Я всегда глубоко сочувствую авторам, пытающимся найти себе прибежище в фантастике: есть обобщения, которые, если их доказывать реальными взаимосвязями, неминуемо обрастут таким количеством общеизвестных аксиом в виде доказательств, что будут просто никому не нужны и не интересны. Фантастика дает возможность обходиться без длинных объяснений. Беда в том, что круг внедряемых в нее идей практически не меняется, от поколения к поколению повторяясь в небольшом диапазоне вариаций. И вот тупик: рассказ - в рамках жанра - был бы неплох, если бы не исчерпанность, опять же, самого жанра. И, с другой стороны, рассказ определенно не может состояться в реальной среде - он в ней просто утонет, потеряв свое назначение.
* * *
Какой может быть выход? Не знаю. Нужно искать, пользуясь термином автора, "в других уровнях". Отталкиваться от исчерпанной почвы. Создавать собственные мифы, писать сказки, осваивать вязь снов - и находить в этих попытках те сопряжения, с которыми соглашается творящее сердце. Возможно, это закончится когда-нибудь созданием нового символического жанра - и можно будет надеяться на то, что жизнь идеи обретет свободу в свежих литературных воплощениях.