Ташкинов Юрий Андреевич : другие произведения.

Актриса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Во времена, когда братья Люмьер снимали "Прибытие поезда...", он уже снимал фильмы ужасов. Но в чём секрет его спецэффектов?

  Актриса
  На Монмартре летом очень душно. Солнце в самом зените, и народ снуёт туда и сюда. Старый мим стоит, как живая статуя. Молодой художник рисует портрет девочки, а мама уже любуется, как прелестно она выглядит - её ненаглядная. Конечно, в действительности дочка ещё лучше, чем на картине бездарного художника - он взял двадцать сантимов за это! Одна девочка пускает мыльные пузыри. Молодая пара сидит на скамейке и кормит голубей.
  - Тома, да что ты мне рассказываешь о своём модернизме! Не понимаю я в нём ничего! Дай ребёнку холст - он нарисует не хуже. Вспомни, какую картину нарисовал осёл! Когда вы измазали кончик его хвоста краской.
  - Франсуаза, ты опять за своё! Мало, кто понимает художника. Художник, если он понят - уже не будет истинным творцом. Истинный творец всегда бредёт в тумане. Только у него есть факел, а остальные видят только пар. Но когда туман рассеивается - тогда и появляется настоящее искусство! А картину, что нарисовал осёл, мы продали за огромные деньги. Ты же знаешь.
  - Да, осёл заработал столько денег, сколько тебе никогда не заработать.
  - Франсуаза, тебе нужно научиться идти в ногу со временем. Иначе тебя будут выгонять с театров снова и снова!
  Франсуаза опустила глаза - Тома попал в больное место.
  - Прости, любимая, я не специально. Я не хотел тебя обидеть. Ты же знаешь, я считаю тебя самой лучшей в мире актрисой!
  - Да, я слишком хорошая актриса, чтобы играть в профанациях Жюля де Беруа! Его постановки - это издевательство над классическим театром!
  - Да, дорогая, ты хорошая актриса!
  - Хотя бы сказал что-нибудь, а не поддакивал.
  Мальчик громко кричал на площади:
  - Премьера! Такого вы ещё не видели! Движущиеся картинки братьев Люмьер! Впервые в Париже! Шоу "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота"
  - Дорогая, - сказал Тома, - Может, сходим, развеемся? Слышал я уже про это странное изобретение. Неделю назад была премьера "Политого поливальщика". Огюст ходил со своей любовницей - говорит, зрелище не бывалое!
  - Думаешь, меня так просто подкупить? - спросила Франсуаза.
  - Дорогая, мне очень важны наши отношения, ты же знаешь!
  - Ладно, давай сходим на спектакль. Движущиеся картинки никогда не заменят людей. Но я действительно хочу на это посмотреть.
  - Дорогая, я рад, что ты делаешь успехи в погоне за современностью!
  Он купил самые дорогие билеты, и поэтому они сидели на первом ряду. В зале не было свободных мест - все хотели увидеть новое зрелище, о котором уже начинали шириться слухи. Свет потух, и в темноте появилось огромное изображение - на них двигался огромный поезд! Играла приятная весёлая музыка. Многие люди вскочили с кресел, волнуясь, как бы не попасть под колёса железного гиганта. Люди кричали в испуге. Франсуаза схватилась крепче за руку Тома, но с места не встала.
  - Это прекрасно! - сказала она. - Эти движущиеся картинки изменят театр навсегда. За изобретением братьев Люмьер - наше будущее!
  - Франсуаза д'Оренье? - спросил мужчина на соседнем кресле с пенсне в левом глазу.
  - Мы знакомы?
  - Вы меня вряд ли знаете. Но я был на всех Ваших представлениях. Особенно мне понравилась Жозефина в Вашем исполнении!
  - Ах, Вы были на "Императоре". Если честно, эта роль мне не к лицу.
  - А как Вы относитесь к синематографу?
  - К чему?
  - К этим движущимся картинкам.
  - Ах, забываю всё время это слово. Да, синема мне по душе.
  - Хотите попробовать себя в роли актрисы в моём фильме?
  Тома с ревностью смотрел на незнакомца в пенсне.
  - Простите, забыл представиться, - он протянул руку Тома. - Лоран ди Краше.
  - Тома д'Энте.
  - Очень приятно. Как я понимаю, Вы муж Франсуазы?
  - Мы помолвлены. Я ожидаю гонораров за мои картины, и тогда я смогу оплатить свадьбу.
  - Ах, тот самый господин д'Энте! Автор "Заката над Монмартром" и "Парижской прогулки"
  - Он самый.
  - Рад знакомству. Как я погляжу, на шоу пришли одни знаменитости. Вы не против, если я заберу Вашу невесту на время? Мне нужна актриса для моего театра картинок!
  Тома смягчился. Ведь незнакомец знал его картины. Тем более, он предлагал работу его любимой - разве не об этом она мечтала?
  - Да, конечно! - сказал он.
  - Был рад знакомству! Франсуаза, ожидаю завтра Вас в моём салоне!
  * * *
  Франсуаза не спала всю ночь. Стоило сомкнуть глаза, как возникал образ поезда, что едет прямо на неё. И каждый раз она представляла себе, как прыгает в него, а из зала хлопают Тома и незнакомец в пенсне. Иногда она прыгала под колёса поезда, как героиня русского писателя из книжки, которую она недавно прочитала. "Анетта ди Коренье" - интересная книжка, только грустная. Франсуаза больше любила весёлую литературу, чтобы отвлекаться от серой действительности.
  А утром ни свет, ни заря она уже была на ногах. За окном лил дождь, и полыхали молнии. Но Франсуаза выскочила, даже не захватив зонта. Она остановила первый же кэб.
  В салоне Лорана ди Краше затхлый воздух, кажется, тут никогда не открывали окон, чтоб пустить внутрь свежесть. Тут царил загадочный полумрак - а, может, это просто дождь, что льёт за окном?
  - Франсуаза, Вы пришли! Я очень рад! Вы, наверно, вымокли до нитки!
  - Ничего страшного, - сказала женщина.
  - Огюст, принеси горячего чая. И коньяка!
  - Простите, я не пью.
  - Надо. Иначе простынете. Зачем мне актриса с соплями? - Лоран засмеялся.
  Огюст был русоволосым карликом.
  - Это Огюст, мой старый верный слуга!
  Карлик Франсуазе очень не понравился. Но она улыбнулась и сказала:
  - Очень приятно!
  - Мне тоже приятно, миледи! - он схватил её за руку и прижал к губам. Франсуаза едва не отдёрнула руку.
  - Так Вы снимаете такие же картинки, про поезд?
  - Зачем поезд? Я больше люблю фантастику. Как Вы относитесь к фантастике?
  - Ах, обожаю Жюля Верна! - сказала Франсуаза.
  - Конечно, до Жюля мне далеко, - сказал Лоран. - Я снимаю страшные сцены. Вот, посмотрите мои работы. Огюст, задёрни шторы.
  Красная тяжёлая штора закрыла кровавым пятном серую улицу. Лоран включил проектор.
  На картинке Стояла девушка. Потом перед ней появилось Огромная бесформенная тень. И всё это - под Моцарта. Тень скреблась по полу. Кажется, девушка кричала. Потом тень подошла прямо к ней.
  - Какая правдоподобная игра актрисы! Это же София Бонне?
  - Да, она самая, - сказал Лоран.
  - У меня никогда не получалось играть так правдоподобно! Какие эмоции! Какая экспрессия! Думаю, Вы переоцениваете мой актёрский дар - как София я не смогу сыграть.
  - Ты недооцеваешь себя, - Лоран улыбнулся.
  Потом он включил ещё пару фильмов - на одном из них исследователь убегал от ожившей мумии, на другой за девушкой гонялась рука мертвеца, которая ползла по полу.
  - Как Вы это делаете? Ваши иллюзии так правдоподобны!
  - Вы же знаете - мастер никогда не раскроет секретов!
  Лоран дал Франсуазе бумагу.
  - Что это?
  - Договор. Стандартный.
  Женщина подписалась, не дочитав до конца.
  - Что же, Вы готовы? Приступим?
  - Но я же ещё не читала сценария!
  - Мой театр - это экспромт. Никогда не пишу сценариев - в них нет настоящих эмоций. Прошу Вас, пройдите за Огюстом. Он проведёт Вас в комнату для съёмок.
  В комнате сыро и темно. На полу лежали декорации - кости и черепа - это же декорации, правда? Лоран - мастер иллюзии, кости не отличишь от настоящих. Огюст закрыл сзади дверь.
  - Лоран! Зачем Вы закрыли дверь? откройте немедленно!
  Тишина. Потом она услышала странный скрип половиц. ШУР-ШУР. "Франсуаза", - кто-то шептал, или это только иллюзия. ШУР-ШУР. Женщина подбежала к двери и застучала, что было мочи.
  София давно не появлялась в театре - где же она девалась? Почему у неё был такой испуганный взгляд на картинках? Актрисе такого не сыграть!
  " Вы сможете сыграть не хуже", - сказал ей Лорен. И карлик усмехнулся. Франсуаза пыталась выгнать из головы глупые мысли.
  ШУР-ШУР!
  "Я снимаю ужас", - говорил Лорен. Эти слова всплывали в памяти Франсуазы.
  ШУР-ШУР.
  -Лорен, выпустите меня немедленно! - Франсуаза застучала по дубовой двери.
  Шур-Шур.
  Она слышала, как кто-то вылазит из-за угла комнаты. ШУР-ШУР. Может, это тень, которая гналась за Софией? Или мумия? Или рука? Франсуаза продолжала стучаться в дверь и кричать.
  И тут из-за угла выскочила мышь. Всего лишь мышь!
  - Франсуаза, какая ты пугливая девчонка, - сказала женщина сама себе. Она недолюбливала мышей, но теперь была рада до безумия этому серому комочку.
  За дверью кто-то скрежетал когтями. Франсуаза не удержалась на ногах, поскользнулась и упала на груду костей. Они разлетелись во все части комнаты. И среди них лежала голова Софии.
  "Это декорации, это всего лишь декорации! Лорен мастер иллюзии"
  Но с головы капала такая настоящая кровь. И скрежет по двери - шур-шур.
  "Почему София не появляется в театре?" ШУР-ШУР "Это всего лишь декорации"
  Рядом с женщиной лежал револьвер. Он схватила его и взвела курок. Он направила оружие в сторону двери, откуда доносился этот ужасный скрежет. Она приготовилась стрелять - что бы не появилось оттуда. Голова Софии - это не декорация, это не иллюзия! Лоран был настоящим психом! Он убил девушку - в этом Франсуаза больше не сомневалась. ШУР-ШУР.
  Дверь со скрипом распахнулась. Франсуаза закрыла глаза и нажала на курок. Выстрел грянул, словно гром. А потом она раскрыла глаза - на полу лежал мужчина. В таком знакомом фраке - такой носил Тома. И бакенбарды, как у него.
  - Господи! - прошептала девушка. - Что же я натворила! Это же Тома!
  Он бросилась к нему и встала на колени. Расплакалась.
  - А говорила, что не сможешь сыграть, как София! - захохотал Лорен.
  - Вы убийца! Вы настоящий психопат! - кричала девушка.
  - Я! Это меня Вы называете убийцей! Вы только что убили своего жениха!
  - Это Вы! Это всё этот скрип! Я не специально!
  Франсуаза зарыдала, припав к груди убитого жениха.
  - Я, конечно, позволил себе несколько вольностей. Послал Огюста за Тома. Просто я подумал, что Вы будете рады увидеть возлюбленного.
  Франсуаза не переставала плакать. Она направила револьвер к виску и нажала на курок.
  - Напрасно. В нём был только один патрон. И Вы уже распорядились им. Спасибо, этот фильм я назову " Гневная невеста" Он будет моей жемчужиной. Ладно, Огюст, можешь поднять занавеску.
  А за красной занавеской пылало пламя. Оттуда на Франсуазу смотрело два красных глаза. Рогатое чудовище щёлкало зубами и тянулось к женщине длинными когтями.
  - Вы дьявол! - закричала Франсуаза.
  - Я - нет, - сказал Лорен. - А вот он - да.
  Чудовище прыгнуло на актрису, а потом потащило её в огненную бурю.
  - И всё-таки это шедевр, Огюст! Ты со мной согласен?
  - Да, хозяин!
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"