Придраться не к чему. Снимаю шляпу. По-моему, вполне достойно финала. Прочитал с большим интересом.
Баранов Николай Александрович: Поцелуй Черной Вдовы
Есть атмосфера, есть интерес, есть хоррор, есть яркие образы. Концовка оставляет ощущение обрубленности. Я понимаю, что, вероятно, такова авторская задумка: то ли Чёрная Вдова сожрёт ГГ, то ли Чёрная Вдова ожила и стала прекрасной леди, и сохраняется интрига, но как-то иначе это всё стоило бы оформить. Например, хороший совет в комментариях дал Флинт Киборд.
Захарчук Евгений Николаевич: Домовой
Рассказ - идеологически правильный. Но вот к этому эпиграфу: ""Единственное лекарство против суеверия - это знание" - Г. Бокль"" стоило бы применить научное знание. Апноэ - это остановка дыхания, либо во фридайвинге - задержка дыхания. Вы же пишете про сонный паралич. Ну и сам текст можно сделать поинтересней. Случается у меня иногда такая штука (сонный паралич). О том, как это называется, узнал недавно из мема. Думаю: сцуко, ведь устроит подсознание ночью, чтобы рассмотреть: оно, или не оно. Устроило, сцуко.
Девятки:
Рожкова Анна: Баба Маша
Текст - гладкий, приятный. Фантастическая часть вызывает недоверие.
Маверик Джон: Пусть они будут счастливы
Рассказ вызывает некоторой силы эмоции и написан очень ладно. Недостатком его вижу двойственность: отвратительные унижения и слащавое волшебство. Это слащавое волшебство мало усиливает жалость к Кристиану, скорее внушает неверие в реальность персонажей и даёт облегчённо выдохнуть: всего лишь выдумка автора.
Две А: Дорога Анны
Текст - интересный, но сумбурный. Удачная находка: жизнь офисного планктона настолько однообразна, что ГГ не замечается, как время повернуло вспять, причём день за год. Но развивать тему и выводить мораль автор не стал. Фантастическая идея также будит воображение: хочется, чтобы в финале ГГ оказалась в прошлом лет эдак на 100 назад, размышляешь, что с ней будет через год... Идея для целого романа. Автор сознаёт себя на ленте истории? ГГ год спустя бы осознал (вместе с автором). Но автор обламывает читателя, а, впрочем, это рассказ, а не роман. Вопросы после прочтения остаются. Хотя я правильно всё понял, судя по комментарию автора: "Кратко: все умерли". Совершенно лишними представляются потусторонний слепой мальчик с рукой-питоном, этот финт с повзрослевшей Кирой, второй мертвец... Как-то стоило бы ярче оформить начало с жетоном, оно совсем не запоминается. Я понимаю, что так мыслит, по задумке, банковский работник, но читатель-то должен адекватно всё воспринимать. В общем, идея хорошая, исполнение оставляет желать лучшего.
Восьмёрка:
Акрит Дигенис: Монтажник Зыков
Текст заставляет сопереживать. Концовка и её идея (смотреть на самого себя по второму разу) представляются неудачными. В типажи, сформированные в постсоветской РФ, проникшие в эпоху звездолётов - не верю. Описание восторга от выхода в открытый космос - зачёт. Эта аномалия в космосе - какая-то аномалия рассказа. Отношения героев не раскрыты. Т.е. автор попытался их раскрыть: почему так вышло, но... Неубедительно.
Семёрки:
Истриц Ада: Целительница
Это фэнтези с брызжущей кровью - совершенно лишнее. Не верю и не страшно. У Баранова тоже фантастическая Чёрная Вдова, но он грамотно манипулирует эмоциями читателя. С самого начала было понятно, что проклятие перекинется на аферистку. Как? Эпиграф. Он лишний. Он убивает интригу. Лучше было бы изобразить начавшиеся с ГГ несчастья не в виде фантасмагории из компьютерных игр, а как события, словно случайные. Тогда удалось бы вызвать эмоции.
Вознин Андрей Андреевич: Гость незваный
Правда, изрядно повзрослевшего, развела меня жизнь с книгами по разным обочинам дороги, и читаю теперь только новости и короткие статейки из Интернета.- Это - про меня.
Далее идёт яркая сцена с девушкой. Потом девушка не менее ярко обламывает ГГ.
Затем начинается долгая нудятина. Я понимаю, что хотел показать автор, но получился не Эдгар По, а просто введение читателя в состояние скуки, чтобы он потом осознал, что вот такой скучной и беспросветной была жизнь ГГ, обломанного девушкой.
Далее следует отсылка к "Ворону" По и хэппи-энд.
Понятно, но, на мой взгляд, рассказ не блестящ от слова совсем.
Шестёрки:
Гальская Татьяна: Земляничная кровь
На шестёрку выдвинул только потому, что нельзя ставить более трёх одинаковых оценок. За счёт ладности текста. А так бы поставил пятёрку. Интриги не вижу. Образы, и девочки, и зверя (кто он - волк?) получаются размытыми. Стоило чётко обзначить: вот - человек, вот - зверь (такой-то).
Васильев Сергей Васильевич: Цена успеха
Комментировал ранее.
Пятёрки:
Корр Эрих Иероним Фон: О Чуде и Том, Кто Сидит в Углу
Комментировал на БД-19 (если не перепутал номер). Перечитал вновь. Не моё.