Протест против хаоса средствами хаоса - то, что, как мне представляется, и отличает сетевую литературу от офф-лайновой. В пределах Сети такое дискретное письмо состоятельно, потому что сетевой читатель имеет свою специфику восприятия - он привык воспринимать хаос как нечто неизбежное, как неоспоримую виртуальную данность.
Но только в Сети можно всерьез заявить: "С сегодняшнего дня я буду знать, нравится мне это или нет". В реале человеку понятно, что с "сегодняшнего дня" начать вдруг что-либо "знать" (понимать) невозможно в принципе. Что все глубинные жизненные потребности извлекаются отнюдь не из Гугля, и обеспечиваются совершенно иначе.
Синдром бесконечной эмиграции - гонимости, поиска, не поддающегося удовлетворению и не рождающего радости - тоже сетевое явление. Такую прозу имеет смысл, видимо, рассматривать как особый жанр, развивающийся по своим внутренним цеховым законам. Особенности: хаос как естество бытия, информационная переизбыточность, дискретное парадоксальное письмо, Армагеддон как хроническое заболевание человечества, вынуждающее жить в непреходящем кризисном состоянии. Все это имеет право быть в литературе, но как в прошлом столетии эксплуатировался один и тот же сюжет любовного треугольника в тысячах и тысячах вариантов, то теперь таким расхожим сюжетом стал кризис осмысленного существования.
Можно остановиться и на этом сомнительном полустанке.
А можно попробовать искать пути выхода.
Автор сказал четко, чего лишена современная жизнь человека:
"Я могу. У меня есть деньги. Я взрослая. Мне осталось мало. Я успею все.
Только по-прежнему хочется того же: тепла, смысла и кофе в постель."
Тепло, смысл и даже кофе в постель добываются усилиями совсем иными: в плоскости хаоса их обнаружить невозможно.