Один мальчик очень хотел иметь костюм человека-паука. Но родители жили бедно и никак не покупали ему этот костюм.
Однажды, когда наступила ночь, и родители уснули, мальчик забрался с головой под одеяло, включил фонарик и стал писать письмо Деду Морозу: "Дедушка Мороз. Я очень хочу получить на Новый год костюм человека-паука".
Написав так, он заклеил конверт и решил его положить в укромное место, а утром отнести на почту. Он хотел положить под матрац, но подумал, что конверт помнётся. Тогда он кинул его в темноту под кроватью, где родители точно не отыщут письмо.
Но утром под кроватью конверта не оказалось. На толстом слое пыли не было даже следов от письма. Мальчик долго искал его и под тумбочкой, и под ковриком, но так и не нашёл. Тогда мальчик подумал, что родители нашли его письмо и выбросили в мусорку. Он заплакал и пошёл в школу, никому ничего не сказав.
Но вот накануне Нового года мальчику приходит посылка, а в ней чёрный, в красную клетку костюм человека-паука! Мальчик обрадовался и надел костюм и маску.
На спине костюма человека-паука были ещё шесть рук. Мальчик пошёл на праздник, и все люди говорили ему: "Какой красивый у тебя костюм человека-паука. И все руки как настоящие!"
Мальчик радовался и веселился, а когда пришёл домой, то увидел, что шесть рук костюма приросли к нему намертво.
Мальчик испугался огорчить родителей и не стал снимать костюм человека-паука. И лёг в нём спать.
Ночью шесть новых рук стали душить мальчика. Он сопротивлялся, а на утро рассказал всё своему другу. Тот сказал мальчику: "Не бойся, мы разрежем ножницами костюм человека-паука". Но так как нужно было идти в школу, а потом делать уроки, дело затянулось до самого вечера. Перед сном друг пришёл к мальчику с большими ножницами и стал резать костюм человека-паука. Но руки человека-паука вдруг схватили друга за горло и тут же задушили.
Мальчик испугался, что его будут ругать и спрятал друга под кровать. А сам залез под одеяло и уснул.
Утром мальчик рассказал всё папе. Они посмотрели под кровать, но на толстом слое пыли не было никаких следов. Папа не поверил мальчику. Но когда узнали, что друг мальчика пропал, то папа на всякий случай остался ночевать в комнате мальчика.
Ночью руки человека-паука снова начали душить мальчика. Папа проснулся и бросился на помощь. Но руки человека-паука схватили папу за горло и задушили. А потом затолкали под кровать.
Мальчик очень испугался и дрожал под одеялом до самого утра. А потом рассказал всё маме. Они посмотрели под кровать, но на толстом слое пыли не осталось никаких следов.
Мама не поверила рассказу мальчика, но посмотрела на шесть лишних рук и сказала: "Мы пойдём в больницу и отрежем руки человека-паука". И она отвела мальчика в больницу к врачу.
Когда врач отрезал первую руку, оставшиеся задушили медсестру. Тогда врач позвал другую медсестру и стал резать вторую руку человека-паука. Тогда руки задушили и вторую медсестру. Но врач не бросил операцию. Он позвал третью медсестру и стал резать третью руку. И всё повторилось с четвёртой и пятой медсестрой.
Когда в больнице не осталось ни одной медсестры, врач один стал резать последнюю руку человека-паука. Но та вцепилась ему в горло и стала душить. Но врач всё-равно отрезал руку человека-паука и умер.
Когда мальчик вышел из больницы, его встретила мама, и они вместе пошли домой. Мама очень соскучилась по мальчику и, когда наступила ночь, легла с ним в одной комнате. Утром мальчик проснулся и увидел рядом с собой задушенную мать. Оказалось, что доктор ошибся и отрезал не те руки. Своих рук у мальчика не осталось, и бороться с руками человека-паука он больше не мог.
С тех пор так и бродит по свету мальчик в костюме человека-паука, а его чёрные руки душат ночью тех, кто окажется рядом.
Песочный человек.
В одном городе у богатых родителей жил мальчик. Папа и мама с утра уходили на работу и оставляли его на няню и садовника. Но те тоже много работали, и никто не играл с мальчиком.
В доме было много игрушек, и каждый день добавлялись новые. Мальчик часто ломал их, но его не ругали. Во дворе имелась широкая песочница, качели и горка. Но мальчик редко играл там, потому что у него не было друзей.
И вот однажды садовник большими ножницами начертил на песке песочницы фигуру такого же мальчика и сказал: "Смотри, это песочный человек. Он поиграет с тобой". И пошёл стричь кусты.
Мальчик хотел было затоптать рисунок, но вдруг песочный человек подмигнул ему и сказал: "Хочешь быть моим другом?"
Мальчик так испугался, что убежал в свою комнату и до самого вечера не выходил. Он сидел в углу в обнимку с медвежонком, с которым спал.
А вечером приехали родители и привезли с собой незнакомых людей. И весь вечер мальчику не разрешали выходить из своей комнаты. И только ночью он решился подойти к песочнице.
"Хочешь быть моим другом?" - снова услышал мальчик слова песочного человека.
Мальчик всегда мечтал о друге, с которым можно играть.
"Тогда принеси игрушку, с которой ты сегодня играл".
Мальчику было жаль мишку, но он всё же прокрался в комнату и тихонько принёс косолапого в песочницу.
С тех пор мальчика было не узнать. Он целыми днями пропадал в песочнице.
Но новые игрушки стали исчезать из дома. И однажды родители спросили мальчика: "Куда деваются твои игрушки?"
Мальчик, ничуть не задумавшись, ответил, что относит их своему другу, песочному человеку, и они вместе играют. Но родители не поверили и показали целую гору грязных, в песке игрушек. А потом мальчика наказали, запретив выходить из дома.
Когда поздней ночью мальчик выбрался из окна и пришёл к песочному человеку, то вся песочница оказалась выровнена граблями. Мальчик сел на край песочницы и заплакал.
А утром на песке снова появился песочный человек. И мальчик снова целый день провёл в песочнице. И сколько садовник не разравнивал вечером песок - песочный человек каждое утро возвращался на своё место. Но садовник уже не находил в песке пропавших игрушек.
Скоро у мальчика наступил день рождения. Родители подарили ему собаку. Весь день мальчик играл со щенком, забыв о песочнице.
А на следующее утро собака пропала.
"Я отнёс его песочному человеку" - чистосердечно признался мальчик. Родители только пожали плечами: "Убежал наверно". И, забыв о происшествии, уехали на работу.
А на следующий день в дом привели новую няню. Она целый день весело играла с мальчиком. А на утро няня пропала.
Все в доме недоумевали, куда подевалась новая няня? Только мальчик, как ни в чём не бывало, играл в песке. Когда у него спросили, не видел ли он няню, мальчик ответил: "Она пошла играть с песочным человеком".
Взрослые отмахнулись и не стали больше спрашивать мальчика, а позвали струю няню назад. Но та не вернулась на работу.
Тогда папа взял выходной и целый день катал мальчика на велосипеде, качал на качелях, ловил с горки, строил город на песке...
"Папа у песочного человека!" - улыбаясь ответил мальчик, когда на утро папу хватилась мама. "Мама, поиграй со мной, а то мне уже не во что играть". Тут мама зашла в опустевшую детскую и спросила мальчика: "А где все твои игрушки?" - "Я подарил их песочному человеку, - ответил тот, - ты поиграешь со мной?"
А на следующий день пропала и мама.
И лишь садовник, каждый день постригавший во дворе кусты и обновлявший песок, никогда не играл с мальчиком. Он дорожил своей работой и не собирался от неё отказываться.
Жёлтая жаба.
В одном маленьком городе с родителями жила девочка. И всё бы ничего, но папа девочки каждую пятницу приходил домой пьяный и бил маму. Девочка боялась, что попадёт и ей. Она убегала из дома, ведь папа говорил: "Когда я пьяный, не попадайся под руку..."
Однажды в пятницу вечером папа всё не возвращался, и девочка успела поужинать и лечь спать. Вдруг слышит, папа вернулся и начал бить маму. Девочка поднялась с постели, вылезла в окошко и побежала к реке прятаться под мостом.
На небе сгустились тучи, и вокруг было темно. Но девочка всё-равно спустилась по обрыву к речке и притаилась, сидя на коряге у заводи. Вдруг речка осветилась, и девочка увидела в воде большую жёлтую жабу. Жаба посмотрела на девочку и сказала:
- Я ем комаров, которые пьют твою кровь и каждую пятницу у меня болит живот.
Девочка не испугалась жабу, потому что больше она боялась пьяного папу. Жаба посмотрела на девочку большими, печальными, жёлтыми глазами и продолжила:
- Не бойся девочка, скоро я вырасту и проглочу твоего папу. Ам-м!..
Тут девочка проснулась и услышала, как пьяный папа идёт к дому. Она боялась папу по пятницам, но в остальные дни любила его. Потому девочка вскочила с кровати и побежала к отцу, обняла его за шею и заплакала:
- Папа! Папа! Пожалуйста, не умирай, папочка!..
В этот вечер папа не бил маму. Но побил в субботу.
И когда в субботу маленькая девочка сидела под мостом, она снова увидела жёлтую жабу. И вдруг перестала бояться. Девочка поймала для жабы комаров и ночную бабочку.
- Ам-м!.. - сказал жёлтая жаба, и волны поплыли вдоль заводи. И девочка стала носить жабе червей, мух, шмелей и цыплят. - Ам-м!.. - говорила жаба всякий раз и лупоглазо таращилась на девочку.
Когда в маленьком городке пропали котята, никто не спохватился. Когда исчезли с заборов ленивые коты, все только пожали плечами. Но когда домой не вернулся индюк, жители забеспокоились и выставили сторожа с большой собакой.
Целый месяц он пас индюков, а в пятницу вечером собака прыгнула в осоку у реки, да так и не вернулась.
Жёлтая жаба с каждой неделей вырастала всё больше и больше.
- Ам-м!.. - говорила она, и с каждым разом страх девочки перед отцом делался всё меньше и меньше. И вот однажды маленькая девочка совсем перестала бояться и сказала своей жабе:
- Ты ешь комаров, которые пьют мою кровь, и твой живот больше не болит?
Жёлтая жаба прикрыла глаза в знак согласия. И тогда маленькая девочка пошла домой, твёрдо зная, что ей предстоит сделать.
Только спустя четыре недели мама спросила девочку, не знает ли та, где папа? И девочка весело рассказала маме о жабе, не утаив ни слова. Тогда мама попросила показать ей жёлтую жабу, и пригрозила выгнать из дома, если вскроется обман.
В эту ночь небо затянули тучи, и пошёл дождь. Жаба не приплыла. А девочку мама побила за ложь и поставила в угол.
Девочка закусила нижнюю губу и угрюмо посмотрела на маму:
- Завтра моя жаба приплывёт, и ты пожалеешь, что наказала меня!..
На это мама усмехнулась и заперла девочку на всю ночь в чулан.
Следующий день выдался ясный и солнечный. Но мама не пустила девочку гулять, а заставила убираться в доме.
- Пока не увижу жёлтую жабу, будешь тереть посуду, драить полы и жить в чулане, - приговаривала она, толкая девочку в затылок.
И поздним вечером девочка снова повела маму к заводи, где жила жаба. Мама увидела жёлтую жабу на гладкой воде, и осталось лишь легко подтолкнуть её с обрыва.
- Ам-м!.. - сказал жёлтая жаба.
Девочке быстро нашли приёмных родителей вдалеке от реки. Но это не помешало жёлтой жабе и дальше есть комаров, которые пьют кровь маленькой девочки.
- Ам-м!..
Голос из канализации.
В одном городе жил мальчик. И у него громко бурлил живот. Бывало, придёт мальчик в школу, сядет за парту. А живот, заглушая учительницу, начинает выдавать разные звуки. На что учительница тут же выгоняла мальчика в туалет.
За это дразнили его дети, смеялись, и никто не хотел с ним дружить. И даже классный попугайчик издевался над мальчиком, называя обидным словом.
Родители водили мальчика по докторам. Те прописывали таблетки, капли, разные процедуры - но ничего не помогало от живота. Он по-прежнему бурчал и громко булькал. И даже родители ставили мальчику в укор, что он не сдерживается.
Только в туалете все его оставляли в покое. И сидел мальчик там долго-предолго.
Однажды сидит мальчик в туалете и слушает, как гудит его живот. И вдруг раздаётся трубный голос из канализации:
- И долго ты будешь терпеть, мальчик?
Мальчик испугался, как никогда в жизни. А живот испугался ещё сильнее и выпустил всё содержимое наружу за один раз.
С тех пор живот больше не булькал и не урчал на уроках. Но учительница за малейший шум всё-равно выгоняла с урока, и дети не брали его играть. А самое обидное, классный попугай по-прежнему называл его обидным прозвищем. Мальчик всё так же ходил с опущенной головой и плакал дома, зарывшись в подушку, не обращая внимания на уговоры родителей.
И вот, когда мальчик уже совсем забыл о происшествии в туалете, голос появился снова:
- И долго ты будешь терпеть, мальчик? - задал ему вопрос голос из канализации.
Мальчик сильно испугался. Но не так как в прошлый раз. Он унял дрожь и тихо спросил:
- Что?
- И долго ты будешь терпеть, мальчик? - гудящим в трубах эхом повторил голос.
Мальчик пулей вылетел из туалета и спрятался в комнате под кроватью.
Скоро пришла мама и вызволила мальчика. Он всё рассказал ей, но мама нисколько не удивилась, а лишь пожалела мальчика и уложила спать, оставив приоткрытую дверь, чтобы не было страшно в темноте.
Но мальчик не уснул, а лишь сделал вид, что спит. Он услышал, как поздно пришёл с работы папа, как мама сердилась и что-то гневно выговаривала ему. Потом папа пошёл в туалет и принялся стучать по кафелю.
Папа был сильным и смелым. Он наверняка решил спасти мальчика от голоса из канализации! Мальчик любил папу и боялся, что голос из канализации утащит его в чёрную трубу. Тогда мальчик поднялся с постели и в приоткрытую дверь увидел, как папа вышел из туалета, держа в руках коробочку с проводами. Голос из канализации не тронул папу, но мальчик всё-равно не сомкнул глаз до утра.
- Больше не бойся голоса из канализации, - сказала утром мама, увидев испуганное лицо мальчика, - папа прогнал его.
Но мальчик ей не поверил, потому что только что голос из канализации спросил его:
- И долго ты будешь терпеть, мальчик? Пора разделаться с этой мерзкой птицей!
На утро попугая, что досаждал мальчику, нашли со свёрнутой шеей. А мальчик заметно повеселел.
На следующий раз голос из канализации приказал разделаться с одноклассниками:
- И долго ты будешь терпеть, мальчик? Пора показать этим грязным детишкам, каковы они на самом деле!
И мальчик тайком подсыпал в еду сильное слабительное. Вся школа смеялась с этого случая и совсем забыла, как один мальчик прежде мучался животом.
Новой жертвой голоса из канализации оказалась учительница:
- И долго ты будешь терпеть, мальчик? Все будут только рады, когда эта надменная толстуха исчезнет из школы!
Мальчик кинул ей под ноги разрезанный вдоль огурец. Учительница поскользнулась, упала и ударилась головой.
Жизнь мальчика наладилась. Больше никто в школе не обзывал его обидными словами, и никто не гнал в туалет. Его звали дружить даже девочки.
И вот, спустя полгода, когда казалось, что всё в порядке и ничто не предвещало опасности, голос из канализации вернулся:
- И долго ты будешь терпеть, мальчик?..
Мальчик привык повиноваться приказам голоса из канализации. Он даже считал его единственным, верным другом. А обидчиков друзей нужно строго наказывать.
- ...Он хотел прогнать меня... - гудел голос из канализации.
И мальчик взял острый кухонный нож и поздней ночью вошёл в папину комнату...
Дедушкин подвал.
Одна девочка приехала к дедушке в гости. Дедушка показал ей дом и сказал:
- Можешь гулять по дому, где захочешь, смотреть, что понравится, брать, что удержишь. Только не ходи в подвал.
В следующие дни девочка обошла весь дом от чердака до сарая, пересмотрела всё от старых игрушек до газонокосилки и скоро заскучала. Дедушка всё время находился в доме, изредка отлучаясь по делам. Но с девочкой не играл. И стоило девочке хоть на минутку задержаться у двери подвала, дедушка грозил ей пальцем и приговаривал:
- Играй, где хочешь, только не ходи в подвал.
Но девочка неприкаянно слонялась по дому, то и дело натыкаясь на запертую дверь. Ей так хотелось забраться в таинственный подвал, что девочка стала выведывать, где находится ключ? Она тайком перепробовала все ключи в доме, но ни один не подходил. И вот, когда дедушка однажды отлучился в магазин, то на гвоздик у входа повесил ключик, в точности, как нужен. Девочка хотела отпереть дверь, но тут дедушка вернулся и сунул ключ в карман. Теперь девочка знала, где ключ от подвала. Оставалось подождать, когда дедушка надолго отлучится из дома. Девочка ждала, но дедушка никак не уходил, чтобы ей спуститься в подвал. Девочка стала просить дедушку, чтобы он купил ей булочку и сырочек с изюмом. Тогда дедушка взял девочку с собой в магазин, чтобы та сама выбрала булочку и сырочек.
Наконец, девочка заметила, что дедушка вечером ложится спать и до самого утра не выходит из комнаты. А пиджак с заветным ключиком вешает на спинку стула в прихожей.
И в этот вечер девочка решила во что бы то ни стало спуститься в подвал. Она легла в постель, будто хочет спать. Даже закрыла глаза, будто спит. Даже выровняла дыхание, будто сон уже пришёл. Даже замерла и не ворочалась, будто не подымится до самого утра. И даже почти-почти заснула.
Когда дедушка угомонился, девочка тайком взяла ключик и подошла к запертой двери. Она открыла замочек и в свете луны из окна увидела, что на лестнице, ведущей вниз, темно и страшно, а выключателя нигде не видно. Девочка поискала фонарик. Но фонаря тоже нигде не лежало. Тогда девочка взяла на кухне старый огарок свечи и подожгла её.
Девочка подошла к лестнице подвала и осветила её. Ход шёл вниз и терялся в темноте. Чёрные тени от порожков и неровностей страшно плясали вдоль лестницы, девочку охватил страх. Но она была смелая и, переступив порог, спустилась в темноту.
Глубокая лестница оканчивалась ржавой железной дверью, закрытой на крючок. Девочка подняла крючок и открыла ржавую дверь. За ней находился чёрный каменный коридор, в конце которого виднелась чёрная железная дверь, запертая на замок. Девочка подошла ближе и увидела, что большой ключик от замка висит тут же на гвоздике. Девочка сняла большой ключик и гвоздик выпал из камня. Девочка боялась, что дедушка узнает, что она заходила в подвал и поискала, как вставить гвоздик обратно. Но у неё никак не получалось. Тогда она взяла большой ключик и забила гвоздик между камнями.
Девочка открыла большим ключиком чёрную дверь и вошла. За дверью располагался зал с низким сводчатым потолком. Из-за тусклой свечи девочка не сразу увидела, что в центре зала стоит каменная тумба, а на ней возвышается железный гроб.
При виде железного гроба девочка так испугалась, что немедленно выбежала из зала и заперла дверь на большой ключик. Повесила его на гвоздик. Выбежала из коридора. Закрыла ржавую дверь на крючочек. Поднялась по лестнице. Замкнула дверь подвала на замок. Опустила ключ в карман дедушкиного пиджака. Прокралась в свою комнату под одеяло и боялась высунуть из-под него нос до самого утра.
Целый день девочка подозрительно поглядывала на дедушку. А дедушка подозрительно поглядывал на девочку. Дождавшись, что дедушка отвлёкся, девочка отыскала в сарае керосиновую лампу и припрятала её до вечера под кроватью.
Ночью девочка взяла керосиновую лампу и снова пошла в подвал. Огонь в керосинке горел ровно. Света стало больше, и девочка уже меньше боялась подвала. Она спустилась по лестнице, прошла коридор и вошла в сводчатый зал. В центре зала на каменной тумбе по-прежнему стоял железный гроб. Девочка подошла к краю и заглянула в железный гроб. Внутри лежал мёртвый дедушка.
Девочка так испугалась увиденного, что быстро-быстро побежала наверх. Но она не забыла запереть чёрную дверь на большой ключик и повесить его на гвоздик, закрыть ржавую дверь на крючочек, замкнуть дверь подвала и опустить ключ в карман дедушкиного пиджака. И до самого утра девочка дрожала под одеялом, гадая, кто же живёт в дедушкиной комнате?
Утром девочка вышла из своей комнаты загадочная и хмурая. Она решила расспросить того, кто живёт в дедушкиной комнате, про бабушку и маму, чтобы вскрыть подмену. Но дедушка так складно и весело рассказывал и показывал фотографии, что девочка подумала, что он и есть настоящий дедушка. Но кто же тогда лежит в железном гробу?
Девочка ничего не стала говорить дедушке, а лишь ещё лучше подготовилась к ночи. Она отыскала старый фонарь, батарейки к нему и спрятала их под подушку.
Идти с фонарём по лестнице и коридору было совсем не страшно. От электрического света тени уже не казались живыми, как раньше, и девочка быстро добралась до чёрного зала. Она подошла к железному гробу и осветила того, кто в нём лежал. Тот, кто лежал в гробу был точь-в-точь как дедушка!
И тут девочка увидела то, что при свете огня прежде не замечала. За большим железным гробом у стены стоял маленький железный гробик. Девочка подошла к гробику. Внутри никого не было.
Вдруг старый электрический фонарь стал гаснуть-гаснуть, пока не потух вовсе. Девочка чиркнула спичку, чтобы зажечь огарок свечи, что припрятала в кармане. И вдруг увидела, как дедушка подымается из гроба!
Девочка испугалась так, что закричала и тут же потеряла сознание.
Когда девочка пришла в себя, то увидела, что лежит в своей комнате на кровати, а рядом сидит хмурый дедушка. Девочка задрожала от страха и забилась в угол. Дедушка показал на тумбочку, где лежали электрический фонарик, керосиновая лампа, огарок свечи и грозно сказал:
- Я ведь предупреждал, чтобы ты не пыталась спуститься в подвал?
- Да, дедушка, - пролепетала испуганная девочка.
Дедушка ещё сильнее нахмурился и спросил:
- И ты не ходила в подвал?
- Нет, дедушка... - ещё тише соврала девочка.
- Хорошо, одевайся, я покажу тебе подвал.
Девочка понуро оделась и обречённо пошла за дедушкой. Перед её глазами стояло видение маленького железного гробика. Она представила, как лежит в нём, и холодный ржавый металл холодит спину. Это для неё был поставлен маленький железный гробик, и теперь дедушка ведёт девочку к нему.
Девочка хотела было убежать, но дедушка крепко взял её за руку и подошёл к двери гробового подвала. Скрипнул замок. Девочка зажмурилась, чтобы не видеть страшной лестницы, по которой её поведут к гробику. Ноги подкашивались и не хотели идти.
Девочка открыла глаза и вытаращилась от удивления. В подвал вела белая лестница с полочками по правому краю и электрическими светильниками по левому. На полочках стояли баночки с разнообразным вареньем. Внизу, за ярко-зелёной дверью с розовыми цветочками, располагался закром с соленьями и холодная комната для овощей.
- Твоя мама в детстве была большой сластёной. Она забиралась без спроса в подвал лакомиться вареньем и бросала баночки открытыми. Варенье портилось, и бабушка сердилась. Поэтому давай выберем сегодня любое, а завтра я разрешу попробовать какое-нибудь ещё.
Так и не узнала девочка, для кого в подвале стоял маленький железный гробик.
Чёрный телефон.
Один мальчик очень хотел, чтобы ему подарили телефон. У всех есть, а у него - нет. Мальчик даже часто играл с разными предметами, представляя их телефоном. И однажды, на день рождения ему родители подарили красивый чёрный телефон. Когда мама вручала подарок, то сказала:
- Следи за своим телефоном, потому что мы будем тебе звонить.
- Всегда ставь на зарядку, а то сядет батарея, - посоветовал папа.
С тех пор мальчик носил телефон в кармане пиджака и всегда отвечал на звонки.
Мама часто звонила мальчику. Когда он шёл в школу, телефон звонил и голосом мамы спрашивал, не забыл ли мальчик чего, ведь он такой растяпа. Когда он шёл из школы телефон спрашивал, почему мальчик до сих пор не дома, ведь занятия давно закончились. Когда мальчик в испуге добегал до дома, трубка снова дилимкала, и мамин голос спрашивал мальчика, поел ли он? А если не поел, то нужно быстрее взять тарелку в холодильнике и разогреть. Да не забыть закрыть холодильник. Да не спалить газом всю квартиру... Бывало, поест мальчик и приляжет на диван отдохнуть, а чёрный телефон снова звонит и из трубки слышится голос: "Почему не делаешь уроки? Бестолочью растёшь!.." Но даже если мальчик сразу принимался за уроки, чёрный телефон всё равно недоверчиво звонил каждый час и требовал отчёта.
И если вся домашка была переделана, и примеры сошлись с ответом, чёрный телефон не оставлял мальчика в покое. Он постоянно звонил и требовал рассказать, где мальчик сейчас находится и что делает. Например, играет мальчик в прятки - а телефон его и выдаст. Или стоит мальчик в воротах - пока ответит - глядь, а ему гол забили.
Так часто звонил чёрный телефон, что мальчик однажды взял, да и выбросил его на мусорку.
Пришёл мальчик домой радостный, поужинал и лёг спать. И чудится мальчику, что звонит его телефон на мусорке. А мальчик не берёт трубку, терпит. А чёрный телефон всё звонит и звонит. А мальчик думает через сон: "А, скажу, потерял". А чёрный телефон никак не перестаёт. Тут мальчик не выдержал, бросился к мусорке, начал разгребать какашки руками, но никак не найдёт телефон. И проснулся.
А на тумбочке лежит его чёрный телефон и зудит будильником. Мальчик встал и как обычно пошёл в школу. И всё в этот день было как обычно. Телефон звонил, поторапливал мальчика, ругал за медлительность, давал указания. А в это время другие мальчики звали с собой, но махнули рукой и убежали.
И снова остался мальчик один. Рассердился и выбросил телефон в овраг.
Только мальчик это сделал, как в кармане пиджака снова зазвонило, и чёрный телефон сказал мальчику маминым голосом: "Ещё раз выбросишь, ударю током!" И ударил мальчика током. А потом сказал: "А теперь в наказание кинь камнем в кошку". И мальчик размахнулся и со всей силы кинул камнем в кошку. И убил её.
Теперь голос из телефона не просто ругал мальчика, но наказывал. Бывало, промедлит мальчик поднять трубку - телефон бац его током! И заставлял кинуть камнем в кошку или собаку.
Мальчику это не нравилось. Но он знал, что если не ставить телефон на зарядку, то батарея сядет. И мальчик вечером не поставил телефон на зарядку.
Когда вечером пришла мама, она была злая и накинулась на мальчика приговаривая:
- Ты почему весь день не отвечаешь на звонки? Для чего мы купили телефон? - и строго наказала мальчика.
А на следующий день всё повторилось снова. Мальчик плакал, клялся, что он всё время отвечает на звонки и вовремя делает уроки, но мама снова наказала мальчика.
Когда вечером пришёл папа, то попросил мальчика показать телефон. Мальчик принёс папе чёрный телефон из пиджака. Когда мальчик показал папе чёрный телефон, тот странно посмотрел на мальчика и спросил:
- Это линейка, а я хочу увидеть телефон. Ты не потерял его?
- Нет, конечно, сейчас я принесу телефон. Он в рюкзаке.
Мальчик побежал в зал и принёс папе чёрный телефон из школьного рюкзака.
- Это крышка от пенала, а где телефон? Я хочу послушать твой телефон. Он не сломался?
- Нет-нет, он не сломался, сейчас я принесу его.
И мальчик побежал на кухню, где только что ему выговаривала мама. Наверно, там он и оставил телефон. Когда мальчик в третий раз нёс папе чёрный телефон, папа сидел в кресле у торшера и читал газету. Мальчик торопился так, что вытянул руки и хотел побыстрее приложить телефон к папиному уху. Но вдруг чёрный телефон зазвонил. Мальчик хотел ответить, но споткнулся о провод торшера и со всего маху ударил папе в ухо штопором.
Счастливчик.
В одном подъезде жили два мальчика. У первого были папа и мама. Они хорошо зарабатывали, и мальчик ни в чём не нуждался. Он мог позволить себе дорогие игрушки, его возили к разным учителям постигать науки. Счастливчик рос добрым и умным.
У второго мальчика была только одна мама. Она день и ночь работала, чтобы он выглядел в школе и на улице не хуже других. Но вскоре она заболела, и помощь потребовалась ей самой. Второй мальчик каждое утро кормил маму и уходил в школу, а когда возвращался, то готовил еду и чистил за мамой. Мальчик плохо учился и вовсю завидовал одноклассникам.
После школы первый мальчик поступил в университет и с отличием закончил учёбу. Второго мальчика призвали на службу санитаром в больницу. Днём он мыл полы и выносил нечистоты в военном госпитале, а вечером делал то же самое в родном доме. Он отчаянно завидовал даже одиноким старикам, у которых было полно времени посидеть у телевизора или поболтать.
Счастливчик унаследовал от родителей небольшое состояние и с блеском вкладывал его, осваивая одну ступень карьерной лестницы за другой. Он не боялся набираться опыта, и смело брался за любые задачи. Второй мальчик не унаследовал ничего, кроме доли в квартире, где несколько лет жила его мама. Он по-прежнему лечил её, кормил, мыл и обстирывал всё свободное время.
Счастливчик дважды в год устраивал себе отпуск. Ездил по миру, заранее намечая себе маршрут. Второй нигде не бывал дальше соседнего города, куда во времена кризисов ездил за дешёвой едой и одеждой. Дальние страны он не мечтал увидеть даже во сне. А сны к мальчику не приходили, потому что сильно уставал на работе, и больная мама не давала расслабиться даже ночью.
И вот они встретились. Счастливчик разбил одну из своих дорогих игрушек и разбился сам. Его привезли в больницу и подключили к аппаратам, поддерживающим жизнь. И вскоре мальчик пришёл в себя.
Второй, дослужившийся до медбрата, узнал в больном своего соседа по подъезду. Мальчик завидовал счастливчику в детстве, и прежняя волна вновь накрыла его с головой. Но мальчик и виду не показал, а лишь спросил:
- Скажи, вот ты успешен и богат. Расскажи мне, поделись секретом своего успеха. Как достичь таких высот?
Счастливчику, хоть он и лежал с перебитыми внутренностями, понравились подобные слова.
- Понимаешь, я рискую деньгами. Я вкладываю их в дело и могу прогореть. Но я много работаю, не то, что лентяи сидящие без гроша...
Тут второй мальчик почувствовал себя лентяем, ведь он и вправду часто сидел без гроша, питаясь остатками в госпитальной столовой. А о том, чтобы рискнуть в лото даже рублём, и речи не могло идти!
- Я не боюсь брать на себя ответственность. Много богатых, опытных людей доверяют свои сбережения, чтобы я верно распорядился ими. Это очень важно - брать на себя ответственность.
Тут второй мальчик подумал про ответственность за чужие деньги. Часто ему приходилось носить больным булки и молоко. Иногда оставалась сдача, мелочь, которую оставляли ему в благодарность. Совсем маленькая, никчёмная ответственность. И мальчик почувствовал себя ничтожным тараканом.
- Если бы ты знал, - продолжал счастливчик, - сколько тяжёлых, мучительных решений приходится принимать за других людей. Но, доверяя мне, все только выигрывают!
И завистливый мальчик вспомнил о маме, которая каждую неделю просит Бога прибрать её с этого света. А он, её сын, лечит и кормит свою мать, потому что боится смерти. Потом он вспомнил об одиноких стариках, закрытых в тайных госпитальных отделениях подальше от любопытных глаз. Без рук, без ног они годами лежат в кроватях, напоминая овощи на грядке. И, провожая соседа в морг, говорят: "Отмучился, когда же мой черёд?.."
- И не стоит бояться делать что-то новое, что никто никогда не делал. Идеи стоят очень дорого и часто лежат под носом. Тот, кто преодолел обыденность и сумел реализовать свою мысль станет богачом! Стоит лишь сделать один решительный шаг - и ты в шоколаде! - счастливчик довольно поглядел на давнего соседа по подъезду. Он ничего не скрывал и искренне желал помочь.
- Да... - произнёс второй мальчик, - стоило сделать один решительный шаг, и всё могло сложиться иначе. И судьба была бы ко мне благосклонна. И добра в этом мире прибавилось.
И в этот миг второй мальчик почувствовал, как зависть, всю жизнь мучившая его, отпустила душу.
- Всего лишь один решительный шаг... - повторил он снова и представил будущее счастливчика: госпиталь, операции, муки, боль, мокнущие раны, грязное бельё, тоску в глазах и одиночество. И одна надежда в словах: "Когда же мой черёд?.."
Второй мальчик благодарно взглянул на счастливчика и светло улыбнулся. Решительно и спокойно он выключил все приборы и дал тому быстро умереть.
Старушкин глаз.
В одном доме на верхнем этаже жил мальчик. Он любил из окна смотреть на улицу. Родители говорили ему: "Пойди погуляй" - но мальчик не ходил. И вот однажды он смотрит на улицу, а там из его подъезда выходит сгорбленная старушка в каком-то балахоне и зеркальных очках. Никогда мальчик не видел этой старушки. И никогда не видел, чтобы старушки носили широкие зеркальные очки. Но так как смотреть во дворе было больше не за кем, мальчик стал смотреть за старушкой.
Вышла старушка на середину двора и осмотрелась. Мальчик, тут же спрятался за шторку, чтобы старушка не увидела его. А старушка и вправду не увидела его, а увидела кота за кустом. А кот высматривал себе голубя и тихо подкрадывался к кормушке.
И видит мальчик, что старушка на цыпочках стала подкрадываться к коту. А кот в это время подкрадывался к голубю. А голубь клевал пшено и никого не видел вокруг.
И вот когда кот уже хотел прыгнуть на голубя, старушка вдруг снимает очки. И видит мальчик, как красным огнём вспыхнули глаза старушки. И - бах - чёрная сеть упала на кота. Кот запутался и покатился по земле. А голубь улетел.
Одела старушка очки, выпрямилась, будто и не горбилась вовсе, осмотрелась по окнам и ушла в подъезд. А кот поднялся и убежал куда-то, будто и не путался в сети. Смотрел мальчик, смотрел, а сети то и не видно.
На другой день в то же самое время видит мальчик - выходит та самая старушка и, скрючившись, ковыляет на середину двора. Осмотрелась она и видит, как бежит с улицы собачка. А за собачкой въезжает грузовик за мусором. Подняла старушка зеркальные очки - бах - и собачка запуталась в сети, да под колёса грузовика и скатилась. Завизжала да поздно. Вышел водитель, вздохнул, собачку лопатой в кузов закинул и поехал баки вытряхивать.
А собачку во дворе все знали. Приходят вечером родители мальчика и спрашивают:
- Ты всё время смотришь в окно, не видал ли где собачка?
Мальчик им всё рассказал про старушку, собачку и грузовик. О судьбе собачки родители повздыхали, а про старушку никто и слушать не стал. И понял мальчик, что пока он не принесёт старушкину сеть родителям, никто ему не поверит.
И вот сел мальчик с утра и до самого вечера смотреть во двор. А старушка никак не выходит. А мальчику в магазин надо. Он взял деньги и пошёл за продуктами. Заходит в лифт, а ниже этажом лифт, вдруг, останавливается. Двери открываются, а напротив стоит та самая старушка в зеркальных очках. Мальчик испугался, забился в угол. Стоит, не жив, ни мёртв. Заходит в лифт старушка и спрашивает:
- Мальчик, ты меня видел?
- Нет, бабушка, - соврал мальчик.
Тогда старушка снимает очки, а у неё один глаз серый, живой, а второй чёрный, железный. Смотрит она на мальчика чёрным глазом и говорит:
- И не смотрел на меня из окошка?
- Нет, бабушка, - снова соврал мальчик. А самого так и придавило к стенке, будто на плечах у него не курточка, а мешок с картошкой.
- Вот и не смотри больше, - и вышла вон из лифта.
И стали с того времени у мальчика глаза закрываться. Родители по врачам ходят, а те не знают в чём причина. А про старушку никто и слышать не хочет. И вот уже совсем видеть мальчик перестал, вдруг родители приходят и говорят: "Ниже этажом старушка умерла и оставила тебе в наследство вот это" - и подают мальчику небольшой шар.
Мальчик принёс шар в свою комнату и, чтобы разглядеть поближе, поднёс его к глазам. А шар зацепился за нос, да и пристал на место правого глаза. Хотел мальчик его отодрать, да не выходит. И вдруг увидел мальчик всё вокруг себя, разные предметы, что находятся в комнате, и обрадовался.
- Мама, папа! Я снова хорошо вижу!
Родители засмеялись и решили устроить праздник. Да всё не ладится у них. Молоко скисло. Тесто для пирога не поднялось. Папа ножом порезался, а мама кипятком ошпарилась. Но всё равно на праздник пришли гости. И только начинают мальчика поздравлять, да тут же слова забывают. Сели за стол. На кого мальчик посмотрит, тот либо вилку под стол уронит, либо подливкой обмажется.
Так и повелось с тех пор. На кого посмотрит мальчик, тот сразу и споткнётся. Посмотрит на водителя - врежется водитель. Посмотрит на одноклассников, те уроки забывают. Посмотрит на учительницу, под ней стул сломается. Посмотрит на доску, чтобы переписать пример, а доска с гвоздя сорвётся. По началу это забавляло мальчика. Но стали люди его сторониться. Да и сам мальчик всё больше под ноги себе смотрит, ходит, глаз не поднимает.
И как-то вошёл мальчик в магазин за тетрадками. А в магазине витрина новая. С одной стороны зеркальная, с другой прозрачная. Смотрит мальчик через витрину с прозрачной стороны, а люди с зеркальной не спотыкаются. Идут себе спокойно.
Тогда купил мальчик себе зеркальные очки, как у старушки. И пошла у мальчика жизнь как прежде. Перестали его сторониться. Стали с ним товарищи дружить, в игры разные играть. Да только болеть стал его правый глаз. Бывало, заболит так, что нельзя терпеть. Снимет мальчик тогда очки глаз потереть, а если кто рядом идёт, то непременно споткнётся и упадёт. И глаз тогда перестаёт болеть на некоторое время. Но не надолго. И стал мальчик искать способы, как глаз утихомирить. Поглядит на дерево - дерево на следующий день засохнет. Поглядит на асфальт - дорога в этом месте ямами покроется. Поглядит на небо - тучи набегают. Стал тогда мальчик на домашних животных смотреть. С теми гадость какая сделается, но в целом безобидная: кот с ветки свалится, ворона в воздухе кувырнётся, пёс за свой хвост цапнет, да залает. И глаз долго не болит.
Заметил товарищ мальчика, что с тем что-то не так и спрашивает: "А почему ты всё время зеркальные очки носишь, а когда снимаешь, то смотришь в сторону?" Рассказал мальчик товарищу. И стали они вместе думать, как быть. А товарищ мальчика хорошо учился и разные загадки отгадывать любил. И говорит товарищ: "А давай мы балахон сделаем и тебя закроем, только один глаз, чтобы виден был. Ты в зеркало посмотришь, а в зеркале только чёрный глаз - вот он и сломается". Так и решили. Мальчик надел балахон, сел перед зеркалом, снял очки и только в дырочку на свой глаз решил посмотреть, - а в зеркале напротив, сидит старушка и говорит мальчику:
- Мальчик, ты меня видел?
Мальчик испугался, закричал, накидку скинул, в шкаф спрятался. Сидит, плачет.
А товарищ ему через щёлочку очки подал и говорит: "Плохо дело. Зеркало почернело". Мальчик тогда рассказал товарищу, что видел старушку, что давно умерла. А товарищ и говорит: "Старушка ждёт. Должен ты ей остался. Вот и сигнализирует..."
И стали они думать снова. Думали-думали и придумали. Одел мальчик снова балахон и сел перед другим зеркалом. Снимает очки и смотрит в дырочку. А в зеркале умершая старушка. Смотрит на него строго и пальцем ему из зеркала грозит. Мальчик хотел было скинуть балахон, да товарищ взял его за плечи и не дал скинуть балахон. А старушка из зеркала тем временем говорит мальчику:
- Мальчик, ты меня видел?
А мальчик сидит испуганно и не знает, как ему поступить. Но собрался с духом и сказал:
- Да, бабушка, я вас видел.
- Смотрел на меня из окошка?
- Да, бабушка, я смотрел на вас из окошка.
- Вот и смотри дальше.
Тут шар выпал из глаза мальчика и разбился на мелкие части. Товарищ собрал их веником в совочек и выбросил в ведро. А ведро в мусорку. А мусорку водитель вытряхнул в грузовик и увёз на свалку. А свалку бульдозер зарыл землёй. А мальчик больше никого не обманывает и с товарищем ходит гулять на двор.
Боязнь темноты.
Один мальчик боялся темноты. А папа ему раз и говорит: "Чтобы не бояться темноты, надо себя тренировать". Тогда мальчик решил попробовать. Выходит он как-то вечером в магазин, а в подъезде темно - ничего не видно. Мальчик не закрывая дверей вызвал лифт. Приехал лифт. Открылись дверцы. Из лифта лампа светит. Мальчик запер дверь и подошёл к лифту. А потом решил потренироваться и спустился ниже этажом по лестнице.
Тут лифт вызвали снизу. Дверцы закрылись, и лифт уехал. А мальчик остался в кромешной темноте. Стоит, боится, за поручень держится и думает: "Если подымусь наверх, вся тренировка насмарку". И стал спускаться вниз. Идёт, ступени считает: "На девятой поворот. На девятой поворот. На девятой поворот". А этажи забыл посчитать. И долго спускался мальчик. Идёт и не знает, на каком он этаже?
Шёл он так, шёл. Вдруг, чувствует - сквознячком потянуло. Наверно выход. Оторвался мальчик от поручня и пошёл на сквознячок. Руки вперёд выставил, вдруг натолкнулся на стену кирпичную. Пошарил по стене и нашёл провод. Пошёл мальчик по проводу и добрался до выключателя. Щёлкнул мальчик выключателем - зажёгся свет. И видит мальчик, что стоит он в коридоре с кирпичными стенами. А вдоль стен трубы идут. И редко-редко под потолком лампочки горят. Хотел мальчик найти, откуда он пришёл? Видит - тёмная комната в проёме. И чёрная лестница вверх. Мальчик, хоть и тренировался, но забоялся идти по чёрной лестнице обратно - этажей-то он не посчитал. И пошёл мальчик по коридору. А коридор длинный.
Шёл-шёл мальчик по коридору, видит - мышка. А мальчику уже страшно стало одному идти по коридору. Обрадовался он и бросил мышке конфетку из кармана. Мышка сгрызла конфетку и пошла за мальчиком.
Шли они - видят, в стене проём и там зал, а рядом - выключатель. Мальчик включил свет и видит - на железных цепях висит чугунный гроб. А в гробе лежит мягкая перинка. А мальчик так долго шёл, что устал. И решил мальчик немного отдохнуть. Полез на перинку, а мышка и говорит ему: "Не ложись мальчик в гроб". Но мальчик не послушал. Тогда мышка прыгнула на цепь, а с цепи на перину. А сверху: "Шрр-раб!" - упала чугунная крышка и захлопнулась.
Мальчик испугался, выбежал из зала. Глядит - а его мышка тоже в коридоре сидит и на него смотрит. Пошёл тогда мальчик дальше. И снова проём в стене. А внутри зал. А в зале висит мраморный гроб на медных цепях. И внутри перинка пуховая - мягкая премягкая. А мальчик так устал, что с ног падает. Хотел он на перинку прилечь - а мышка прыг на цепь, прыг на перинку. А сверху мраморная крышка: "Шхх-хаб!" - и захлопнулась. Мальчик испугался и выбежал в коридор. Смотрит, а мышка рядом сидит.
Пошёл мальчик дальше. Видит проём. За проёмом третий зал. А в нём хрустальный гроб на серебряных цепях качается. А в гробе такая мягкая перинка!.. И снова захотелось мальчику лечь и уснуть. Но смотрит мальчик на потолок. А там крышка хрустальная, тяжеленная-притяжеленная! Поднял мальчик с пола камушек и бросил на перинку. И тут же крышка с потолка: "Шзз-зынь!" - закрыла хрустальный гроб.
Вышел мальчик назад и свет за собой потушил. Говорит мышке: "Спасибо тебе мышка, что спасла меня" Мышка хвостиком вильнула и в щель убежала.
Идёт мальчик дальше и снова видит проём. А в проём дверь деревянная на задвижку заперта. Потянул мальчик задвижку и открыл дверь. Выключателем щёлкнул и видит - сидит на скамейке посреди комнаты зомби и ест чьи-то мозги. Мальчик смотрит на зомби, а тот посмотрел на мальчика, протянул к нему руки и встал со скамейки. Идёт, хрипит: "Дай мне твои мозги!"
Мальчик выскочил из комнаты, запер за собой дверь, выключил свет и пошёл дальше по коридору. Вдруг видит - ещё одна дверь, ржавая, на запор закрыта. Отодвинул мальчик запор, а сам не входит, в щёлочку только заглянул. А внутри три зомби-собаки дожирают зомби-свинью. Встаёт зомби-свинья и говорит мальчику: "Дай мне твои мозги!". Еле успел мальчик захлопнуть дверь перед носом у страшных тварей. А те бьются в дверь, вылезти хотят. Но дверь хорошая и запор - крепкий.
Пошёл мальчик дальше. Видит в стене чёрная дверь, заперта на большой замок. А ключик рядом висит. Не стал мальчик дверь открывать, а заглянул в замочную скважину. А внутри комнаты никого. Смотрел мальчик, смотрел - никого. В дальнем конце только сундук стоит. Открыл мальчик дверь, осмотрелся - и вправду никого. Вошёл, точно никого. Не успел мальчик до середины комнаты дойти, распахнулся сундук и оттуда вылетел красный светящийся череп. Взлетел он под потолок и челюстями лязгает: "Дай мне твои мозги!" Мальчик подхватился - и бежать! А череп за ним, вот-вот настигнет. Тут мальчик споткнулся, и череп мимо пролетел. Глядит мальчик - а под ногой камень. Схватил мальчик камень и запустил в черепа. А тот ещё только разворачивался и не видел, что мальчик в него камнем метит. Только развернулся череп, да в него камень - бац!.. Искры из глаз так и полетели. Пока череп искры посчитал, мальчик - шасть, и прикрыл дверь за собой. Ключиком щёлк, отдышался, а в коридоре темень непроглядная. И только в конце слабый свет маячит. Пошёл мальчик на свет, а там конец коридора, тупик каменный и малюсенькое оконце под потолком светится. Надо назад возвращаться мальчику, а боязно. И шум какой-то там - дверью кто-то хлопнул, идёт, кряхтит. Точно, зомби доел мозги, дверь деревянную сломал и идёт по коридору! Вдруг - "дзынь"! Видит мальчик, под ногами прут железный. "Ух, - подумал он - с черепом я прутом справлюсь, а вот зомби в коридоре крупноват!"
Вернулся мальчик к чёрной двери, а та уже не чёрная, а голубая. Жёлтый череп с костями нарисован и снизу надпись "Не влезай, убьёт!" Открыл мальчик ключиком голубую дверь. Смотрит, а внутри комната состоит сплошь из электрических проводов и разных переключателей. А на месте сундука большущий рубильник. Мальчик вошёл в комнату, а дверца сзади - бах - и захлопнулась! Мальчик тогда залез под провода и сидит тихо. А за дверью кто-то подошёл, поохал и ушёл. И снова шум, скрип железной двери, топотание. Это зомби свинья и зомби-собаки вырвались и бегут к мальчику, чтобы съесть его мозги. "Так меня точно сожрут, - думает мальчик - А если накинусь на них первый, может и убегу! Зомби, они неповоротливые!"
Встал мальчик во весь рост. Поднял прут и ждёт.
Заскрипела дверь. Раскрылась... А это электрики пришли в подвал включить электричество.
Сколько потом не искал мальчик в тёмном подвале, так и не нашёл ни комнат с зомби, ни залов с гробами. А мышку нашёл и покормил конфеткой.
Девочка и совочек.
В одном дворе жила девочка. Она очень любила играть в песочнице. Но родители экономили и не покупали ей игрушек. Но девочка всё-равно каждое утро выходила в песочницу и играла там до самого вечера игрушками других детей.
Однажды утром девочка нашла в песочнице совочек. Железный, с деревянной ручкой, совочек был именно таким, как она мечтала. Но девочка знала, что наверняка этот совочек принадлежит кому-то другому, и с ужасом ждала момента, когда совочек у неё отберут. Вдруг она услышала: "А ты покрась совочек". Девочка оглянулась по сторонам, но никого в песочнице не было, а у стены чужой дядя красил из баллончика. Тогда она попросила дядю, чтобы он покрасил совочек в чёрный цвет.
"Теперь совочек никто не узнает", - подумала девочка. И вправду, за весь день никто не отобрал у неё совочка, и счастливая девочка радостно пошла домой и легла спать. А совочек положила под подушку.
На следующее утро девочка нашла в песочнице машинку. Она перекрасила машинку и играла ей и совочком весь день. А на третье утро никто не забыл в песочнице игрушку, и девочке стало скучно. Но вдруг она услышала: "А ты зарой игрушку". Девочка так и сделала. Она взяла поиграть и глубоко зарыла игрушку совочком. И на следующий день понравившаяся игрушка оказалась в её полном распоряжении. Так и повелось с тех пор - увидит девочка игрушку, возьмёт поиграть да зароет в песок поглубже.
Стали у девочки появляться новые игрушки, и раз она забыла совочек дома. Увидела у другой девочки красивый куличик - а зарыть его в песок нечем. Стала тогда девочка рыть руками - все ногти себе постирала. Спрятала куличик, а мама другой девочки увидела и поругала девочку, заставила выкопать куличик обратно. Тогда вспомнила девочка о совочке и побежала домой. А совочка то дома и нет.
Вышла девочка обратно и видит, что кто-то играет её совочком. Подбежала девочка и отняла совочек. А совочек ей и говорит: "Забудешь меня ещё раз, пожалеешь. А теперь рой яму!" И девочка начала рыть яму. К вечеру девочка осталась в песочнице одна и выкопала такую глубокую яму, из которой не могла выбраться. Девочка и так и так забирается на край, но стенки осыпаются и закапывают ей ножки. Девочка карабкается, но никак не выберется, а песок осыпается и закапывает ей уже и туловище. Девочка старается разгрести песочек, а он уже покрыл ей плечи. И вот уже одна голова осталась на поверхности. А рядом с головой совочек. Вот так он наказал её за то, что забыла дома.
Долго девочка так сидела в песочнице зарытая по самую шею. Только когда совсем стемнело, родители видят - нет девочки - и пошли искать. Выкопали девочку и привели домой. Отругали и положили спать.
Теперь девочка уже никогда не забывала совочек и всюду носила его с собой.
И вот однажды повадился в её песочницу ходить соседский кот. Придёт, нагадит и потом смотрит, как детки в песке копошатся. И задумала девочка его проучить. А совочек ей и говорит: "Рой яму!" Вырыла девочка утром яму и, когда кот снова пришёл в песочницу гадить, толкнула его в яму, засыпала и села сверху на холмик лепить куличики. Кот долго мяукал из-под песка. Мамочки даже оборачивались, чтобы прогнать кота из песочницы. Но потом успокоились. А скоро угомонился и кот.
И стали пропадать коты во дворе. Выпустят утром хозяева кота на двор, а тот и не вернётся. Ищут-ищут, и решили спросить у девочки. А та и отвечает: "Это я прогнала всех котов, чтобы не гадили в песочницу". Но ей никто не поверил.
Как-то раз, вечером забрели на детскую площадку пьяницы и прогнали девочку. Время стояло позднее, и за неё некому было заступиться. Отошла девочка от песочницы, но не уходит. Спряталась за куст и смотрит, что пьяницы станут делать. А те выпили гнилуху, нагадили в угол песочницы и решили расходиться по домам. Двое разошлись, а третий так в песке и уснул. И пропал.
А потом родители девочки купили новую квартиру и уехали из этого двора. И девочку увезли вместе с совочком. И стала девочка играть в другом дворе, может быть в вашем.
Близнецы.
В одной квартире жила семья. Папа, мама и два близнеца.
Один из мальчиков был гордостью семьи. Его улыбающиеся фотографии с родителями, бабушкой и дедушкой висели по всей квартире. Его вещи лежали везде, игрушки забивали не один шкаф. Мало того, у него была личная комната с железной дорогой и огромной коробкой с конструктором внутри.
Второго мальчика в семье будто и не замечали. Папа был вечно холоден к нему и отсылал к маме, мама - к бабушке, а бабушка гнала мальчика гулять, чтобы не мешался.
Оба мальчика занимались в спортивной секции. Но первого всё время хвалили. К нему на соревнования ходили родители. Он занимал призовые места, и ему устраивали праздники по случаю побед.
Второго же за неудачи ругал тренер, и поддевали члены команды.
Так и жил второй мальчик в тени брата, плакал в подушку и глотал слёзы от обиды. Чтобы сбежать от такой жизни он часто уезжал в парк, где никто не знал его, и где можно было бродить в одиночестве в своё удовольствие.
И вот однажды, стоя на мосту через реку мальчик увидел третьего близнеца. Третий криво улыбнулся второму и будто из револьвера ткнул в него пальцем.: "Дыщ-щ!.." Так третий и второй впервые встретились. В последующие дни близнецы подолгу беседовали, стоя на мосту, прогуливались вдоль луж в парке, и даже бродили по центральным улицам города, где блестящие витрины отражали неоновый свет, затмевавший угрюмые облака.
Второй так сдружился с третьим, что однажды рассказал о своих переживаниях.
- Не тужи, - сказал третий, - ты просто лишний. А раз так, нужно подумать, как занять более приличное место, поменяться с кем-то местами. И вот увидишь, всё поправится.
Мальчик долго думал, чьё место он сможет занять? Ему хотелось многого - чтобы родители больше обращали на него внимания, чтобы тренер не называл обидными словами за неудачи, чтобы девочки в классе не отворачивались, когда он подходил к ним. Мальчик долго думал, с кем можно поменяться, ради своей мечты. И нашёл единственный вариант - брата.