Шэд Павел : другие произведения.

Тимоти Лирик и мнемокристалл

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор на произведение.


Тимоти Лирик

"Эльфийский порно-спецназ в логове национал-вампиров"

  
  
   Прежде чем взяться за обещанную статью, мне пришлось провести несколько часов в раздумьях. Вопрос в духе Шекспира раздражал с первых минут, пока в голове не сформировалось окончательное "быть". И вот почему... Или нет, об этом позже.
   Само название произведения настраивает на определенный лад, рассчитываешь на некоторую пародию из пародий, частые шутки и уместные фразы как минимум дарят улыбки, а то и радостный оскал. Забористость издевок упорно ползет вверх, стеб в черном обрамлении строк хлещет через край. Но о мере чтения пародийность произведения отступает, сдавая позиции черной и более чем злой сатире. Сатире на всё сразу. И на всех.
   Упыри, чаще известные как вампиры, в произведении имеют славянские корни и именуют лидеров "князьями", а всю подручную челядь - "дружиной". Само сравнение властьимущих с упырями выглядит уместно, как и их цели, поступки и желания. Отношение к людям вполне сравнимое - стоит ли говорить, насколько ценят простой люд "слуги народа"?
   В противовес упырям мелькает раса эльфов. Они полноценно живут в прекрасном мире, используют наркотики как инструмент, высокомерны и... от души играют людьми или в людей. Напрашивается мысль, а не то ли самое знаменитое шоссе и есть мир эльфов и тогда сразу отпадает вопрос, кто скрывается за масками эльфов и почему именно эльфийская кровь так приглянулась упырям.
   Как грань между мирами проскакивает отщепенец Востроухов, полукровка, не то человек, не то эльф. Из всех его реплик и мыслей отчетливо улавливаешь мысль, что он не воспринимает себя как человека, но и не может быть эльфом.
   Отдельными пунктами и отдельным миром идет борьба пришельцев, охотников-ящеров с злобными и всеразрушающими клопоидам.
   Небольшое отступление о технике. В моем восприятии есть определенная структура литературного произведения, разностороннего по оформлению, богатого по содержанию, но все-таки вжатого в определенные рамки. Произведение в силу сохранения целостности должно подаваться от единого лица, либо от самого автора, либо от лица персонажа. И только так.
   История взаимоотношений ящеров и клопоидов подается от первого лица, от юного Яши, пожалуй, единственного позитивного персонажа. Упыри с эльфами предпочитают общаться через автора, через его могучее и разумное "я". Весь этот винегрет с переходами от одного стиля изложения к другому введен лишь с одной целью - высказать мнение Яши о человечестве. Выдать суждение пришельца с животным содержимым за разумное и логичное, еще раз показать заплутавшему и безумному человечеству, насколько оно больно и немощно. Отсюда и возникает определенный позитив к хладнокровному, в физиологическом смысле слова, созданию, жизнь которого есть суть хищника, выследить жертву и сожрать. Стоит ли человечеству слушать глас животного с другой планеты, дабы найти пути решения своих проблем? Оставлю вопрос без ответа.
   Жертвы ящеров, клопоиды, являясь бичом Вселенной, на деле кажутся самыми обычными людьми, погрязшими в страхе. Этакие пиявки-строители пирамид на людской злобе, ненависти и всех остальных грехах. Какая борьба может быть между столь непохожими врагами? Ее вообще не может быть, это лишь вариант охоты, вернее, животноводства. Только кто-то разводит гуппи и кроликов, а кто-то - в меру разумных насекомых. Правда, парники почему-то не на своем огороде строят.
   Истинно вечным и добрым в произведении мелькает любовь у персонажей. Она у всех разная, веселая, задорная, горячая и всепоглощающая, без остатка, до самого конца. В эту любовь, сбросив с текста наплыв стеба, иронии и сатиры, начинаешь верить, сочувствовать, переживать за персонажей. Где-то в глубине души загорается огонек, что все происходящее, насколько оно бы не было ужасным, пошлым и грубым, лишь морок, снежная шапка, которая растает под жаром исцеляющей и спасительной любви. Хочешь верить, что в итоге откроется истинный путь к возвышению человечества через всеобщую любовь и автор, в лице своих персонажей, по крайней мере, намекнет, куда человечеству идти. Утопично ли ожидание? Вряд ли.
   На деле же человечеству не указан путь, человечество просто послали. Ибо упырь останется упырем, а эльф, пусть даже и полукровка, рано или поздно сам хлебнет кровушки. Посему в заявление Востроухова, что никогда не будет пить кровь любимой женщины, не верится нисколько.
   Главное же действующее лицо вовсе не эльф или упырь, и тем более не пришелец. Обычный созданный кем-то зомби, с синеватой кожей, любовью к русскому языку и поэзией является ядром и сутью произведения, пусть он жертвенно принесен в рабский дар пришельцам-охотникам, но все же он и есть тот безликий главный герой, как киноляп проплывающий на заднем плане киношного действия. От его роли, его позиции и исходит неоднозначное впечатление о концовке произведения. Мысль, которая, как казалось, вот-вот должна разродится, показать трагичность или комичность ситуации, пролить свет, эта мысль ушла, растворилась в тройной голливудской концовке. Сама концовка как неожиданный удар коленкой в пах. Стоишь, согнувшись от боли, вылупил глазенки, и не понимаешь, за что, почему и зачем...
   Этот удар коленкой в конечном итоге и стал последним камнем на весах, уверенно склонившим мерную стрелочку в сторону "быть". Как у автора возникла потребность высказать свои мысли в произведении, так и у меня загудело меж ушей потребность ответить на вопрос Зангези - "Зачем?".
   Стеб ради стеба изживает себя к тысячному знаку в произведении, но когда он слоисто намазан на буханку подтекста из сатиры и иронии, когда в нем попадаются орешки пародии, он вполне прорвется через асфальт восприятия ростком дикого камыша. Каждый может найти в строках эльфо-пришельцо-упырчатой истории что-то для себя. Одни, возмущенные кощунством, неистово захотят плюнуть в авторскую сторону, другие, восхищенные издевками над ненавистными персонажами пожмут его руку, третьи всплакнут, увидев горечь положения, осмеянного, высмеянного и униженного людского рода. Еще кто-то кисло усмехнется и пожалеет, что у него нет такого бесценного слушателя, как мнемокристалл. Хотя... Разве нет? Есть. Определенно есть. Ибо если у тебя есть мнемокристалл и он не пуст, ты мыслишь, а значит существуешь.
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"