Аннотация: Лабиринт,у которого множество входов и из которого нет выхода.
Сумасшедший подарок себе самой
на День пограничника.
В комнате полумрак, окон нет, только одна дверь. Посреди комнаты стоит довольно большой стол, накрытый белой кружевной скатертью. За столом сижу я и смотрю прямо перед собой. Подбородок упирается в скрещенные руки, которые лежат на столе.
В таком положении я нахожусь уже некоторое время и мне совершенно не хочется двигаться.
Передо мной стоит зеркало и зажженная свеча, но это не значит, что я хочу погадать. Просто передо мной стоит зеркало. И свеча. Судя по тому, как она оплыла - зажгли ее уже давно. Кто зажег - не знаю, может статься, что и я. Не знаю, что было до этого и что будет после, просто на данный момент я сижу за столом, положив голову на руки, и смотрю на зеркало сквозь пламя свечи.
Где-то за стеной неожиданно слышится чей-то разговор, раздается смех. Я поднимаю голову, прислушиваюсь - слов не разобрать, только отчетливый гул голосов. И вдруг понимаю, что мне надо к ним, туда, где слышны эти голоса.
Я резко вскакиваю. От толчка свеча падает, и тонкая скатерть мгновенно вспыхивает. Но я не обращаю на это внимания и спешу к единственному выходу из этой темной комнаты.
За дверью обнаруживается длинный, плохо освещенный коридор с множеством тяжелых дверей. На каждой двери тускло отсвечивает начищенная латунная ручка в виде львиной или собачьей головы.
Я торопливо, почти бегом, прохожу мимо этих дверей, дальше, дальше, туда, где коридор загибается за угол.
Вместе с коридором заворачиваю и я.
Короткий коридорчик заканчивается двумя дверями. Над одной из них горит синяя лампа, освещая дверь пугающим мертвым светом, над другой - лампа в красном плафоне заливает ближайшие предметы зловещим кровавым отсветом.
На синей двери собачья ручка, на красной - львиная. Я на некоторое время застываю в раздумье - какую дверь выбрать?
Когда я пытаюсь взяться за собачью голову, она начинает скалиться и рычать. Львиная голова просто молча кусает меня за пальцы, да так, что кровь из них бежит ручьем.
Я машинально засовываю пострадавшие пальцы в рот, почти не ощущая солоноватого привкуса крови. Боли я вообще не чувствую, словно и не моя рука это.
Пинком я распахиваю синюю дверь и вижу за ней лестницу. Никакой площадки, как обычно. Прямо сразу за порогом начинаются ступеньки. Лестница довольно крутая и теряется где-то в темноте.
Все еще посасывая прокушенные пальцы, я начинаю спуск.
Хоть я очень тороплюсь, мне приходится спускаться осторожно, нашаривая ногой каждую ступеньку. Вторая рука судорожно цепляется за хлипкие перила. Видимо, лестница довольно старая - ступеньки полустертые, перила ненадежные и, кажется, кое-где сломанные.
Временами мимо меня пролетают небольшие рои каких-то светящихся существ - то ли насекомых, то ли еще кого. Их слабый свет выхватывает из темноты то угол какой-то картины в потускневшем от времени багете, то краешек зеркала, покрытого таким толстым слоем пыли, что оно уже ничего не отражает. Я знаю откуда-то, что здесь водятся призраки - лунные и солнечные. Но ни один из них не попался мне навстречу.
Еще через несколько ступенек мне приходится держаться не только за перила, но и за стену рукой. Окровавленная ладонь оставляет на шершавых стенах неряшливые отпечатки, но в этой темноте их все равно не видно.
Последние шаги я совершаю в полной темноте. Натыкаюсь на нечто, преграждающее мне дальнейший путь. Пошарив рукой и нащупав ручку, понимаю, что это очередная дверь.
Дверь распахивается с душераздирающим скрипом, вызывающим судороги лицевых нервов.
Я оказываюсь в другом длинном коридоре - на сей раз он освещен очень ярко, после темной лестницы глаза непроизвольно зажмуриваются и даже слезятся.
Когда глаза привыкают к свету, я соображаю, почему так ярко - коридор, равно как и двери в нем, весь облицован зеркалами.
Зеркала все новехонькие, отражающие поверхности так и слепят глаза. Стекол практически не заметно - кажется, что это всего лишь открытые проемы, в которых видны другие помещения.
Я на мгновение задерживаюсь возле одного зеркала - интересно, почему у моего отражения изо рта торчат длинные и острые клыки? На ходу ощупываю свою челюсть - вроде все как и прежде, зубы как зубы. Оглядываюсь на свое отражение - оно хохочет мне вслед и грозит пальцем.
В бесконечных отражениях не сложно заблудиться - я практически уже не ориентируюсь в пространстве и не вижу, где здесь выход. Не иду ли я по кругу?
На удачу я пробую подойти к зеркалу поближе - и обнаруживаю, что за ним есть проход.
Я перешагиваю через раму и оказываюсь в небольшом круглом помещении, в котором вместо стен - одни арки. Расстояние между арками - ровно в толщину стены.
Коридоры, которые начинаются за арками, выглядят совершенно одинаково и безлико.
Я закрываю глаза и несколько раз поворачиваюсь вокруг себя, а потом решительно иду вперед - в первый попавшийся проход.
Коридоры множатся, пересекаются, сливаются, в них все больше и больше отдельных стен, проемов, лестниц, ведущих куда-то или в никуда. Арки, двери, зеркала... Все это образует причудливый лабиринт. И мне уже непонятно - зачем и куда я бегу? Как меня вообще сюда занесло?
Я уже не останавливаюсь, чтобы выбрать дверь, проход или поворот - забегаю в первый подвернувшийся.
На этот раз передо мной возникают лестницы. Несчетное число лестниц, ведущих вверх и вниз, расположенных под разными углами и даже кверх тормашками. Они пересекаются, проходя друг друга насквозь.
Мне становится несколько жутковато, глядя на эти лестницы.
Но я теперь не могу остановиться. Уже исчезла причина, которая побудила меня выйти из своей темной комнаты, а я все продолжаю бежать по этому странному месту.
Я бегу по этим лестницам и уже не удивляюсь, когда обнаруживаю, что временами я пробегаю по ступенькам, расположенным на потолке или на стене.
Я уже не смотрю, куда бегу. Теперь сам бег стал целью, смыслом всего сущего. Однако мне все-таки хотелось бы найти выход отсюда. Я старательно гоню из головы робкие мысли о том, что здесь может НЕ БЫТЬ выхода.
Где-то в отдалении начинают бить часы. Мне хорошо знаком их звук - они каждый час играют разные мелодии. Часы бьют, а я считаю удары.
Один...
Я пробегаю сквозь стены - теперь это все равно. Мой бег выносит меня на заснеженную равнину, где мои следы - единственные признаки жизни в этом месте. Мрачные серый замок маячит сквозь густую пелену танцующих снежинок. Я раздвигаю руками снежную завесу и оказываюсь в другом месте.
Два...
Продираюсь сквозь колючие заросли шиповника и терна. Медленно осыпающиеся нежные розовые и белые лепестки отмечают мой путь. Изогнутые ветки образуют новый проход.
Три...
Сквозь пылающую комнату, в которой медленно тает и растекается неаппетитной лужицей сидевшая за столом фигура, которая как-то уж подозрительно смахивает на меня. Но мне некогда разглядывать внимательно - почему-то меня не покидает уверенность, что мне надо успеть куда-то до того, как часы пробьют последний раз. Фигура делает судорожные попытки встать и протянуть ко мне руку, но ее растаявшие конечности не дают ей этого сделать достаточно быстро. Чем заканчиваются ее попытки я не вижу, потому что я уже в другом месте.
Четыре...
Скоростной экспресс. Я бегу сквозь вагоны, вылетаю в последнюю дверь. Мгновенный полет сквозь пустоту.
Пять...
Насквозь пробиваю толщу воды. Какие-то глубоководные существа шарахаются в сторону от меня. Заплываю в подводную пещеру.
Шесть...
Подземный грот. Сверху капает вода, под ногами хлюпает жидкая грязь, но я не останавливаюсь. Впереди маячит светлое пятно. Выход?
Семь...
Что-то светлое, яркое, не знаю. Как будто бегу-лечу по облакам. И вдруг проваливаюсь в прореху между облаками.
Восемь...
Снова живые изгороди, перерастающие в скальные нагромождения. Протискиваюсь в расщелину.
Девять...
Огромные часы во всю стену - стрелки идут задом наперед. В песочных часах песок пересыпается из нижней колбочки в верхнюю. Маятник скрывает за собой новый проход.
Десять...
Парк с застывшими серебряными статуями. Откуда-то - опять это откуда-то! - я знаю, что это все когда-то были живые люди. Впереди дверь без стены, маячащая посередине парка.
Одиннадцать...
Прямо передо мной дверь. Тяжелая, дубовая, с медными накладками и засовом.
Двенадцать...
Все.
Не успеть.
Все?
Нет.
Тринадцать!
Тринадцать ударов! Эти часы никогда не бьют тринадцать раз!
Я вылетаю через дверь и еле успеваю затормозить на краю открытой площадки, с которой открывается вид на лежащую внизу долину.
Перевожу дыхание. Кажется, я все-таки вовремя. Смотрю.
Насколько хватает взгляда, внизу передо мной простирается переплетение стен, шпалер, колоннад, решеток, живых изгородей, зеркал, занавесей и прочих предметов, способных сойти за стену или перегородку.
И мне становится страшно.
Лабиринт!
Разрази меня гром, если то, что я вижу - не Лабиринт! Но до чего же он огромен! Я не вижу, ни где он начинается, ни где он кончается.
У него нет ни начала, ни конца. Я в центре замкнутого на самого себя Лабиринта и выход никогда не будет найден. Я начинаю безудержно смеяться.
Дальний край Лабиринта теряется в дымке там, где небо и земля сливаются в поцелуе. Из-за линии горизонта кошмарным светилом выплывает чей-то огромный немигающий глаз.
В сознании всплывает фраза, услышанная в каком-то фильме ужасов: "Левиафан - бог Лабиринта"*.
При чем тут какой-то Левиафан?
Дикий зловещий хохот.
Я - бог Лабиринта!!!
Я!!!
И никто другой!!!
Это я собственной персоной смотрю на себя внутри Лабиринта!
И мой Лабиринт бесконечен! Из него нет выхода! Потому что он внутри меня!