Уважаемые финалисты! Спасибо вам за столь интересные, увлекательные рассказы. Для оценки вашего труда применила шкалу:
Сюжет - от 1 - 5 баллов.
Исполнение (стиль, ошибки) - 1балл максимум.
Авантюра - 1 балл - она либо есть, либо что-то невнятное, тогда - 0.
Идея - разумеется: рассматривание какого-то важного вопроса, проблемы, научного тезиса или предположения - 1балл максимум.
Новизна - новый взгляд на тему, новый мир - 1балл максимум.
Запоминаемость - можно ли через время вспомнить, о чем рассказ - 1 балл максимум.
1 Шугаев А.Ю. В поисках эликсира бессмертия
О приключениях троицы: колдунья, вор, орк. За элексиром. Что-то достать у мага, рискнуть жизнью, пожалуй - это авантюрой можно считать. И пусть гг - жулики, но они, по воле и умению автора, вызывают симпатию.
Сюжет - 5
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 1
Идея - 0
Новизна - 0
Запоминаемость - 0
Итог - 7
2 Шторм С. Неликвид
Что удивительного в данном рассказе? Ведьма-"переросток"? Школа магических котов-помощников? Не-е-ет! И еще раз нет.
Аарончик.
Его мысли, чувства, страх, переживания. Да, они переданы очень близко к тому, что испытывает человек, но ведь Аарончик - волшебный кот.
Любое живое существо, волшебное или нет, испытывает чувства, стоит лишь понаблюдать за ним. Автору удалось это передать, приблизить (перевести на наш язык) переживания кота к человеческим, провести параллель, заставить увидеть, что человек - всесилен - он может вмиг изменить жизнь маленького существа к лучшему...
Сюжет - 5
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 1
Идея - 1
Новизна - 1
Запоминаемость - 1
Итог - 10
3 Лосев А.В. "Трян" по-скифски
Космические приключения интересны и захватывающи. Почему? Потому что это фантастика. Жаль, что несколько сумбурно и не расписано.
Сюжет - 5
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 1
Идея - 0
Новизна - 1
Запоминаемость - 1
Итог - 9
4 Аноним Парикрама
Очень уж сжато. Получается перечисление событий, тогда как любое из них само по себе уже приключение. Если это долгое путешествие в поисках пропавшей возлюбленной, обернувшееся путешествием в поисках себя, то рассказ не является оконченным.
Слова, описания, события нанизываются разноцветными индийскими бусами. Я понимаю, у каждго автора свои стиль и читатели, но не все же увлекаются философским нанизыванием слов? Любой эпизод расписать - прекрасная авантюра, а перечислили - и нет картинки - одни размышлизмы.
Сюжет - 3
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 1
Идея - 0
Новизна - 0
Запоминаемость - 1
Итог - 6
5 Бердник В. Фиктивный брак
Очень тонко, психологически верно расписана тема. Сюжет для кого-то предсказуем, но автор умело ведет повествование. Только нет огонька, лишь искорка, возможно потому, что предательство не дружит с авантюрой?
Сюжет - 4
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 0
Идея - 0
Новизна - 0
Запоминаемость - 0
Итог - 5
6 Бодунец Ж. Эффект восприятия
Перед мною встал вопрос: месть или возмездие совершают гг рассказа? Потому как месть отдает чем-то беззаконным, кровавым и не слишком уж честным - нет суда, нет защиты, а вдруг не виновен? Пришла к выводу, что это все же возмездие - отплачивают злодеям их же монетой. Рискованное предприятие - вдруг ошиблись гг? Жаль, что написано немного рывками, с провалами.
Сюжет - 4
Исполнение (стиль, ошибки) - 0
Авантюра - 1
Идея - 0
Новизна - 1
Запоминаемость - 1
Итог - 7
7 Суржиков Р. Инструкция А
Рассказ в такой форме - отличное, замаскированное повествование, раскрывающее не только пошаговые действия фантастического ли ГГ, реального, но героя-поисковика, со всеми мыслями, профессиональными навыками, тонкостями, переживаниями. Эта переработанная форма ломает привычные рамки. Браво, автор!
Сюжет - 5
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 1
Идея - 1
Новизна - 1
Запоминаемость - 1
Итог - 10
8 Луркер А.Е. Его тень
Достаточно ярко, живые образы. Спотыкач возникает из-за тавтологии с местоимениями и запятыми, которые забыли поставить. Образ гангстерши привлекателен на сексуальной волне, что несколько неприятно, ибо получается совсем уж "плохая девочка" в роли ГГ, и нестерпимо желаешь отыскать нечто вроде точки опоры, чтобы симпатизировать ГГ, сопереживать - как же без этого? Но нет.
Очень хорош темп, ритм рассказа.
Сюжет - 3
Исполнение (стиль, ошибки) - 0
Авантюра - 1
Идея - 0
Новизна - 0
Запоминаемость - 0
Итог - 4
9 Градов И. Продам кота
Удивительное местерство автора)).
Сюжет - 5
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 1
Идея - 0
Новизна - 1
Запоминаемость - 1
Итог - 9
10 Малявина Э. Я подожду
Оригинально обработана тема борьбы добра со злом, знаковыми случайностями. Написано бодро, лаконично и ярко. Задаешься вопросом, так и не отвеченным в тексте: почему жизнь ГГ оказалась важнее, чем ее научного руководителя? Или в данный момент нужно было его обновление-перерождение?
Сюжет - 4
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 1
Идея - 0
Новизна - 1
Запоминаемость - 0
Итог - 7
11 Елина Е. Благие намерения
Отсутствует прописывание образа героев, "заднего фона" мира - антуража, в котором они существуют, различных мелочей, указывающих конкретно на время и место, что позволят читателю приобрести точку опоры. Почему ГГ так противится свадьбе сестры? Что движет ГГ? Отсутствие мотивации осложняет возможность сочувствовать и поддерживать героиню. И потом, какую роль играют книги, что так любит сестра ГГ? По ходу повествования - девушка обычная... Достаточно бодрое повествование тормозят многочисленные "белые пятна" непроработанности.
Сюжет - 3
Исполнение (стиль, ошибки) - 0
Авантюра - 1
Идея - 0
Новизна - 0
Запоминаемость - 0
Итог - 4
12 А. Б., Вл. П. Куда кривая вывезет
Забавно. Первый раз ГГ отказывается участвовать в авантюре. Второй не удержался - теперь гордо носит звание афериста. Необычный рассказ.
Сюжет - 5
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 1
Идея - 0
Новизна - 0
Запоминаемость - 0
Итог - 7
13 Вейнгерова Е.Д. Добрая фея для студента Сверчкова
Переплетение двух авантюр, попытавшихся создать мистическую ситуацию. Есть недоработки, но написано хорошо, взяты реалии студенческой жизни.
Сюжет - 4
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 1
Идея - 1
Новизна - 0
Запоминаемость - 1
Итог - 8
14 Мудрая Т.А. Рыцарь Незадача
Вот и пополнился ряд донкихотов)). Именно таким мне кажется добрый и готовый на пожертвование ГГ. Ведь, как и дон Кихот, он позволяет себя обманывать, творя справедливость, защищая слабых... Достаточно неожиданное переплетение в основе "тем" средневековых сюжетов. Как всегда сочный, "вкусный" язык эпитетов, такой, что приходится сначала читать сюжет, а потом возвращаться к "памятным местам".
Сюжет - 5
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 1
Идея - 1
Новизна - 1
Запоминаемость - 1
Итог - 10
15 Нимченко А.В. История гонца
Робинзонада в космическом уголке и объяснение символа из двух колец, интересное, веселое.
Сюжет - 5
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 1
Идея - 1
Новизна - 0
Запоминаемость - 0
Итог - 8
16 Велич Р. Смерть как лекарство
Рассказ вынуждает думать. Из последних сил нашкрябывать, отказывать себе во благах цивилизации, НО годами платить за мать. Получить кучу денег и сделать звонок, чтобы провели эвтаназию матери... Между этими событиями лежит авантюрное и сексуальное приключение: влюбленность в напарницу Кару, спасение, и окончание отношений. Перед ГГ - жизненный цикл, сжатый во времени, что помогает ему понять: есть прошлое - есть настоящее, и прошлое должно уйти безвозвратно, оставив все в памяти (как таблетки - символ еще более позднего периода жизни), дав место настоящему. Если это было задумано, браво, автор!
Сюжет - 5
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 1
Идея - 1
Новизна - 0
Запоминаемость - 1
Итог - 9
17 Шуваев М.А. Бомбардировщик
Столь малый по размеру текст перенасыщен эпизодами, любой из них мог стать основой полноценного рассказа о подвиге, жертвенности, бесстрашии. Так понимаю, это сделано для раскрытия характеров героев - показать их в ситуации, в действии ( стиль А.С. Пушкина))). Данный метод хорош, даже очень современен - не рассказывается, а показывается. Потому то, что является авантюрой в данном рассказе и не срабатывает, не ложиться ни рядом, ни на соседнюю часть весов, что и обидно. Поступки героев в двух третях рассказа - выполнение обыденных для войны поручений, которые мы однозначно расцениваем, как ежедневный массовый подвиг миллионов. И это никак не могу считать авантюрой. Подвиг он подвиг и есть. А последнее происшествие - авантюра ли, сомнительная, безответственная, местами преступная (на руках секретные документы), безалаберная - трибунал плачет. Не вписывается как-то в основной текст. Вызывает недоумение. Думаю, автору нужно перестроить композиционно рассказ.
Сюжет - 4
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 0
Идея - 0
Новизна - 0
Запоминаемость - 0
Итог - 5
18 Зуев-Горьковский А.Л. Отдых по совместительству
Проза должна быть разной. Старая тема "встретились два товарища" обыграна замечательно, не банально. Здорово, что у друзей и через столько лет не только нашлось о чем говорить, но и дружба осталась прежней.
Сюжет - 5
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 1
Идея - 0
Новизна - 0
Запоминаемость - 0
Итог - 7
19 Гладченко Ю. Чинкуэда
Борьба добра со злом? Мы не знаем, в действительности ли именно добрые силы представляет ГГ, но понимаем, что это последняя битва со злом, в образе госпожи. Понравилось раскрытие сущности доброты ГГ через его любовь и воспоминания о Смеральдине - эти строки, слова, чувства лучше действий или диалогов помогают читателю поверить в добрую направленность ГГ.
Сюжет - 4
Исполнение (стиль, ошибки) - 1
Авантюра - 1
Идея - 0
Новизна - 0
Запоминаемость - 0
Итог - 6
20 Зарубин А. Ящик с пандорами
Сумбурно. Сюжет прописывается рывками. Есть ошибки. Авантюра понятна, но как-то не хватает куража, более глубокого прописывания героев, сюжета, а жаль.