Праведник, благодаря милости Неба, осознает свою низменную суть и величину греховности. Это видение, ничто не закроет от истинного ока, и праведник, утвердившись в собственной ничтожности, пытается искупить ее - помогая другим. Причем, за бесплатно. Это знание, постепенно становится естественной для праведника моделью поведения, и тот выручает всех нуждающихся, ко всеобщему изумлению, не кидая гнилых тем вроде "а что я с того наварю". Праведник наваривает перед небом, а не перед стадом. И если потребуется, праведник спокойно пожертвует собой - потому как в искуплении собственной неполноценности, он видит свой смысл и путь в Небо.
Не обладающие ни особенной испорченностью, ни чистотой взгляда, искатели из стада, ограничиваются миром материальным. И собственное ничтожество и свою малость перед Небом, стремятся искупить через приобретение материального. Обвешавшись цацками, баран остается бараном, но к его себестоимости добавляется вес цацек, и оттого, стадо считает навороченного барана - великим. Утеря хотя бы части своего материального гарнира, для барана равносильна смерти - потому как является дорогой назад, в стадо, а значит, и концом яркой личности. Убить себя, пожертвовав добровольно цацку, на это не пойдет ни одна яркая личность - ведь тогда блеск презренного злата не ослепит животный глаз, видящий тупорогость. А убить себя в прямом смысле слова - самое страшное для яркой личности, ведь только в этом мире, баран может стать великим, обвешавшись бижутерией, в другом эти примочки не котируются.
Так, один становится великим, отказавшись от себя, другой - отказавшись от других. Но Небо, расставит все на свои места.