Таволга Ольга : другие произведения.

26. Время до

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  У меня есть время.
  У меня есть время до.
  У меня есть время до вступления в клан Эошаан.
  
  Какая... странная формулировка.
  "У меня есть время."
  Будто у меня могло бы его не быть.
  Будто времени может "не хватить" - из всей той бездны - черпай не хочу, где это самое время водится.
  Будто я - не совсем я и учусь считать то, что не может быть сосчитано по сути своей.
  
  Я не буду думать о своём будущем клане.
  Я не буду думать о том, что привело меня к такому решению. Сейчас не буду - нет необходимости.
  
  Я попробую собрать воедино то, что я знаю о смерти.
  Лорд Зимний назвал меня "ребёнком мёртвых".
  Чем подписал свой смертный приговор - но размышления на эту тему тоже ждут спокойно.
  
  Моя мама...
  Она посвятила так много жизни стремлению к смерти...
  Она...
  Кто-то до неё.
  Я могу проследить "эту ветку развития".
  Да уж - "развития" - точнее и не скажешь.
  Но мне не интересно - кто первый взялся менять золотые монетки жизни на холодную тишину смерти.
  И зачем он это делал.
  Или - почему.
  
  Я хотела родиться.
  И жить.
  
  И умерла до рождения.
  Мама оплатила мною победу в войне грозившей истребить её род.
  Сержусь ли я на неё за это?
  Гораздо меньше, чем за всю ту дурь, что она натворила, совершила с собой и другими в своём полёте-за-смертью после.
  Да и за это - не очень.
  Просто... Это было не красиво.
  Не эстетичненько.
  Жуть.
  
  А потом...
  А потом...
  А теперь - я всё же здесь.
  
  "Нерождённая".
  "Ребёнок мёртвых".
  Дракон Ауте ещё не умеющий принимать истинное обличье. Но, разве, в нём дело?
  Нечто в теле эль-ин с чёрными глазами и без камня между бровей - и я вижу, как последняя деталь не даёт окружающим забыть - кто я, откуда взялась.
  "Ребёнок мёртвых".
  Я уже не сержусь на этого великовозрастного балбеса за это определение (хоть и когтем не пошевелю, чтобы стереть его подпись с его смертного приговора).
  Определение это весьма точно.
  И оно наводит на некие размышления.
  Хотя образ-определение затрагивает всю меня - ощущения, чувства, физиологически процессы, а не лишь, хм, "высоко мозговую деятельность".
  
  Что же несут с собой эти слова самого древнего недоумка Небес?
  Что они объединяют сказанные в порыве гнева, страха, ужаса, отвращения, зависти и восхищения?
  Какому явлению они дали название?
  Нет, не название - имя.
  Детское имя, что скоро упадёт пустой скорлупой, но пока несёт в себе смысл и суть.
  Отражает меня.
  
  Жизнь родит жизнь.
  Но всё забирает смерть.
  ...
  
  Нет.
  Не буду пытаться вспоминать дословно древние, ещё человеческие изречения на эту тему.
  Они уже превратились в шелуху в моих ладонях.
  Я уже не родилась.
  Я уже умерла до того, как успела родиться.
  Но вот - я здесь, живая.
  И посмертие эль-ин не пустит меня обратно.
  А у драконов Ауте свои отношения с жизнью и смертью.
  Совсем свои...
  
  Мама так искала смерти...
  И Иннеллин - мой биологический отец - тоже.
  И вся моя раса - биологическая раса - нервный танец над бездной лишь триста лет назад приостановленный немного Щитом.
  И что же? Они обрадовались?!
  Нет!
  Они испугались, что при отсутствии "естественного отбора" будет выживать слишком много "недостойных".
  И устроили себе сами такую мясорубку - что ни Ауте, ни оливулцев не надо уже было - сами бы передохли!
  Это Ауте послало нам-им-эль-ин нападение Оливула, что бы мы-они-эль-ин перестали беситься от собственной дури?
  В качестве "рабочей теории".
  
  Что-то томит меня сейчас.
  Что-то... "мучает"...
  Слово-то какое...
  Незнакомое.
  
  "Они испугались, что при отсутствии "естественного отбора" будет выживать слишком много "недостойных"."
  
  Они испугались...
  Они испугались... Жизни.
  "Слишком много будет жизни, если мы себя в ней не ограничим."
  Вот, что подумали они после создания защиты от Ауте.
  
  К чему привели ограничения?
  К ослаблению боевого потенциала расы.
  Эпидемия подошла к той точке, где могла уничтожить расу эль-ин целиком.
  И тогда моя мама станцевала Ту-Ауте - древний, проверенный способ остановить-что-угодно.
  Но разве не ради того, чтобы нам не приходилось останавливать "всё-что-угодно" такой ценой мы старались воздвигнуть Щит?!
  
  Я не знаю - откуда - из глубин меня - не меня?
  Вырывается крик полный подлинного отчаяния.
  Боли.
  Несбывшегося.
  Навсегда утраченных возможностей.
  
  Чего-то такого, что как я понимаю изнутри этой лавины боли - составляло основу сначала человеческого существа, потом - эль-ин.
  Точка отсчёта.
  "Жизни не должно быть слишком много."
  "Всё не может быть слишком хорошо."
  
  И моё тело воет, валяется в судорогах по полянке одной из диких онн-рощ, кричит так страшно, что я молюсь, чтобы моего крика никто не услышал.
  Моё эль-инское, моё человеческое тело.
  
  Я монетка - всего лишь монетка.
  Отданная однажды за то, чтобы другие жили.
  И за то - что других уже не вернуть.
  Я - монетка одна из миллионов, целого потока блестящих кружочков чужих жизней, скользящих из собственного несбывшегося в никуда.
  Обещание тепла, обернувшееся ледяным холодом.
  Я всего лишь монетка, одна из многих.
  Не смирившаяся с своей участью.
  
  "У меня алебастрово белая кожа линии Тей, волосы цвета весенней листвы и глаза как полночь без звёзд - чёрные.
  В Эль нет зеркал, но я и так знаю, трогаю несуществующими пальцами гладкий лоб - в нём нет камня.
  Предайте кто-нибудь моей маме, чтобы она перестала маяться дурью.
  Я хочу родиться."
  
  Передайте кто-нибудь моей маме, чтобы она перестала маяться дурью.
  Я хочу родиться!
  
  Я так сильно хочу родиться и жить, что мне совершенно всё равно - как.
  Я не знаю, я не могу описать из этого столба боли, ужаса и восторга - что значит это моё "всё равно".
  Потому что в него заключено великое множество "не всё равно" - очевидных, вплавленных в сам костяк для меня, не нуждающихся в словесном описании.
  Но...
  
  "Жизни не должно быть слишком много."
  "Всё не может быть слишком хорошо."
  
  Я могу, я хочу, я буду убивать тех, чья вера, чьё служение этим двум (несущим в себе ещё тысячи других) постулатам кидает жизни ещё не родившихся детей как монетки в щель древнего - какая ирония - игрового автомата в оплату того - что это всё всерьёз.
  Эта их жизнь всерьёз.
  Ненависть Зимнего.
  Амбиции Оливула.
  Безумие моей матери - её стремление посвятить свою жизнь тому, чтобы однажды красиво, декоративно как собачки людей-аристократов после посещения их собачьей парикмахерской сдохнуть - приостановленное только тем, что её смерть будет оплачена ещё-одной-чужой-жизнью.
  Всё это так серьёзно...
  До крови.
  
  Почему чужой?!
  Почему моей?!
  
  Почему билет в кино чужой жизни оплачивается...
  Ах, ну да.
  Чтобы "картинки на экране" по-настоящему ожили - чтобы я делала без древней памяти - их нужно напоить жертвенной кровью.
  Ах, ну да.
  
  Иначе они бледнеют, становятся плоскими, двумерными, чёрно-белыми, а то и вовсе - "немыми".
  Сухо, скучно, пресно.
  
  Чем платит Ашен за чувство настоящести своей жизни?
  Он не "платит за".
  Он живёт.
  Он живёт в полную силу, не откладывая на мифическое "потом", не ограничивая себя "во имя" ещё более мифического "чего-то" или "кого-то" там.
  Он... Он не боится, что его жизнь - его полнокровная жизнь станет причиной чьей-то смерти.
  
  О.
  Как я устала за эти часы.
  Я никогда так не уставала!
  Какая... глупость - уставать так.
  Какая глупость - нести в себе смерть.
  Копить её, алхимически превращать золотое течение жизни в мутное, мучительное, замедляющее движение всех своих соков болото - и наконец - в смерть - в чувство, что твоя жизнь не настоящая. Что она похожа на плоские, вытершиеся изображения давным давно умерших существ. Переставать чувствовать вкус, цвета, запахи. Но знать - что всё это Очень Серьёзно.
  Так Серьёзно - что стоит кровавых жертв тебе подобных.
  
  О, Вечно Изменчивая, не дай мне в отчаянии моём проклясть их!
  Или...
  Или - дай!
  Это же в сущности так не серьёзно.
  
  "А-аааш! Забери меня отсюда! Я устала, я кушать хочу. А эль-ин дураки - хоть и красивые. Я хочу в Ауте - отдыхать от трудов неправедных. А-аааш! Сейчас же! А не то дедушкой назову!"
  "Конечно, малыш. Ты расскажешь, ха, "своему дедушке" - что ты поняла про наших милых, крылатых друзей?"
  "Оливулский крокодил им "друзья"! Расскажу! Забери, мне будет приятно, чтобы со мной немножечко понянчились. Эта их, хм, "психология" - такая помойка, что я требую отдыха и компенсаций!"
  
  "Это ты ещё не разу не умирала после рождения."
  Приходит ехидное по другому очень личному моему каналу.
  "А что - потом легче, да?" "С каждым разом! Понимаешь, что в сущности - нет никакой разницы, кроме... Твоего личного к этому отношения... А... А остальное потом - после. Иди - съешь кого-нибудь в Ауте. Приятного аппетита!"
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"