Табоякова Ольга Александровна : другие произведения.

Часть вторая. Первый клиент

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все нам делают разные предложения. И мы не всегда знаем к чему приведет тот или иной поступок.


Часть вторая.

Первый клиент

   - Ева, найди себе второго такого дурака.
   Из разговора Адама с женой.

Самая жестокая месть - это предоставить

возможность людям самим решать свои проблемы.

Из собственного опыта.

***

   Это был бывший архивариус Хайерфорта. Все его звали Буквари, хотя настоящее имя достославного архивариуса Хайерфорта, прослужившего верным служащим на благо империи было Хильменус Ацивиуч Рам. Он был родом из солнечного и непреступного Хайерфорта.
   - Доброй ночи, молодой человек! Меня зовут Хильменус Ацивиуч Рам, последние сорок три года я являлся главным старшим сотрудником королевских архивов и Книжной Башне Хайерфорта. Обратиться к Вам за помощью в решении некоторой проблемы вынуждает меня надежда на Ваше понимание и наличие надлежащей магической способности. - Это были первые слова, которые произнес "тонкий" человек, вошедший в лавку в полночь пятого месяца луны после празднования Нового Года.
   Человек этот был очень высоким, на взгляд казалось, что он подпирает своей шляпой притолоку в главной комнате лавки. Из-под черной шляпы с тонкими полями, выглядывало странное тонкое лицо. Все черты лица у главного старшего архивариуса были как бы обостренными. Кисти рук были самими примечательными в этом человеке. Они состояли из одних углов, причем правая рука была больше левой. Такая диспропорция привлекала взгляд и завораживала. Когда этот человек начинал говорить и жестикулировать или двигался, руки прихватывали все внимание. Наверное, поэтому люди видели его глаза не сразу. Глаза у архивариуса были бездонные, невероятно мудрые и старые. Казалось, что в глазах, как в бездне можно утопиться. При разговоре глаза Буквари поблескивали в моменты сильных эмоций.
   Буквари в ту первую встречу был одет в невероятно светлый, чуть коротковатый ему по длине рукавов балахон. Светлый балахон, в свете лампы казался местами кремово-желтым, а при свете луны и звезд отливал чем-то голубоватым, и хорошо гармонировал с темной остроконечной шляпой с широкими полями. В руках у Буквари была книга в черно-серебристом переплете. Это книга была из королевской библиотеки.
   - Я внимательно Вас слушаю, - я подался вперед, выражая уважение и заинтересованность.
   - Мне нужно достать особый артефакт, - порадовал он меня.
   "Цукине, будто все остальные приходят в Лавку за хлебом"
   - Какой артефакт Вам нужен, почтеннейший?
   - Это артефакт старого книжника: карта времени.
   "Ничего себе старичок загнул".
   - Почтеннейший, ВАМ известно, что это запрещенная вещь? - поинтересовался я.
   - Не совсем, - ответили Буквари.
   - Поясните, - предложил я.
   - Этот артефакт не включен в последний список запрещенных.
   - Да, он не включен потому, что считается, что он был уничтожен.
   - Я знаю.
   - Так Вы хотите найти уничтоженный артефакт?
   - Молодой человек, мне достоверно известно, что артефакт утрачен для всех, но не уничтожен.
   "Тут ты старик меня озадачил. Никто этого знать не может".
   - Почтеннейший, откуда Вы взяли такую информацию?
   - Молодой человек, возможно, я начал не с того. За этот артефакт я готов заплатить равноценную цену.
   Посетитель поставил меня в тупик. Я осторожно поинтересовался:
   - Что может быть равнозначно карте времени?
   - Книга Цукине, - старик развернул книгу перед моими глазами.
   Я обалдел до полного безъязычия. "Старик ищет карту времени, ходит с подлинной книгой Цукине, один и без охраны. Может, он сумасшедший? Или удача стучится в мои двери".
   За дверью зашуршало. Я понял, что Васенька зовет меня на совещание. Надо как-то оставить этого старика и выйти.
   - Я должен проверить.
   - Я понимаю, молодой человек. С Вашего разрешения я бы присел в Ваше кресло. Временно, конечно.
   - Прошу Вас.
   Я вышел за дверь, за которой стояли Васенька, отец и Шалом с абсолютно абстрактным выражением на лицах.
   - Треш, а ты уверен на счет книги? - спросил меня брат.
   - Она настоящая, я видел клеймо, - уверил я брата.
   - Он откуда-то знает про карту, - Васенька опустил глаза.
   - Да, это может вызвать большие проблемы, - согласился я, - если он сообщит, и ее будут искать.
   - Я не понял, - меня взял за плечо доктор, - У ВАС, что есть этот артефакт?
   - Есть, конечно, его дед спер, - пояснил отец.
   - КАК ВЫ живете?
   - Да, нормально, доктор. - Я решил его успокоить.
   Васенька добавил:
   - Это еще не самое запрещенное, что у нас есть.
   Доктор закатил глаза.
   -Треш, но книжка стоит больше. И с ее помощью мы так развернемся, - глаза у Васеньки заблестели.
   - Знаю, я, - но отдать карту в чужие руки...
   - Треш, сейчас стоит вопрос, ее отберут или мы ее обменяем, - довольно рассудительно заметил отец.
   - Он прав, - согласился Васенька.
   - Что это за карта? - спросил доктор.
   - Это узко специфическая вещь. Владелец карты, зная всю технологию, может отследить жизненный путь любого человека. Он может увидеть по детально его жизнь, каждое мгновение, услышать слова и даже мысли. Но запас на одного владельца ограничен. Не более одного объекта. Потом карту следует передать или продать другому лицу. Так она будет бесполезна.
   - Что за технология?
   - Она утеряна.
   - Треш, я не думаю, что утеряна, я думаю, если он ищет карту, то восстановил порядок действий, - сказал Васенька.
   - Скорее всего, - поддакнул отец.
   - И что мы делаем?
   - Обмен.
   - Согласен.
   - Согласен.
   - Согласен, только Треш, заключи с ним полный контракт. Когда он воспользуется картой, мы не будем в ответе, - внес предложение Васенька.
   - Хорошо. Я пошел. А ты Васенька достань из кладовки эту карту.

***

   - Почтеннейший, я думаю нам надо заключить контракт, - предложил я Буквари.
   - Да, я тоже хотел заключить официальный контракт.
   Быстрое согласие Буквари меня насторожило, но отступать было уже поздно. Оформление контракта заняло у нас почти два часа. Одна копия осталась у меня, другая ушла Буквари, а третью мы передали посланнику магистратуры. В контракте мы описали свойства обмениваемых предметов, не указав их истинного названия. Проверка, если она и будет, состоится не ранее, чем через месяц. Буквари с картой будет далеко. После уплаты пошлины, которую мы поделили поровну, Буквари положил на стол книгу, а я карту. Обмен произвели синхронно. Теперь дело за завершающей фразой:
   - Свидетельствую о заключении сделки.
   - Свидетельствую о заключении сделки.
   Всё контракт считается официально заключенным.
   На удивление посетитель не собирался уходить.
   - Что-то случилось? - пришлось мне задать вопрос.
   - Вы передали мне первую часть артефакта, а где вторая?
   - Какая вторая?
   - Статуэтка.
   - Какая статуэтка?
   Буквари посмотрел на меня с жалостью:
   - Статуэтка - составляющая карты.
   В моей голове зазвенел сигнал тревоги.
   - Почтеннейший, прошу Вас дать разъяснения. Я передаю Вам артефакт, известный как карта времени, а Вы ведете речь еще и о статуэтке.
   - Молодой человек, без статуэтки не возможно выбрать объект. Она является неотъемлемой частью карты времени.
   - Мне, кажется, мы друг друга не поняли, почтеннейший. У нас нет статуэтки. Карта попала к нам в таком виде. Возможно, нам следует произвести обратный обмен.
   Я весь взмок потому, что уже понял, что этот милый человек меня взял за горло. Он не откажется от контракта. Теперь стало понятно его желание все оформить официально. Контракт повязал меня по рукам и ногам. Я вынужден буду выполнить его условия, а, следовательно, найти статуэтку. Ответ клиента оправдал мои предчувствия.
   - Нет, уважаемый, контракт заключен и требует выполнения. Я понимаю, что у Вас не достает некоторой части артефакта.
   Он немного подумал и решил:
   - Я готов войти в Ваше положение, и дам Вам две недели на выполнение контракта.
   В моей голове пронеслись ругательства, но пришлось улыбнуться, и, сжав зубы, согласиться:
   - Благодарю за понимание. Контракт будет выполнен в срок. Возможно, у Вас найдутся материалы по этой статуэтке?
   - Да, кое-что у меня есть. И я готов предоставить это в Ваше распоряжение. Через два часа документы будут в Вашем распоряжение, они остались у меня в гостинице. Я пошлю посыльного.
   Я еще раз поблагодарил "доброго" старичка, взявшего меня за горло в первый день моей самостоятельной работы. Как выяснилось, я ничем не умнее отца.

***

   Симпатичный королевский архивариус поставил нас в очень трудное положение. Меня больше всего развеселила легкость, с которой он это сделал. Кто бы мог подумать, что заключение официального документа так нас свяжет обязательствами.
   Горевать уже поздно. Мной овладело упорство и злость, да я буду не я, если не достану эту статуэтку. Васенька кипятился, как котелок с чаем, папа блаженно улыбался, доктор Шалом сосредоточено думал.
   Как советовал дед, начинать надо со сбора информации.
   Документы от Буквари принесли ровно через два часа. Мы закрыли лавку и устроили военный совет.
   Я стал читать вслух наиболее важные места для всех.
   "Карта времени - артефакт, изготовление которого предписывается мастеру Гаргаю. По дополнительным сведениям мастер Гаргай до своей смерти изготовил четыре подобных артефакта.
   Исторические изыскания Фанфанау (королевский историк) позволили доказать, что две карты были уничтожены в ходе войны Юга и Востока. Одна карта находится в замке, построенном на границе Хайерфорта и Предгорья. Местонахождение замка до настоящего времени не было установлено. Королевский историк Фанфанау пропал вместе с экспедицией, посланной на розыски замка.
   Еще одним экземпляром карты времени предположительно удалось завладеть семейству Крюзихеттов. Поиски в наследных замках и землях не подтверждают эту версию, но имеется неоспоримое свидетельство одного из агентов службы Разведки в существовании четвертого экземпляра карты времени.
   Артефакт карта времени является двусоставным. Первой его частью служит непосредственно сама карта мира, позволяющая определять время и место. Карта выполнена на желтой плотной бумаге. Края карты обвиты черной и красной перевязью.
   Второй частью, позволяющей выбирать объект, служит статуэтка человека. Статуэтка выполнена из темного дерева, тип древесины определить не удалось. На ноги статуэтки одеты "тапочки" из янтаря. На шее статуэтки находится амулет, выполненный из синего металла, определить тип металла не удалось.
   Известно, что при выполнении обряда активизации карты времени статуэтка приобретает лицо человека (эльфа, гнома, животного), которого выбрал владелец артефакта".
   - Единственная зацепка в этих сведениях это описание статуэтки, - резюмировал доктор Шалом.
   - Не только, - ответил Васенька и уставился на меня голубыми глазищами.
   - Согласен, - согласился я, - Здесь главное, что есть имя Крюзихетт.
   - Так их же всех уничтожили, - ответил доктор Шалом.
   - Не совсем, - не согласился я, - Дело в том доктор, что не так давно, Васенька видел одного из них.
   - Как ты его узнал?
   - Доктор, любой ребенок знает, КАКИЕ у них были глаза, - отчитался Васенька о своих знаниях.
   - И ты знаешь, где сейчас этот Крюзихетт?
   - Нет, доктор, я не знаю, но зато знаю, где сейчас человек, который знает где Крюзихетт.
   - Васенька, ты уверен?
   - Да и я считаю, что надо ее найти и последить, или расспросить или... - внес свое предложение Васенька, - если выехать немедленно, то можно догнать караван дня за три-четыре.
   - Я согласен, это единственный шанс выпутаться из неприятностей. Я пойду собираться, а Вам придется остаться в лавке и вести прием.
   - Треш, как это ТЫ пойдешь собираться?
   - Васенька, пожалуйста, не спорь со мной. Ехать должен я. Я смогу догнать караван, а тебя там могут узнать. Контракт был заключен на мое имя. Прости меня, но я выгляжу не много старше тебя, хоть ты умнее и опытнее.
   Васенька надул губы. Отец так и не сказал до этого ни слова, но сейчас согласно кивал:
   - Ты действительно должен ехать, Треш. Мы постараемся тебя не подвести, - успокоил Дауон меня.
   - Я постараюсь помочь в меру своих сил, - согласился доктор Шалом.
   - Васенька, ты останешься за главного. Я думаю, может надо вести политику дедушки и отшивать всех клиентов или их несомненное большинство?
   - Я поработаю над этим Треш.
   - Вот и славно, книгу Цукине надо спрятать, нельзя ее хранить дома. Доктор Вы наиболее подходящая кандидатура. Может быть, сегодня днем Вы сходите с папой и отнесете книгу в банк.
   Доктор не стал возражать:
   - Сделаем. А на счет клиентов интересная мысль, Треш.
   - Я пойду собираться, Васенька, поможешь мне? - позвал я брата.

***

   За три дня пути я стал таким же пыльным как дорога по которой ехал. Лошадка у меня была хорошая, выносливая. Доктор Шалом одолжил ее на время для меня у Бебешека. Моя походная сумка под завязку была набита артефактами и деньгами, как я надеялся двумя вещами, которые должны были помочь мне в поисках.
   Караван я догнал на четвертый день пути. Они двигались медленно и неторопливо, вперед выезжала небольшая группа охраны и такая же группа замыкала линию каравана. Люди ехали разморенные жарой и сушью. Всюду была пыль. Пыль была разная, то красная, то желтая, то серая, попадались участки даже с белой пылью. Я знал, что дней через десять пыль будет только черная. Но до этих мест надо еще дойти. Охрана достаточно цепко осмотрела меня, видимо сделала выводы о моей безопасности для каравана и указала где искать донна Имбада.
   Больше всего я боялся, что наш план провалится в самом начале. Вдруг донна Клара, о которой говорил Васенька, ушла из каравана. Но Цукине была на моей стороне, первой кого я увидел возле перевозок донна Имбада, была эта женщина.
   На мой взгляд, весьма интересная женщина, выглядит благодаря своей энергии лет на десять моложе своего истинного возраста. Глаза у нее были ни чуть не испуганные и не суровые, Васенька немного преувеличил. Статность фигуры и энергия жизни делали эту женщину очень привлекательной.
   Теперь, следовало под убедительным предлогом присоединиться к каравану донна Имбада и постараться побольше узнать о донне Кларе, попробовать с ней подружиться и договориться.

***

   Мы остались в Лавке втроем. Каждому из нас есть, что рассказать Трешу по его возвращению. Мы решили каждый записать по одной истории из этих двух недель, которые оставили на нас впечатление, позволили понять нам что-то новое или вспомнить хорошо забытое старое.

***

Первая история (рассказ Васеньки).

   Мне запомнился мой первый клиент. Им оказался воин. Это был известный воин, его имя прогремело в последней войне. Он славен подвигами. Он благородный войн. Имени лучше не раскрывать, мало ли к кому попадут эти записи, но я думаю, что узнать, кто это не составит труда. В моем рассказе он будет просто ВОИН.
   ВОИН вошел в нашу Лавку, поклонился, приветствовал по ритуалу. Меня он чрезвычайно заинтересовал, я уже начал прикидывать, за каким оружием явился столь досточтимый ВОИН.
   Но не тут то было. Вот его заказ, поставивший нас в глубокий тупик.
   - Я хотел бы приобрести музыкальный артефакт, позволяющий увидеть красоту.
   Хорошо, что мы все сидели, а то бы упали. Клиент всегда прав, поэтому мы начали осторожно расспрашивать причины возникновения столь странного для ВОИНА заказа.
   - Дело в том, что я хотел бы жениться. Я люблю девушку тонкую, возвышенную. Она тоже любит меня, но отказывается выходить замуж. Я стал состоятелен, достаточно зарабатываю на службе Империи. Я вложил часть средств в некоторые финансовые предприятия, тем самым их преумножив. Я честный, в меру покладистый человек, но моя девушка не хочет выходить за меня замуж. Добиться причины столь сурового отказа мне удалось совсем недавно. Причина состоит в том, что я не вижу красоты. Вернее, нет, я вижу красоту только в войне. Война для меня это привычное состояние. Мирная жизнь несколько пресна. Я люблю, конечно, красивую музыку, природу, вкусную еду, мир, девушек, понимаю в хорошем оружии. Но, по мнению моей девушки, красоту я вижу только в войне. Она сказала, что пока я не смогу замечать красоту в чем-либо другом, кроме войны, она не сможет со мной жить. Я понимаю, что увидеть красоту сразу во всем я не смогу, поэтому я выбрал музыку. Моя девушка из очень музыкальной семьи, ее отец известный композитор, она прекрасно поет. Музыка составляет значимую часть ее жизни.
   Тут не только меня, но и доктора Шалома и отца проняло. Мы ожидали, что этот ВОИН попросит оружие, или защитный артефакт, или оживляющий, или усиливающий способности, а он просит красоту.
   Дед всегда говорил, что главное в деле это репутация. "Если клиент пришел к нам, он может уйти и без покупки, но должен быть полностью удовлетворенным". Мы встали в тупик как удовлетворить его заказ?
   После короткого совещания, мы предложили ВОИНУ попробовать использовать один редкий артефакт - музыкальную шкатулку. Ее использовали в представлениях актеры. Она играла выбранную мелодию и создавала перед людьми обстановку, соответствующую этой музыке. Иллюзия была полной вплоть до запахов, цветов, тепла солнца, холода снега, дуновения ветра. Это было соединение гармонии в природе и музыки. Мы не были уверены в успехе, и предложили ВОИНУ взять шкатулку на пробу, показать своей девушке и посмотреть, как изменится его мироощущение.
   Через две ночи ВОИН вернулся:
   - Спасибо, Вам за помощь. Моя девушка была просто счастлива. Она говорит, что это так прекрасно, дарит такую гармонию и удовольствие.
   Мы осторожно его спросили, о нем самом.
   - Знаете, я вижу, что это приятно, даже красиво, но не чувствую гармонии, не получаю удовольствия, возвышения.
   Доктор Шалом мудро заметил, что надо подойти к решению проблемы с другого конца. ВОИН сильно удивился, но препятствовать не стал. Разумные рассуждения доктора Шалома помогли нам благополучно разрешить это трудное дело.
   - Молодой человек, Ваша основная цель состоит в женитьбе на девушке. Предлагаемый Вами путь является одним из вариантных, но не обязательных.
   - Я согласен с Вами доктор. Но, что Вы предлагаете другое?
   - Да, молодой человек приходите завтра сами и приводите свою девушку.
   Следующей ночью молодая пара сидела у нас.
   Девушка производила впечатление воспитанной, тонкой, но в тоже время, достаточно сильной и умной натуры. Доктор рассказал о просьбе молодого человека, о его страстном желании понять свою девушку, о сделанной, но неудачной попытке показать ему красивое.
   Девушка все внимательно выслушала и спросила:
   - Вы пригласили меня сюда не просто так. Что я могу сделать?
   Доктор ободрил ее, и попросил объяснить свою позицию, причины отказа любимому человеку.
   Девушка удивилась:
   - Но ВОИН все рассказал правильно.
   Доктор возразил:
   - Понимаете, милая, он говорит своими словами. Вы говорите своими, я должен понять, не вкралась ли в его объяснения, не то чтобы ошибка, а неточность. Знаете, это как оттенки одного цвета. Обычный человек видит, если различия в цвете на два, три тона, художник, если на один тон, а гений, если на полтона или даже на четверть. Также и в словах.
   Девушку убедили доводы доктора Шалома, и она принялась излагать:
   - Понимаете, доктор, я убеждена, что супруги должны быть партнерами, они должны быть самодостаточными личностями. Они могут быть совершенно разными, но у них должны быть точки соприкосновения, иначе в будущем, могут возникнуть непонимания, злость. Оба должны иметь основу, отсчета, т.е. что-то общие. Близкую систему ценностей, восприятия. Я все это объясняла ВОИНУ, он понимает.
   Доктор слушал признания девушки с большим интересом, по мере ее объяснений доктор стал широко улыбаться:
   - Милая девушка, я думаю, что у Вас нет проблем, но просто Вы этого еще не поняли.
   - Как это так? - удивились молодые люди.
   - Зная нашего ВОИНА, и Вашу семью милая девушка, я склонен предполагать, что основа и его и Вашего воспитания состоит в любви и гармонии. Вы видите ее в разном, но так как Вы стремитесь стать супругами, создать семью, то у Вас будут дети. Я думаю, девушка, ВЫ знаете, как Ваш жених относится к детям. Широко известна его любовь и забота к своей семье, младшим братьям, он много помогает бедным семьям, оплачивает учебу талантливым ребятишкам и проводит занятия по воинской подготовке для молодых воинов. Я думаю, Вы знаете, что он отдаст свою жизнь за жизнь ребенка. Он будет прекрасным отцом. В этом он и видит красоту и гармонию.
   По мере объяснений доктора ВОИН краснел, а девушка бледнела. Еще минут десять девушка сидела молча, а потом удивила меня, она встала, взяла своего ВОИНА за руку, повернулась к доктору и сказала:
   - Мне бы хотелось приобрести в полную собственность к нашей будущей свадьбе этот милый артефакт - музыкальную шкатулку. Если Вы не против, завтра, т.е. уже сегодня в Лавку принесут не менее волшебную вещь. А Вас всех я бы хотела пригласить на нашу свадьбу, которая состоится в конце следующего месяца.
   Девушка повернулась к ошеломленному ВОИНУ:
   - Наши родственники успеют подготовиться к этому сроку. Ты смотри, не соглашайся на отсрочку, мы уже и так слишком долго тянули. Хорошо?
   Девушка прильнула к ВОИНУ. Так они и ушли.

***

   Вторая история (рассказ Дауона).
   Мою историю записал под диктовку мой сын Васенька. Я постараюсь изложить все по порядку. Но сначала, причина, по которой я выбрал именно эту историю. Моя семья была в шоке от сделанных мной предложений и достигнутых успехов. Это вселяет в меня некоторую гордость за себя и внушает надежду, что я не самый бесполезный человек в своей семье.
   К нам пришел на прием изобретатель Самду. Самду был типичным ученым. Поношенная одежда, рассеянный, ушедший в себя взгляд, патлатые волосы, отрывистая речь. Он был немного грубым и абсолютно уверенным в своей гениальности человеком.
   Некоторое время он жил в столице, потом его за не уплату выселили в пригород. Он всегда старался изобрести что-нибудь гениальное и заработать на этом кучу денег. У Самду даже были друзья, они поддерживали изобретателя как могли. В конце концов, он всех достал до пят. Последняя надежда выползти из долговой ямы и запатентовать гениальное изобретение Самду была на конкурс объявленный королевской казной.
   Задание конкурса было простым: кто предложит реальный и наиболее дешевый, и доступный способ более быстрого передвижения королевских курьеров, посыльных, стражей, дознавателей и прочих получит вознаграждение равное 50 тысячам империалов. На эту сумму можно было купить большой дом в столице, жить очень достойно для столицы в ближайшие лет двадцать-тридцать. В провинции эту сумму можно было растянуть лет на пятьдесят. Если же не просто проживать эти деньги, но вложить их, то состояние будет обеспечено. Самду пришел к нам просить артефакт для защиты. Самду сильно боится, что его изобретение украдут и тогда он не победит в конкурсе.
   Выслушав изобретателя, мой сын и мой друг стали предлагать различные варианты защитных артефактов. Самду это сильно заинтересовала, он не знал на каком из них остановиться. Тут как обычно вылез я со своими вопросами:
  -- Простите уважаемый Самду за мой вопрос, но что Вы хотите защитить?
  -- Я не понял Вашего вопроса, почетнейший, - ответил Самду.
  -- Я поясню на примере, если Вы хотите защитить себя лично, то это один случай, если Вы хотите защитить готовую модель изобретения то другой случай, если Вы хотите защитить бумаги, где описаны Ваши идеи, то третий.
  -- Ааа, - потянул изобретатель, - понятно.
  -- Так что же Вы хотите защитить?
  -- Изобретение.
  -- В каком оно виде, так сказать, существует? - полюбопытствовал мой сын Васенька, ухватив суть моих расспросов.
  -- Пока не в каком, - чуть помялся изобретатель.
  -- Я не понял, у Вас только идея есть? - спросил доктор.
   Изобретатель весь напрягся, опустил голову:
  -- Понимаете, пока идеи нет, я рассматриваю разные варианты. Они все очень сложны в техническом плане, и я пытаюсь их усовершенствовать, может быть даже упростить. Понимаете, как важно для меня выиграть этот конкурс.
   Тут уже мы встали в ступор, ЧТО он хочет защитить? Поистине, изобретатели странные люди.
  -- Уважаемый Самду, Вы стараетесь идти по пути наибольшего технического сопротивления, - начал доктор свой психоанализ.
   Изобретатель вскочил на ноги:
  -- Попрошу меня не обижать, - вспылил он.
  -- Прошу прощения, уважаемый, - ответил доктор, - я только имел в виду, что в Вашем случае необходимо защитить Вас.
   Изобретатель успокоился. Тут влез я:
  -- Я вот не понимаю, зачем Вы думаете над всякими там штуками.
  -- Кто бы говорил, - пробормотал мой сын, он думал я не услышу.
   Но я, как воспитанный человек, не стал заострять на его высказываниях внимание.
  -- Будто Вы знаете, как выиграть этот конкурс, - опять вспыхнул Самду на мое замечание.
  -- А что тут сложного. Я бы на Вашем месте пошел к драконам, договорился с ними о перевозках, создал бы предприятие для привлечения первоначального капитала. И зарабатывал бы монополистом на перевозках драконами всех заинтересованных лиц. Никакого дополнительного производства техники, драконы отличные защитники, постоянный статус, постоянные деньги.
   У присутствующих в комнате от моих речей отвисли челюсти. Изобретатель засуетился, обдумывая мое предложение.
  -- Аа, позвольте спросить, не хотели бы Вы войти в компанию финансовым капиталом. И еще как можно договориться с драконами?
  -- Ну, финансово я мог бы и войти, - решил я, радуясь, что моя идея принята. - С драконами можно поговорить, у нас знаете есть специальный такой переводчик, не "вавилонские рыбки", но тоже ничего. Но кроме, того я бы хотел получить для членов своей семьи и друзей пятидесятипроцентную скидку на перевозку груза в НАШЕЙ новой компании.
  -- Само собой, - тут же согласился изобретатель, - А как думаете, у меня все получиться?
   У него все получилось. А наша семья имеет такие хорошие перспективы на новом рынке перевозок, благодаря мне.

***

   Третья история (рассказ доктора Шалома).
   В эту ночь к нам зашел аристократ, высшей пробы, папенькин сыночек. Заказ у него был неопределенный, он хотел стать знаменитым, великим, хотел прославиться. Дауон явно был в плохом настроении:
  -- Мы вообще не поэты, и не редакторы городской газеты, чем мы можем помочь?
   Юнец обиделся:
  -- Да как Вы смеете!
  -- Спокойнее молодой человек, Вы не на базаре, - сумрачно обратился к нему Васенька.
  -- Давайте разберемся, - начал я.
   Мои сели поудобнее, они уже знали за мной привычку докапываться до глубинных идей и мотивов наших клиентов.
  -- Вы хотите стать знаменитым, уважаемым, заметным, но за счет чего?
  -- Как это за счет чего? За счет моих славных деяний!
  -- Ага, - я кивнул, ободряя собеседника, - Первое Вы должны совершить деяния. Второе, эти деяния должны быть славными, а не уголовными. Это уже хорошо. Теперь дальше, молодой человек. Что значит славное?
  -- Ну, это значит спасти жизнь человека.
  -- Так, интересная трактовка. Знаете, молодой человек, Вы удивляете меня. Я думал, что для Вас "славное" будет означать воинский подвиг, раскрытие заговора, написание поэмы, любовная победа над гордой красавицей.
   Юноша покраснел:
  -- Я хотел бы спасать жизни. Это моя цель.
  -- Замечательно, молодой человек. Теперь осталось, определиться, как Вы хотите спасать жизни?
  -- Я не знаю.
  -- Это не страшно. Я знаю. Но молодой человек, Вам придется сильно изменить свою жизнь. Вас будут сильно обсуждать. И если Вы не добьетесь успеха своими силами, то многое потеряете.
  -- Я не понимаю, - засмущался юноша.
   В его глазах уже светились фанфары.
  -- Королевская докторская школа. Как врач, Вы будете спасать чужие жизни. Я могу составить для Вас протекцию.
  -- Мне надо подумать.
  -- Думайте, думайте, молодой человек, а я буду надеяться на достойную смену.

***

  -- Приветствую Вас, досточтимый, - обратился я к хозяину каравана, узнав его по волшебной шапке-тюрбану.
   Он кивнул в ответ и стал внимательно меня рассматривать:
  -- Я так понимаю, у Вас ко мне какое-то дело?
  -- Да, досточтимый, - ответил я.
   Бесполезно отрицать очевидное.
  -- И какое же?
  -- Я хотел бы присоединиться к каравану.
   Он вздернул брови:
  -- Уважаемый, Вы скачете на хорошей лошади, двигаетесь раза в три быстрее нас. По внешнему виду деньги у Вас тоже есть. Вы молодой, при оружии, с артефактами на защиту. Почему Вы хотите присоединиться к нам?
  -- Вы все правильно видите, - пришлось согласиться мне с проницательностью донна Имбада, - Но дело в том, что мне нужна дополнительная охрана.
  -- И решили пожертвовать скоростью ради безопасности?
  -- Да, досточтимый. Я везу некоторые ценности, а они нуждаются в охране. Мой наниматель предложил мне присоединиться к подходящему каравану. Ваш караван очень большой, охрана надежная. Я убедился на себе. Они все время на страже.
   Донн Имбад задумался над моими словами:
  -- Куда Вы направляетесь?
  -- Досточтимый, я не хотел бы это обсуждать, но пока по пути с Вами. Кроме того, я как бы затеряюсь в Вашем караване. Возможные похитители не смогут меня обнаружить. С другой стороны, я мог бы считаться временным охранником или еще кем-нибудь. Я достаточно хорошо оснащен оружием и артефактами, чтобы помочь служителям каравана в случае нападения или даже угрозы.
  -- Интересное предложение, - стал раздумывать донн Имбад.
  -- Да.
  -- А если я не дам своего согласия? - поинтересовался он и стал внимательно за мной наблюдать.
   Я пожал плечами, сейчас главное, чтобы он не понял, как мне важно ехать с его караваном.
  -- В этом случае, я предпочел бы дойти с Вами до ближайшего города и подыскать другой караван. Здесь уже начинаются опасные места. Я не буду рисковать.
  -- Хорошо, мы заключим сделку, платить будите, как все. В охране стоять не надо. Лучше помогите Фею с грузом, у нас погибло двое смотрящих. Помощь ему не помешает.
  -- С удовольствие принимаю предложение.
  -- Устроится Вам, поможет Марьяна, она занимается этими вопросами. Вон видите она у тех перевозок.

***

   Мне выделили место в перевозках помощника донна Имбада Фею. Это был симпатичный человек, неопределенного возраста. Он очень тихо ходил, говорил, командовал, но его всегда было слышно. Фею служил у донна Имбада почти двадцать лет. Мне он сказал, присматривать за двумя перевозками, везущими бьющееся стекло. По поводу еды Фею велел мне обратиться к Марьяне. В общем, не стану скрывать, меня сильно удивило совпадение имени молодой девушки с тем, что рассказывал мой брат Васенька.
   После знакомства с ней удивление не прошло потому, что это оказалось не совпадение. Это была та самая девушка, которую освободили из Башни вместе с дедом. Насколько я помнил по рассказу Васенька, она ушла из города в плаще службы разведки, ее искали на всех путях, но не нашли. Она присоединилась к донну Имбаду и никуда не спешила. Разговор мне с ней завести не удалось. Она односложно отвечала на мои вопросы, смотрела очень насторожено. Пришлось мне отступиться, все-таки моим главным объектом была донна Клара, а не эта девушка.
   В тихом спокойствии мы путешествовали три дня.
   Марьяна перестала на меня смотреть зверем, даже несколько раз улыбнулась мне.
   Донна Клара оказалась общительной, веселой женщиной. Она рассказывала веселые истории из жизни аристократов и прислуги.

***

   Все пошло на перекосяк на четвертый день пути. Эту ночь караван провел в степи. Люди спали в перевозках. Утром за завтраком я не увидел донны Клары.
  -- Марьяна, а где наша хохотушка?
  -- Треш, о ком ты? О донне Кларе?
  -- Да, Марьяна, она плохо себя чувствует?
  -- Не знаю, я ее с утра не видела.
  -- Марьяна, я волнуюсь, может быть ей нужна помощь. Давай сходим к ней, узнаем.
  -- Хорошо, я не против. Возьмем воду и еду. Она едет в перевозках донна Имбада. Странно, но я и его сегодня не видела. Все заняты, вон Фею что-то осматривает.
  -- Да, и я его не видел сегодня утром. Обычно мы приветствуем друг друга.
  -- Треш, мне кажется, что-то случилось.
   Хоть и пишут, что тревожные предчувствия - это удел юных девушек, но мне тоже стало как-то не по себе. Мы кинулись к перевозкам донна Имбада.
  -- Треш, заглянешь сам?
  -- Тебе не удобно?
  -- Да, Треш. Я ведь обещала ему не мешать и вести себя тише воды.
  -- Ладно, я загляну сам.
   Двери пришлось открывать с усилием, они явно были заперты на ночь изнутри. Но и с этим можно справиться, имея под рукой подходящие артефакты или нож. У меня был нож.
   В перевозках было темно. Пришлось раздернуть шторы.
  -- Что там, Треш? - позвала меня Марьяна.
  -- Сейчас посмотрю. Так одно место у окна пусто.
  -- Там спала донна Клара.
  -- А здесь кто-то спит. Донн Имбад проснитесь, проснитесь, - я стал трясти хозяина каравана за плечо.
  -- Треш, ну что?
  -- Марьяна, он спит как-то не хорошо, - поделился я своими опасениями, - Марьяна, позови, пожалуйста, Фею.
  -- Хорошо, я быстро.
   Я попал в незавидную ситуацию: донна Клара пропала в степи, ближайший город мы прошли вчера, следующий будет только через два дня. Донн Имбад спит, по-моему, околдованный.
   Надо поговорить с Марьяной, может быть она чем-нибудь сможет мне помочь, но с начала надо разобраться со сном донн Имбада.

***

  -- Господин спит, - прокомментировал поведение хозяина его помощник.
  -- Фею, мы сами видим, что он спит. Он не просыпается, а караван уже должен идти. В лагере разговоры пойдут. Еще и донна Клара пропала.
  -- Треш, ты о чем? Донна Клара вчера осталась в городе.
  -- Фею, как она могла остаться, если мы ее вчера видели?
  -- Это не ее видели, скорее всего фантом. Она просила хозяина поколдовать немного, чтобы не узнали, что она ушла.
  -- Да уж, Фею, он доколдовался. Что будем делать?
  -- Это магически насланный сон. Надо разбираться скорее.
  -- Согласен, Треш. Но у меня нет никаких идей.
  -- У меня кое-что может быть, не на этот случай, но можно посмотреть. Подожди меня, я схожу за сумкой. Марьяна поможешь мне?
  -- Конечно, Треш.

***

   Мы медленно шли за сумкой. Я решился поговорить Марьяной.
   - Марьяна, знаешь я ведь здесь не просто так.
   Она вздрогнула. Неудачное начало, решил я.
   - Марьяна, мне нужна донна Клара.
   Это признание немного успокоило девушку.
  -- Марьяна, может, тебе деньги нужны. У меня есть.
  -- Треш, да ты что?
  -- Прости, я не так начал. Я должен найти донну Клару. Мне придется вернуться назад. Я уезжаю, а ты сказала..., - тут я сбился с мысли.
  -- Спасибо, Треш. Но мне ничего не надо. А донна Клара, я слышала, как она спрашивала про улицу Нетяников. Эта улица с темным прошлым, мне показалось, что ее там кто-то ждет.
  -- Спасибо, Марьяна.
   Мы взяли мою сумку, и пошли назад к перевозкам донна Имбада. Марьяна на глазах погрустнела.

***

  -- В этой сумке два отделения: одно для денег, другое для артефактов. Вот, Марьяна, подержи здесь. Так давайте посмотрим, что у меня есть. Это не то, это тоже, это тоже, вот. Смотрите, можно попробовать это.
  -- Что это? - подозрительно спросил Фею.
  -- Это специальный артефакт, он дарует владельцу три дня бессонницы. Очень полезная вещь в поездках. Ты едешь три дня и не чувствуешь усталости, боли, сна. Ты полон сил. Иногда это время бывает решающим.
  -- Да, - задумчиво согласился Фею, а Марьяна также задумчиво посмотрела на меня.
  -- Но это очень дорогая вещь, - заметила Марьяна.
  -- Да, в целом, - не стал я врать.
  -- Откуда у тебя это? И еще все остальное. Ты не похож на курьера, - совсем уж подозрительно спросил Фею.
  -- Я говорил, что я не просто курьер, я ценный курьер, - пришлось мне врать, придерживаясь легенды, - Мой хозяин дал мне это и велел не экономить.
   Марьяна вздрогнула и даже немного отступила от меня.
  -- Значит, ты активизируешь артефакт на донна Имбада.
  -- Да, Фею, - тут я засомневался, - он должен прогнать сон донна Имбада. Но свое действие он сохранить тоже должен. Это значит, что донн Имбад не будет спать три дня. Зато потом он свалиться от перенапряжения.
  -- Да, он рад не будет, - хмыкнул Фею.
  -- Так мы делаем?
  -- Делаем, Треш.
   Я осторожно взял медальон, положил на донна Имбада и дернул за цепочку, произнося нужные по формуле слова. Плюх, плюх, плюх, заплюхал воздух. Донн Имбад открыл глаза:
  -- И что это ВЫ тут делаете? - задал он извечный вопрос.
  -- Вас ждем, - не менее странно ответил Фею.
  -- Дождались? - также тихо спросил хозяин.
  -- Теперь да, - согласился Фею, - уже все готовы, а Вы спите и спите. Не иначе, как та ведьма наслала.
  -- ЧТО? Ты о чем?
  -- Посмотрите в окно, хозяин, - посоветовал Фею и выбрался с перевозок.
  -- Треш, я пойду отнесу твою сумку, приведу лошадку, - предложила Марьяна.
  -- Спасибо, Марьяна, - мне на душе стало тепло.
   Она наклонилась ко мне и поцеловала в щеку.
  -- Вообще, я Анабелла, - услышал я ее шепот.
  -- Какого Тшах, здесь происходит? - стал выспрашивать донн Имбад, поспешно пытаясь одеться и привести себя в порядок.
  -- Мы утром Вас нашли, Вы спали и никак не просыпались. Мы очень все испугались.
  -- Никому не сообщали?
  -- Нет, только Фею.
  -- Это хорошо, и не надо.
  -- И не будем.
  -- Донн Имбад, что случилось с донной Кларой? - задал я мучивший меня вопрос.
  -- Что с ней могло случиться? Эта она меня отравила, тшахска.
  -- Донн Имбад, может, объясните.
   Он кипятился, пылал и сердился одновременно.
  -- Чего тут рассказывать. Она пришла вчера, заплатила, сказала, что уходит. Еще заплатила за фантом, я и сделал. Еще и подарок оставила, вино с этой отравой. Я выпил немного после ужина и почувствовал, что не могу глаз открыть, уже засыпал. - Он прервался в своих страданиях, положил мне руку на плечо. - Ты за ней приехал?
   Я ответил просто, лгать не имело смысла:
  -- Да.
  -- Будь осторожнее, мальчик. И спасибо тебе.

***

   Путь назад не доставил мне удовольствия. Городок встретил меня неприветливо. Улица Нетяников нашлась достаточно быстро. Она была не очень большая, домов на сто и тянулась с севера на юг. С северной окраины ютились полуразвалившиеся дома. К средине улицы дома становились получше. На южной окраине улицы стояли шикарные дома с участками и охраной. Мне предстояло сделать выбор и найти донну Клару в одном из этих домов, но сначала надо было позавтракать, поэтому я зашел в трактир на этой улице. Над трактиром висела вывеска: "Околесник". Внутри трактир показался не лучше и не хуже других. Трактирщик был толстым и сонным. Столики были в меру чистыми, завсегдатаи в меру пьяными. На меня не обратили особого внимания, занимаясь своими делами.
  -- Чего изволите заказать?
  -- Кашу с мясом, чай горячий, мед с лепешкой, - сделал я заказ.
  -- А вино?
  -- Не до этого, хозяин, - отказался я.
   Хозяин кивнул.
   Завтрак оказался не плохим, все было свежее, и мясо не пожалели. Я сидел и думал, как мне найти донну Клару. Первый путь был порасспросить о ней людей, живущих на этой улице. Но по здравому размышлению я отверг этот путь. Кто мог видеть женщину и запомнить ее, если все заняты только собой, а она могла прошмыгнуть в дом и больше не показываться. Расспросы привлекут ко мне внимание. Другим путем найти женщину, было пройти по все домам. Это, конечно, гарантированный путь, но обход этих домов требует много времени и достойной причины, ни того, ни другого у меня нет.
   Вопрос о дальнейших действиях крутился у меня в голове и не находил ответа. Самому мне ничего не узнать, это ясно. Значит, остается спрашивать. Но спросить надо у одного человека, который все знает наверняка.
  -- Хозяин! - позвал я трактирщика.
  -- Чего изволите? Вина.
  -- Что ты привязался, нет.
   Трактирщик надул губы.
   - Ты лучше подумай, кого я могу спросить, чтобы мне ответили о новом человеке на этой улице. Я уж не поскуплюсь и тебе за совет и другу твоему за ответ заплатить.
   В трактирщике запылала жадность.
  -- Чего тут думать, есть такой человек.
  -- Давай так, он отвечает на мой вопрос, ты получаешь вот эту штучечку, он не отвечает, не получаешь, - предложил я.
  -- Что это? - пухлые ручки трактирщика потянулись к коробочке.
  -- Это хорошая такая вещь, называется "банковское обязательство выплатить владельцу доход в виде пятиста монет", но без моей подписи не действительно.
  -- Аа, - запылал трактирщик, - а ему?
  -- Кому?
  -- Тому кто ответит?
  -- Ему милую штучку, артефактик "громобой" называется, слышал? А отобрать не пытайся, у меня еще кое-что есть лягушечкой станешь, понял?
  -- Слышал, понял, - сглотнул трактирщик, - спрашивайте.
  -- Кого?
  -- Меня. Я все знаю. А если не знаю, то узнаю.
  -- Похвальная тяга к знаниям. Меня интересует женщина, прибыла вчера вечером. У нее на этой улице должна была быть встреча. Она красивая, выглядит на сорок лет.
  -- Не продолжайте, я все понял, Вы о той странной даме, которая заселилась в бывший дом Крюзихеттов?
   У меня сердце подпрыгнуло от радости. Какая удача.
  -- Где этот дом? И что еще ты можешь сказать?
  -- Этот дом в конце южной стороны, такой большой с парком, Дом большой белый с красной черепицей на крыше. Не спутаете. А сказать еще могу о том, что дом этот с приведениями. Еще иногда бывших владельцев видят, а ведь нету уже никого.

***

   Единственное решение, которое пришло мне в голову, это тайно пробраться в дом и поискать нужную вещь там.
   Это было не самое мое гениальное решение.
   Позже я научился вламываться в чужие дома, искать нужные вещи, брать их так, чтобы не оставлять следов, но это "ограбление со взломом" было самым первым в моей жизни, и вследствие плохой подготовки самым неудачным в профессиональной сфере. С другой стороны никогда больше при ограблениях мне так не везло.
   До дома я добрался в полной темноте, перелезть через забор не составило труда. Это окрылило меня.
   Сад представлял собой рытвины и колдобины вперемешку с кустами и мусорными кучами. Это препятствие удалось одолеть почти без потерь.
   Влезть в дом по моим представлениям лучше всего через окно. Окна были старые, как сам дом. Рамы сильно скрипели, и это нервировало меня все время их острожного приоткрывания. С этим я тоже справился. Влезть в комнату было совсем просто, правда я зацепился штанами за какой-то гвоздь и порвал их. Не страшно. Пока глаза привыкли к полумраку, я старался не делать лишних движений. Я оказался в достаточно большой комнате, по ее виду, расположению мебели, камина, стенных шкафов для книг, я решил, что это библиотека или кабинет. Больше похоже на библиотеку, слишком много книжных шкафов, но сейчас, они были пусты.
   Я включил потайной воровской фонарь, и стал медленно осматривать комнату. Ничего мельче стула я не увидел. Необходимо было проверить все комнаты.
   Коридор был широким и раздваивался, одна часть шла к лестнице, которая вела на второй этаж, другая часть была полна дверей. Я решил пойти на второй этаж. Может быть, найдется донна Клара. Лестница на удивление не скрипела, и возникало ощущение, что ее недавно ремонтировали. Ощущение разрухи, которое появлялась при взгляде на дом с наружи, пропадала, когда ты заходил внутрь. В доме было чисто, сухо и как-то по домашнему, такое ощущение, что здесь жили люди.
   Мое решение было правильным потому, что как только я подошел к лестнице со стороны коридора услышал голоса и шаги. Шли двое: человек и не человек. Они разговаривали, и по голосу я узнал донну Клару.
   - Да как ты смеешь?
   - Сама виновата.
   - Когда он узнает...
   - Ты все равно умрешь.
   - А ты не получишь ничего.
   - Кто тебе сказал, что мне это надо?
   Они остановились у двери той комнаты, из которой я только выбрался. Мне пришлось тихо и медленно подниматься по ступенькам. Почти на втором этаже я приостановился, лестница вела выше на третий этаж. Спрятаться на втором этаже было не возможно, весь коридор был завален мусором, если я пойду по нему, то подниму шум. Пришлось идти выше.
   Двери в дом распахнулись, это мне было видно в лестничный проем, и в дом зашел человек. Высокий и страшный человек. Я его не разглядел, но он вызвал во мне жуткий страх. Этот страх заставлял, меня бежать не оглядываясь, чтобы усмирить себя пришлось медленно и раздельно делать вдох-выдох, вдох-выдох. В это время события стали разворачиваться стремительно.
   Человек сказал не человеку:
   - Отойди от нее.
   Не человек вышел вперед, и мне удалось определить, что это демон из темных.
   - Приветствую повелитель.
   - Ты меня слышал?
   - Да повелитель, прости, - демон отошел от донны Клары.
   - Что ты здесь делаешь? - человек обратился к ней.
   - Мне сказали, - не очень понятно ответила донна Клара.
   - Твой ненаглядный? Вот идиот.
   Донна Клара кинулась на человека, но наскочила на демона, вставшего между ними. Демон дрался с ней, а человек отошел в сторону. Но в эту секунду сбоку на него прыгнула тень и ударила. Демон бросил женщину на пол и кинулся к человеку и тени.
   Заполыхали молнии, колдуны тшахские дом спалят. В дверь заскочило еще несколько человек, и драка пошла по полной. Она стала стихийно подниматься по лестнице. Мне пришлось подниматься выше. Третий этаж представлял собой еще более печальное зрелище, чем второй. Но шуметь я не боялся, этим господам внизу было не до меня.
   Первая и вторая дверь на этаже не поддавались моим усилиям, оставалась третья, и она не подвела. Комната была почти пуста, кровать, стол, шкаф, куча мусора из книг, тряпок и чего-то еще у шкафа, окно со шторами. Я кинулся к окну. Судя по звукам драки, человек и его демон медленно отступали и ссорились между собой. Человек что-то требовал у демона. Другая сторона не отступала. В исходе битвы для меня у меня не было сомнения. Ни одни, ни вторые не будут мне рады. Зачем я пришел сюда я уже забыл, в голове билась мысль о спасении.
   Голоса приближались, мне показалось, что они надо мной. Демон меня не пугал, я боялся человека. Мне казалось, что если человек меня заметит, то более страшного со мной в жизни не может случиться ничего. Я стоял за массивными портьерами, голоса были прямо у двери в эту комнату. Внутренние метания не могли мне помочь, но адреналин в крови стимулировал умственные способности. Я открыл окно и залез на подоконник. Перепрыгнуть куда-нибудь не представлялось возможным. В ловушке так себя чувствуют звери. Горло пересохло, все мои героические планы по ограблению пошли прахом, я понял, что грабителем мне точно не быть.
   Выход был один - прыгнуть из окна. Третий этаж не смертельно, но опасно.
   Я валялся под окнами этого милого дома, пытаясь определить все ли у меня цело. Как меня по руке что-то ударило. Да еще так больно. Вопли из окна свидетельствовали о том, что кто-то кинул в другого этим предметом, тот другой уклонился и это попало в меня, вылетев в окно. Я решил отползти подальше, а то выкинут, что побольше, и в спокойной обстановке проводить инвентаризацию своего тела. Медленно я поднялся на четвереньки, и пополз направо. Мои глаза уперлись в фигурку, одетую в янтарные башмаки. Это этой фигуркой в меня попали. Цукине, да не может такого быть!
   Последнее, что я помню, удар по голове магическим мешком и мягкое падение в садовую канаву. Когда я очнулся, то понял, что мне досталось краем так называемого "оглушителя". Меня никто не заметил, не ограбил и пролежал я часа четыре примерно. Кто-то из тех, кто был в доме, применил "оглушитель", вот и я получил. Посмотреть, что творилось в доме, меня не тянуло. Я не любитель нарываться на неприятности. Во всяком случае, дом был темным, тихим. Создавалось впечатление, что все ушли. Самое главное, что в руках у меня была статуэтка. Спасибо, Цукине, за милость твою и содействие. Проваляться четыре часа в канаве не такая уж и большая цена за эту вещь.

***

   Пока я валялся в канаве, караван ушел. Меня тянуло догнать караван. Стоя под долгожданным дождем со статуэткой в руках, я хотел догнать караван.
   С другой стороны две недели на исходе, и мне надо возвращаться домой. Меня ждет невыполненный контракт, меня ждет брат, отец и доктор Шалом. Мне стало грустно от того, что дома меня не ждала эта странная девушка Марьяна-Анабелла.
   Мой дед говорил, что если тебя раздирают страсти, то надо придумать им достойное решение. Видимо это и был случай, когда меня раздирало на двое. С ужасом мне подумалось, как плохо тем людям кого раздирает в три, четыре или больше сторон. Я сделал выбор - мне пора домой. Хотя мне нужна была надежда. Я решил найти загадочного Ната и узнать у него о девушке. Когда я понял свои желания, мне стало не то, что бы легко, но хотя бы возможно жить и думать. Лошадь ждала там, где я ее оставил. Пришлось переодеваться в кустах. Но одежда все равно намокла. Хорошо, еще, что была просто мокрой, а не грязной. Старые вещи пришлось выбросить. Не мог же я их засунуть в дорожную сумку.
   В ней нашелся сыр и хлеб. Почти сухие. Спасибо, тебе Марьяна-Анабелла сунула в сумку, пока я не видел. Так, а это уже интересно, из сумки пропали деньги, почти все деньги. Как открыть сумку знала только девушка. Ну, надо же она меня ограбила. В этом деле с картой времени я проявил себя последним простаком, все меня обманывают. Вот жизнь пошла.
   Теперь посмотрим артефакты. В сумке все. Это она не взяла. И то хорошо.
   Дорога размокла, пыль превратилась в грязь, но лошадка была выносливая, и я ехал, ехал и ехал. Семь дней пути я миновал за четыре, но от этого был словно деревянный или лучше сказать оловянный. Ел я раза четыре. На то, что осталось от денег, я купил воду, хлеб и вяленое мясо. Дождь перестал часа через два. Скоро я весь высох и за последующие дни покрылся красной, желтой, белой и даже местами черной пылью. Статуэтка мирно ехала со мной за пазухой. Она действительно была такая как в описании Буквари.

***

   Я две недели не был дома, но соскучился по брату, отцу и доктору Шалому. Я все время переживал за них. Возвращаться домой, туда где тебя ждут, всегда ждут, это новое для меня чувство. Первое, что я сделал, это потребовал у одного из ребят Бородина отвезти мою лошадку к хозяину. И удивительное дело, он ни сказал ни слова, взял лошадку под уздцы и повел. Бородин увидел меня и поприветствовал маханием рук, но подходить не стал, он был слишком занят, распекая подчиненных. Бебешек носился по территории магистратуры, но меня он тоже заметил и помахал рукой.
   На улицах было полно народа в форме. Все куда-то спешили, что-то громко говорили, но мне было не до них, я спешил домой.
   В дверях дома меня встретил отец. Он стоял на пороге и улыбался:
   - Васенька, скорее, Треш приехал, - позвал он брата.
   С лестнице послышалось громкое:
   - Уу-а! Треш!
   Мой брат как дождь пронесся по дому и кинулся обниматься.
   - Васенька, аккуратнее, ты. Меня уронишь, - попросил я.
   - А и ладно, - решил он.
   - Васенька, статуэтку разобьешь.
   Брат сразу от меня оторвался и потянул в за руки в дом.
   - Ты ее нашел?
   - Конечно, нашел, - успокоил я брата.
   Васенька весь рассиялся как солнце, выражения блаженства на лице отца стало еще блаженнее.
   - А где доктор? - спросил я, очень хотелось подлиться радостью и с ним.
   - Ушел по вызову, - заметил отец. - скоро вернется.
   Васенька потянул меня на верх:
   - Треш, покажи ее.
   Я расстегнул куртку и достал статуэтку. Мои уставились на нее во все глаза.
   - Мда, - промукал папа, - красивая.
   - Такая точно, как в описании, - прошептал Васенька беря ее в руки.
   - Я пойду, отмоюсь, а ее надо бы спрятать, мало ли, что, - предложил я.
   - Конечно, Треш. Я займусь этим.
   - У Вас все хорошо? - спросил я своих.
   Они вдвоем заговорщицки друг другу улыбнулись и одновременно кивнули мне головами.
   - Мы потом тебе расскажем, Треш. За ужином, - предложил Дауон.
   - За праздничным ужином, - дополнил Васенька.

***

   Праздничный ужин удался на славу. Мы много говорили, шутили, смеялись. Мне пришлось рассказать обо всех своих приключениях, о первом опыте кражи со взломом, о разговорах с донном Имбадом. Кроме того, мы обсудили различные варианты ответов на возникшие вопросы о Марьяне-Анабеле, о донне Кларе и Крюзихеттах.
   В эту ночь мы решили посидеть вдвоем с Васенькой, я был слишком усталым, чтобы ему сопротивляться. И смотря на его нетерпение я чувствовал, что брат мне хочет рассказать что-то важное и очень-очень секретное.
   Я принес второе кресло, мы уселись, расставили чай, чашки, мед, кипяток на столике. Васенька смотрел на меня тревожными глазами, но начинать разговор не торопился.
   - И что ты смотришь такими глазами? Выкладывай, что случилось, - пришлось мне его подтолкнуть, но боюсь, что это надо делать не с моей тактичностью.
   Он глубоко вздохнул:
  -- Треш, помнишь, я тебе говорил о сестрах в доме церемониймейстера?
  -- Помню, конечно, - ответил я, - Лью и Шайма, правильно?
  -- Да, - вздохнул он, - Все дело в свертке.
  -- В том, который они тебе дали? - уточнил я.
  -- Да, - согласился он.
  -- И что с ним случилось?
  -- С ним ничего. Он у меня.
  -- Васенька, я знаю, что у тебя. Но что ты о нем вспомнил?
  -- Треш, ты в город въехал, ничего не видел?
  -- Васенька, что я должен был видеть?
  -- Ну, - он стал тянуть.
  -- Давай я догадаюсь. - Предложил я. - Было очень много людей в форме, все были заняты и Бородин тоже. Ворота закрывали. Похоже на облаву. Кого-то ищут?
  -- Я думаю, что они ищут сверток.
  -- Хорошее начало, Васенька. Может пояснишь?
  -- Треш, я не разобрался с бумагами и порошком. Порошок я пересыпал в другую коробку, а ту выкинул. Так что думаю, он фонить не может. Дело в бумагах.
  -- В тех, с которыми мы не разобрались, правильно?
  -- Правильно, они чем-то пропитаны. Расшифровать я не смог. Надо нести специалистам. Но думаю, что мы засветимся. Эта бумага наколдована крепко.
  -- Ты думаешь, что ищут эти бумаги.
  -- Да, Треш, ты посмотри, все ходят с ищейками, что называется, ищут след.
  -- А почему не могут найти?
  -- Треш, ты как маленький. Я когда их привез, запер в подвале в тот шкаф, в который дед засовывал краденые артефакты. Этот шкафчик все хорошо экранирует.
  -- Тогда ясно, почему их не могут найти.
  -- Да, из города никого без досмотра не выпустят. Всех обыскивают. На людей и не смотрят. Ищут какой-то предмет.
  -- Значит, ищут бумаги.
  -- Да, Треш.
  -- И что нам с ними делать?
  -- Избавиться от них мы не можем, - высказался Васенька.
  -- Да, единственный выход, оставить их пока в этом шкафу. Интереса к делу не проявлять и ждать, - решил я.
   Васенька пожал плечами в ответ:
  -- Согласен. Отцу и доктору говорить не будем.
  -- Согласен, а теперь иди спать, а подожду нашего клиента.
  -- Ладно. Спокойно ночи.
  -- Спокойной ночи.

***

   Буквари в Лавку не пришел. Он должен был быть у нас этой ночью, но не пришел. Я ждал его с особым нетерпением, статуэтка ждала его, но он не пришел.
   Когда миновал час с назначенного времени, я пошел в гостиницу, в которой он остановился. Но Буквари там не было. Разбуженный смотритель сказал, что этот клиент ушел почти три часа назад. Как удалось узнать, Буквари ушел с вещами и полностью расплатился в гостинице. Мне не оставалось ничего, как вернуться домой и лечь спать. Поиски я решил отложить на завтра.

***

   Проснулся я от крика брата. Васенька тряс меня за плечи. Запах горящего дома сводил с ума. Мне понадобилось минуты две, чтобы понять, что это горит наш дом. Полыхало сильно. Не понятно, почему не сработала защита. Но сейчас главное самим выбраться из дома и не допустить распространения огня.
   Васенька тряс меня и кричал:
   - Это он! Это он!
   Я спросил, о ком он кричит.
   - О Буквари, отец видел, как он убегал. Это он поджег. Он от нас не уйдет.
   - Васенька, где остальные?
   - Доктор внизу, отец уже на улице. Только мы здесь.
   В комнате уже занялась дверь. Дым выворачивал на изнанку. Я закашлялся.
   - Огонь можно потушить? - прохрипел я.
   - Нет, он магический, - также натужно прохрипел Васенька, - Надо выбираться самим.
   - Надо. Через окно, единственный выход.
   - Давай.
   Я отпер окно, на улице уже стояла толпа. Я видел, как кто-то пытался тушить дом. Другие ставили силовые стены, чтобы оградить стоящие рядом сооружения. Отец стоял на улице и что-то толковал представителю закона. На открытое окно среагировали люди. Раздались крики:
   - Сюда! Они здесь!
   Под окном стоял человек из гильдейской школы, он разогнал народ и активировал воздушную подушку. Я вылез на подоконник и прыгнул, за мной следом сразу же прыгнул Васенька. Казалось, огонь ждал нашего ухода, он усилился в несколько раз.
   Пришлось смотреть, как дом догорает дотла. Мои ощущения не поддаются описанию. У меня было чувство, что умирает мой близкий друг. Все горело, горела моя жизнь. В разум меня привели слова дедушки Райвши:
   - Вы все живы!
   Утром мы стали погорельцами. На время решили перебраться к доктору Шалому. Отец и доктор немного пострадали, были ожоги.
   Расследование шло в полную силу. Его результатом стало заключение: "Умышленный поджег, с намерением полного уничтожения имущества, но с сохранением человеческой жизни. Подозреваемый в поджоге известен как Буквари. Мотивы не выявлены".
   Мы поняли, что этот человек стремился уничтожить наше имущество, но не хотел нашей гибели. Но зачем он это сделал, осталось загадкой.
   Хорошо, что ценные документы хранились в моем медальоне, это что-то типа невидимого силового кармана. Васенька тоже сохранил часть документов, в том числе и те странные каракули служанок из дома церемониймейстера.

***

   Итогом столь неутешительной истории стало уничтожение магической лавки и дома, и потеря части коллекции. Итогом столь удачного стечения обстоятельств было то, что и я и Васенька физически не пострадали. Отец и доктор получили ожоги, на их восстановление необходимо было не менеше двух недель.
   Буквари исчез в неизвестном направлении. Его искали, но так и не нашли.
   Дед перевернулся в гробу на том свете и посоветовал нам начинать все с начала в другом месте.
   Мои мысли занимали две проблемы. Первая, так сказать долгосрочная, то есть требующая решения, но не немедленного. Зачем Буквари так расчетливо подставил нас. В городе за две последние недели не появилось ни одного нашего конкурента, никто не пытался оспорить первичный договор, дающий нашей семье монополию. Такое впечатление, что Буквари просто хотел разрушить наш дом, сдвинуть нас с места. И своего он добился. Остается только думать, куда он хотел нас направить? Если бы тогда не вмешался Дауон, то по всей видимости, Буквари стал бы нам помогать с переездом, найдя достойные объяснения своему поведению.
   Вторая проблема была краткосрочная, то есть требующая немедленного решения. Что нам делать сейчас? Частично дед дал нам совет начинать все с начала на новом месте. Но можно было бы его не послушать и попытаться отстроить дом и лавку по новой. С другой стороны если принять совет деда, то надо решить, куда нам надо ехать.
   В конце концов, биться над каждой проблемой в отдельности трудно, можно их объединить и получить ответ. Буквари служил в Хайерфорте, приехал из Хайерфорта, центр королевства это столица Хайерфорт, больше всего клиентов у нас будет в Хайерфорте и начинать все с начала в большом городе несколько легче, чем в маленьком, больше возможностей и случайностей, отец будет счастлив в Хайерфорте, там много всего нового, Васеньке Хайерфорт предоставит отличные возможности для учебы, дед сможет обратно перевернуться в гробу и перестать нудить по поводу, а нудить только без повода.
   Доктор Шалом собрался с нами, еще он решил взять с собой ПЛЕМЯННИЦУ, беременную двойней на пятом месяце. Откуда у него появилась племянница, мы не поняли, уточнить решили попозже. Васенька предположил, что это как-то связано с донном Солемнити, но сейчас нам было не до этого. Упаковка вещей, наем охраны, перевозок занимало все наше время.
  
  
  
   105
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"