Этого талантливого Режиссера и Актера с Таганки, я открыл для себя в спектакле "На все времена". Меня буквально убила фабула, в которой Рэя Брэдбери, Иосифа Бродского и Анну Ахматову, объединили в пьесе «Надгробие Комати», драматурга Юкио Мисимы, которого в России практически не ставят, из-за его политических взглядов. Потом я понял, почему Эрвин выбрал именно Мисиму. Как любой талантливый представитель нашей культуры и при этом яркий фрагмент Московской театральной мозаики, Эрвин безусловно фрондер, а фрондер естественно не мог пройти мимо бунтаря Мисимы. И кстати правильно, что не прошел…
Вот мои размышления об этой и некоторых других прекрасных работах Эрвина Гааза.
Сакура с легким запахом ванили
Хрупкой яшмой
роняет сакура сотню лепестков.
Гайдзинам не понять -
любовь в каком из них,
но смерть придет в последнем
(из блокнота пилота истребителя Зеро, сбитого над Окинавой в 1945 году)
В одном безусловно соглашусь с многочисленными критиками этого спектакля: Мисима на Московской сцене - это буквально и действительно провокация, но ведь никак иначе не провести линию между принцессой Комати и Ахматовой.
Древняя легенда страны Ямато, объединившая волей Эрвина Гааза три эпохи, три разных культуры, три восприятия, послужила своеобразным Розеттским камнем для зрителя. И так же, как Розетский камень помог ученым расшифровать египетские иероглифы, так и тут схема "три спектакля в одном", из конгломерата разных культур, к концу действия помогла создать в зрительском восприятии агломерат философии и чувств.
Невозможная, казалось бы, задача, посмотреть на русскую и японскую культуру через призму совместного восприятия, тем не менее, Эрвину Гаазу блестяще удалась. Тяжелая для нашего зрителя философская подача жанра "Но" довлела своей изящной мрачностью все первое действие, и прорыв-вспышка во втором - как бы оттенил и сделал более резкими детали истории любви и смерти принцессы Оно-но Комати и генерала Фукакуса.
Озорная "марктвеновость" светлых костюмов как бы осветила зал, а аромат лимонного мороженого с ванилью буквально чувствовался изящным дежавю, но зритель, подсознательно помня светлую грусть минора первого акта, был уже внутренне подготовлен к переходу с лазурных пляжей в багряную тьму военного коммунизма.
Трудно точно передать читателям все чувства, которые я испытывал в зале, ибо такие спектакли надо смотреть, чтобы понять.
Чрезвычайно хорошо сыграл Игорь Пехович: он был практически проникнут Бродским. И очень по-хорошему задело решение, когда строфы аранжировались, осыпающимися на сцену, с внезапно деревянным стуком, соцветиями сакуры.
Но, безусловно, царила на сцене Марина Витальевна Полицеймако: сила её эмоций, её талант сделали спектакль именно тем театральным событием, о котором еще долго будут говорить. Она ли растворилась в роли, роль ли растворилась в ней, но играла она бесподобно. Это был воистину её бенефис.
Приглашение в этот спектакль Марины Полицеймако и Игоря Пеховича было очень правильным решением режиссера.
Не боюсь повториться, сказав, что спектакль "На все времена" режиссера Эрвина Гааза - весьма заметное событие в театральной жизни Москвы.
И хочу закончить еще одной танкой:
Пронзая время,
Слова поэта, как капли крови,
С наконечника копья
Падают на шелк души.
И пламенем заката рождают грусть
Зачем ты так усердно... Свой точишь нож?
Прочитав анонс о спектакле "Фунт правосудия" и выяснив, что это действо будет по мотивам "Венецианского купца", я было взгрустнул... Опять Шекспир. И хотя "Венецианский купец" - одна из интереснейших работ старины Виллиама, и до сих пор вызывает бурные споры критиков, театроведов и даже политологов, тем не менее, идти я на этот спектакль не собирался. Не собирался, пока не увидел на афише имя Эрвина Гааза, актера и режиссера с Таганки, и прочитал, что сценография и идея принадлежат Виктору Кауфману (которого, к сожалению, больше нет среди нас), и я понял, что не смогу пропустить этот спектакль. Но сначала (простите историка) немного истории...
Впервые эта спорная и до сих пор вызывающая диаметрально противоположные эмоции пьеса была издана в 1600 году под длиннющим названием: "Превосходнейшая история о венецианском купце. С чрезвычайной жестокостью еврея Шейлока по отношению к сказанному купцу, у которого он хотел вырезать ровно фунт мяса; и с получением руки Порции посредством выбора из трех ларцов. Как она неоднократно исполнялась лорда-камергера слугами. Написана Уильямом Шекспиром".
Сам сюжет пьесы был заимствован из сборника новелл "Овечья голова" Джованни Фьорентино, 1378 года, и латинского сборника новелл Gesta Romanorum (XIII в.), 1577 года.
Ну, а главной героине пьесы Шекспир с намеком дал римское имя Порция (именно так звали жену Брута). А теперь вернемся к спектаклю...
Тандем режиссера Романа Михеенкова и актера Эрвина Гааза дал замечательный результат. Спектакль смотрится буквально на одном дыхании и, смотря феерическую игру Эрвина, просто забываешь, что он один на сцене. Очень удачно были построены декорации, что позволило актеру играть Венецианцев и Шейлока, на высшем уровне буффосинхронности, но думаю, ежели, была бы нужда, то Эрвин Гааз смог бы показать на сцене и гораздо большее количество персонажей.
Динамика трагедии, прерываемая трагикомическими выходами в зал, порождали ощущение крепкого горячего кофе, запиваемого холодной водой. И, что удалось авторам спектакля полностью, так это вычленить из "Венецианского купца" самое важное и преподнести это зрителю в сложной, изящной, но доходчивой манере.
Кстати, когда первый раз со сцены раздался глас правосудия (Флёна Голейзовская), зал буквально оцепенел.
Ну, а музыка Джованни Арригони, Торквинио Мерула, Романа Михеенкова - органично аранжировала действие.
Очень сложно описать происходящее на сцене и свои чувства при этом. Та самая ловушка сознания, в которую зритель попадает каждый раз, смотря работы Эрвина Гааза.
То есть - невозможно полностью передать все испытанные эмоции, а можно только посоветовать обязательно посмотреть спектакль.
Фонарь Диогена от Аверченко
Моноспектакль Эрвина Гааза "Праздничные сны" лишний раз показал, что настоящее искусство актуально всегда, особенно когда оно доносится до читателя и зрителя -Талантом. В данном случае - это относится и к Аверченко, и к Гаазу.
Эрвин донес до зрителя некий посыл из прошлого, этакую весть из России,которой больше нет, и вдруг внезапно узнаваемой в России сегодняшней.
Очень непросто переложить тексты Аверченко в драматургическую стезю, но Эрвин Гааз прекрасно выполнил свою сверхзадачу.
Элементы фарса, трагедии и комедии в одном флаконе, талантливо и дерзко (впрочем, как и всегда), преподнес нам Эрвин Гааз. Лаконичность и одновременная полнота декораций была настолько удачна, что этот небольшой антураж как бы заменял целую труппу. Зрители уже с первой минуты забыли, что на сцене один человек. Там кипела жизнь многих и многих персонажей. По крайней мере, - это именно таки ощущалось.
Еще одной удачной находкой я считаю почти Диогеновский фонарь, который в процессе спектакля периодически появлялся в руках Эрвина. Зрителю как бы предлагается найти истину, которую актер то ли ищет, то ли нам показывает.
Об этом спектакле, как и о всех работах Эрвина Гааза очень трудно писать так, чтобы полностью передать свои ощущения, ибо любой текст бледнеет по сравнению с эмоциями, испытываемыми зрителями. Спектакль смотрится на одном дыхании.
Так что, если вы хотите ощутить то, что ощутил сегодня зрительный зал, - приходите на спектакли Эрвина Гааза.
Ибсен сквозь века
За три столетия ничто не изменилось под луной. Это я про пьесу последнего романтика-националиста Генрика Ибсена "Враг народа". Драматургия Ибсена сложна и для режиссеров, и для актеров, и для зрителей. И плюс к этому, для зрителей Ибсен подчас скучен. Уж больно долго из глубин сознания Ибсена, через сцену, идет к зрителям его крик души и, уж тем более, проблемы, показанные в этой пьесе, не дают зрителю ХХI века ни новизны, ни свежести эмоций. Увы, современный зритель - это больше дитя телевидения, нежели театра. И, действительно, коррупция в курортном городке конца ХIХ века, когда общество, дабы сохранить прибыли, изгоняет честного врача, это не ново и даже скучно, и не несет интриги. Тут его изгоняют, в ХХ веке упекли бы в дурдом, а в XXI просто бы убили...
И тут коллектив Творческого объединения "Гнездо" сделал ряд нестандартных для современной избалованной публики ходов...
Ну, во-первых, само сценическое решение уже вызывало интерес. Актеры сидели за столами среди зрителей, и сам сюжет проходил под видом театральной читки, впрочем, периодически разбавляемой действием. Коррупционный скандал, на фоне семейных отношений (ныне на сцене и экране акценты ставятся, скорее, наоборот), этим вряд ли кого-нибудь сейчас удивишь или хотя бы заинтересуешь, но актерам это удалось.
Во-вторых, искренность игры, что сейчас, увы, становится редкостью. На мой взгляд, все актеры играли искренне, и это было главным, отчего спектакль удался. Почему некоторые актеры нервничали (может, так задумал режиссер), но это придало дополнительный оттенок искренности их игре, и спектакль от этого только выиграл.
А уж инфернально-циничный Петер Стокман Эрвина Гааза, в котором как бы объединились и Шейлок и Ричард, был эдаким грозовым фоном, оттенявшим все другие персонажи.
И очень понравилось явление тени молодого Квислинга (Ян Воробьев). Прекрасно сыграли Анастасия Плюснина и Светлана Бельская. И я рад, что Александр Гнездилов так же как и я считает, что актрисы должны быть красивыми.
Резюмируя, скажу следующее... Труппе удалось показать квинтэссенцию того, что вольно или невольно сказал Ибсен. Коррупция бессмертна, Зло периодически побеждает Добро, а Любовь всегда будет мощнейшим фактором всех сторон деятельности человека.
Кстати, на счет любви, с моей точки зрения, накал отношений между Ховстадом и фрекен Петрой можно было бы сделать ярче, но не смею советовать режиссеру.
Полиция дель арте? Это Мрожек!
Всем театралам, причем по обе стороны рампы, давно известно, что Славомир Мрожек - это достаточно сложный для постановок драматург. Критики считают, что в основе его творчества стоит, так сказать, синтез мрачного натурализма, а ля "На дне" нашего Матерого Человечища и флер театра абсурда, типа "В ожидании Годо" Беккета. То есть, как поляк, он стоит на границе Восточного и Западного дель арте, Мрожек написал порядка сорока пьес, но, тем не менее, не смог превзойти самого себя. Точнее - свою же первую пьесу "Полицейские". На мой взгляд, остальные его пьесы - или не понятнее или скучнее (да простят меня эстеты, но мне не понравились даже "Танго" и "Эмигранты"). Но это еще раз, подчеркиваю, ИМХО.
Данная пьеса весьма непроста, но талантливый режиссер с не менее талантливой труппой может с ней справиться, и в данном случае - это были режиссер Александр Румянцев и актеры творческого объединения "ART - ACTION 21".
Сюжет пьесы, на первый взгляд, и не сложен, и мудрен одновременно. Эдакий разрез социального лифта: заключенный-тюремщик-заключенный и наоборот. Короче, трагикомедия дель арте с элементами социальной философии.
Перед нами некая диктатура, где при малолетнем наследнике правит пожилой регент. В стране тишь да гладь настолько, что "на все про все" остался только один политический Заключенный, террорист и оппозиционер (Эрвин Гааз), и много лет его обрабатывает Начальник полиции (Геннадий Юдин), и охраняют Сержант (Ян Воробьёв) и его Жена - рядовая надсмотрщица (Оксана Краснополянская). Причем, полиция вынуждена заниматься провокациями, переодеваясь в штатское и ведя разрушительные разговорчики в тавернах и магазинных очередях, но население не ловится и даже бьет морды провокаторам. Сержант, кстати, заодно подрабатывает и провокатором.
И вот внезапно террорист и бунтарь раскаивается, возносит осанну регенту и принцу, подписывает все соответствующие бумаги и официально подлежит амнистии и освобождению. Полиция в растерянности: ведь она остается практически не у дел, но Начальника полиции посещает гениальная идея. Он убеждает простоватого и преданного сержанта сыграть не только роль провокатора, но и реального террориста, признаться во всех грехах и даже сесть в тюрьму.
Генерал (Роман Долгов), очень заинтересовался новым заключенным оппозиционером и приехал в тюрьму на него посмотреть. Причем, новым адъютантом Генерала оказался никто иной, как бывший Заключенный... Он, для пользы дела, склоняет бывшего сержанта бросить в генерала бомбу из вещдоков, мол, все равно она не взорвется, как и в прошлый раз, когда её кидали в этого же генерала...
Но не буду рассказывать сюжет, ибо я думаю, что Зрителям будет интереснее посмотреть все самим, а скажу-ка я несколько слов об Актерах.
Очень элегантно сыграл Начальника полиции Геннадий Юдин. Униформа сидела на нем как влитая, а когда он каждый раз, когда звучало слово Регент, принимал стойку смирно, то чувствовалась прекрасная выправка, так что я сразу подумал - либо бывший военный, либо просто очень хороший Актер.
Вельми харизматичен был Генерал в исполнении Романа Долгова. Этакое скрытое под тонким слоем гротеска отрицательное обаяние. Что-то в этой роли было от Шварцевского бургомистра из "Дракона".
Сержант Ян Воробьёв прекрасно сыграл, по своему порядочного и честного человека, (порядочного и честного по понятиям Внутренней службы, естественно), именно такого полицейского винтика, которые в Нюрнберге не понимали, за что их судят, ибо действовали по Приказу и по Закону. И прекрасный тандем с ним создала Жена Сержанта, очаровательная Оксана Краснополянская, ведь оказывается, что у провокаторов и надзирателей тоже есть семьи, тоже есть любящие и преданные жены.
Ну, и по Заключенному Террористу, перевоплотившемуся в адъютанта.
У меня и моих друзей уже как-то сложился рефлекс... Если в спектакле хоть как-то занят Эрвин Гааз, то спектакль точно стоит посмотреть. И тут в белом зале "Театрального особняка" мы опять оказались правы.
Эрвин сыграл своего Героя, как бы в двух ипостасях. В первом Акте это был практически Тиль, а в последнем - явный Рыбник. Недаром Горин говорил, что в его Тиле главный герой не Тиль, но Рыбник. У Эрвина Гааза трансформация из Террориста в Полицейского была настолько органична, и настолько с двойным дном, что складывалось так, что зрители одномоментно верили и не верили его герою.
Кстати, скромность декораций и элементы гротеска в костюмах перестали быть заметными уже через несколько минут после начала спектакля, настолько зрителей захватила игра актеров. И после спектакля некоторые зрители признались, что подсознательно видели на актерах совсем другие мундиры. Я, кстати, тоже.
Ну, а в заключение скажу просто и без изысков. Спасибо за Спектакль.
А Остап таки, приехал в Рио
Итак, снова на сцене Остап Ибрагимович Бендер-бей. «Золотой теленок», конечно, гораздо менее частый гость на экране и сцене нежели «Стулья», но главное - это, конечно, Остап. Режиссер Александр Фурсенко сделал антрепризу - Комедийное драматическое шоу "Золотой теленок" и решил, дабы полностью держать процесс под контролем, играть Остапа лично. И надо сказать - это у него получилось, ну, а дальше зрителей ждали сюрпризы...
Огромным сюрпризом была феерическая группа ослепительных красавиц, которые, казалось, были на сцене везде и всегда: и на карнавале в Рио, и в цыганском таборе, и среди комсомолок, играющих в газовую атаку. И все они носились в вихре танца, а некоторые даже пели.
Не все зрители читали книгу и даже смотрели фильм, увы, культурное наследие интересно далеко не всем. Но спасибо Александру Фурсенко - он отредактировал либретто так, чтобы для неискушенного современного зрителя было меньше непоняток: легкая переделка сюжета ближе к восприятию современного зрителя, и она отнюдь не была лишней.
Хотя, надо сказать, история афер Корейко вельми напоминает зарождение капиталов многих нынешних авторитетных олигархов.
Кстати, о неискушенности некоторых зрителей... Когда блистательный Остап бил степ (и, между прочим, весьма профессионально), одна зрительница громким шёпотом спросила у подруги: Неужели это «Стас Михайлов?».
Очень тут интересен Корейко (актер Юрий Никулин) - трактовка не совсем каноническая, но весьма харизматичная, и у зрителей появляется ощущение, что уж за этого бы Корейко Зося (актриса Маша Фурсенко) точно бы вышла замуж, уж зело обаятелен. Не похож этот человек на сорокарублевого служащего, скорее на помудревшего Остапа лет через пятнадцать-двадцать.
Поразил (в хорошем смысле) Паниковский Эрвина Гааза. Понятно, что работать после Великого Гердта сложно, но Эрвин, как всегда, сделал невозможное. Его Паниковский - отнюдь не раздавленный жизнью человечек: тут это уже не полезный член общества, но еще не гамен. Чувствуется эдакая отрицательная, а иногда и страшноватая харизма. Очень от души сыграно, и сыграно душой, впрочем, это для Эрвина, если можно сказать, фирменный стиль. Ну, не умеет человек быть равнодушным. Вот и тут его Михаил Самюэльевич - это талантливая смесь горькой правды жизни и гротеска. Ну, а Хава нагила, исполненная Эрвином с двумя красавицами (актрисы Татьяна и Катерина Фурсенко), так просто очаровательный бурлеск.
И Вильгельм Гааз - сын Эрвина - блеснул на сцене буквально не по-детски. После первой же сценки с его участием зал уже ждал, а когда же снова мелькнет на сцене юный актер, завоевавший всеобщую симпатию. В этом спектакле как-то вот так густо сложилось с актерскими династиями.
Еще хотел бы заметить, что, несмотря на некоторую скудность декорации (киноэкран, два стула и два стола), об этом забываешь уже через пять минут действия.
Очень порадовали румынские пограничники: прям захотелось посоветовать Тимуру Шаову написать песню и про румынскую границу тех лет, а не только про современную украинскую.
И считаю прекрасным решение с финалом в Рио. И это правильно: зритель любит хеппи-энды.
А лично от себя скажу огромное спасибо Александру Фурсенко. Спасибо за то, что сыграл Остапа человеком, а не расхожим персонажем.
Короче, эта Антреприза была не только блестящим шоу, но и знаковым спектаклем, еще раз показав, что Классика будет жить вечно, или, по крайней мере, до тех пор, пока существует Русский театр, который, надеюсь, вечен.
Лондон – Москва, сквозьвремя,
или Great Catherine und Erwin Gaaz
В 1913 году Бернард Шоу написал антироссийский памфлет «Великая Екатерина» (Great Catherine). По слухам, эта вещь была написана по просьбе главы Foreign and Commonwealth Office, Сэра Эдуарда Грея, виконта оф Фаллодо. Во Французской прессе всплыла копия письма британского посла Чарльз Уитворта, где прорисовывались намеки на участии графа в заговоре против Императора Павла, и нужно было бросить обществу отвлекающую косточку.
И это пьесу решил поставить на московской сцене Эрвин Гааз. Я шел на премьеру в некотором волнении и даже сомнении, но зря, ибо Эрвин Гааз как всегда превзошел все ожидания. Из агрессивного памфлета, он создал милую комедию абсурда, причем с тонко заложенными векторами на вкус любого самого разборчивого зрителя. То есть любой зритель находил там что-то свое.
Профессиональная режиссура, чудесно подобранный музыкальный микс (особенно умилили пионерские песни). И блестящий актерский состав, который героически (не смотря на жару), активно носил кринолины и прочие кожаные плащи…
Очаровательно-пьяно-одноглазый Потемкин, блестяще сыгранный Александром Фастовским, что было далеко не просто, после Зеро Мостела.
Лощеный британский денди-гвардеец капитан Чарльз Эдстейстон, Вадима Соснина, смело и красочно сыграв роль, которую до него играл Великий Питер О Тул и ведь не подкачал. Британского офицера Вадим показал филигранно и адекватно, без капельки недостоверности.
Фарфоровая британка Клэр, Надежды Исаевой и лукавая русская барышня Варенька, Натальи Франковой. Бездна грации и очарования.
Вилли Гааз, буквально пронзивший спектакль, фейерверк гэгов и шуток. Вершина этого, дубляж английского текста, а ля переводчики старого видео.
Георгий Куршубадзе, в роли Канцлера Нарышкина, не любящего пытать и пытающегося подарить Императрице бутылку вискаря. Элегантность плюс героизм (кожаный плащ в жару, это ли не подвиг).
И конечно потрясающая Екатерина, обожающая пытки щекоткой, в исполнении великолепного Николая Новгородцева, почти затмившего Тетю Калягина (проходите капитан, ну где же вы майор, я жду вас генерал).
Короче Браво Эрвин Гааз !
Таганка. Аверченко, далее Гааз...
Увы мало, кто сейчас помнит Аркадия Аверченко, блестящего автора "Сатирикона". Писатель, сатирик, драматург, он в своем творчестве прост и сложен одновременно. Прост в ненавязчивом, но эффектным овладении умами читателей, и сложен в глубинном восприятии. Его футурологическая ирония, стиль блестящего памфлета, на первый взгляд совсем не театральный материал и что бы поставить Аверченко на сцене, нужно быть таким же неисправимым романтиком-футурологом, как он. И такой человек нашелся, это режиссер и актер Эрвин Гааз.
Эрвин уже ставил "Праздничные сны" на Таганской сцене, ставил в форме моно-спектакля, но один раз прикоснувшись к Аверченко уже нельзя остановиться, и Московским зрителям была представлена новая сценическая версия.
Тут, Аверченковский "Фонарь Диогена" являл на сцене уже не один актер, а труппа в составе актерской династии Гаазов (Эрвина и Вилли) и Романа Долгова. Очень органично вписался в спектакль звуковой ряд в исполнении Романа. Несмотря на то, что на сцене было только три актера, зрители явно наблюдали сонм Героев Аверченко, где Эрвин Гааз, был един во множестве персонажей.
Актеры, со всей пронзительностью души, дали понять Зрителям, что Аверченко по-прежнему актуален и что связь времен, это не катахреза. С Зощенковской стилистикой фарса и трагедии, Эрвин Гааз, буквально вывернул на изнанку своих героев и ему блестяще подыграли Вилли и Роман. Как и в прошлой версии, Спектакль смотрится буквально на одном дыхании. А овации Зала, были абсолютным признанием работы актеров.
Частная жизнь Ричарда Йорка, последнего из Плантагенетов
В наше время, когда театр все больше погрязает в латентно- толерантных экзекуциях и классика отступает с тяжелыми арьергардными боями, если на афише блеснет вдруг изящным мадригалом имя Виллиама нашего Шекспира, то вы почти наверняка увидите рядом имена другого Виллиама и естественно Эрвина Гааза.
Ричард III, одна из интереснейших работ Театра Эрвина Гааза. Актер и режиссер, пытается и небезуспешно, раскрыть личность, не только короля, но и человека. Сама фигура Ричарда Йорка, в реале гораздо трагичнее, и кстати гораздо менее негативна, чем у Шекспира. И Эрвину удается это показать, где интонациями, а где и эмоциями. Пусть это будет ИМХО, но мне показалось, что актер где-то даже сопереживает своему персонажу. И (это конечно тоже ИМХО) но мне показалось, что в объяснения Ричарда Леди Анне, Эрвин Гааз внес несколько больше реальной страсти, нежели в стандартной Шекспировской трактовке.
И еще раз прошу извинить за личные ощущения, но иногда в образе Ричарда, в трактовке Эрвина Гааза, даже мелькает нечто Пилатовское. И точкой из раскаленного метала, закончила сюжет гибель Ричарда. Чувствовалось, что эта сцена, потребовала у актера энергии не меньше чем весь предыдущий спектакль.
Как всегда, органично и талантливо, вошел в спектакль Вилли Гааз. Этого юного актера, на мой взгляд ждет большое будущее.
Знаменитый Гаазовский декорационный минимализм, четок, филигранен и самодостаточен. Должен отметить вельми емкий дизайн задника, колченогая табуретка, бокалы с вином и молоком и вроде все, но как это емко. И внезапные решения, типа того, когда Эрвин вышел на сцену в железной маске (Зал аж вздрогнул). Или замена в финале геральдического кабана Йорков, на нечто более веселое (с эдаким намеком на Ричарда-Януса, я думаю Шекспир бы одобрил). Эти штрихи вкупе с прекрасной игрой двух актеров, заменяют практически работу большой труппы. И конечно звуковое и световое сопровождение Михаила Ротина и Владимира Ерохин, как цемент - цитадель, скрепило картину спектакля, и безусловно важный вклад в организацию всего и во всем Екатерины Третьяковой.
Резюме будет следующим... БРАВО !
Ну и конечно немного эпиграмм на тех, кто теплом своей Души, поддерживает пламя в этом жертвеннике Мельпомены.
И еще… Внимание !
Создается Попечительский Совет «Театра Эрвина Гааза».
Так что Добро пожаловать всем бескорыстным друзьям Мельпомены.