Про милиционера Абдулла-ака вы уже слышали и знаете, что он - кадровый сотрудник правоохранительных органов, уважаемый начальством и являющийся примером для подчиненных. И конечно, его рекомендовали в командировку за границу для участия в международном конгрессе по обмену опытом в работе полицейских сил. Это мероприятие проходило в Африке, и Абдулла-ака получил наставления, как лучше представить свою республику, что следует и нельзя говорить, кому необходимо поднести подарок - халат, дыню и нож для улучшения имиджа страны. Провожать делегата в аэропорт прибыли не только жена, дети и близкие, гордые за своего родственника, но и вся милиция города, которая на радостях напилась до чертиков и чуть не устроила дебош...
Не будем рассказывать, как добирался до Центральной Африки Абдулла-ака, только заметим, что в век реактивных самолетов и транзитных аэропортов это не так уж и сложно. Встречали милиционера хорошо, дали отличный номер в гостинице, много еды в ресторане. А на следующей день он уже общался с коллегой из местной полиции - капитаном Мхута Бутангой, который, судя по туше, редко вставал с кресла, а по роже - никогда не отказывался от еды.
- Оуу, мистер Абдулла-ака, вы первый, кто из полицейских вашей страны посетил мою страну, - говорил негр. - Мы много слышали, как сильны и уважаемы у вас правоохранительные органы. Хочу заметить, что нас тут тоже боятся и ненавидят. Мне интересно, как вы работаете с оппозицией, как нейтрализуете ее дестабилизирующее влияние?
- Хм, тут не все так просто, - солидно начал Абдулла-ака. - Но есть хорошие наработки. Чаще всего подкидываем наркотики и патроны в сумки или карманы оппозиционерам, а потом задерживаем их с поличным и сажаем за эти уголовные преступления. Так что никакой политики - все в рамках закона. В последнее время незаметно подсовываем ваххабитские листовки, и это, знаете, удачный способ нейтрализации инакомыслящих. Большая половина всех заключенных у нас идут по статьям "незаконное хранение наркотических веществ" и "незаконное хранение боеприпасов", а также "религиозный фундаментализм"...
- Даа, это интересно, но вся Африка наводнена наркотиками и оружием, и это у нас уже не является преступлением, - печально сказал Мхута Бутанга. - На этом оппозицию не поймаешь. Да и мы сами торгуем всем этим - не себя же сажать... А что касается религии, то у нас сотни всяких шаманских течений, какую из них признать фундаменталистской?
- Тогда откажите им в "выездных визах", - предложил Абдулла-ака. - У нас в РУВД мы часто оппозиционным журналистам и правозащитникам отказываем в праве выехать за границу. Вот и сидят они в стране, гниют помаленьку...
- Гм, идея отличная! - улыбнулся коллега и тут же помрачнел. - Но только как это делать, если у 99% населения нет паспортов. Куда ставить такую "визу"? Наша оппозиция спокойно разгуливает по всему континенту, так как границы везде открыты, не хватает средств их перекрыть...
- А если задерживать за отсутствия прописки или регистрации? - предложил иную идею милиционер. - Знаете, как это помогает нам выдворить из столицы иногородних диссидентов, а своих дергать за уши, мол, проживаете не там, где прописаны, вот вам штраф или тюремный срок.
- Эээ, тут проблема одна, мистер Абдулла-ака, - процокал Мхута Бутанга. - У нас 80% всех домов сделаны из соломы и глины, их часто разрушают природные стихии. Более того, много людей кочует в колясках, поэтому постоянного местожительства они не имеют. Да и домов не хватает, где людей прописывать?..
- А что вы делаете, если люди, недовольные политикой и своим жизненным уровнем, выходят на улицы, требуют смены правительства, реальных сдвигов в борьбе с коррупцией? - спросил африканец. - Это у нас часто бывает...
На это у Абдулла-ака был достойный ответ:
- У нас принято расстреливать их. И так мы нередко поступаем. Не жалеем ни патронов, ни людей, даже женщин добиваем. После этого никто не пикает о сложностях в экономике, невыплаченных зарплатах и пенсиях... А о коррупции... ну, что же тут можно сказать... если ее не будет, как же мы, милиционеры, сможем жить? Борьба с коррупцией - это, значит, рубить сук, на котором сидишь...
- Даааа, тут я согласен, - сочувственно произнес капитан. - Я сам, если в день не получу десять взяток, спать не могу. Без подношений полицейский скоро высохнет, истощит свои силы, станет ненужным никому: ни государству, ни семье...
- Проституция у вас развивается? - задал очередной вопрос представитель африканской полиции.
- Конечно, у нас же рыночная экономика и либеральное общество. В милиции даже специальные отделы существуют, которые и "крышуют" этих дам легкого поведения, - гордо ответил Абдулла-ака. - Мы сами часто их услугами пользуемся, например, в день рождения приводим имениннику голый "подарок". Все "мамы Розы" и их подопечные у нас в картотеке числятся. А кто без разрешения выходит на улицу попутанить, так мы их в бараний рог скручиваем. Кстати, сутенеры - все наши стукачи, информируют в обязательном порядке, кто именно пользовался услугами женщин, а потом мы шантажируем этих клиентов. Хороший доход от этого имеем.
- Да, это хорошо, - согласился Мхута Бутанга. - Это тоже у нас практикуется. Видно, что мы развиваемся с вами в одном направлении. Значит, вся полиция одинакова в методах и способах работы. Кстати, а с настоящими преступниками как боретесь?
- Да как вам сказать, - почесал лоб Абдулла-ака. - Ведь все они - уважаемые люди, свои заводы имеют, банки, супермаркеты, склады. Как же с ними бороться, если они наши друзья? У них связи в прокуратуре и правительстве. Нет, таких людей мы не трогаем. Не для них Уголовный кодекс писан - для простого народа.
- И у нас так же! - воскликнул африканец.
- А во время следствия незаконные методы допроса используете? - этот вопрос, судя по блестящим глазам, очень интересовал африканца.
- Да что вы! То, что мы используем, не прописано ни в каких законах, а значит, мы не нарушаем того, чего нет в законах! - усмехнулся Абдулла-ака. - Например, в Законе о гарантиях предпринимательской деятельности нет и строки, что бы мы, милиционеры, не могли сувать иголки под ногти бизнесменам или надевать на них противогазы, зажимая при этом шланг... Или в Законе об обращениях граждан также нет ни слова о том, что мы не вправе бить граждан по голове резиновыми дубинками. А в Законе о страховании не оговаривается, что мы не должны утюгом поджигать пятки или паяльником пальцы у застрахованных лиц...
- Боже мой! Как все это навевает демократизмом! - удивленно произнес Мхута Бутанга. - И мы тоже использем такие передовые технологии. И они позволяют нам бороться с криминалом, поддерживать общественную стабильность и любовь народа к главе государства.
- А в тюрьмах как вы работаете с заключенными? - интересовался африканский полицейский.
- У нас есть целая система, которая была апробирована нашими предшественниками - НКВД, ОГПУ, КГБ, - хвастливо ответил Абдулла-ака. - Тут много приемов, например, варим заключенных в кипятке, специально для этого котлы держим в тюрьмах. А наша прокуратура потом поясняет миру, мол, это заключенные обливались горячим чаем.
- Оууу, как это гумано, можно сказать, демократически! - изумился Мхута Бутанга. - Тут все права человека соблюдены. К сожалению, этот опыт малопригоден к нашим условиям, поскольку испытываем проблемы с водой. Поэтому мы просто коптим их на солнце и съедаем. Кстати, вы сегодня на завтрак получили ногу нашего заключенного, который был посажен за религиозную деятельность. Ну как, понравилось вам его мясо?
- О, да! - восхищенно сказал Абдулла-ака. - Очень вкусно, аж обгладал до кости.
- А вы разве не знаете, что наш президент кушает только своих политических оппонентов? Этот способ демократической борьбы может быть полезен для вас...
Абдулла-ака согласился:
- Да, это здорово! Я никогда бы не додумался до того, чтобы на солнце вялить заключенных. Это так здорово, ведь у нас 300 солнечных дней в году. Так что ваш опыт я предложу начальству, уверен, оно одобрит африканские методы. Потому что мест в тюрьмах не хватает, и продовольственную независимость поддерживать следует...
Именно с этой идеей Абдулла-ака вернулся домой. Хороший международный опыт был взят им для использования на родине. Он знал, что его республику и Африку роднит многое: тоталитарно-каннибальский строй, беспредел полиции и идеи об аборигенской независимости.