Не ясно, какую все-таки цель поставил себе автор: рассказать о девушке, подрабатывающей в ювелирном магазине в роли "параллельной покупательницы", набивающей цену на товар?
Да, наверное, - девушке за живую рекламу отстегивается "5% от этой суммы - не Бог весть какие деньги, но за месяц еще одна зарплата набегает". Заодно можно и будущего героя романа из числа мужчин, сопровождающих обольщаемых ею покупательниц себе подобрать - на всякий случай, авось сгодится.
* * *
Или же девушка выплачивает свои проценты продавцу ювелирных изделий как сутенеру? То есть обольщает не покупательниц, а сопровождающих их мужчин?
Опять же, и это - лишь мои читательские размышления в попытке понять суть рассказа.
* * *
А если не делать попыток осмыслить происходящее вместо автора, то у меня сложилось следующее впечатление: женщина в упоении рассказывает о себе - о себе любимой, неизбежно прекрасной, сексуально мокрой и вбежавшей в магазинчик прямо из романтической грозы, - такой вот неотразимой и многообещающе одиноко-свободной.
* * *
Для меня этот рассказ остался вариантом женского обольщения в прозе - обольщения более завуалированного и тонкого, чем в рассказе Альбины Абсалямовой: в рассказ вовлечен ювелирный антураж, украшенный историй бирюзы как охранного талисмана влюбленных, и гроза как отнюдь не простая погодная случайность, а форма одежды-и-тут-же-обнажения подрабатывающей Золушки. Невольно вспомнились очень популярные в свое время "Игры, в которые играют люди" Эриха Берна с блестящей расшифровкой такой вот Золушки, в итоге однозначно хищнически и беспощадно выигрывающей у жизни всё возможное.
"И вот тогда, только тогда, я, наконец, позволю теплой волне мурашками пройтись по коже тела, морщинками - под кожей, прямо по черепу - туда к вискам, в заглазье, и, не опуская глаз, не отрывая взгляда от ее фиалковых в зеркале глаз, почти вслепую, возьму ее за предплечье:- Ты - тоже. - "Раз, два, три, четыре, пять, шесть" - и отпущу ее руку, проведя пальцем до локтя. Не хочется тебя терять, звякни? - и брошу визитку ей в сумочку."
"Визитка. У него такие жесткие руки. Не грубые - твердые...
Телефон. Какая у нее покорная кожа... Одно движение - и вся в пупырышках..."
* * *
Да уж, - Золушка... Очарованная собой до сомнабулического состояния, влюбленная в себя до безраздельной взаимности. Партнером могут быть и один, и двое, и мужчина, и женщина - да хоть шкаф! - лишь бы отражать саму себя чужими глазами. Хищная словесность эгоизма и распущенности.