Тельнин Вячеслав Павлович :
другие произведения.
Автофантография
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Тельнин Вячеслав Павлович
(
telnin.vyach@gmail.com
)
Размещен: 23/06/2002, изменен: 23/06/2002. 60k.
Статистика.
Поэма
:
Фантастика
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Фантазия в стихах
АВТО ФАНТО ГРАФИЯ
Гравиворот
1
На одной большой планете
с ускорением два "же"
в крупном университете
на тридцатом этаже
шли занятия студентов.
Проходили тему пять -
как на гравиградиентах
петлю времени создать.
Лектор долго объяснял им
все условия процесса
но лишь двое все поняли -
нелегки шаги прогресса.
На практических занятьях
пять студентов из семи
запустив свой гравикатер
оказались близ Земли.
Два других, пройдя по петле,
получив оценку "пять",
стали рыскать по планетам -
одногруппников искать.
Ну, а пятеро несдавших,
заблудившихся в петле,
чтоб в расчетах разобраться
приземлились на Земле.
Целый месяц разбирались -
чуть компьютер не сожгли,
меж собой переругались,
тут их двое и нашли.
Десять раз пересдавали
эти пятеро предмет,
только где не побывали -
облетели сто планет.
На двенадцатом заходе
лишь один не сдал зачет.
Он в тринадцатом полете
залетел в гравиворот.
2
Вспомнил все, чему учили,
запустил что только мог,
но стихию не осилил -
человек пока не Бог.
Гравикатер закрутило.
Орентиры потеряв
грависвязь тогда включил он
кнопку вызова нажав.
Получив сигнал тревоги,
универинформоцентр
обратился за подмогой
во Вселенский космоцентр.
Был ответ: "Помочь не можем -
гравиполе велико.
Лишь следить за ним поможем,
но и это не легко."
Через гравимясорубку
гравикатер пролетел.
Был он смят полями в трубку -
только чудом уцелел.
Мятый катер был подобран
но студента не узнать -
в испытании подобном,
право, лучше не бывать.
Перегрузки, стрессы, боли
изменили дух его.
Он прошел сквозь экстра-поле -
неизучено оно.
Занесли в каталог "Экстра"
тот его гравиворот
а студент неясным текстом
мысль несвязную ведет.
Что тут делать ? - исключили
курса с пятого его.
Как могли - так подлечили
и забыли про него.
3
На Земле, с родными вместе,
стал он жить да вспоминать
о желанной сердцу Несте -
"Вот ее бы повидать !"
Но сильней всего хотел он
разобраться сам в себе :
Почему "обезумел" я ?
Что за "экстра" ? и тэ дэ.
Что за поле, за влиянье,
испытал я на себе ?
Что за странное сиянье
с той поры все снится мне ?
Но страшней всего безделье -
душу мучает оно.
Хоть какое-то б заделье,
а какое - все равно.
Год прошел - он ждал решенья
спец-комиссии врачей.
В универ свой возвращенья
он желал в душе своей.
Но жестоко обманулся
наш герой на этот счет -
в универ он не вернулся,
допустил он тут просчет.
Глас врачей единодушен :
- Жить ты должен на Земле.
Разум твой сейчас недужен,
ты нуждаешься в "тепле".
- Что ж мне делать, чем заняться ?
В чем себя мне проявлять ?
Гравикатер бы - кататься.
Я привык на нем летать.
- Дорог слишком гравикатер
для больного на Земле.
Ты беспочвенный мечтатель,
осознай - ты на Земле.
На Земле ищи работу -
может быть и разрешим,
а пока забудь заботы,
отдыхай и не спеши.
4
На досуге вспомнил катер,
кнопок ряд, большой дисплей,
как в программе задавал он
величины грав-полей.
Если надо в сверхпространстве
пролететь к какой звезде
составляешь ты программу -
держишь катер ей в узде.
Для того чтобы составить
и успешно долететь
должен ты в уме представить
что придется одолеть :
топологию пространства,
плотность, мерность, кривизну,
и размер протуберанцев,
и теорий новизну.
Семь десятков топологий
изучить пришлось ему.
Тьма законов, аналогий,
поддалась его уму.
Положив труда немало
он программ насоставлял -
для экзаменов, зачетов,
и потом по ним летал.
Близился конец ученья.
- Что осталось - по плечу.
Недостаток свой общенья
компенсировать хочу.
Стало это самым главным -
пусть не сдан один зачет,
- Стал другим людям я равным,
тут иной идет расчет...
Цель свою достиг в общеньи,
ну а время не стоит :
взялся было за ученье -
стало время дефицит.
И зачет все не сдается,
ясно - мне его не сдать.
И в тринадцатом полете
он решил - Да наплевать !
Лучше гляну - что за штука
притаилась за звездой.
- "Там опасно !" - Ну-ка, ну-ка,
А дисплей опять - "Постой !"
Но, защиту отключая,
правит он в гравиворот,
всей душой борьбы желая.
И допрыгался он - вот.
5
Он окончил физматшколу,
сдал экзамены на "пять".
В университет пришел он
чтоб науки познавать.
С детства быть хотел ученым -
тайны мира постигать
и с душою, увлеченно,
в неизведанность шагать.
И теперь, имея знанья,
круг вопросов очертив,
продолжать решил познанье
свой компьютер подключив.
Что с того, что на Земле я ?
Связь повсюду есть теперь -
на компьютерном дисплее
все прочту я без потерь.
О науке запросил он
все последние статьи,
об ученых - как достигли
всех премудростей они.
Опыт так перенимал он -
было брать с кого пример :
Ньютон, Лоренц, Планк и Максвелл,
и Эйнштейн, и Коломер.
Петли времени коснулся -
благо было время тут,
в прежний мир свой окунулся
но предмет уж очень крут.
6
Наконец нашлась работа -
Био-Зоо-институт :
программировать животных
и выращивать их тут.
Все студенты в универе
изучали генокод
и кодировать умели
то что надо без хлопот.
Эти знанья пригодились -
стал существ он создавать.
Что-то вскоре получилось -
начал пользу он давать.
Тут успех, но неудача
с петлей времени опять.
Стало ясно, что задача
нелегка - ученым стать.
Он решил стать программистом
а о физике забыть.
За работу взялся быстро
а с мечтою как же быть ?
После долгого безделья
вдруг забот невпроворот.
Вот сидит зверюга в келье
и глядит как он идет.
Этот зверь опасный очень -
сам его он выводил.
Но в душе сумбур огромный -
про опасность он забыл.
Душу мучает подспудно
все по физике тоска,
ну а жить-то как-то нужно ...
Вдруг удар, и тьма в глазах.
7
Снова он лежит в больнице,
снова мучает его :
В чем основа моей жизни ?
И рожден я - для чего ?
Ясно - мне нужна работа
чтобы было на что жить.
Физика ж - любовь до гроба,
без нее мне не прожить.
Да, трудна стезя ученых -
сам я это испытал.