Вы их безжалостно убиваете, а потом создаете вновь..
Если вы посмотрите на свои глаза - они живут отдельной от вас жизнью..
Открытые глаза дают вам целый мир..вы его помните и в нем живете..
Закрытые глаза - это короткий миг М, который вы не осознаете, также как не осознаете глубокий сон..Это просто промежуток между А - открытыми глазами, призванный дать отдых глазам...
Соотношения открытых глаз и полного закрытия век во время моргания - такое же, как ваше бодрствования в А и У и полное М..
Но где "вечер" ваших глаз?
Если А - солнце, а М -ночь..
Что происходит, когда ваши веки находятся в движении открытия или закрытия?
Гед вы в этот момент? Еще в А, или уже в М?
И как это важно...Меняются только промежутки А и М..
Чем более вы оставались с открытыми глазами, тем на больший период нужно им сомкнуть, чтобы дать отдохнуть в М...Свет, тьма..Свет, тьма..
Вы отдаете им предпочтение..Но само движение век - неуловимое У..Остается всегда одинаковым..
Самое трудное, а можно сказать и невозможное - это отделить "А" от "У"..
Вот отделить А и У от "М" - в принципе просто..Есть некое М, в котором вы находитесь в глубокм сне и нет никакого восприятия ни себя ни окружающего..
Тут и отделять не нужно..
А вот что такое чистое "А"?
Как я говорил ранее, "осознанцы" за чистое "А" принимают нечто самоосознающее "за пределами объектов и субъектов".
В парадигме цикличного Брахмы - это и является теми зернами коллективной кармы, которые хранятся в "яйце" или мешке Деда Мороза Брахмана..
Некая консервация разницы для посевов новых эонов, реальностей и миров .
Но попробуйте отделить А от У - и вы потерпите самую настоящую неудачу..
Все ваше восприятие реальности и себя - подобно сахару в стакане чая..
И любая ваша эмоция, чувство и даже мысль - это тягучий сплав представлений о том, как должно быть, как может быть, как не может быть, как правильно, как не соответствует чему то - и т.д.
Это как-бы наложение самоосознания на осознание всего остального, что "вами" не является..
Которое не только смешали, но и взболтали!
Поэтому, внимание постоянно мечется, между мигами самоосознания и тем, что это самоосознание само ещё и осознает, чтобы на фоне всего остального подтвердить свою форму.
В принципе, если взять так любимую многими аналитическую медитацию, то она и проходит как анализ разницы..
Вот вам говорят - смотрите куда-то в "свое искомое неизменное я"..И это будет То!
А все остальное - не То! Ну и вы вот все время наблюдайте эти объекты "не То" и сравнивайте их с "То", ну и отвергайте, или разотождествляйтесь с ними..
Но самое главное - это правильное "То"!
Где его взять? Как его получить?
Тут на помощь приходят многочисленные концепции и гуру..
Одни вам просто таки "передают" это "То", другие говорят, что "То" внутри вас (например в размере шести атомов Атмана - в переносице или в сердце) - некий внутренний гуру, и иные говорят, что это "То" можно выработать самим, если совершать правильные медитации, йоги, яма и ни ямы..
При этом, внимательный садхак, очень быстро понимает - что если у вас есть "То" - то это окончание всех практик..Это уже искомый плод..
И не нужна никакая аналитическая медитация, а просто непрерывное пребывание внимания в "То"..
Но внимательных и умных садхаков очень мало. Посему остальные "ищут" это "То" всю свою жизнь - в молитвах, у гуру всех разливов и пошибов, в медитациях, в йогах, в литературе, на форумах и бесконечных сантсангах..
Часто, чувство некой "самости" (а самость понимается многими по разному - у одних это некая неизменная субстанция, которая и является искомой, а у других - это животная природа изменчивости), то как это понимается из книг и из опусов гуру, прикрепляется к какой-либо части тела...Например к аджане, сахасраре или к сердцу..
И садхак, таким образом, пытается внимание удерживать одновременно как бы на теле, но и на ощущении некой самости в этом теле..То есть он делает объектом своего внимания некую смесь - физическое-материальное плюс нечто ментальное..
С материальным все понятно, а вот "ментальное" (самость) опять снова и снова ускользает от садхака, и остается одно ощущение тела-материального, например, сердца..
Но пребывая в неотрывном созерцании даже физического паттерна, садхак вдруг получает некие новые ощущения, чаще всего выраженные во всяких там "потоках ци, праны" и т.д.
Так устроено наше тело..
Внимание порождает движение энергий в теле, это весьма тривиально..Это самые настоящие потоки ЭМ поля о естественных батареек в нашем организме.
Например сердце - самый ярко выраженный "мотор" - прямо таки настоящий электродвигатель, работающий циклично. Вокруг сердца и внутри сердца присутствует достаточно сильное ЭМП..Которое можно померить грубыми приборами..Ваши "нижние чакры" - связанные с желудком, тоже ЭМП - в желудке происходят реакции по разложению пищи, то есть химические реакции, с присутствием огромного количества энергии..Печень, почки..
Если вы, будучи живым существом, чувствуете токи энергий по своим проводникам - нервам и сухожилиям с мышцами - это не делает вас уникальными..
Китайцы говорят, что ци следует за вниманием..Это самое обыкновенное устройство вас, как биологических организмов..
И вот практик чувствует некие потоки, например в сердце, и получает сильнейшее эмоциональное чувство некого продвижения и успеха..Получается некий "свет в туннели"..
Он накладывает это чувство успеха на ощущение продвижения энергий в теле и объявляет, что нашел "То"!
Но...
Можно вас расстроить..Такое собранное "То" является лишь очередным смешанным объектом внимания, причем уже почти невозможным для разделения и анализа..
Это ложная слитность выстраданной "медитации"..Она никуда не введет..
Она "толкается", как плод беременной женщины, то в сердце, то в голову, то выступает из сахасрары, а у некоторых даже отделяется в некое ВТО, но затем возвращается, обогащая практика экстатическими сопереживаниями просветлений и пробуждений..
А все дело, как раз в некой "ментальной составляющей" смешанного объекта внимания..
Вы попросту не сможете найти ни в "себе", ни в теле, ни в мыслях, нигде - неизменной непрерывной субстанции..
И посему, вы попросту её..фантазируете, воображаете, рисуете и переживаете, закрепляя эти переживания, как "То"..
А это и есть самое настоящее..УУУУУУУУУУУУУ
Вообще термин "самоосознание" в качестве некой трансцедентальной истины появился в результате очень смешного пассажа-принципа..
Ясно и понятно, что будучи к чему то внимательным, вы находитесь в поле "субъект-объект-внимание", а нечто "неизменное и истинное" даже по условию концепций - не лежит в этой области..От слова совсем..
О нем нельзя даже сказать что-то (как о Дао - которое не может быть сказано)..
И "ощутить" это, почувствовать это - тоже..невозможно..
Это противоречит самой доктрине "То":))
Но самое главное - это то, что как только вы обращаете внимание на нечто "неизменное" ( в "себе" или снаружи) это тут же становится..объектом внимания..Вы начинаете искать субъект, пытаясь изнасиловать внимание, вывернуть его каким-то странным способом..
Но нет! Как только вы пытаетесь наблюдать субъект, из которого исходит внимание - он тут же превращается в объект..
И это невозможно преодолеть или устранить никоим образом!
Поэтому и был придуман некий самоосознающий субъект, который осознает себя самого, и для которого нет ничего более кроме себя..
Это было названо - блаженством самоосознания..
И единственный объект внимания в виде себя - был принят за отсутствие всех объектов, включая себя..
Это аксиома "просветленцев"..
Она ничем не отличается от, например, странного предположения, что все состоит из точек, а сама точка - не имеет ни площади ни вещественности..
Или, запрет деления на ноль..
То есть - это такое принятое всеми концепциями "осознания" определение..
Без доказательств, аксиома..Которая принимается на..веру..
Но "вера" в этом случае настолько "зашита" в кокон всевозможных "практики" и "воззрений", она настолько "тонкая и неуловимая", подтверждающаяся самой невозможностью потерять внимание в "А", что ..
Садхаки впитывают все это на уровне "молока матери", это становится их базой, не преступной картиной мира, одной из аксиом, на которой держится из мировосприятие и все их последующие практики..
Можно придумать какие угодно теории, подключить "науку", вывернуть мышление, и даже ракурс внимания..
Но все остается, как прежде..
Вы попросту "аксиомно верите" и утверждаете, что если некая субстанция внимает сама себя - то это и является искомым "за пределами объектов и субъектов"..
Вы победили!
Вы великий практик, и в состоянии самоосознания, когда внимание приковано к одному объекту - вы просветлены..
Дело лишь в том, чтобы "себя" сделать непрерывным и не дискретным..И весь мир в кармане..
И вот тут и начинается главный вопрос...
А какой ваш "я" непрерывен и не дискретен?
И даже если вы такового найдете, так как все время "ищите" - то с каких таких коврижек самоосознание и более ничего вдруг не является все тем же "объектом, субъектом и вниманием"?
Далее рассмотрим некий тандем в "садхаке"..Некую двойственность против которой садхак восстает..
Разделение на Истинное и ложное..
Вот в садхаке есть нечто истинное - его по разному называют в разных концепциях, но вот это "истинное" - как раз и есть то, что неизменно и вечно..
Ну а все остальное - это паттерны, ложное и конечно, такая любимая всеми садхаками "иллюзия".
Вопрос в следующем - зачем чему то вечному и неизменному, самосущему и совершенному - наблюдать все дискретности и все нюансы изменчивого и преходящего?
Вы же, как "практик" отождествляете себя с этим самосущим и совершенным, и называете "все остальное" иллюзией.
И говорите, что вот есть некий свидетель, наблюдатель, неизменный и постоянный за гранью АУМа, которые все проносящиеся в потоке изменчивости как бы свидетельствует..
Так вот вопрос такой - кто свидетельствует? Тот совершенный и самосущий, или..Или это сама изменчивость свидетельствует наличие самой себя, принимая бесконечный поток смены состояний формы (пока существует эта форма!) за нечто совершенное и самосущее?
Если все ваши переживания "основы" и ещё более - различных "реальностей, состояний и миров" являются в принципе простой триадой "субъект, объект, внимание", и по сути..УУУ иллюзией, отличной от другой иллюзии - то что вы называете окружающим миром и собственной изменчивостью - то каким образом иллюзия, пребывая в иллюзии вдруг становится..совершенной и неизменной?
Почему ваши воображаемые миры и ваши видения экзистенциальности, которые вы постоянно оформляете в некие переживания, являются истинными, а та иллюзия, которая является их основой - остается..иллюзией?
По вашему, иллюзия творит самосущее и неизменное?
И зачем все это наблюдать и свидетельствовать тому, кто в этом не нуждается и собственно и не знает всего этого, пребывая в самоосознании себя самого, как в блаженстве?
Вы хотите этого "того" вывести из самоосознания и заставить "созерцать" изменчивость, и все склеившиеся при этом в одну лепешку, объявить искомой истиной?
Каким образом этот неизменный и совершенный, ничего не изменяя, будучи априори неизменным, вдруг создает такое многообразие форм, истязающих и появляющихся?
Как он может оставаться при этом неизменным?
Как неизменное, себя не изменяя может сотворить нечто отличное от себя?
И если бы это было возможным, то ..зачем Брахману постоянно иметь некое яйцо, отличное от него самого, чтобы в очередной раз производить свои циклы?
А если Брахмана не существует, как в буддизме, то каким образом коллективная карма становится вдруг новыми мирами и реальностями?
Она сама творит миры? Она автоматична или...Или она живая и заинтересованная в дальнейшем продолжении себя?
Ну и где тогда Природа Будды?
Чистая и непосредственная Приода Будды..Каким образом, будучи чистой и неизменной она попадает в лапы к автоматической коллективной карме?
Кто тут самосущий и "живой"?
Кто тут имеет свою волю?
Коллективная карма или Природа Будды?
Кто же бенефициар сансары?
С точки зрения лингвистических кодов интересно рассмотреть некоторые, порой "неосознанные", возгласы, выражающие эмоции..
Например..
Человек что-то сказал, но это разочаровали, или не соответствует чему-то "действительному"..
И мы слышим возглас, с осуждающей ноткой - УУУУУУУУУУ..
Этот лингвистический код, в таком ракурсе как бы дает понять, что сказавший пребывает в неком заблуждении, не понимает, не соответствует...А именно тому, что должен был сказать, то есть находится в неких "грезах" и заблуждении, в фантазиях и воображении, не понимании..
Родившийся малыш начинает кричать..УА УА УА
Он провозглашает свое появление в неком У - непонятном и странном..И как бы вытягивает его в некое А, где все понятно и "осознанно"..Некое неудобство, привлечения к своему начавшемуся У внимания..
АУ - кричит заблудившийся человек..
Вопросительно и с надеждой, он из ситуации У, где заблудился желает попасть в реальное А..
Все эти почти несознательные возгласы - машина нашего ассемблера..
Первоэлементы нашего лингвистического развития и суггестивные коды...
Поэтому, еще раз -
А - самый открытый звук.
М - самый закрытый звук
У - это некое ограниченное А, формой губ и щек, обозначающее уже влияние речевого аппарата (мысли, грезы, воображение) на максимально открытое А..
АУМ был известен задолго до Шанкары..Он возник как Звуковой суггестивный принцип положения речевого аппарата человека..Обозначает крайние точки всех флуктуаций речевых органов, которые в свою очередь связаны, как с положением тела и человека в пространстве, так и с мыслительным процессом на самом начальном уровне..
Именно способность к речи появилась у человека после и во время формирования неокортекса..
В христианство АУМ попал в виде "Аминь"..
Если вы прочитаете "Аминь" наоборот (кстати обратным "Аминь" пользуются те, кто считает себя сатанистами - "нима" - обычно используется для сопровождения "мыслеформы" в материализацию, и закрепляет мыслеформу, как бы обозначая конец программы, то есть окончание полного подцикла и возможность дальнейшей экспансии в реальность) - то получите "Нима"..
А если добавите к "Нима" некий суггестивный звук "В" - то получите "внима(ние)"..
Русский язык сохранил более всего суггестивные древние коды, хотя и уступают санскриту по многообразию и определенности терминов..
"В" - всегда означал некое "внедрение", "вставление", "вход"..
А "нима" - означает отрицание "ни" всякой субстанции "Ма"...
Отсутствие субстанции - есть потеря формы..
Поэтому "внимание" - есть инструмент потери формы, то есть единственный доступный инструмент действия формы в направлении своей полной потери..Это ворота в "М"..
В действительности, все известные практики всех известных концепций всегда одинаковы, как и все действия машины, под названием человек..
И все они начинаются с внимания..
Любое действие начинается с внимания, и практика тут не исключение..
Внимание к чему-либо...
Разные концепции предлагают просто различные объекты внимания - определенные жестко, как например, в шаматхе, или вообще не определенные, как , например, "любовь"..
Меняются объекты внимания, но сам метод внимания - никогда не меняется, а таже не меняется и само внимание, как принцип или явление..Оно может стать рассеянным, глубоким, поверхностным и т.д.
Но в состоянии А или У - внимание присутствует всегда!
Будь это самоосознание в блаженстве, или любой объект внутреннего или внешнего мира...
И только в М - пропадает все вместе с вниманием..
Из комбинации суггестивных кодов АУМ состоит и такое базовое понятие, как "УМ"..
Я тут просто приведу то, что писал ранее, чтобы понять - что есть "ум" и "природа ума" с точки зрения лингвистических суггестивных кодов..
Таки следует дать развернутый ответ на вопрос "Что есть Ум".
Разумеется, многим ответ не понравится, а для многих станет затруднительным чтением.
Для начала спросим, какой язык был до падения Вавилонской Башни?
Сегодня, основная часть исследователей языков (не любителей, как я) и лигвистов, приходят к одному и тому же мнению.
Все имеющиеся языки - следствие утраты какого-то одного древнего языка.
Когда начинают выстраивать языки по древности, то получают что-то типа такого
1. Праязык. Совершенно никто не знает, кому он принадлежал. Поэтому националисты всех времен и народов его вечно цепляют к собственной исключительности.
В этой кагорте побывали все...И немцы, и англичане, и славяне, и чеченцы, и украинцы (славяне), и индийцы...Все в лице отдельных исследователей претендуют. И находят!
Корни праязыка в своем языке, что доказывает существование этого праязыка.
Без какой-то конкретного носителя, который был либо уничтожен, либо "вырезан" под корень, разметав свои останки по сотни появившихся языков и наречий.
2.Древнеегипетский язык. (В общем употреблении, так как многие не признают это название языка). Но находки датируются 3400 лет до нашей эры. И являются по сути древнейшими.
Правда, например, был найден Фестский диск. Его датируют 3700 лет до нашей эры, а некоторые говорят и о 5500 годах. Но есть версия - что диск подделка. Да и переводов у него множество. Дошло до гламурной эзотерики. Некоторые переводчики так и сказали - дескать диск этот на всяком уровне сознания переводится по разному.
Что, конечно, на мой взгляд научное шарлатанство.
3. Шумерский язык. 3200 лет до нашей эры
4. Акадский язык. 2800 лет
5. Эблаитский язык. 2400 лет
6. Минойский язык. 2 век д.н.э.
7. Хеттский язык. 1650 лет
8. Греческий язык. 1400 лет д.н.э.
Ну и так далее...
Суть в том, что если мы рассмотрим человека, как машину (биологическую), которая создавалась на принципах сингулярности, развития и самообучения, то основным способом передачи информации (общения) был заложен звук.
А "речевой аппарат" является неким "железом", для воспроизводства условных машинных кодов, на подобие языка программирования низкого уровня.
Так вот у этого "железа" имеется свой диапазон, предел коэффициента изменений системы речи. Мы, например не можем издавать звук определенных частот.
Но в своем рабочем диапазоне существуют наиболее распространенные (естественные) позиции всех органов речевого аппарата, при осуществлении которых возникает тот или иной звук.
И этот звук, если взять древнейший язык - наиболее привязан к "началу человечества", когда зарождалась связь, например, эмоции с определенным звуком.
Ну, как пример, озадаченные чем-то, например вопросом, мы...мычим.
-М..
Особенно очень научные люди, постоянно находящиеся в дискуссиях.
Или, не зная что ответить (думая), мы произносим
-Э...
Это все совершенно не просто так - это в нас говорят лингвистические суггестивные генный коды.
В древнем языке было больше открытых гласных...
А вот уже в древнеегипетском, они как бы были, но их...не писали!
"Снвмгдм" - приблизительно так записывается фраза "С новым годом".
Как буд-то кто-то разрушив вместе с Вавилонской Башней и праязык, намеренно запрещал его исконные коды!
Но к счастью, санскрита и отчасти русского языка это не коснулось так, как египетского.
Наиболее богатый язык санскрит, и НАСА признала санскрит будущим языком программирования.
Ибо в нем много четких понятий без большой степени неопределенности.
То что нам на русском иногда требуется сказать целой фразой - на санскрите одно слово.
Например, Пратьяя. Это полный слепок психофизического состояния человека и вся его нейро-карта в единицу времени.
Так вот, если мы рассмотрим коды древнего языка, то звук "М" означает "метка".
Некая "точка", некий "стоп"
Причем, если "м" произносится твердо, то есть на конце этого "м" как бы твердый знак, то мы получаем значение "сопротивление, противодействие, противопоставление"..
Мигрируя уже в другие языки, после падения башни, "м" оформилось снчала в "субстанциональность", затем в "материю"...Но изначально, это - сопротивление...
В слове "ум" - непосредственно сохранившимся в русском, как лингвистический код, "м" прерывает "у".
Если Вы будете долго тянуть непрерывное однообразное "у", слегка выпятив губы, то по истечению кислорода, вам захочется непреодолимо вдохнуть.
Вы прервете "у" и как бы втяните воздух в себя, захлопнув губы...И получите очень похожий звук "ум", где "у" очень долгое и ограничивается вашим "железом" с помощью "М".
В принципе - это непрерывная однородность, дискретность обусловленная телом и выражение этой дискретности, как языка в звуке.
АУМ,ОМ - все это священные звуки праязыка, которые невозможно уничтожить в следствии особенностей конструкции нашего "железа".
Эти звуки используются в мантрах и практиках очищения органов.
Эти звуки посредством практик делают непрерывными, и выходят за пределы человеческой формы.
Как все это формируется в практиках - не наш вопрос, скажем только, что АУМ, означает "А" - мельчайшую частицу "УМ". То есть, аналогично с Атомом и т.д.
И "ум" на древних кодах звучит, как...Противостояние свершению, тому, что должно случиться.
Теперь смотрите что получается..
Мы не говорим, например, "вода человека", учитывая, что человек состоит из 80% воды.
Мы также не говорим - дао Петрова, если только в шутку, как дао Винипуха..
НО мы отлично говорим - зуб Петрова, нос Петрова...
Мы понимаем, что дао - это что-то..безразмерное, а ум...
И это неспроста. Это опять в нас говорят лингвистические коды.
Поэтому, "ум" определяет субстанциональность, когда однородность ограничивается.
Возникает дискретность, то есть появляется субстанция.
И эта субстанция и есть ячейка "ума".
Ум принадлежит исключительно субстанции!
Когда рождается малыш, он обладает умом,но не обладает разумом.
Его ячейка создана, но пуста.
И эта ячейка несет в себе первейший и простейший алгоритм - сравнение себя самой с чем-либо...С помощью "РАЗ" - разницы.
Это уже потом, эта ячейка заполнится разумом, включая знания, базу знаний для сравнения, базу знания для автоматического действия и т.д.
Говорить о каком-то Уме, который подобен Дао - некорректно...
Ум - это свойство субстанции, и её характеристика.
Ум всегда имеет свою индивидуальную субстанцию, как элемент дискретности.
Но можно объяснить ещё и так (хотя несколько натянуто)
Ум - это точка в которой соединяются Пракрити (у) и Пуруша (м).