К сожалению, при всей авторской серьезности, описывающей предательство престарелого холодильника своим владельцем, я Александру не поверила и сочла его миниатюру за сугубо формальный трюк. Возможно, автор был бы более убедителен, если бы не обосновывал измену человека старой вещи, наворачивая вокруг нее условно-эмоциональный ряд, свойственный тем мукам совести, которые сопровождают хозяина, вынужденного отдать в чужие руки старое и преданное животное. Построение текста в выбранном режиме мне показалось нарочитым и искусственным.
Это не значит, что не существует измены по отношению к вещи. Разница, видимо, в том, что изменяя предмету, человек на самом деле изменяет себе - своим прежним привязанностям и душевным предпочтениям. То есть - это сугубо внутренняя драма, вина за которую остается исключительно при предавшем (себя). Поэтому и психология внутреннего спора должна быть иная и иметь совсем другой ряд обоснований и самооправданий: с включением в контекст прежнего отвергаемого "я" - несомненно лучшего, иначе в чем же тогда разница между естественным душевным ростом и предательством?