Катакомбный Театр Мистики : другие произведения.

09 Цимцум

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  Теперь задумаемся, откуда возникает в духовном сила, осуществляющая цимцум? Как ни странно, с этой силой мы сталкиваемся ежедневно. В герметической традиции она называется тэлем, то есть - воля. Тэлем - единственная сила в духовном, не подчиненная причинно-следственной связи рефлексов и эмоций.
  
  В иврите нет слова "воля". Есть лишь желание - "рацон". Отсюда, возможно, и сложность в постижении собственной каббалы. Обычно считается, что любой поступок человека предопределен суммарным вектором всех рацонов, действующих на него. А поскольку наши желания вторичны относительно факторов окружающей среды, значит, мы бессильны изменить судьбу и являемся пассивным звеном в цепи причинно-следственных явлений природы. По этой причине древние греки считали человека игрушкой в руках богов.
  
  Хотя каждый человек знает, что некоторое время он все же способен сопротивляться любому желанию без опоры на альтернативное желание. Например, на заядлого курильщика воздействуют два рацона: желание курить и желание сохранить здоровье. После избытка курения плохое самочувствие усиливается, отчего рацон сохранить здоровье возрастает. Человек бросает курить. Но едва самочувствие улучшается, как рацон сохранить здоровье ослабевает, и человек закуривает опять. Нетрудно догадаться, что пока здоровье позволяет, безвольный человек курить не бросит.
  
  Чтобы бросить курить, сильному желанию закурить человек должен предпочесть информацию о том, что это неправильно. И если информация отвергает желание, человек сокращает желание, используя силу воли. Поэтому воля, пожалуй, единственная из духовных сил, привязанная не к материальной природе, а к информации, которой мы обладаем. Лишь развитие воли освобождает человека от рабского подчинения страстям. Не случайно свобода и воля в русском языке - синонимы.
  
  Аналогично, каждое сокращенное духовное качество порождает дополнительное измерение в духовном. Сокращение несуществования эйн соф порождает одномерный мир информации ацилут. Сокращение вторичности бины порождает двумерный мир энергии брия. Сокращение наслаждения в гвуре порождает осознающий себя трехмерный мир форм ецира. Сокращение единства сознания в сфире ход порождает четырехмерный материальный мир асия, населенный множеством существ, живущих во времени.
  
  Но откуда в пустоте небытия возникает тэлем для первого сокращения?
  
  Ответ парадоксален. Каждый раз, когда обычный земной человек совершает волевое усилие, он порождает/усиливает тэлем, сотворивший вселенную.
  
  "Я есть альфа и омега, начало и конец".
  
  В мировой эзотерике широко известно изображение змеи, кусающей себя за хвост. Таков каббалистический символ существования. Окончание древа Сфирот переходит в его начало, как уплывший на восток мореплаватель возвращается на родину с запада. Вот почему, засыпая, наше сознание сначала погружается в несуществование эйн соф, и лишь потом блуждает в сновидениях астрального мира ецира. Хотя после продолжительной депривации сна, или от сильного эмоционального возбуждения/транса в астральный мир ецира можно угодить, минуя эйн соф. Но это критическое состояние сознания, близкое к помешательству.
  
  
  
  Материальный мир похож на коллективное сновидение, выпавшее в осадок в реторте алхимика. Мы будто возгоняем мир форм по замкнутому кругу: сновидение - материальность - небытие - новое сновидение - новая материальность - опять небытие... Этот процесс повторился уже миллионы раз в миллиардах живых существ. Но все, что хотя бы раз застряло в материальности - остается и усиливается благодаря дополнительным сновидениям, возникающим уже в качестве реакции на материальные впечатления. Так возникает и растет во времени и пространстве физический мир.
  
  О том же говорится в скрижали Гермеса Трисмегиста, главном тексте европейских алхимиков и герметиков:
  
  "Он истинен - в нем нет лжи. Истинность его непреложна. Что находится внизу, тождественно с тем, что находится вверху, и обратно, что на верху, тождественно с тем, что находится внизу, и все чудеса происходят по одному закону. И так как все произошло и существует по начертанию одного, то и всякое действие зависит от одного же. Солнце его отец, луна его мать; вихрь носил его в утробе своей, земля вскормила его, отец всего тэлем (воля). Его сила и могущество беспредельны, если он действует на земле. Отделяй тщательно огонь от земли, легкое и тонкое от плотного. Он восходит от земли к небу и имеет власть и вверху и внизу. Ты приобретешь славу всемирную, и всякая тьма удалится от тебя. Это сильная сила всех сил, она побеждает и уничтожает все самое крепкое и сильное. Так создан мир. Из этого следуют поразительные выводы и применения. Поэтому я называюсь - Гермес Трисмегист, я заключаю в себе всю философию мира."

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"