Таксанов Алишер Арсланович : другие произведения.

Сколько Б Истории Не Виться, Все Равно Ее Ожидает... Совет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  (Персональный сайт
  Ядгара Норбутаева)
  Итак, у узбекской истории с 27 января 2012 года будет свой орган, можно сказать, свое Министерство Правды. Именно так можно трактовать постановление Ислама Каримова о формировании Общественного совета по новейшей истории Узбекистана при Министерстве высшего и среднего специального образования.
  ("12UZ", "Новейшей историей Узбекистана займётся новый совет")
   Перед нами весьма важный документ, учитывая то, что в мире, особенно во вражеских государствах, совсем по-иному, оказывается, рассматривается новейшая история Узбекистана. Надо-таки, наконец, понимать, что "новейшая" начинается непосредственно с 1991 года, когда ни столько сама республика стала независимой, сколько наш славный президент получил полную власть и перестал в раскорячку бегать на поклон в Кремль. Именно с этой исторической вехи и начались расцвет узбекского народа, укрепление реальной государственности, а также личного благополучия многих тех, кто сейчас состоит при власти и спокойно перекачивает национальные ресурсы в западные банки.
  
  "Общественный совет является научно-координационным, консультативным органом, действующим в целях содействия повышению эффективности исследований и преподавания новейшей истории, а также качества научной, учебно-методической литературы, духовно-просветительской работы в данной сфере", - отмечается в сём документе, имеющем важное стратегическое значение для истории, как науки.
  Вообще-то, слово "содействие" в нашей ментальности следует принимать в виде установки - беспрекословно воспринимать слова идущие из "Ок Сарая", как руководство к безотлагательному действию, без права задавать неудобные вопросы и ёрничать. Как там, на божественном Олимпе, решат, - каковой была наша история тогда, какой она есть сейчас и какой она будет в будущем, то это сразу следует чётко фиксировать во всех публикуемых изданиях для школьников и студентов, отображать в научных и энциклопедических томах, а также диссертациях и рефератах. Отклонение лишь на йоту... рассматривается как посягательство на Конституционный строй, попытка свержения власти, организация незаконных формирований и... оскорбление узбекского народа, сеяние повсеместной паники среди сограждан.
  К примеру, борьба с Рогунской плотиной или Таджикским алюминиевым заводом - это историческая борьба узбекского правительства с бездумными и опасными играми Душанбе, стремящегося раскрутить конфликтный потенциал в сторону точки кипения. Именно так будут писаться учебники по истории Центральной Азии. Или, бойкотирование Кубы на Генеральной Ассамблее ООН в 1997 году тремя государствами - это борьба с коммунистическим фундаментализмом со стороны Ташкента, Тель-Авива и Вашингтона, как заявил министр иностранных дел Абдулазиз Камилов. Подобное уже скоро найдет отражение в учебниках по истории узбекской дипломатии. А перепланировка столицы по гениальному видению главного архитектора нашей страны - это уже сами основы истории градостроительства. Помните: вначале строится Опорный пункт милиции, а потом наращиваются вокруг него объекты бизнеса, культурные учреждения, жилые дома? Или сносятся все частные владения без предоставления какой-либо компенсации, а затем обсуждается закон о поддержке частной собственности - это тоже история, только юридическая и экономическая. Ох, а ведь есть еще история биологической науки, сельскохозяйственной, энергетической, медицинской, и по этим отраслям имеются наставления нашего глубокоуважаемого Ислама-бобо, - как выращивать хлопок, разводить рыбу, проводить линии энергопередачи, лечить зубы, стричь и брить... Так что просторы у исторической науки огромные. Все полагается начинать с речей и книг президента, а уж потом плавно переводить на события прошлого и настоящего. И, естественно, будущего.
  
  Данный Совет будет заниматься самыми разными делами, в числе которых "организация системного изучения новейшей истории Узбекистана, основанного на принципах историзма и объективности, а также недопущение односторонних подходов и догматизма в оценке исторического прошлого и настоящего узбекского народа, имеющего великое историко-культурное наследие и внесшего огромный вклад в развитие мировой цивилизации".
  Вам это ничего не напоминает? Новый курс Истории ВКП (б), написанный под руководством Иосифа Виссарионовича...
  В Узбекистане с понятием "объективизм" тоже всё обстоит очень проблематично. Объективизм - это оружие МВД и СНБ, когда следователь "объективно" работает с фактами. А как он добывает эти факты, всем известно. При помощи резиновой дубинки, противогаза, наручников, электрической лампочки и утюга можно выведать любую "объективность", и вот тогда уж творится сама история, ложащаяся в основу любого обвинения и наказания. Суды, как органы соблюдения объективности и поддержки беспристрастности, не находят в такой "истории" ни одного изъяна и поддерживают тех "историков", которые раскопали факты...
  
  Объективность - это когда стране крайне необходим Дворец Международных форумов, иначе придёт полный кирдык политической и экономической стабильности, и у народа не появится интереса узнать стоимость данного объекта.
  Объективность - это когда срочно нужно спасать природу от жучков-мутантов, и ради этого пилят вековые платаны в центре Ташкента.
  Объективность - это когда половина национальной экономики съедена компанией "Зеромакс", чья деятельность вызывает множество вопросов за рубежом, но только не у отечественных следователей прокуратуры.
  Объективность - это когда снимаются за коррупцию высокие чины, соратники Ислама Каримова, чтобы потом, чуть позже, уже занять другие доходные должности.
  Объективность - это когда можно отказать гражданину в поездках за границу "в связи с нецелесообразностью".
  Понятное дело, что "недопущение односторонних взглядов" - это то, что льется в Узбекистан через Интернет и прочую "заразу". Для противодействия уже сейчас ставятся фильтры и барьеры, и "односторонность" не попадает в незрелые мозги подрастающего поколения, и оно, наше гармпоколение, с воодушевлением читает книги великого прогрессивного мыслителя, получившего титул "Человек, определивший эпоху". И отторгает от себя продукцию массовой культуры, чуждые традиции и ментальности, презирает День влюбленных и высмеивает Хэллоувин.
  
  В самой постановке задачи задаче уже укрепились два незыблемых столпа-постулата, касающихся непосредственно узбекского народа:
  - он имеет великое историко-культурное наследие;
  - он внес огромный вклад в развитие мировой цивилизации.
  
  Это не подлежит никакому сомнению, обсуждению и тем более критике. Подобные строки - бальзам для таких псевдоученых от истории, как профессор Ашраф Ахмедов (математик по специальности) и лжеакадемик Рустамжон Абдуллаев (строитель по профессии), прославившихся исследованиями в области тамерлановедения и этническо-дворянского происхождения отдельных народов в Центральной Азии. Подобные установки уж очень отдают тем, что совсем недавно звучало с трибун Германии - в 30-40-х годах прошлого века, типа, мы самые, самые, самые.
  Нужно заметить, что историко-культурным наследием располагают все народы в мире, ибо они возникли не на пустом месте, и у них была многовековая генерация, из поколения в поколение передавались знания, традиции, объекты материальной культуры. И в той или иной мере каждый из них внес свой вклад в мировую копилку цивилизации. И каждая этническая группа по-своему уникальна и имеет право быть отмеченной в истории, будь то пигмеи или готтентоты...
  
  Но самое главное, - этот Совет теперь займется пропагандой пяти принципов, хотя в документе об этом написано более лаконично:
  "...глубоким изучением и раскрытием сути и содержания "узбекской модели" формирования демократического правового государства, социально ориентированной рыночной экономики, основ гражданского общества, масштабной работы по обеспечению прав и свобод человека, сохранению стабильности, межнационального и межконфессионального согласия в обществе, роли и места Узбекистана в современном мире".
  
  У меня аж дыхание перехватило при чтении фразы "масштабной работы по обеспечению..." - это же такие горизонты открываются, такие высоты - ого-го! Голова кружится!
  Вы представляете, - мы начнем изучать то, что уже внедряем, то есть жизнь в ходе эксперимента, а люди - типа, подопытные. Но не волнуйтесь, этот эксперимент заранее обречён на успех. Так как наша модель дает 8%-й ежегодный рост ВВП, стабильную валюту, трудозанятость в 1 млн. рабочих мест в году, а также широкие просторы для предпринимательства, сбора хлопка-сырца, деятельности прокуратуры и милиции, обеспечивает контроль над соблюдением закона всякими независимыми журналистами и правозащитниками - главными смутьянами новейшей истории. Просто не все ещё "историки", имеющие полномочия от МВД, сумели донести до сознания неустойчивых элементов основу и суть национальной модели развития и построения гражданского сообщества.
  И вообще, мне кажется, что Совет нужно было создавать не при Министерстве высшего и среднего образования, а при Прокуратуре, а еще лучше - при МВД. Ведь там уже есть Управление по правам человека, пускай же работают в одной упряжи: одно ведомство соблюдает права граждан, другое описывает эту историю в протоколах и обвинительных бумагах. А потом из всего этого будет формироваться правильная история для учебников и методической литературы.
  А про роль и место Узбекистана и говорить нечего - об этом говорят "птицы-говоруны" из других стран, которые слетаются на всякие семинары, симпозиумы, конгрессы и восхищаются нашими достижениями в области образования, медицины, экономики. Историкам легко будет отыскивать факты в их радости и уважении прямо на страницах агентства "УзА".
  
  А следующие строки посвящены Ташкентскому пресс-титуту Гулом-бачче Мирзаеву, который ныне возглавляет Центр духовности: "В задачи совета включено повышение эффективности духовно-просветительской работы, в том числе в СМИ, направленной на формирование у граждан исторической памяти, национального самосознания, высокой духовности, уважения к историческим традициям, культурному наследию народа, понимания непреходящего исторического значения обретения страной независимости".
  Известно, что самый лучший сайт духовного просвещения - это "ПрессУз-Инфо". И статьи там, пописываемые многими "историками", в числе которых и сам Гулом-бача, формируют они у людей историческую память, в том числе о том, как именно сам Ислам Каримов геройски боролся за независимость, а не кто-то другой. Для подтверждения "непреходящего исторического значения" сегодняшней реальности используются "исследования" заказ-центра "Ижтимоий фикр", который с точностью до 99,9% представляет мнения народа о том, о сем в Узбекистане. И главное! - освещает уверенность людей в своем руководителе и выбранном пути развития!
  
  И еще: "новая структура будет заниматься реализацией системных мер, направленных на выявление в современной зарубежной научной и учебной литературе фактов фальсификации и искажения истории Узбекистана, а также доведением до широкой международной общественности объективной информации об историческом прошлом, социально-экономическом и общественно-политическом развитии современного Узбекистана".
  Берегитесь теперь, фальсификаторы узбекской реальности, окопавшиеся за рубежом! Мы покажем, как вы не правы! И докажем! А кто не прав, тот должен отвечать по нашему праву, имеющему отражение в Уголовном кодексе! Всем фальсификаторам - по уголовному делу и персональному месту в "Жаслыке"! Отказать иностранцам во въездной и нашим в выездной визах, депортировать неугодных, сфабриковать по обвинению в торговле наркотиками, хранению боеприпасов, оскорблении народа, а также сеянии паники среди читателей тех, кто без разрешения Совета публикует свою версию происходящего в Узбекистане.
  Честно говоря, все это попахивает настоящей инквизицией в области исторической науки. Никакой ереси - иначе в костер! Никаких вам Джордано Бруно и Галилео Галилеев! Только версии Святой Инквизи... пардон, Общественного совета по новейшей истории. И уверен, что данный Совет подготовит благодатную почву, о чем мечтает (самолично её взрыхлить, в том числе) свинорылый псевдоакадемик Рустамжон Абдуллаев - создание монархии и передаче власти отпрыскам Каримова, которые нынче творят узбекскую историю в Испании, Швейцарии и Франции. Творят, заметьте, успешно - на миллиарды баксов!
   А в учебниках теперь будут писать о том, как заботится наш "падишах" о поданных, и как мы его любим и боготворим. Иначе к чему эти все симпозиумы и книги об уникальности нашего мироздания?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"