Тарасов Александр Васильевич : другие произведения.

Легенды Сундуков

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.51*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ о таинственной горной гряде Сундуки в Хакасии, повествующий о старинных легендах этих древних гор, о загадках их необычных скал, о наскальной писанице тагарской культуры, о древнейшем храме-крепости под открытым небом, об астрономической обсерватории конца бронзового века и других интересных артефактах, о таинственных явлениях и необычных видениях в этом удивительном уголке Хакасии.

  Легенды Сундуков.
  
  Когда несколько лет назад на одной из лекций я слушал увлекательный рассказ кандидата наук Г. Д. Коваленко из красноярского Аэрокосмического университета о таинственной горной гряде Сундуки в Хакасии, я и представить себе не мог, что через некоторое время сам узнаю о загадках и легендах этих древних гор, увижу необычные скалы, наскальные рисунки и другие загадочные артефакты, окажусь свидетелем таинственных явлений и необычных ощущений в этом удивительном уголке Хакасии.
  
  Древняя земля Хакасии
  Древняя земля Южной Сибири - сейчас эти места называют Хакасией - полна тайнами, легендами, памятниками и артефактами древней истории. В этих просторных степях, окаймлённых с юга и востока Саянскими горами, а с запада горами Кузнецкого Алатау, уже более трёхсот тысяч лет назад жили люди. Отсюда, с юга Сибири, около тридцати пяти тысяч лет назад началось великое перемещение древних народов, предков нынешних хакасов и алтайцев. Они прошли через всю центральную и восточную Сибирь на северо-восток Азии, далее, около двадцати пяти тысяч лет назад, через Берингов перешеек попали на Аляску - в те далёкие времена из-за низкого уровня Мирового океана Азия соединялась с Северной Америкой узкой полоской суши, а затем за многие тысячелетия расселились вдоль западного края огромного Американского континента. Они дали начало многим народам и народностям северо-востока Азии и обеих Америк.
  С тех пор прошли сотни веков, не раз менялся климат; приходили и жили в этих местах Южной Сибири, а затем уходили в необъятные просторы Азии, сменяя друг друга, древние народы - археологи их называют "культурами" - афанасьевцы, окунёвцы, андроновцы, карасукцы, тагарцы. Последние, известные также под именем сибирских скифов, оставили после себя наибольшее количество памятников истории - многочисленные курганы, без которых сейчас немыслимы ландшафты хакасских степей и предгорий, оросительные системы, менгиры, наскальные писаницы-петроглифы. Археологическое наследие Хакасии очень богатое и очень древнее, а легенды и мифы загадочны и таинственны.
  
  Легенды гор Хохо-Бабая
  Одним из таких мест в Хакасии, где собраны артефакты и легенды разных исторических эпох, являются Сундуки - горная гряда на западном краю долины реки Белый Июс, недалеко от городка Шира, в ста шестидесяти километрах к северо-западу от столицы Хакасии, города Абакана. Это необычное место имеет и другие названия - "Горы Счастья", "Горы Хохо-Бабая". Последнее название происходит от имени мифического богатыря Хохо-Бабая, охраняющего долину от посягательств на протяжении тысячелетий. Легенда утверждает, что необычной формы скала на вершине горы Первый Сундук, очень похожая, если смотреть на неё со стороны западного подножия горы, на старинный кованный сундук, является гигантским сундуком этого богатыря, хранящим в нём главные богатства всей долины.
   Скала Сундук на вершине горы Первый Сундук [Тарасов А.В.]
  Фото 1. Скала Сундук на вершине горы Первый Сундук
  С этим местом в Хакасии связано самое большое количество мифов и легенд, ведь Сундуки существуют уже около сорока тысяч лет. На скалах у подножия Четвертого Сундука находится писаница тагарской эпохи, представленная несколькими группами петроглифов - это своеобразный героический эпос "в картинках", повествующий о подвигах тагарского героя в нашем, проявленном, мире - в мире Яви, в подземном мире тёмных духов - в мире Нави и в мире светлых богов - в мире Прави. Возраст этих рисунков составляет более двух с лишним тысяч лет.
   Петроглиф Лыжник на скале Четвёртый Сундук [Тарасов А.В.]
  Фото 2. Петроглиф "Лыжник" на скале горы Четвёртый Сундук
  Некоторые археологи считают, что руны и петроглифы на скалах Сундуков, в том числе знаменитая "Белая лошадь", появились примерно от четырнадцати до восемнадцати тысяч лет назад, в конце позднего палеолита. Другие исследователи считают, что им тридцать семь тысяч лет! На западном склоне горы Пятый Сундук расположен Храм Времени, являющийся своеобразным измерительным прибором. Это вырубленная в скале ниша, в которой находятся древнейшие солнечные часы в виде изображения Дракона, рассечённого на 6 частей-часов(?). Но остаётся загадкой, как ими пользовались древние люди?
  Академик Сибирского отделения Российской академии наук Виталий Епифанович Ларичев, который в течение 30 лет исследовал горы Сундуки, утверждал, что хакасские Сундуки, как и английский Стоунхендж, являются древней астрономической обсерваторией конца бронзового века. Возможно и так. Жрецы-астрономы древности вполне могли заниматься астрономическими наблюдениями для вычисления различных дат солнечного и лунного календарей. Это предположение подтверждается следующим фактом. Еще в советское время в этой местности при распашке поля трактором случайно вскрыли могилу шамана. В ней был выкопан камень, на котором были изображены созвездия другого полушария Земли и некоторые звезды, которые возможно видеть чуть ли не в телескоп.
  В этой местности существует легенда, что хакасские духи пускают сюда далеко не всех, запутывают дорогу или посылают грозы с сильными ветрами. Уже на протяжении десятилетий на территории Сундуков происходят мистические вещи. Местные жители рассказывают, что ровно в двенадцать часов ночи прекращает дуть ветер и наступает безмолвная тишина. В это время луна становится кораллово-красной и начинает вращаться вокруг своей оси и менять форму. В три часа ночи все мистические явления прекращаются, начинает дуть ветер, а луна принимает свой обычный облик.
  А ещё есть поверье, что в этой долине Белого Июса, вокруг Сундуков, долгое время жил могучий, но мирный народ, который строил каменные дома, крепости, умело используя природные скалы. Но монгольские всадники-кочевники, пришедшие в эти места в двенадцатом веке, убили всех и разрушили все сооружения. Но есть предположение, что в разрушенных скалах Сундуков остались полости, в которых что-то таится и дожидается своего времени.
  С тех пор история того народа покрыта многовековой тайной. Лишь в скалах горы Первый Сундук остались вырубленными чьи-то лики, называемые ликом Воина и ликом Шамана. Лик Воина находится в наружной части северной скальной гряды-стены, он смотрит на север. Черты его просты и суровы, как и подобает отважному воину.
  Лик Шамана расположен в центральной гряде скал-стен и обращён в южном направлении, в ложбину внутри горы, похожую на древний амфитеатр. Верхняя часть этого лика очень похожа на таковую лика скалы Дед в Красноярских Столбах - те же большие надбровные дуги и высокий, нависающий лоб. Но в отличие от Деда у Шамана слабо выражен нос. Возможно, за прошедшие тысячелетия нос Шамана пострадал от несведущих вандалов так же, как и нос Великого Сфинкса, что на плато Гиза в Каире.
  И ещё один загадочный артефакт: недалеко от вершины горы Первый Сундук, у верхнего края окаймляющей её с севера скальной стены, есть большая скала в виде фигуры сидящего человека, смотрящего на север, в долину Белого Июса. В каменной статуе отчётливо выделяются голова, могучие плечи, руки, сложенные на коленях, и ноги, спущенные вниз, на крутой северный склон горы. На голове статуи покоится каменная шапка с козырьком. Я назвал эту статую - "Сидящий Царь".
   Скала Сидящий Царь на горе Первый Сундук [Тарасов А.В.]
  Фото 3. Скала "Сидящий Царь" на северном краю горы Первый Сундук
  Благодаря своей профессии я повидал много разных природных скал в своей жизни, но такое вижу впервые. Без всякого сомнения, эта скала-статуя имеет искусственное происхождение. Даже скала Дед в известных всем Красноярских Столбах не идёт ни в какое сравнение с этой статуей по изяществу форм и точности пропорций. Но вот вопрос - зодчие какого древнего народа смогли вытесать из природных скал эту огромную статую, и зачем? И почему "Сидящий Царь" смотрит не внутрь главной ложбины-амфитеатра, что было бы логично, если предположить, что там, как в огромном храме под открытым небом, могли собираться древние жрецы, его поклонники, а на север, в долину Белого Июса? Эту загадку вряд ли кто сейчас сможет разгадать.
  Я уверен, все эти каменные лики и изваяния много повидали за свою долгую, многовековую жизнь, но их каменные лбы надёжно хранят мифы и тайны Сундуков, долины Белого Июса и всей округи.
  
  Видения на тонком плане
  Известно, что хакасские шаманы и экстрасенсорные люди называют Сундуки местом силы, которое по степени воздействия соизмеримо месту силы на байкальском острове Ольхон. Несколько лет назад по инициативе новосибирских ученых здесь проводилась Всемирная олимпиада психофизических резервов человека. Сундуки оказались местом, где каждый пришедший сюда становился экстрасенсом.
  Мой собственный медитативный опыт подтверждает это: сидя на скале южной гряды-стены Первого Сундука, я "увидел" внутренним взором на тонком плане под собой какое-то искусственное сооружение, огромное строение, этажами уходящее вниз и в стороны. По моим ощущениям, эта конструкция занимала всё пространство под этими скалами. О размерах этого сооружения по отношению к видимым скалам южной гряды-стены можно сказать, используя аналогию известного соотношения подводной части айсберга к его надводной части. Другой свой медитативный опыт я получил на вершине горы Третий Сундук, находящейся примерно в 2 км южнее Первого Сундука. Если посмотреть с этой горы на вершину Первого Сундука со скалой Сундуком, то становится очевидным, что она напоминает знаменитый египетский Сфинкс в профиль!
  Это удивительно! Я спокойно сидел с закрытыми глазами, повернувшись лицом в сторону горы Первый Сундук, и увидел внутренним зрением на тонком плане огромную ауру насыщенного красного цвета вокруг скалы Сундук на его вершине. Это было неожиданно и жутковато: красный цвет в моём понимании ассоциирует с тревогой и опасностью. Вероятно, в древней истории Первого Сундука было много трагичных событий, о которых наука история умалчивает, но энергетический "шлейф" от которых сохранился на тонком плане до наших дней.
  Одно из таких трагичных событий я увидел на тонком плане в продолжение того же медитативного опыта, сидя на каменной площадке-уступе на вершине горы Третий Сундук. Теперь моё лицо было обращено на восток, в сторону расстилающейся передо мной долины реки Белый Июс. Я видел сцены из жизни древнего народа, населявшего эту долину в далёкой древности: видел, как те люди объезжают лошадей, пашут землю, строят каналы и дамбы, как по дамбам прокладывают дороги, как по этим дорогам скачут верхом на лошадях их князья, в моём "видении" - люди большого роста; видел их многочисленные поселения. Этот древний народ был мирным, он ни с кем не враждовал. Я видел расцвет их цивилизации. Потом были "сцены", показывающие гибель этого народа: с востока пришли племена полудиких всадников-кочевников, сначала их было немного, им хватало места в степи и они не притесняли местных землепашцев и скотоводов. Постепенно всадников становилось всё больше и больше, и они начали нападать на мирных соседей, убивать их, захватывать их скот и имущество. Так древняя цивилизация и погибла - некоторые жители ушли от захватчиков на запад, а большинство оставшихся было уничтожено.
  А вот что рассказали мне мои друзья Валерий и его жена Людмила, которые вместе со мной приехали к загадочным горам Сундукам. Оба они давно изучают эзотерические знания и являются тонко чувствующими и ясновидящими людьми, обладающими способностью видения тонких планов. Валерий, будучи на Третьем Сундуке, в состоянии медитации быстро достиг ясного видения тонкого плана; его медитация была очень сильной. Его краткое резюме о ней таково: в древности в этих местах было высвобождено много негативных эмоций, мыслеформ, что и привело к возникновению уже в наше время неприятных для человека, кровососущих форм жизни - комаров, мошек, слепней, паутов, которых, как мы уже познали на собственном печальном опыте, довольно много в этой низменной, болотистой долине Белого Июса.
  Людмила рассказала о своих ощущениях тонкого плана гораздо больше: "Это удивительное место, по уровню энергетики сопоставимо с хребтом Ергаки в Западном Саяне, и с очень древней историей. Очень мощный поток энергии я чувствую у горы Четвёртый Сундук. Под горой Пятый Сундук я вижу на тонком плане лежащим огромного мертвеца. Под Первым и Вторым Сундуками я вижу огромный город, много этажей уходит вниз, его основание гранитное. Подземный город охраняет Сфинкс на вершине горы".
  Вот так! Ни больше, ни меньше: под горами Первый и Второй Сундуки на тонком плане существует подземный город, который охраняется скалой-сфинксом на горе Первый Сундук! А вот интересный, но немногим известный, факт: подземный город на египетском плато Гиза под Великими Пирамидами, раскинувшийся на огромной площади шириной в десять и длиной в тринадцать километров и уходящий в глубину на двенадцать этажей, также охраняется Великим Сфинксом (Друнвало Мелхиседек, "Древняя тайна Цветка Жизни"). Вход в этот город, находящийся под его левой лапой, несколько лет назад открыли японские исследователи, искатели древних сокровищ. Случайно ли такое совпадение?
  Загадочный эпилог
  Так чьи же артефакты будоражат воображение археологов - исследователей загадочных гор Сундуков? Кто из ранее живших здесь народов оставил после себя столько загадок на их скалах и легенд в хакасском эпосе? Как объяснить мистическое поведение ветров и луны? Что таится в полостях в разрушенных всадниками-кочевниками скалах-стенах Сундуков? И как относиться к видениям на тонком плане подземного города под Первым и Вторым Сундуками?
  На некоторые из этих вопросов уже есть ответы. Археологи правы, утверждая, что большая часть известных артефактов принадлежит тагарцам, жившим в этих местах в седьмом-третьем веках до нашей эры. На мой взгляд, главная заслуга этого древнего народа заключалась в том, что они, придя когда-то в эти степи и впервые обнаружив для себя загадочные горы Сундуки, распознали их тайны, покрытые мраком многих веков, ощутили силу земной энергии этих гор и поселились здесь на века. Их художники-каменотёсы высекли на скалах Четвёртого Сундука петроглифы-писаницу, в которой отразили свой героический эпос.
  Тагарские жрецы и звездочёты, использовав уже существовавший до них древнейший комплекс гигантских сооружений в горе Первый Сундук, внесли в него сравнительно небольшие "конструктивные доработки" в камне, необходимые им для ритуальных действий и астрономических наблюдений: пробив в нужных местах скалы-стены Первого Сундука, организовали линии-визиры для наблюдения за светилами, соорудили постаменты из мелкого плитняка и даже больших отдельных скальных плит под свои астрономические приборы; построили дорогу по скалам-стенам в северной гряде Первого Сундука и ещё одну в главной ложбине-амфитеатре этой горы, вымостив её плоскими каменными плитами, по которым и сегодня ходят люди от подножия горы к её вершине; перегородили обе ложбины горы невысокими валами-стенами из мелкого плитняка, таким образом превратив всю гору с её крутыми южными, восточными и северными склонами в своеобразную крепость; обустроили пруд-купальню в одном из каналов оросительной системы у подножия западного склона Первого Сундука и сотворили многие другие "мелочи", вроде каменной площадки с уступом-полочкой для ног на вершине горы Третий Сундук.
  Тагарские земледельцы построили вокруг горной гряды Сундуки и далее от неё на юго-запад, вплоть до Чёрного озера, обширную оросительную систему из длинных главных и ортогональных второстепенных каналов, чтобы наводнить раскинувшуюся вокруг засушливую степь и сделать её пригодной для земледелия и скотоводства, а значит, и для жизни. По главным каналам и в наши дни течёт чистая, холодная вода.
  Но вот что интересно - часть известных артефактов датирована гораздо древнее тагарской эпохи, временами конца и даже начала позднего палеолита. А это, как известно, уже эпоха допотопной Атлантиды. И не атланты ли, вернее атланто-саянцы, жившие в горах Южной Сибири, в том числе на склонах хребта Ергаки и вокруг Красноярских Столбов, и в совершенстве умевшие обращаться как с энергией Солнца, Луны и звёзд, так и с энергией земных недр, жили и здесь, на Сундуках, в этом природном месте силы, дававшем им необходимую энергию для их колоссальных строительных изменений природных гор? И не они ли вытесали из диких скал лики Воина, Шамана, статую "Сидящего Царя", скалу Сундук-Сфинкс на Первом Сундуке, и, самое главное, вырыли в этой большой горе две огромные ложбины длиной до семисот и глубиной до семидесяти метров с сериями уступов, похожие на древнеримские или древнегреческие амфитеатры, вытесали из природных скал длинные, ровные по высоте и примерно одинаковые по ширине стены по сторонам этих ложбин-амфитеатров и между ними, превратив обычную гору в гигантский храм-крепость с двумя отделениями? Без сомнения, атланто-саянцам была по плечу такая исполинская работа.
  Но после заката их цивилизации в одиннадцатом тысячелетии до нашей эры, наиболее продвинутые в тайных знаниях атланто-саянцы вынуждены были покинуть земной план и строить города в подземном мире. Такие города известны, например, не только под Великими Пирамидами, но и под горой Шаста в Северной Калифорнии и, возможно, под горой Белуха на Алтае. Так почему же не быть такому городу под Сундуками в Хакасии?
  Тарасов Александр Васильевич,
   г. Красноярск, 7 апреля 2015г.
  e-mail: ava-tar@yandex.ru
  http://russolit.ru/profile/Алекс12/
Оценка: 7.51*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"