В репертуаре "нашей всё от эстрады" есть песенка "Возвращение", а в ней Алла Борисовна, вся, как она есть. В маленькой капле отразилось небо. Первым делом сюжет, конечно. Женщина, к которой возвращается ее бывший мужчина, в ногах валяется, а она такая вся из себя, смотрит на него сверху вниз. Какой женщине такая картинка не покажется приятной для взгляда и желанной до бессонницы по ночам? Шумно вздохнет большой грудью бухгалтерша, расплескает чай на томик Цветаевой дева с томным взглядом и высшим филологическим образованием, вспомнит всех мужиков недобрым словом суровая бизнес-вумен, продавщица на рынке под эту песню насыплет вам картошки, не обращая внимания на ваше робкое "да мне не больше килограмма" и лишней копейки за это "лишнее" с вас не возьмет. Часто встречающийся сюжет в творчестве певицы. И столь любимый женщинами, большей части из которых дела нет до жанрового многообразия напетого Пугачевой за долгие годы. Ведь это настоящая шкатулка с драгоценностями, чего там только нет, берите, что больше всего понравится: мелодичный романс на стихи лучших поэтов 20 века, взрывной рок, песни, которые можно разучивать на уроках музыки в младшей школе или попсовая пошлятина. А в некоторых песня находили политический подтекст. Ее злорадное "черта с два вам, дорогие короли, вы ничего не можете" или дерзко-нахальное "эй, вы там, наверху" И социальные темы она вниманием не обошла:
А как в городе Захудалове
Папка с мамкою да на бухалове
И в лицо их доченьку знает каждый мент
Здравствуй, девочка секонд-хэнд!
И про судьбу художника, творца не забыла спеть: "Миллион алых роз", "Маэстро", "Арлекино".
Все так, но не за это все поколения любят длинносую клоунессу и гениальную самопиарщицу. И не говорите мне, что среди ее поклонниц лишь дамы за сорок. Своими глазами видела девочку-подростка 15 лет, отзывалась положительно. Им всем близок образ женщины одинокой, но веселой, обиженной, но несломленной, плачущей, но все же сильной. Алла, используя, выданный ей щедрым Богом и отточенный собственным трудолюбием, талант, рисует портреты женщин, рассказывает их истории, проигрывая каждую песню как спектакль.
Она поет свое "Возвращение", а я уже даже не слышу, я вижу праздничный стол, женщину, красивую, нарядную в окружении друзей. И тут он... Тот, который ушел со словами: "Да чтобы я... Снова к тебе... Хоть раз... Да не дождешься..." А вот надо же, пришел. Весь такой жалкий, брюки мятые, щетина неопрятная, смотрит в пол и так тихонечко себе боится. Боится насмешек, боится, что будет послан на... и в... Так и есть, в каждой ноте победная насмешка. Ведь этот идиот наконец - то понял, она самая лучшая, только она любит по -настоящему. Но куда девается ее самодовольство и хвастовство, стоит ему засобираться вон? Ломается голос, уже не насмешка, а жалость к тому, кто сделал больно, очень больно, но кому всё давно простилось. И вот она уже кричит от страха: "Нет, только не уходи. Ты ... Я же только тебя ждала, как я тебя ждала, как я тебя люблю!" И финальные аккорды "Браво, ла-ла-ла!"
Никто так не может, только она, Алла Борисовна Пугачева, царица всея российской эстрады.