Но всегда есть место небольшому дополнению, показу штришков к сказанному, хотя бы потому, что снимающие всегда оказываются по другую сторону объектива.
Иду к месту встречи, вокруг ни души и это центр Москвы. По пути хороший вид, возьму его с собой.
На обозначенном месте встречи автобус и четверо самых дисциплинированных самиздатовцев. Снимок на память, за который нам командным языком объяснили, что мы на охраняемой территории, снимать категорически запрещено. Хорошо, что аппарат не забрали и плёнку не засветили.
Народ подтягивался, автобус тронулся, но не очень шибко. В отличие от тротуаров, радиальные магистрали были забиты ранней, но субботней пробкой. Ползём. Вдруг за рулём видим кота, наверное, с трамвая пересел Бегемот.
Пока все разглядывают кота-водителя, их машина скрывается вдали, объехав ошалевших водил.
В Кубинке нас уже ждали. Встреча оказалась теплой, некоторые грелись в её теплых лучах.
Обмен новостями и в музей.
Не успели нас впустить, а вездесущие мальчишки тут же обнаружили за большой лужей сверхсекретный бронированный объект, о котором не было сказано ни слова.
Но было строгое предупреждение: "Лазить на танки - нельзя, можно их сломать, а это - музей, ему нужны целые экспонаты?.
Но чтобы снять стресс, один танк, видимо, самый прочный, отдан посетителям на закланье. Для удобства взимания с танка сувениров на память к нему сделана сверхпрочная лесенка.
Но танковых сувениров в автобусе не обнаружилось: хилый пошёл нынче посетитель!
Ведущий нам достался просто удивительный - Борис Михайлович Маргелов. Только влюблённый в броню может так поэтически о ней рассказывать.
А в нашей аудитории оказалось и много внимательных слушателей и особенно слушательниц.
Отмечу необычные танки первой половины экскурсии, конечно, они называются по-другому, но музей-то в просторечии танковый!
Железнодорожный танк:
Танк с двумя касками:
Танк на больших колёсах:
Танк-кран и танк-катер:
Танк китайский: найди отличие от советского
Танк венгерский, но сделанный в Швеции, в актуальной для Венгрии маскировочной окраски - белой:
Танк без башни, проданный Швецией музею за 1(один) доллар. Рядом гусеница другого шведского танка по той же цене.
Как только мы узнали цены на музейные танки, всем захотелось узнать цену и попробовать солдатского пищевого довольствия и нас повезли в столовую. Дружно сели на автобус
и скоро очутились в другой в/ч без танков, но с очень хорошей столовой, куда направились почти строевым шагом.