Очень симпатичная и неожиданная, добрая концовка. А если бы еще не повторять несколько раз фразу "А что оставалось делать" и предоставить выводы читателю, миниатюра была бы светлее.
ЛУЖА
"У каждого был свой взгляд на происхождение лужи: - Она от большого шума!.. - Она вылезла из земли!.. - Это дождевой червяк, мне мама рассказывала!.." - по-моему, просто здорово. И вообще в рассказе много хорошего, особенно в диалогах персонажей. Но не хватает умения соединять славные и очень живые творческие точки в целое - для этого чуть-чуть недостает такта или, может быть, опытности.
Прозе Марины нужна помощь чуткого и бережного редактора, который прошелся бы с вопросами и объяснениями буквально по всем соединениям диалогов и помог автору преобразовать связки искусственно-механические в непрерывный меняющийся поток. Но взгляд у Марины легкий и отрадный - тот редкий случай, когда детская проза не имитируется взрослым человеком неловким и угловатым подражанием весьма смутной памяти о детстве собственном или воспитательски-отягощенным представлением о том, какое должно быть правильное детство у детей. В прозе Марины Поповой есть магия незамутненного волшебства, свойственная настоящему детству.
КРЫЛЬЯ. ПОЮЩЕЕ ДЕРЕВО
Вот-вот! - очевидно, что автору применительно к теме творчества взрослеть противопоказано. Как только начались объяснения переживаний - вся магия чуда испарилась, а проза потеряла разнообразие и легкость. Марина, искренне прошу - не сиротите детей, и так обделенных сверх всякой меры, и создавайте свои маленькие очаровывающие открытия, способные вернуть радость зрелому человеку, а ребенку - не утерять врожденной непритязательной врожденной мудрости.