Одним из самых спорных терминов в философии языка является слово "прогресс", что особенно остро чувствуется на постсоветском пространстве десятых годов двадцать первого века. Если для панк-революции семидесятых центровым был лозунг "Будущего нет", то именно сейчас, в этой стране, где разлагается и разваливается практически всё, понимаешь, насколько мы опять "впереди планеты всей" - здесь исчезает не только будущее, но и настоящее. Перемещаясь среди остальной биомассы по замкнутому циклу "работа - дом", подобно маршруту паразитических простейших из кишечника в прямую кишку и обратно, ты даже не знаешь, чего тебе хочется больше - выйти на городскую площадь со спрятанной под одеждой взрывчаткой, прямиком к воспетой Бодрийяром насильственной смерти на баррикадах, или же сесть в позу лотоса и улететь отсюда к неведомой матери, прямиком в воспетый Пелевиным кетаминовый космос... А как быть, если желаешь и того и другого одновременно? Именно в таком случае вы сможете понять и по достоинству оценить второй альбом проекта "Лоботомия" - "Вавилонский синдром".
Альбом представляет собой, не побоюсь этого слова, неповторимую - во всяком случае, среди русскоязычных проектов - гремучую смесь стилей, словно бы некий алхимик задался целью соединить вместе четыре яростных панк-аккорда "Sex Pistols" и "Гражданской Обороны" с тягучим психоделическим нойзом в манере "Coil" и Джона Зорна. Дорожки альбома смешиваются в слуховом центре головного мозга, как смешиваются окислитель и заряд в кустарно изготовленной бомбе, и точно так же взрываются, разнося гнилую обыденность психического восприятия на мелкие клочки - так что название проекта "Лоботомия" в целом оправдано. Красная таблетка съедена, пристегнитесь - сейчас на ваше эго обрушится ураган.
С первой секунды появления звука в колонках возникает своеобразное "дежа вю" - ты понимаешь, что всё это ты где-то когда-то слышал. Но уже к концу первого трека осознаешь: нет, это не очередной закос под Егора Летова, Ермена Анти или Яна Кёртиса, нет - это их эмоционально-логичная сумма, итоговое решение сартровских уравнений тошноты. Если у человека действительно есть разъём на затылке для подключения к системе, генерирующей иллюзии, которые контролируют всю эту виртуальную псевдожизнь - невозможно не ощутить его с предельной ясностью во время прослушивания альбома. Бесконечное ничто обволакивает тебя всплесками звуков, давая шанс ощутить отблеск скрытой от людей высшей реальности - но через какую-то секунду надрывный, почти курт-кобейновский вокал Ильи Всеравнова возвращает слушателя в кошмар материального существования, методично перечисляя всех мелких и крупных архонтов-мироправителей, ежедневно месящих кроваво-говённый кошмар во славу их безумного повелителя, которого на самом деле нет (о чём, не таясь, прямо говорит одна из композиций альбома).
Вечный вопрос о свободе воли сливается в дорожках альбома воедино со злободневными зарисовками возрождающегося дремучего совка. Невозможно уклониться от бьющей прямо в уши правды - но невозможно и дать определенный ответ: сей сон есть явь или же сия явь есть сон?... Последний трек мягко опускается в тишину, содержащую все возможные созвучия. Демон власти побежден и отступает зализывать раны, а ты вновь и вновь пытаешься протянуть руку к промелькнувшей перед тобой на какие-то полчаса свободе, всеми силами своего духа отдаляя тот момент, когда голод тёмной материи снова заставит тебя окунуться в равнодушную серость за окном... А может, все-таки лучше на баррикады?