Тальковский Дмитрий Викентьевич : другие произведения.

Рыбников: математика от простого, к сложному

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Рецензия. Написать рецензию. Дмитрий Тальковский. В заключение я хочу подробнее /скрупулезно/ остановиться на мировоззрении в частности и взглядах на Науку вообще, русского националиста Юрия Рыбникова. Обсуждение начну с рассмотрения видеоролика: 'Рыбников: математика от простого, к сЛОЖному'! Так вот Юрий Рыбников, который демонстративно позиционирует русского националиста /фашиста/, и который, что бы показать превосходство так называется "русского счета", над всеми остальными недочеловеческими видами счета. Пытается рассуждать о вопросах, в которых он как тупой абориген, не умеющий считать до числа, большего, чем количество пальцев на его руках и ногах. Пытается при этом учить цивилизованных математиков как надо считать в частности! А также учить определению того, что такое математика вообще, совершенно в этих вопросах не разбираясь, и ничего не понимая даже! Но делая при этом такие выводы, которые способны и без оружия уничтожения даже, превратить людей в обыкновенных животных.
  
  Вот почему, прежде чем приступить к критическому анализу перехода в математике от простого, к сЛОЖному, и рассмотреть чем суммирование отличается от сЛОЖения, рассмотрим сначала, что такое математика.
  
  Математика - это наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.
  
  Математика - фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы. Идеализированные свойства исследуемых объектов либо формулируются в виде аксиом, либо перечисляются в определении соответствующих математических объектов. Затем по строгим правилам логического вывода из этих свойств выводятся другие истинные свойства (теоремы). Эта теория в совокупности образует математическую модель исследуемого объекта. Таким образом, первоначально, исходя из пространственных и количественных соотношений, математика получает более абстрактные соотношения, изучение которых также является предметом современной математики.
  
  Традиционно математика делится на теоретическую, выполняющую углублённый анализ внутри математических структур, и прикладную, предоставляющую свои модели другим наукам инженерным дисциплинам, причём некоторые из них занимают пограничное с математикой положение. В частности, формальная логика может рассматриваться:
  
   Как часть философских наук,
   Как часть математических наук;
   Как механика, физика, и математика;
  
  Тогда как информатика, компьютерные технологии и алгоритмика относятся как к инженерии, так и к математическим наукам. Приведём ещё несколько определений математики. Современная теоретическая ('чистая') математика - это наука о математических структурах, математических инвариантах различных систем и процессов. Можно также сказать, что Математика - это наука, предоставляющая возможность исчисления моделей, приводимых к стандартному (каноническому) виду. Можно также сказать, что математика это:
  
   Наука о нахождении решений аналитических моделей средствами формальных преобразований, и так далее.
   Наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
   Набор абстрактных форм - математических структур.
  
  Сущность математики представляется теперь как учение об отношениях между объектами, о которых ничего неизвестно, кроме описывающих их некоторых свойств, именно тех, которые в качестве аксиом положены в основание той или иной теории.
  
  Вопрос об основаниях математики и о том, что представляет собой, в конечном счете, математика, остаётся открытым. Мы не знаем какого-то направления, которое позволит, в конце концов, найти окончательный ответ на этот вопрос, и можно ли вообще ожидать, что подобный 'окончательный' ответ будет когда-нибудь получен и признан всеми математиками. 'Математизирование' может остаться одним из проявлений творческой деятельности человека, подобно музицированию или литературному творчеству, ярким и самобытным, но прогнозирование его исторических судеб не поддаётся рационализации и не может быть объективным.
  
  Вот почему в самый раз теперь поговорить о фундаменте математики - арифметике - разделе математики, изучающий числа, их отношения и свойства. Предметом арифметики является понятие числа, вопросы о его происхождении и развитии. Числа бывают: натуральные, целые и рациональные, действительные, комплексные числа. Предметом арифметики является также изучение свойств чисел, вычислительные операции (сложение, вычитание, умножение, деление), а также приёмы вычислений и измерения. Изучением индивидуальных свойств целых чисел занимается высшая арифметика, или теория чисел. Теоретическая арифметика служит для определения и анализа понятия числа, в то время как формальная арифметика оперирует логическими построениями предикатов и аксиом. Арифметика является одной из основных математических наук, она тесно связана с алгеброй, геометрией и теорией чисел.
  
  Причиной возникновения арифметики стала практическая потребность в счёте, простейших измерениях и вычислениях. Наука развивалась вместе с усложнением задач и требований. Большой вклад в развитие арифметики внесли греческие математики, в частности пифагорейцы, которые пытались с помощью чисел определить все закономерности мира. В Средние века основными областями применения арифметики были торговля и приближённые вычисления. Арифметика развивалась в первую очередь в Индии и странах ислама и только затем пришла в Западную Европу. В XVII веке мореходная астрономия, механика, более сложные коммерческие расчёты поставили перед арифметикой новые запросы к технике вычислений и дали толчок к дальнейшему развитию науки и техники. Арифметике уделяется большое внимание в начальном школьном образовании. В Средние века арифметика являлась одним из Семи свободных искусств.
  
  Предметом арифметики является понятие числа как конкретной, вполне определённой, величины и его свойства, действия с числами. В основном арифметика занимается изучением натуральных и рациональных чисел, или дробей.
  
  К основным действиям над числами относят в первую очередь сложение, вычитание,. умножение и деление. Потом уже возведение в степень, извлечение корня и решение численных уравнений... Список арифметических действий включает в себя также счёт, удвоение, деление на два и деление с остатком. Нахождение суммы арифметической и геометрической прогрессий. К арифметике также относят исторические вопросы, связанные с происхождением и развитием понятия числа, и измерения.
  
  Собственно математические расчёты и измерения, необходимые для практических нужд, как то пропорции, проценты, тройное правило, относят к низшей или практической арифметике, в то время как логический анализ понятия числа относят к теоретической арифметике. Свойства целых чисел, деление их на части, построение непрерывных дробей являются составной частью теории чисел, которая долгое время носила название высшей арифметики.
  
  Арифметика также тесно связана с алгеброй, которая занимается изучением собственно операций без учёта особенностей и свойств чисел. Такие арифметические действия как возведение в степень, извлечение корней и решение численных уравнений являются технической частью алгебры. В этом ключе, вслед за Ньютоном и Гауссом, алгебру принято считать обобщением арифметики, как математической дисциплины занимающейся изучением бесконечной совокупности натуральных чисел. Как и прочие дисциплины, она сталкивается с принципиальными методологическими проблемами; для неё необходимо исследование вопросов непротиворечивости и полноты аксиом. Логическими построениями формальной системы предикатов и аксиом арифметики занимается формальная арифметика.
  
  И вот теперь, когда мы познакомились с тем, что такое математика и арифметика, мы можем судить объективно о правильности или ложности суждений прохвоста и проходимца от Науки, русского нациста, /фашиста/ Юрия Рыбникова, который снял видеоролика: 'Рыбников: математика от простого, к сЛОЖному'. Снял видеоролик, обвиняющий математиков в том якобы, что современное изучение математики в школе превращает детей в дебилов. И что ученики, которые бездумно и вредно для себя, как он лживо и тупо утверждает, изучая вредную для человека таблицу умножения, превращаются из-за этого в людей, вообще не умеют считать! И что именно потому у нас в стране скоро все люди станут дебилами. Давайте скрупулезно разберемся, кто же в действительности дебил?! И какую роль, в дебилизации населения играет, в том числе сам лично русский нацист, /фашист/ Юрий Рыбников.
  
  Начнем с аксиомы Рыбникова, которую он посредством своих тупых манер поведения* навязывает ученикам на своих так называемых уроках: 'Таблица умножения вредна для воспитания, обучения и образования детей в школе и потому ее необходимо, как я понимаю, немедленно запретить'! * Тупыми манерами поведения я называю поведение Рыбникова, когда он не знает, отупел окончательно, что на мокрой доске мел не пишет вообще или пишет плохо! И потому его тирада, что для того, что бы мел писал хорошо, его надо мочить в соляном растворе! Со всей наглядностью показывает привязанность теорий Юрия Рыбникова, к практике! Практике, которая говорит, чтобы писать на доске мелом, надо пользоваться сухой тряпкой. Конечно, это неудобно и потому школьные учителя раньше ходили в костюмах, испачканных мелом. Теперь никто мелом на доске давно уже не пишет, а пишут или специальным фломастером на специальной доске, или пользуются интерактивной компьютеризированной доской. Но русского нациста, Юрия Рыбникова, тянет ко всему старому, а именно бороде до колен и естественно, лаптей, как самой лучшей и практичной обуви в мире. Но вернемся к нашим баранам, простите, аксиоме Рыбникова, что: 'Таблица умножения вредна для воспитания, обучения и образования детей в школе и потому ее надо немедленно запретить'!
  
  Начнем с самого простого. А именно со счета, причем, замети, что учиться считать дети начинают с момента, когда они начинают учиться разговаривать, то есть произвольно, чисто интуитивно, причем без вмешательства математиков вообще и математики в частности. А вот когда дети приходят на уроки математики, простите, попадают на уроки к математикам, но не дебилам, типа Юрия Рыбникова, а нормальным учителям математики, то первое, чему учат этих детей в школе, так это счету, обращая внимание детей, на позиционность десятеричной системы счисления. Объясняя, что десятеричной система счисления называется потому, что для написания бесконечного количества чисел, необходимо и достаточно использовать именно 10 цифр. Потом детям надо объяснить, что позиционной наша система счисления называется потому, что название чисел с возрастанием на одну единицу зависит от того, в каком классе стоит та или иная цифра. После чего надо объяснить, что классов в арифметике может быть не просто много, а бесконечно много! Причем точно так же бесконечно много, как и чисел. В первом классе можно написать и сосчитать естественно, не более 9 предметов.
  
  Что бы сосчитать большее количество предметов, надо перейти во второй класс, который называется класс десятков, и в котором можно написать и сосчитать естественно, с учетом первого класса, не более 99 предметов. Если надо сосчитать больше число предметов, переходим в третий класс, который называется классом сотен, и в котором можно написать и сосчитать, с учетом первого и второго класса, 999 предметов. Что бы сосчитать большее количество предметов, переходим в четвертый класс, который называется класс единиц тысяч и в котором можно написать и сосчитать с учетом первого, второго и третьего класса, не более 9999 предметов, и так далее.
  
  Заметим только, что для того что бы придать счету подлинную, то есть официальную позиционность, математики вводят в арифметику разряды. Для чего первый второй и третий класс объединяются в нулевой по содержанию и первый по счету разряд. Потом четвертый, пятый и шестой классы образуют второй по счету, а по содержанию разряд тысяч. Седьмой, восьмой и девятый класс образуют третий по счету, а по содержанию разряд миллионов, и так далее. Для чего это надо? А необходимо это для того, что бы уметь правильно прочитать любое число. Вот, к примеру, у нас есть число, написанное с использованием 10 классов. Тогда мы 10 делим на 3 и получаем число больше трех, то есть 4 разряд, разряд миллиардов, причем первого класса. Если же число написано с использованием 11 классов. Тогда мы 11 делим на 3 и получаем тот же 4 разряд миллиардов, но уже только не первого, а второго класса, то есть десятков миллиардов, и так далее. Как видите, все просто. И потому даже у учеников 2 класса по этой теме нет ни трудностей изучения темы, ни вопросов по логике восприятия.
  
  Справедливости ради надо отметить, что в наших учебниках толи умышленно, толи при переводе нечаянно, но в любом случае перепутаны разряды с классами. И вот теперь, если конечно пытаться решать задачки, строго следуя букве наших учебников, то действительно мы не сможем правильно даже считать предметы, простите. Но это уже претензии не к математике и математикам, еще раз простите, а к составителям этих самых учебников. Причем то, что у нас в таблицах разрядов и классов! Перепутано место и содержание классов и разрядов! Действительно приводит к дебилизации нашего мышления. Чтобы не быть голословным, приведу пример. Так в частности, к приему гостей в Минске на всех наших железнодорожных станциях обновили таблички с номерами платформ и путей. Так вот наши 'умные' железнодорожники умудрились на вторую или даже иногда на третью платформу, прикрепить табличку с названием: Путь ?1. То есть платформа у них ?2, а путь, простите ?1. Таким образом, как и у приведенных выше учебников, количество платформ у них, простите, но так получается больше чем число путей. И тогда по смыслу получается, что поезда швартуются, простите морской термин, но уже не к платформам единственно, а непосредственно к путям, простите! Но что взять с людей, которые учились по таким учебникам. Но еще раз повторяю! Математики здесь совершенно не виноваты: дебилы, которые пишут учебники, причем не по одной математике только, они, что в Африке, что в Москве, что в Минске - есть дебилы!
  
  Теперь, после того как мы научились считать предметы бесконечно долго, причем без даже намека на ошибку. Самое время, как представляется, перейти от простого счета к сЛОЖному, как это говорит русский фашист Юрий Рыбников. Речь идет, как вы уже догадались, об установлении пользы или вреда изучения таблицы умножения в школе, в частности и теоремы Пифагора, вообще уже начиная с самого раннего детства. Забегая вперед, приведу факты из нашей жизни. Так вот, когда у нас появились в доступном для всех количестве калькуляторы, наши 'сердобольные' учителя, заботясь о том, чтобы уменьшить нагрузку на детей, предложили не учить в школе таблицу умножения. И то, правда, 'подумали' сердобольные учителя, зачем заставлять детей, зубрить какую-то там никому не нужную таблицу умножения? Тогда как набрал на калькуляторе нужные цифры, и все! В результате таких новаторств дебелизация учеников в частности и всего населения вообще, не заставила себя долго ждать.
  
  И вот теперь снова на повестке дня вопрос: 'Надо или нет учить /зубрить/ таблицу умножения в школе'?! Естественно, если исходить из теории Адольфа Гитлера и его последователя Юрия Рыбникова, то славянам /росам/ считать надо уметь только до ста, при этом желательно, что бы они умели выполнять только два действия: суммирование, вместо сЛОЖения и вычитание, и ВСЁ! Все остальное, чего так настойчиво добивается Юрий Рыбников, произойдет, можете не сомневаться, в автоматическом режиме.
  
  Что касается сущности вопроса, то так или иначе, но получается, что Юрий Рыбников не воспринимает, трудно даже понять по каким именно причинам, что умножение есть не что иное, как усовершенствованное продолжение все того же счета или, что нравится Рыбникову, совершенствование процесса суммирования натуральных чисел. Другими словами, как тупому учителю Рыбникову объясняли его же ученики, вместо того, что бы тупо суммировать числа, осуществляя нудное суммирование, можно это сделать один раз, запомнив результат этого суммирования. Именно такое суммирование, как раз и называется умножением. Результаты, естественно, сводятся в таблицу умножения, которую проще запомнить, нежели каждый раз тупо считать, получая тот же результат.
  
  Отметим, что программисты также предусмотрели для своих компьютерных программ быстрое получение информации в форме Кэш памяти. Вспомним, что Кэш память - это промежуточный буфер с быстрым доступом к информации, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью. Доступ к данным в кэше осуществляется быстрее, чем получение этого же результата при выборке исходных данных из более медленной памяти или удаленного источника.
  
  И вот теперь, когда мы с абсолютной достоверностью установили, что знание таблицы умножения не делает из детей дебилов, а напротив, незнание таблицы умножения отупляет сознание детей! Необходимо установить, почему наши дети потеряли интерес к школе, а наше воспитание, обучение и образование, которые при необразованном Сталине у нас занимала первое - второе место в мире! Экономика была второй. Тогда как теперь, когда у ВЛАСТИ находятся люди с двумя и даже тремя высшими образованиями, мы в экономике занимаем 8 место, пропуская вперед себя таких гигантов экономики, как Франция и Бразилия. А в Науке мы теперь занимаем 50 - 60 место в мире! Так что, Юрий Рыбников, может быть дело не в таблице умножения?! А может, виновата не сама по себе математика, а политика?! И первый ее водораздел это наше и Ваше Юрий Рыбников поражение в идеологической войне?!
  
  Кстати, Вы, Юрий, словом, даже, не обмолвились о своем отношении к Теории Относительности и РЕЛЯТИВИЗМУ?! Вы ничего не сказали о вашем отношении к релятивистскому закону сложения скоростей, придуманному релятивистами, как альтернатива классическому, когда в результате суммирования, обратите внимание, суммирования релятивистских скоростей получается что 300 000+300 000 = 300 000. Вас это не смущает? А вот меня, смущает. http://www.proza.ru/2010/05/03/614. Я даже статью по этому поводу написал: 'Диалог Виктор Квитко Дмитрий Тальковский'. Но, судя по всему, эта статья вас не заинтересует, а жаль?!
  
  В заключение хочу задать вам, Юрий, известную, правда, задачку. Трое рыбаков ловили рыбу, когда ненастная погода заставила их заночевать в гостевом домике. Утром первый рыбак проснулся, поделил выловленную ими рыбу на три равные части, а одну оставшуюся после дележа рыбу выбросил. Потом проснулся второй рыбак и делил улов точно таким же образом, как и первый рыбак. То есть тоже делил улов на три части и выбрасывал одну лишнюю рыбу. Потом проснулся третий рыбак и делил улов точно таким же образом. Вопрос: какое минимально число рыб удовлетворяет приведенным выше условиям? Все дело в том, что будущий лауреат Нобелевской премии П.А. М. Дирак, после консультации со своим учителем представил ответ -2 и тем самым покорил, я не знаю даже как назвать таких СУДЕЙ. А как вы прокомментируете ответ П.А. М. Дирака -2 рыбки.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"