Таксанов Алишер Арсланович : другие произведения.

Друзьям - все, а остальным - закон. Шестой принцип Ислама Каримова?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  11.04.2005. Испанский диктатор Франко как-то сказал: "Друзьям - все, а остальным - закон". То есть приближенным каудилья разрешалось творить все, что им вздумается, правосудие до них не дотянется, ну, а общей массе, именуемой народ, естественно, только правовая норма, за нарушение которой полагались строгие меры наказания.
  Увы, этот принцип стал шестым в узбекской модели реформирования, и он направлен не только укрепление власти бюрократов на местах и в отраслях, но и усиление всей системы коррупции в стране. Ведь Ислам Каримов упорно не "замечает", что при месячной зарплате в 50 долларов чиновники прокуратуры, хокимията, суда, милиции имеют хоромы, оцениваемые в сотни тысяч долларов, автомобили, который не купишь в течение года, если даже будешь пахать на государственной ниве все 24 часа в сутки. Но президент не спрашивает с тех, кто укрепляет его трон, поддерживает его власть. Задача "друзей" Каримова - следить за тем, чтобы таких же привилегий не потребовал народ. А народ - это вымя, которое нужно доить постоянно. Вот его и доят коррупционеры в законе. Да и сам глава государства не отчитывается о своих доходах, зато о его имуществе уже ходят легенды, имеющие, кстати, реальную основу.
  Только закон не для "сливок общества". До какого бесстыдства дошло государство, если уже министр юстиции оказывается преступником? А ведь этот ставленник Ислама Каримова внедрял в жизнь нормативно-правовые акты, следил за справедливыми решениями органов власти, поучал людей, что нужно уважать закон. А сам что вытворял? Разве не о таких говорил Франко? Правда, Каримов выбил его из своей обоймы, и теперь Палванзаде - обычная серая масса, на которую распространяется закон. И теперь он в розыске...
  Или Исмаил Джурабеков - человек, который много лет управлял сельским хозяйством? Неужели Каримов не видел, что он вытворяет и до чего доводит огромный сектор экономики? Безусловно, видел и знал, только прощал, если даже не поощрял. Потому что коррумпированными чиновниками легче управлять: на каждого из них есть досье, который легко поднять, если чинуша зарыпнется. Пример этому - экс-вице-председатель госналоговой службы Куралов. Кстати, а где Виктор Чжен или Арслан Рузметов, которые тоже "подозревались" в каких-то махинациях? Уже посадили за взятку члена Верховного суда Узбекистана... А что говорить о президентском зяте - американце Максуди, уголовное дело на которого возбудили после того, как он развелся с "принцессой" Гульнарой. А разве Ислам-ака не видел, как грабит его подданных гражданин Америки?
  Я уже не буду говорить про хокимов различного уровня. Ежегодно кого-нибудь из них президент снимает за коррупцию, правда, пи этом предоставляя другое государственное кресло. И чем не принцип Франко? И поэтому любой чиновник старается выжать из своей должности все, что можно, ибо должность - явление краткое и часто сменяемое. Но в прессе об этом вы не прочитаете, ведь логично вытекает ситуация, что президент не прав, ставя коррупционера. А подрывать идею справедливого, умного, честного главы государства никак нельзя, ибо это не совместимо с идеологией национальной независимости. Наш Ислам Каримов имеет чуть ли не божественное происхождение, он пророк, не зря же ему посвящают книги прокуроры и академики, россияне и иудеи...
  А народу, как всегда, остаются сказки. Его учат закону, которого сами "верхи" никогда не соблюдают. Мне как-то один преподаватель вуза сказал: дали лекционные часы по курсу "Теория и практика демократического строительства в Узбекистане", а я не знаю, о чем рассказывать. Как обманывать молодежь, что в республике власть существует для народа, когда реальность показывает обратное? И студенты видят этого, они смеются над речами Ислама Каримова точно так же, как мы когда-то над выступлениями Леонида Брежнева. Теория демократии существует, но ее практики в стране нет. Есть только антураж в виде Омбудсмана, Центра по правам человека, комитета женщин, то есть малозначащими должностями и учреждениями, играющими, кстати, по принципу Франко.
  И вузах больше уделяют внимание идеологической обработке мозгов, чем реальным знаниям. Например, в медицинских институтах Ташкента студентам уже лет десять не преподают анатомию на трупах, ибо проблема не в их наличии, а в том, что "издеваться" над мертвецом не полагается по исламским нормам. Вот и учат строение человека будущие врачи-хирурги только по книжкам и некоторым проспиртованным образцам человеческих органов, оставшихся еще с периода "зависимости" Узбекистана. И не дай бог попасть под скальпель такого горе-врача. Зато предмет "Марифат и манавият" студенты учат лучше, чем латынь или фармацевтику. Ведь врач будет лечить по книге Ислама Каримова "Узбекистан - государство с великим будущим", а не по медицинским учебникам.
  Кстати, меня возмущает, что после каждого выступления Ислама Каримова где-нибудь (хотя бы на Олий Мажлисе или в Кабинете министров), это перепечатывают в ба-альшую книгу. Уверен, реализуются тиражи с трудом, но кого из "друзей", издавших бред, это волнует? Шестой принцип нужно впудривать народу, так рассуждают чиновники. Неважно, что есть писатели, которые ищут спонсоров, чтобы издать свои стихи, сказки, детективы, ученые, подготовившие учебники, и все без успешно - это их головная боль. А за счет народа можно опубликовать макулатуру, получив признание от вождя.
  Между тем, кыргызские события показали, что вожди - люди временные и их авторитет зиждется исключительно на силе власти, но не авторитета. Уважение, грабя свой народ и подавляя его свободы, не заработаешь. Лишь клан Аскара Акаева заявил что-то в поддержку экс-президента, но новый парламент, и те вчерашние чиновники, которые пели гимн во славу Акаева, - все они отвернулись от беглеца. Его лишили тех привилегий, которые он принял сам для себя, его портреты сжигались, а изречения затаптывались, - и это закономерный акт, обижаться тут нечего.
  Такие обстоятельства должны заставить задуматься узбекского лидера, которого ожидает такой же исход, если не хуже. "Друзья", которым разрешалось все, также быстро от него откажутся, а у народа останется плохая память о "человеке, определившем эпоху", который заставлял читать его речи, зубрить книги, смотреть многочасовые полеты в другие страны, тогда как люди голодали и были без работы. Шестой принцип реформирования для них такой же мертвый, как и пять предыдущих. Ибо у франко-каримовской теории нет будущего.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"