Трейлер так много обещал, имя режиссера (Мартин Макдонах) о многом говорило, актерский состав уверено заявлял претензию на успех. Не было ни малейшего сомнения - я увижу отличную картину, главная героиня которой заочно вызывает и сочувствие и уважение. Она, одна, против ленивого душой и телом общества, и уж, конечно, ей по силам задать жару неповоротливым полицейским, зря жующих хлеб налогоплательщиков. И я знала, что Фрэнсис Макдорманд исполнит роль смелой решительной женщины так, что я, зритель, легко запылаю праведным гневом и захочу против чего-нибудь выступить, благо поводов по жизни - завались. Запылать фильм мне позволил, но не надолго. Эта история оказалось не про то и не про тех. Хотя аттракцион "хорошие против плохих" честно держал в напряжении первые минуты, но чем дальше, тем сложнее и неоднозначнее становились характеры героев, и все больше в тень уходила беда, проблема, запустившая ход истории. Великолепный сценарий, предельно точная, богатая нюансами актерская игра. Как в сказке, вытащили из маленького наперстка огромное шелковое полотно, на котором рукой мастера был вышит правильно подобранными цветными нитями обычный городок с домами, магазинами и разного рода учреждениями. И люди. Никого художник не обделил вниманием, каждому подобрал и прическу, и одежду (абсолютно точен костюм главной героини - немного красного на синем) и поселил в свой домик, за стенами которого боль-отчаяние, любовь-нежность, мучительное чувство вины и прощение, требующее всех душевных сил. И ведь до чего правильны краски! Как бы не захватывал огонь экранное пространство, но нежно-зеленый цвет молодой листвы непременно побеждал и желтизну пламени, и грязновато-красные мазки запекшейся крови.
Глупостью показались все мои ожидания, и слава режиссеру и сценаристу Мартину Макдонаху за его умение быть непредсказуемым. Какая там борьба с несправедливостью, когда намного труднее внутренний бой с самим собой, когда победа в принципе невозможна - невольно уничтожаешь часть себя самого, пусть и не самую лучшую, все равно процесс, при всей его необходимости болезненный и мучительный. "Три билборда" не могу воспринимать иначе как оду любви и гуманизму. Последнее слово нынче не модно, любят художники "по Фрейду" показать как жалок человек со своими мелкими страстями. Ну их, лично меня радует вера в человека.