Таксанов Алишер Арсланович : другие произведения.

Герой нашего, независимого и великобудущного времени!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Узбекский президент, несмотря на свои относительно преклонный возраст и морщины на лбу, а также на других частях тела, которые так умело ретушируют при помощи "Фотошопа" в "УзА", неистощим на всяческие идеи и мудрые мысли. Хочется ему облагодетельствовать свой народ, вот и придумывает для него разнообразные программы и задания, чтобы никто не скучал и не занимался глупостями от безделья. Так в начале 1990-х годов Ислам Абдуганиевич выдвинул ясную цель - идти в Великое Будущее, и до сих пор народ прёт к нему, никуда не сворачивая. Хорошо-о-о! Не верите? - посмотрите местные телепрограммы: там одни лишь песни и пляски, без них по дороге к Великому Будущему никак не обойтись.
  
  Затем президент заявил, что стране нужна идеология национальной независимости. Люди поначалу были обескуражены - ведь действительно, как можно жить без идеологии, которая формирует в них чувство независимости? Неважно, как в реальности дело с этой независимостью обстоит, главное - верить в то, что нас никто не сломит, мы не хуже других и ни от кого зависеть не станем. Вот до сих пор и верим в это, как пигмей в вуду, лбом бьемся о книгу "Узбекистан - государство с великим будущим" высекая при этом искры, от которых и вспыхивает патриотизм в наших сердцах.
  
  А потом Ислам Каримов сказал: жить будем по пяти принципам и в рамках национальной модели развития, и все люди сложились в эти параметры. Кто не поместился - уехали гастарбайтерами в Россию и Казахстан. Кто не понял эти принципы - отправился досконально изучать эти мудрые идеи в учебный центр "Жаслык" - там "учителя" быстро и внятно разъясняют, что и как. Говорят, что там собралось немало "неучей".
  
  Когда мир сотрясался от финансового кризиса, нас спас родной Абдуганиевич, он разработал специальную программу, и кризис пулей просвистел мимо, завалив по дороге всю Европу, Юго-Восточную Азию и США с Россией. А вот Узбекистан этот кризис одолеть не смог - мы дали достойный отпор, и с тех пор наш валовой продукт растет аж по 9% в год - так даже тараканы не плодятся.
  
  Вот уже на носу 2011 год, и президент вдруг спросил: "Мы уже два десятилетия развиваемся в условиях Независимости, а до сих пор нет "образа современного героя"? Куда смотрим? Почему этот аспект пропустили?
  
  Об этом и рассказала журналистка "УзА" Н.Усманова, которая, видимо, сопровождала главу государства в Бухарскую область и там все видела-слышала:
  "Подчеркнув в ходе беседы неоценимую роль театрального искусства в воспитании молодых личностей с высокой духовностью и умением глубоко и независимо мыслить, глава государства отметил, что в настоящее время актуальное значение приобретает вопрос создания сценических произведений, раскрывающих образ современных героев, способствующих утверждению в сознании молодежи благородных идей".
  
  И встрепенулась интеллигенция, заохала: ой, и правда, как мы были слепы и шли в потемках! Слава Аллаху! - есть у нас прозорливый президент, указал нам правильный путь. И срочно собрались на "дув-дув-гап", а там сразу оч-чень важные люди сказали много хорошего в адрес власти:
  "Министр по делам культуры и спорта Узбекистана А.Джаббаров, первый заместитель председателя Союза писателей С.Саййид, генеральный директор творческо-производственного объединения "Узбектеатр" О.Ризаев, исполняющий обязанности генерального директора Национального агентства "Узбеккино" А.Исхаков, проректор Государственного института искусств Узбекистана Г.Холикулова и другие отметили, что проводимые под руководством Президента Ислама Каримова широкомасштабные реформы в духовно-просветительской сфере способствуют воспитанию всесторонне и гармонично развитого поколения, дальнейшему развитию национальной культуры и искусства.
  Действительно, раньше мы были под влиянием чуждой нам культуры - коммунистической. В 1920-х героями были революционеры, которые боролись с басмачами и НЭПманами. В 1930-х - это борцы за установление Советской власти и коллективизацию. В 1940-х - естественно, отважные защитники Родины, повернувшие врага вспять. В 1950-х - покорители целины и космоса, в 1960-х - движетели мировой революции в Азии, Африке и Латинской Америке, в 1970-х - непримиримые единоборцы с очковтирательством и бюрократией, в 1980-х - противники водки и пива, нетрезвого образа жизни, в 1990-х - бандиты-романтики и "бригадиры", изымающие у гнилого государства деньги и прочие активы.
  
  Но сегодня пришла пора задуматься, а где же наш герой? Нашего региона? И символ второго десятилетия 2000 годов? Уверен, что об этом долго рассуждали участники того мероприятия:
  "Создание высокохудожественных произведений о наших самоотверженных современниках, живущих в ногу со временем и закаленных в жизненных испытаниях, требует эффективного сотрудничества между писателями, драматургами и театральными деятелями. Многое зависит и от эффективного использования создаваемых государством широких возможностей для деятелей искусств, отбора полноценных произведений, материального и морального стимулирования авторов.
   В ходе конференции были всесторонне обсуждены проводимая в театрах страны работа по созданию образа современного героя, сотрудничество драматургов и режиссеров, планы на перспективу, определены задачи по подготовке высококвалифицированных кадров сферы".
  Думаю, там много и долго ломали копья, - как бы лучше выполнить наказ президента. И я, решив посодействовать, предлагаю свои сюжетные варианты такого героя.
  
  Первый. Школьник Пахлавон Совуков (Морозов, то есть), активист "Камолота", узнал, что его папа и дедушка ночью хотят пойти к памятнику "Курт-глобус Узбекистана" и дорисовать там остальные страны мира. Он бежит в хокимиат и рассказывает об этом чиновникам. Те приказывают поставить у памятника роту милиционеров. Диверсия срывается, и раздосадованные родители идут домой, связывают доносчика и на хлопковым поле разделывают его на шашлык. Об этом становится известным общественности, преступников хватают и судят по закону. Герою ставят памятник возле "Курта", и на праздники юные "камолотовцы" клянутся верности пяти принципам и идеологии национальной независимости.
  
  Второй. Студентка театрального института Умидахон Ахмедова попала под чуждое западное влияние, не верит в наши традиции и смеется над родной культурой. Более того, она встала на скользкий путь - фотографирует все, что оскорбляет узбекский народ, и продает фотографии иностранным туристам. Те платят ей по тридцать сребреников и даже издают альбом за рубежом. Подруги Умиды пытаются вернуть ее на путь истинный, но ничего у них не выходит, та их не слушает, слава кружит ей голову до безумия, ее засасывает болото распутства и предательства. Но однажды Ахмедова узнает, что на самом деле стала игрушкой в руках экстремистских сил и является пешкой в игре западных спецслужб, у Умиды просыпается совесть, и студентка дает отпор, срывает заговор подполья против конституционного строя. Враги разоблачены и арестованы. Умидахон раскаивается на суде. Её прощают. Более того, специальный посланник президента читает ей письмо главы государства и вешает на грудь медаль "Узбекистон Кахрамони". С этого момента девушка борется за счастье народное и отстаивает интересы молодежи от пороков, СПИДа, наркомании и алкоголизма.
  
  Третий. Молодой репортер Алибаба Ниязметнасыров узнает, что его коллеги, работающие на вражеские СМИ, направляются в Андижан, чтобы передавать насквозь фальшивую новостную информацию о тамошней революции и героях-революционерах, хотя на самом деле это бандитский мятеж, клановые разборки и борьба мафии за сферы влияния. Репортер отказывается от долларов, что суют ему враги, и с высокой трибуны разоблачает предателей и подонков. Прямо в здании прокуратуры их арестовывают и увозят на перевоспитание, а Алибабу приглашают в центральный печатный орган на должность главного редактора. Слава о подвиге репортера разносится по всей стране и миру, ему пишут письма восхищенные поклонники. Тот скромно отвечает, что просто живет по книге Ислама Каримова "Мировой финансовый кризис..." и призывает всех углубленно изучать этот труд.
  
  Четвертый. Учащийся лицея Баходир Хусанов с возмущением узнает, что его учебное заведение в этом году не выезжает на сбор хлопка-сырца. А между тем, он понимает, что государство нуждается в этом сырье, без волокна не заработают фабрики, люди останутся голыми, а валюта перекочует в другие страны. Он бегает по всем инстанциям и требует отправить молодежь на поля Джизакской области, однако не находит понимания ни в хокимиатах, ни в министерстве образования, ни в молодежных организациях. В итоге он идет сам на поле и собирает последний мешок с хлопком. Хирман родины заполняется "белым золотом" на 100%. Враги, узнав об этом, хотят отнять у него хлопок, чтобы Узбекистан обанкротился, тогда смелый Баходир дает им отпор, те в ответ стреляют в него, и парень падает замертво на землю, перед этим спев гимн "Сиркуеш хур улкам..." Но перетащить узбекское богатство через границу враги не успевают, друзья Хусанова - отважные одноклассники - задерживают их и скрутив сдают милиции. Герой посмертно награжден орденом "Шухрат", новый сорт хлопка назван именем "хусаинчик", газеты публикуют статьи о подвиге лицеиста и призывают молодежь следовать этому образу героя.
  
  Ну, на этом остановлюсь. Уверен, что читатель, умудренный опытом, сам предложит образ современного героя, и мы это прочитаем на страницах отечественных изданий.
  (Персональный сайт Ядгара Норбутаева)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"