают скрытой камерой, а потом загрузят видео в интернет. Этакий необычный пиар. Я еще раз прошелся по комнате в поисках видео камер. Тут им негде разместиться, полный минимализм. Монитор, Артефакт, кровать, стол и кресло. Да, еще коммутатор, в виде коробочки с кнопкой. Нет, тут тоже ничего. Ладно, сидя здесь я ничего не добьюсь. Нужно подключиться к виртуальной реальности. Будем надеяться, что это действительно неудачный розыгрыш.
   Я влез в костюм с тыльной стороны, но он мне показался очень широким. Тут я увидел, что чуть выше замигало табло. Голое тело и стрелочка к нарисованному костюму. Все понятно, играть следует обнаженным, видимо для тактильных ощущений в игре. Как только мое голое тело снова влезло в костюм, он сразу же среагировал. Мягкая ткань подтянулась под мой размер и легла второй кожей. На табло сменилась картинка - теперь шлем указывал на голову. При контакте с моей макушкой, он тоже подстроился под размеры головы, и я услышал женский голос.
   - Здравствуйте. Меня зовут Иви и я ваш персональный гид в мире Омнии. Если желаете, вы можете поменять мое имя и характеристики в настройках игры. Я запускаю инициализацию модуля для подключения к мозгу. Для менее болезненного процесса запускаю ввод инъекции морфина.
   - ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ? МОРФИЙ? - не своим голосом завопил я.
   По всей голове начали ощущаться болезненные уколы. Мои руки пытались оторвать злосчастный шлем, но он намертво приклеился. Вокруг все помутнело, отдаленно послышались сверлящие звуки. По затылку прокатилась пронзительная боль. Руки все еще судорожно пытались снять шлем, но разум уже погружался в пучину мрака. Я потерял сознание.
  

Глава 2. Виртуальный мир Омнии во всем обличии.

  
   На миг мне показалось, что я умер. Мои глаза открылись, и я почувствовал себя маленькой точкой в центре чистого листа бумаги. Меня окутывало лишь белое пространство. В памяти стали всплывать последние ужасные события. Артефакт, подобно сумасшедшему хирургу, сверлил мой затылок, чтобы добраться до мозга и ему это явно удалось.
   Мой разум не успел еще привести мысли в порядок, как в нескольких шагах от меня материализовалась девушка. Ее безупречно ровные волосы, черные как ночь, свисали до лопаток и переливались серебряным оттенком. Репертуар одежды состоял лишь из кожаного коричневого бикини, которое демонстрировало сексуальные формы тела. Внушительный бюст, широкие бедра и узкая изящная талия. Интимный подтекст у женских персонажей, давно стал обязательным условием в играх. Это создавало повышенный спрос со стороны мужского пола, который в свою очередь всегда был основной аудиторией компьютерных игр.
   - Здравствуйте Александр. Я Иви, ваш персональный гид по игре. Как вы себя чувствуете? - заботливо спросила она.
   - Я... что случилось в реальном мире? Что еще за инициализация?
   - Для подключения к Артефакту необходимо установить нейро-модуль, которой связывается с вашим мозгом. Покорнейше просим извинить нас за неприятные ощущения. Это разовая процедура. Впредь, вы с легкостью и без боли сможете подключаться к системе.
   - Извинить? Да вы совсем там оборзели! Просверлили мне башку, грозите смертью и голодовкой. Вы хоть понимаете какие последствия последуют после этого?!
   - Мне искренне жаль, что у вас появились негативные эмоции на счет нашего проекта, но я не принимаю решений ни в реальном мире, ни в этом. Я ваш гид по игре. Моя задача отвечать на любые интересующие вас вопросы, конечно, если они не противоречат правилам игры.
   Эта девушка является лишь частью программного кода игры. Она инструмент, справочное пособие. Нет смысла вымещать на ней свое недовольство или требовать правосудия в реальном мире.
   - Ладно Иви. Введи меня в курс дела.
   - Очень хорошо. Сейчас я начну активировать модули чувств. Пожалуйста, говорите мне о ваших ощущениях.
   Я почувствовал твердость почвы под ногами. На ней начала взращиваться густая зеленая трава и различные цветы, рядом образовались несколько кустарников с ягодами. Вокруг быстро возвышались деревья и горы. От всей этой резкой материализации вокруг у меня закружилась голова, и мне с трудом удалось устоять на ногах. Если бы Иви не взяла меня под руку, я наверняка распластался бы на только что появившейся поляне. Небо налилось приятным голубым цветом и приняло в свои объятия солнце местного мира. Светило стремительно направлялось к линии горизонта и сулило мне дополнительными проблемами. Через несколько часов стемнеется. Судя по окружению, я находился в лесной чаще, а оказаться ночью среди дикой местности опасно даже в реальном мире, даже с необходимым оборудованием. Что говорить о фентезийном мире, где лес наверняка кишит злобными мистическими тварями и монстрами. Видимо время суток в Омнии такое же, как и в реальном мире, ведь там тоже вечерело.
   Иви отпустила мою руку. Удивительно, но я чувствовал ее теплоту. Она подошла к ближайшему кусту и сорвала несколько плодов, затем вернулась обратно.
   - Вот, попробуйте на вкус. - на протянутой руке лежали несколько круглых ягод малинового цвета.
   Я закинул в рот розовые шарики и почувствовал кислый привкус. По моему лицу можно было определить, что вкус этих плодов схож с лимоном.
   - Гадость какая! - морщась, выдавил я.
   - Отлично. - она приподняла руки. В лицо ударил прохладный ветерок, и я ощутил, как он колышет мои волосы. - Чувствуете?
   - Да. Да! Невозможно! Мы ведь в виртуальном мире, как это работает?
   - Нейро-модуль подключается к мозгу и влияет на все ваши пять чувств. Здесь вы испытываете те же ощущения, что и в реальном мире.
   - Если Артефакт полностью подключен к моему мозгу, зачем ему тактильный костюм и беговая дорожка? Он же просто может убедить меня, что я бегаю или прикасаюсь к предмету.
   - Эти дополнительные приспособления служат для уменьшения нагрузки на деятельность мозга. В реальном мире, вы двигаетесь, ходите, говорите, голос передается через микрофон, а звук окружения вы слышите стандартным способом - через шлем. Если подключить вас к системе на сто процентов, ваш мозг может... перегрузиться, что приведет к летальному исходу. Именно данный режим, с частичным подключением, является безопасным. К тому же, стоит учитывать, если бы погружение было полным, вся игра происходила бы только у вас в голове. Это делает невозможным разным игрокам находиться в едином мире и взаимодействовать между собой.
   - Да, я все понимаю. - ответил я виртуальной девушке.
   - Прекрасно. Продолжим проверку. - Иви плавным шагом оказалась перед моим лицом. Ее теплые руки легли на мою грудь.
   - А это чувствуете? - игриво протянула она.
   - Да, и это тоже. Ай!!! - она неожиданно ущипнула меня. - Зачем?
   - Больно? - как будто-то с удивлением поинтересовалась она.
   - А ты как думаешь?
   - Судя по реакции, болевой порок в норме. Отлично. Модули чувств прекрасно работают. Теперь обратите внимания на появляющиеся элементы интерфейса. В левом верхнем углу три полоски - красная, синяя и зеленая - это индикаторы здоровья, маны и сытости. Как только значение очков здоровья будет равно нулю, вы погибнете в реальном мире и на этом ваша игра будет окончена.
   Я обратил внимание на появившиеся разноцветные полоски. Мне приходилось встречать такие элементы во множестве игр. В каждой из них была возможность умереть. Обычно, случись такое, ты мог потерять опыт, экипировку или вернуться в изначальную точку. Все что угодно, но не погибнуть в реальном мире! Мне до сих пор не верилось, что все это взаправду.
   - Выше индикатора здоровья будет располагаться ваш игровой ник и текущий уровень персонажа. - продолжала говорить Иви. - Пожалуйста, введите желаемый ник.
   Перед руками появилась прозрачная клавиатура для ввода символов. Думать долго не пришлось. Я очень не люблю все эти пафосные ники с различными символами и приставками, поэтому во всех играх я просто ввожу LeX. Обычно такой ник либо занят, либо система требовала ввести большее количество символов, и мне приходилось экспериментировать с цифрами и буквами. Сейчас никаких проблем не возникло. Соответствующее игровое имя теперь появилось над красной полоской. Перед ним цифра 1 - мой нынешний уровень.
   - Итак, Лекс. - продолжила учительским голосом Иви. Использовать предметы и умения следует голосовыми командами. Для некоторых заклинаний может потребоваться специальная жестикуляция или проведение ритуала. Если вы предпочитаете ячейки быстрого доступа, их можно выставить в настройках игры.
   - Я не могу использовать умения или предметы силой мысли?
   - Как я уже сказала, для вашей же безопасности, мы избегаем лишней нагрузки. - она как будто рассердилась на мой очередной назойливый вопрос. Иви очень искусно симулирует человеческие эмоции. - Продолжим. В элементы главного игрового меню можно попасть также с помощью команд. Это "Статус", "Инвентарь", "Журнал", "Кооператив" и "Настройки". Теперь на счет расы и класса...
   Я отвлекся от инструктажа и стал рассматривать поле вокруг. Здесь все просто пропитано жизнью. Если приглядеться, можно увидеть множество здешних обитателей. По земле ползали муравьи и жуки различных видов. Над одним цветком я заметил танец двух бабочек апельсинового цвета. На кустарник с кислыми ягодами приземлилось неведомое существо, очень похожее на огромную божью коровку с ярко-красными надкрыльями. По мимо восьмидюймового размера, от известного мне жука, существо отличалось длинными мягкими щупальцами, вместо лапок. Я оглядел густые зеленые деревья, перевел взгляд на небо, солнце. Это невероятно! Я ощущал температуру, дуновения ветра, приятные запахи цветов. Иви тем временем продолжала лекцию:
   - В начале игры каждому игроку Артефакт присваивает расу. Сейчас я ее активирую. Обычно, при желании ее можно сменить в самом начале игры, но Архитектор наложил запрет новым игрокам на такую возможность.
   Не успел я еще осмыслить последнюю информацию, как почувствовал прикосновение к ноге, словно об меня что-то или кто-то трется. Бросив взгляд вниз, я увидел прильнувшую ко мне волосатую змею и в панике отскочил, но тварь отпрыгнула вместе со мной. Я застыл на месте и приглядевшись, заметил, что это не змея, а хвост.
   - Что это? - я обернулся и взял свой хвост.
   - Ваша раса в Омнии - Полудемон. Этой расе присуще наличие хвоста и рогов.
   - Рогов? - я заговорил чужим голосом. Руки на автомате нащупали два заостренных бугра размерами с ладонь. Они имели изогнутую форму, так что их кончики обращались к моей тыльной стороне.
   Я скомандовал: "- Открыть статус". В появившемся окне мне удалось разглядеть себя со стороны в полный рост со всеми новыми причиндалами. Ниже можно было ознакомиться с описанием моей расы, ее бонусами и штрафами.
  
   Полудемон. Древняя раса полукровок, образовалась в ходе связей людей с суккубами и инкубами. Внешне похоже на людей, но имеют хвост и рога. Они не имеют отдельных государств и общин, странствуют по миру в основном в одиночку. Все расы Омнии относятся к полудемонам с подозрением и скептицизмом, но очень ценят их за боевые и магические способности, поэтому не редко можно встретить полудемонов в качестве наемной силы.
   Полудемоны имеют три возможных класса - Воин, Убийца и Маг крови.
   Расовые особенности:
   Получает расовое заклинание - "Манипуляция"
   - 50% отношений НПС.
   Дьявольская сопротивляемость - +20% к сопротивлению холоду и огню.
   Бонус +10% при использовании оружия: Меч, топор, посох.
   Существа типа "Демоны" не агрятся на персонажа.
   На бедра и голову можно одевать только специальное снаряжение
  
   - Ясно. - пробурчал я, закрыв окно характеристик. - А что на счет выбора класса?
   - Класс присваивается в любом Храме Предназначения. Как правило, они расположены в городах. Возможность выбрать класс лично, вам также недоступна.
   Все эти новости не радовали. Нужно привыкать к хвосту. Теперь, когда я знаю, что он есть, постоянно ощущаю его виляние из стороны в сторону. На некоторое время удавалось сконцентрироваться и управлять им, заставляя находиться на месте, но позже, этот волосатый шланг снова начинал жить своей жизнью. Еще и со снаряжением будут заморочки. Возможно, удастся получить преимущество с расового заклинания.
   - Что представляет из себя "Манипуляция"?
   - Манипуляция - возможность взять временно под контроль любое существо в Омнии, включая реальных игроков, за исключением существ класса "Механизмы". Базовое значение времени - 10 секунд. Время будет разниться от значения параметра "Магическая защита" у объекта манипуляции. Использовать заклинание можно один раз в день.
   Звучит неплохо.
   - В целом я рассказала вам все основы. Если появятся любые вопросы, вы всегда можете меня призвать или просто произнести мое имя и спросить.
   - Ну пока что вопросов нет. Думаю, они будут появляться в процессе игры.
   - В таком случае. - Иви выпрямилась, сложила вместе ладони, как при молитве, и поклонилась. - Добро пожаловать в Омнию. Пусть Элита освещает вам путь!
   Она исчезла также мгновенно, как и появилась. На меня нахлынуло легкое одиночество, но я постарался отделаться от этого наваждения. В конце концов я всегда могу ее вызвать. Не стоит забывать, что она искусственный интеллект, а мне следует как можно скорее найти других игроков.
   Впереди, среди деревьев, расположилась одинокая тропинка. Забираться в гущу деревьев неведомыми путями не имело смысла. Размеренным шагом, мои ноги повели меня на встречу неизведанному миру.
  

***

   Как же далеко заходит прогресс. Вот я нахожусь в смоделированном мире, со своими законами физики. Ощущаю почву под ногами, запахи окружающей флоры. При таких возможностях, реальный мир становиться скучным и серым. Здесь кажется все лучше, ярче. Наверняка здесь можно быть могущественным чародеем гильдии магов, великим воином, хитрым разбойником, который умеет прятаться в тени. Исследовать диковинные места, созданные многогранной фантазией разработчиков. Общаться с другими игроками в таверне, кушать местные блюда и пить эль. Я уверен, что в Артефакте пьянеть и ощущать вкус еды ты тоже будешь по-настоящему. Все это куда интересней, чем впаривать продукты клиентам или протирать брюки в качестве офисного планктона. Шлемы виртуальной реальности уже давно заполонили мир и были доступны любому человеку среднего достатка. Существует множество дополнительного оборудования, которые добавляли эффектов в игру. Беговые дорожки, тактильные перчатки, автоматические массажеры для интимных утех. Но то, что я ощущал и лицезрел сейчас - это апогей компьютерных технологий. Такие возможности восхищали, но также наводили необъятный ужас, ведь в итоге все это иллюзия, нули и единицы в программном коде. Твое настоящее тело стареет в реальном мире, жизнь отсчитывает каждую драгоценную минуту, а тебе, вопреки всему этому, все равно хочется возвращаться в эту иллюзию снова и снова. Конечно, если тебя не заставляют погружаться в мир, где чувствуешь боль, а смерть является окончательной и бесповоротной.
   От мыслей меня отвлек подсвеченный предмет, рядом с гниющим заваленным деревом. Оказавшись ближе, я увидел небольшое всплывшее окно.
  
   Палка
   Класс: Обычный
   Одноручное оружие
   Дробящий урон 3-6
   Прочность 50/50
  
   На лице невольно мелькнула улыбка. По классике ролевых игр, мое первое одноручное оружие. Надеюсь, шлем не будет в качестве ведра с дырками, хотя из-за своих новых атрибутов даже оно вряд ли налезет мне на голову. Я вновь открыл меню статуса и более подробно ознакомился с исходными характеристиками.
  
   Уровень 1-ый
   Здоровье - 100
   Мана - 100
   Сытость - 95%
   Сила - 1
   Выносливость - 1
   Ловкость - 1
   Интеллект - 1
   Удача -1
  
   Урон ближнего боя - Дробящий 3-6
   Шанс критического урона - 5%
   Шанс уклониться - 5%
   Физическая защита - 3
   Магическая защита - 0
  
   Физическую защиту давала имеющаяся на мне базовая одежда. Куртка, штаны и обувь. Ниже расположились отделы сопротивлений и навыков. Вкладка "навыки" - была пустой, а в сопротивлениях отображалась моя надбавка к защите от холода и огня. В "Заклинаниях" ждала своего часа единственная иконка, на ней был изображён мозг и исходящие от него волнистые линии. Это моя расовая "Манипуляция".
   Неожиданно перед глазами пронеслась красная вспышка, и я почувствовал пронзительную боль в ноге. Индикатор здоровья упал на 5 пунктов. Закрыв меню взмахом руки, я увидел перед собой существо, очень похожее на дикобраза. Морда разве что свирепее и на лапах сверкали длинные когти. Сверху зверя, в медной оправе расположились уровень и название - Игломет первого уровня. Ниже красная полоска здоровья. Машинально, я со всего размаху ударил по твари. Мелькнула цифра 5, и здоровье моба сократилась в два раза. После еще одного удара моя палка нанесла 4 урона. На спине дикобраза затряслись иголки, он вновь выстрелил и на это раз попал мне в руку. Я с ревом нанес смертельный удар и еще некоторое время бил по уже мертвой туше. Это реально больно, как если бы в обычной жизни мое тело прокололи огромной спицей. От иголок я избавился, благо нет никакого кровотечения. Индикатор здоровья показывал 90 очков.
   Мой персональный гид рассказала мне, что у разных существ есть ряд особенностей, на более высоких уровнях их становится больше. Монстры в Омнии могут накладывать различные эффекты. Яд, кровотечение, немота, оглушение, страх, окаменение, слепота, паралич. По цвету оправы вокруг имени можно определить принадлежность существа. Медный - это обычный моб в игре. Золотой, к примеру, относиться к настоящим игрокам. Серебряный - к НПС.
   Я продолжил свой путь и по дороге наткнулся еще на парочку таких иглометов. На этот раз я ни на что не отвлекался и убивал их с двух ударов без потерь здоровья. Позже встреча с местной фауной стала привычным делом. Здоровенные осы, черные зайцы с красными глазами. Укусы вполне можно было терпеть. Боль была подобна вспышке фотокамеры, мгновенно пронзала тело, а затем проходила. Трудней всего мне далась бешенная белка, которая прыгнула на меня с дерева. Она быстро бегала вокруг и кусала за ноги. Индикатор здоровья замигал. 20 очков. Я не на шутку испугался, что умру вот так быстро от укусов дрянного грызуна, но наконец мне улыбнулась удача. Я не только попал по злой твари, но и нанес критический урон, мгновенно отправив ее в мир иной.
   Послышался продолжительный звук гонга. Я увидел, как показательно обновилась цифра возле игрового ника на 2. Здоровье восстановилось и прибавилось на 20 очков, а мана на 10. Отлично, я левелапнулся.
   Вкус победы присутствовал не долго, я услышал злобное рычание впереди, и мое сердце упало в пятки. В пятнадцати ярдов, оскалив клыки, стояло два серых волка, причем у каждого третий уровень. Ноги сами понесли меня в противоположную сторону. Так быстро в своей жизни я еще не бегал. Представляю, как мое тело в реальном мире галопом неслось по инертной дорожке. Я не оборачивался, но интуитивно чувствовал, что скоро меня догонит смерть. Мое внимание привлекло дерево, ветки которого росли достаточно низко, чтобы за них ухватиться. В состоянии эмоционального потрясения во мне обнаружились навыки профессионального альпиниста, и я за считанные секунды взобрался на дерево. Волки принялись безуспешно прыгать, захлебываясь в собственной омерзительной пене. С палкой мне не одолеть даже одного серого, что и говорить об их дуэте.
   На самом верху дерева мне удалось рассмотреть местность. За поляной, откуда я пришел, располагался бескрайний лес. По обеим сторонам в дали возвышались горы, зато в направлении тропы мне удалось разглядеть очертания города. Из-за каменных стен выглядывали верхушки домов. В центре возвышалась башня с крышей в виде наконечника стрелы. Вокруг что-то парило, но на таком расстояние невозможно разглядеть что именно. Я держу верный путь, но солнце уже совсем скоро утонет за горизонтом, а в потемках я вряд ли смогу добраться до населенного пункта. Хорошо, что здесь темнеет позже, чем в реальном мире. Там уже руководил прохладный осенний вечер.
   Благодаря увлечению походами в школе, я знал, как соорудить факел в диких условиях, но как раздобыть огонь? У меня нет с собой линзы или кремня, а призвать могучий элемент природы с помощью трения палочек невероятно трудоемкий процесс. Да и что думать об огне, я все еще был загнан на дерево кровожадными хищниками. Оставаться здесь было нельзя. Ветки недостаточно широкие, чтобы заночевать и мне даже нечем себя привязать, чтобы не рухнуть вниз в пасти голодных хищников.
   Я спустился на нижний ярус дерева. Волки наматывали круги и явно не собирались оставлять свой потенциальный обед. Нужно придумать, как проскочить мимо них. Перелазить на другие деревья у меня не получиться, я попросту могу сорваться. Точно! Расовое умение. Я открыл меню статуса, под основными характеристиками появилась надпись. Нераспределенные очки: 3. Отлично. Так как мне приходиться пользоваться ближним боем, я решил распределить очки на силу, выносливость и ловкость. Теперь основные параметры выглядели так:
  
   Уровень 2-ый
   Здоровье - 140
   Мана - 110
   Сытость - 60%
   Сила - 2
   Выносливость - 2
   Ловкость - 2
   Интеллект - 1
   Удача -1
  
   Урон ближнего боя - Дробящий 5-8
   Шанс критического урона - 6%
   Шанс уклониться - 6%
   Физическая защита - 3
   Магическая защита - 0
  
   Сила добавила урон ближнего боя, ловкость процент крита и шанс уклониться, ну а выносливость 20 пунктов здоровья.
   Далее я ознакомился с полным описанием заклинания "Манипуляция". О свойствах мне уже поведала Иви. Для использования мне требовалось выставить открытую ладонь в сторону врага, произнести название заклинания, а также имя существа. Я направил руку на клыкастую тварь и произнес:
   - Манипуляция на серого волка.
   Мой разум покинул тело и полетел в сторону врага. Теперь я видел мир глазами этой четвероногой зверины. Краски окружающего мира были более густыми и темными. Я не знал, сколько продлится заклинание и не стал медлить, поэтому мгновенно набросился на второго волка. Тот ошарашенно отскочил в сторону и принял боевую стойку. Еще несколько секунд и мы сцепились в поединке. Мой противник повалил меня и клыками ухватился за лапу, но в этот раз я не испытывал никакой боли. Со всех сторон навалился туман и вот я вновь оказался в собственном теле.
   Индикатор здоровья волка, разумом которого я завладел, начал стремительно падать, и он ринулся спасаться в сторону стартовой поляны, второй побежал вдогонку. Я быстро спустился с дерева и пулей направился по тропинке в сторону увиденного поселения. Меня посетила мысль, что ради такого заклинания можно потерпеть мешающийся хвост и выпирающие рога.
  

***

   Лес плавно погружался в объятия сумрака. Звери совсем перестали попадаться на моем пути. Видимо отправились в свои берлоги и норы, и сейчас, на смену им, готовятся выбраться существа ночного образа жизни. Эта временная передышка - всего лишь затишье перед бурей. Ко всему этому я начал чувствовать усталость в ногах и голод. Параметр "Сытость" угрожающе начал мигать и отображал 30%. Я разузнал у Иви, что голод, очень важный параметр в игре. Когда его показатель достигнет нуля, каждый час начнет отниматься 10% здоровья, но это пол беды. Если сытость меньше 25%, все параметры снижаются в два раза, включая точность и урон, а заклинания срабатывают через один раз. Нужно срочно что-нибудь поесть. Я даже не отказался бы от тех кислых ягод малинового цвета.
   Мои глаза уловили легкий источник света в дали, который исходил из-за обильно заросших кустарников. Когда я приблизился к ограде из колючек, то услышал женский голос. Тело само понесло меня сквозь острые препятствия. Я даже не обращал внимание на боль и медленно отнимающееся здоровье.
   После заросшей преграды моему взору предстала парочка, стоящая у костра. Одним был живой игрок, об этом говорил золотой ник над головой, вторая - гид Иви. У этой версии искусственного интеллекта были длинные светлые волосы, а бикини имело красный окрас. Игрок с ником "Bumblebee" имел карликовый рост, его макушка достигала уровня моего пояса. Пепельные взъерошенные волосы на голове напоминали образ сумасшедшего ученого из детских картинок. Лицо же было наделено идеальной гладкостью. Очень похоже, что этот персонаж относился к расе гномов. У Бамблби был достигнут уже четвертый уровень, причем одет он был в металлические поножи и кирасу, а руками опирался на внушительную секиру. Это оружие имело два лезвия, расположенных вдоль рукояти, которые напоминали крылья бабочки, им не хватало дюймов тридцать, чтобы ростом догнать своего хозяина.
   - Да, мой господин Бамблби, все верно. - нежно обращалась к игроку Иви. - особые свойства у мобов появляются на более высоких уровнях.
   - Понятно. А к-к-акие еще монстры, о-о-о-о-битают в этом л-л-л-лесу?
   Это тот неуклюжий очкарик с общего сбора!
   - К сожалению, мой господин, я не могу давать описание монстров, которых вы еще не встречали.
   Меня что-то укусило в кустах, отняв добрых 15 поинтов здоровья. Я нецензурно выругался и выбежал из-за кустов, но не пробежав и пяти ярдов споткнулся и упал на землю. Когда я обернулся, то увидел, как в мою сторону ползет черная змея. В этой игре ни на секунду нельзя терять бдительность. Каждое существо жаждет тебя укусить, ударить, разорвать на части, в общем - прикончить. Не успел я продумать свои дальнейшие действия, как гном набросился на ползучую тварь и прибил одним ударом секиры.
   - Очень приятно, царь.[1] - послышался от гнома какой-то чужой голос, и он подал мне руку, чтобы помочь подняться.
   Когда я встал, голова гнома оказалась на уровне моих бедер. Его пальцы начали быстро бегать по воздуху, очевидно, что он печатал текст на своей виртуальной клавиатуре. В нижнем правом углу я увидел сообщение.
   Здравствуй Лекс. Забавный у тебя видок. Рога, хвост. Что за раса такая?
   - Полудемон. А ты как я вижу гном?
   Ага. Чувствую себя ребенком здесь. Слушай, тебя тоже держат взаперти в реальном мире?
   - Да. Происходит какая-то чертовщина! Коваленко Аристарх называет себя "Архитектором" и требует играть по двенадцать часов и в добавок грозит реальной смертью.
   Согласен, бред какой-то. Но боль в игре настоящая, похоже это не блеф. У главы корпорации явно поехала крыша.
   - Может и так, но не могли же сойти с ума все сотрудники компании. Кстати, почему ты пользуешься чатом? - спросил я своего собеседника и снова дожидался, пока он напечатает текст.
   Это вроде к тебе я подходил на общем сборе. Как ты мог заметить, у меня дефект речи. Я постоянно заикаюсь. Поэтому в играх я в основном использую чат или заготовленные голосовые аудиодорожки.
   - Понял. Смотрю у тебя уже четвертый уровень и неплохое снаряжение. Как тебе удалось?
   - Венера, ты п-п-ока с-с-с-вободна.
   Венера. Он полностью изменил настройки гида. Внешний вид, голос, имя. Девушка растворилась в воздухе, а мне вновь пришло сообщение в чате.
   Предлагаю присесть возле костра и перекусить, а там заодно и обсудим все.
   Я посмотрел на грибы, нанизанные на импровизированный вертел, и в желудке моем заурчало. Голод здесь тоже ощущался по-настоящему.
   - Хорошо бы быть уверенным, что они не ядовиты. - сказал я Бамблби.
   Ну мы с бабулей часто ходили по грибы. Эти с виду очень похожи на обычные белые, нашенские. Мне попадались здесь и черные, с этими я рисковать не стал. Выбора нет, у меня уже мигает зеленая полоска.
   - У меня тоже. Ладно, рискнем. Не вариант играть с заниженными характеристиками.
   Мы расселись у костра и принялись за уже поджаренные грибы. Не хватает маринада с майонезом и перцем, но тут уж чем богаты. Вкус у грибов и без специй оказался насыщенным и приятным. Балмблби посредством чата стал описывать мне свои приключения.
   Я набрел на древние руины. Мне повезло, ведь я сразу же нашел там этот топор и небольшую сумку. В ней были свиток света, кресало и кремень. - гном жадно жевал гриб и одной рукой печатал сообщения.
   Потом оказалось, что это место кишит оживленными скелетами, но с новой пухой я щелкал их как семечки. Так и апнулся на пару уровней.
   - А куда очки распределил, на силу и выносливость?
   Нет, зачем. Нам ведь пока не известно какой класс присвоят. Лучше приберечь распределение до храма предназначения. Тебе гид не говорила, что мы не сможем поменять класс?
   - Наверное прослушал. - смущенно ответил я. И почему я об этом не подумал?
   Ничего, у тебя всего лишь второй уровень. Наверстаешь.
   - Да уж. А снарягу где достал?
   В этих же руинах. Я нашел спуск в подвал. Стремно было спускаться туда, но я имел свиток света, да и стоило рискнуть, ведь если снаружи такие итемы бесхозно валялись, кто знает, какие сокровища могли быть там, в темноте.
   Человек, которого я видел в реале и тот, что сидел напротив - две абсолютно разные личности. Забавно, насколько сильно игроки раскрепощаются в виртуальном мире.
   В общем я использовал свиток и над моей головой засиял огонек. В прохладном подвале я обнаружил множество трупов. Одни давно иссохшие, другие вполне свежие и с омерзительным запахом. Подвал был настолько длинный, что огонек не освещал его границы. Честно признаюсь, смелость моя поубавилась.
   - Представляю.
   С одного я стащил надетый шмот - поножи и кирасу. Поверь, было противно это делать, но ради снаряги... Затем я перебрался к другому безжизненному телу и только я схватился за меч, как услышал шорохи в дальней стороне помещения. Мне на столько стало страшно, что я даже забыл, как дышать!
   Бамблби доел уже второй гриб, а я на столько был увлечен его рассказом, что не прикончил еще первый.
   По звукам из темноты ко мне явно что-то ползло. И тут я увидел этот взгляд. Два огромных сверкающих глаза, словно налитые кровью. Монстр начал сопеть и как будто что-то бормотать. Можно было открывать кирпичный завод! Валил я оттуда галопом, не замечая ничего вокруг. Опомнился и остановился, лишь когда убежал далеко на безопасное расстояние. Только тогда ощутил, что во второй руке держу тот меч. О, кстати.
   Гном достал рядом из травы меч и протянул мне.
   - Де-де-де-держи.
   - Круто! Спасибо. - я закинул оставшийся кусочек гриба в рот и убрал в сторону деревянную палку, у которой, итак, почти истек запас прочности. Кстати, после приема пищи, у меня не только восстанавливалась шкала сытости, но и здоровья.
   Эфес нового меча удобно расположился в моей руке. Черенок был из приятного на ощупь дерева, его словно по заказу делали под мою ладонь. Навершие рукояти имело сферическую форму и было усеяно маленькими пупырышками. Изящней всего смотрелась гарда в виде волнистой змеи. Пресмыкающийся был настолько ювелирно изготовлен, что я мог разглядеть чешуйки на его теле. Вес меча практически не ощущался, а лезвие блестело, будто оружие совсем новое и не провалялось в руинах неизвестно сколько времени. Теперь, когда гном подарил мне меч, я увидел его характеристики.
  
   Меч неизвестного рыцаря
   Класс: Редкий
   Одноручное оружие
   Режущий и колющий урон 25-30
   Прочность 90/200
   + 1 сила
   + 1 выносливость
  
   Крутая вещь, хорошо бы найти кузнеца и подлатать. Теперь мой общий урон 29-34, добавились и очки здоровья, в сумме теперь максимальное здоровье могло достигать 160 поинтов.
   Я еще раз поблагодарил гнома за меч и поведал свою историю. Она не настолько интересная на мой взгляд, но я в подробностях рассказал о встрече с волками, о том, что с верхушки дерева видел город и как мне удалось спастись благодаря расовому умению.
   Это хорошо, что ты изучил местность. Я тоже пытался забраться на дерево, но как видишь ростом в этой игре не вышел. Вот и пришлось бродить наобум.
   Уже совсем стемнело и основным источником света сейчас служил костер. Бамблби тоже не прельщала идея ночевать в лесу. Я рассказал ему, как мы сможем соорудить факелы из подручных предметов. Одна палка у нас уже была - мое прежнее оружие. Вторую удалось найти неподалеку. Они пойдут в качестве основания. На их конце, мы сделали разрезы мечем и запихали стружки древесной коры, туда же добавили смолы, изъятой из стволов деревьев. Подожги кончики с помощью костра и готово. Интересно получается. Для всего этого не потребовалось изучение профессии, меню крафта или особого навыка. Однозначно, в этом мире уровень персонажа, навыки и экипировка занимают не самое главное место. Смекалка и знания могут многое компенсировать. Вот это действительно можно назвать виртуальной РЕАЛЬНОСТЬЮ.
   Бамблби поднял перед собой горящий импровизированный факел и вновь включил одну из своих заготовленных аудиодорожек:
   - Крякнем, плюнем и надежно склеим скотчем.[2]
   - Что-то знакомое, откуда это? - поинтересовался я.
   Из мультфильма студии DreamWorks. - увидел я в сообщении.
   - Забавный ты парень Бамблби. В жизни такой тихий, ни с кем не общаешься. А тут чудишь по полной!
   В жизни мне всегда тяжело общаться с другими. На публике я особенно нервничаю и начинаю заикаться еще хлеще. Обычно никто не может терпеть мою речь, когда одно предложение я произношу целую минуту. Поэтому я давно перестал навязываться в собеседники. Тебя я, кстати, тоже приметил на общем сборе. Ты ведь также от всех держался подальше. А что с тобой не так?
   Тут мне стало как-то не по себе. А ведь он прав. Я смотрел на него с жалостью, а сам мало чем отличался. Такой же одиночка, избегающий общения. Почему-то только сейчас я понял, как это на самом деле убого смотрится со стороны.
   - Да знаешь, настроение паршивое было. - ответил я Бамблби. - Слушай, а что означает твоей ник?
   Ты походу совсем не знаком с классикой кинематографа.
   - Да я как-то наоборот считал себя любителем старых фильмов. Но ты похоже в этом профи.
   О, я вообще тащусь от давних шедевров. Знаешь, сейчас уже совсем не то снимают! Раньше трава была зеленее))) Бамблби - это один из трансформеров в фильме Майкла Бэя. Он общался посредством фрагментов радиопередач. Собственно, поэтому я давно и выбрал такой ник. Вот выберемся отсюда, я скину тебе много чумовых старых фильмов. Готов поспорить, ты не смотрел Звездные Войны. Только не ту ересь, от Диснея, а шедевры Спилберга. Главное начать смотреть с четвертого эпизода, спецэффекты конечно не ахти, но зато...
   Бамблби очень быстро и много печатал даже на ходу и в потемках. Он писал о разных фильмах и мультиках, о похожих событиях в них, которые тоже происходили в лесу. Я не успевал все читать, особенно потому, что не понимал многих названий, героев. Он явно на этом помешан. Интересно, откуда в нем столько энтузиазма? Это проявляется в нем жизнерадостная натура или детская инфантильность? В любом случае я очень рад что встретил его. Мы вышли на тропу и направились в сторону города.
  
   [1]Фраза Ивана Васильевича Бунши (выдающего себя за царя Ивана Грозного) из популярной советской кинокомедии "Иван Васильевич меняет профессию".
   [2]Фраза пингвина Шкипера из мультипликационного фильма "DreamWorks Pictures" - Madagascar: Escape 2 Africa.
  
  
   Продолжение читайте на https://litnet.com/book/artefakt-igrai-ili-umri-b90387

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"