Хороший рассказ, написанный состраданием к сумрачному детству, в котором никто никому не нужен. Виолончель - сестра сестры героя, ее двойник. И финал, краткий, как многоточие, обозначил результаты в мере реальности, в равной степени и жизненной, и художественной: да, так и бывает - сначала невесть зачем штудируется, насилуется без душевной потребности инструмент, потом - мечта девушки воспитать маленьких людей так, чтобы в их жизни было как можно меньше ненужного, потом дзю-до, а после - совершенно закономерный монастырь. Каким бы парадоксальным ни казалось такое развитие судьбы, в нем нет преувеличения. Я знакома с такими судьбами и с таким выбором. Это не придумано. И хроника-воспоминание слилась с непредвзятой прозой. У Паши есть нечастое для мемуарной (или мемуарно-стартовой) прозы качество: в переложении "как было" в поток художественной речи художник не просто перечисляет факты того, что "было", а сопрягает их в единственное, неуловимо индивидуальное настроение, отнюдь не сиюминутное, - аккорд, или тональность жизни, неслышимое физические ее звучание, приходящее с каждым родившимся человеком и не отпускающее его до смерти. Аккорд, беспристрастно и безжалостно предопределяющий судьбу. Уловить его и не исказить при творческом переводе от воспоминания до воздействующего текста очень трудно. У Паши Сухобруса получилось.