Свидерская Маргарита Игоревна : другие произведения.

Конкурс Родоница. Произведения 1-й группы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Хмельницкая, Фёдорова, Валентинова, Удонтий, Дворкович,Хоменко,Мальчевский, Семенов,Мудрая

  
   Хмельницкая Татьяна Евгеньевна '333'
   "В голове вертелся один и тот же вопрос "за что?". Больше (ни, что - слитно) не шло ей в голову, только механически, постоянно повторяющийся вопрос.
   Световая панель компьютера мигала голубым светом, (и в такт ей этот вопрос имел, импульсный характер - это как?!!)"
   "крутанулась на каблучках (своих) туфель"
   "В руках она несла (панель компьютера - а сам компьютер дома оставила. зачем ей панель?), слегка им размахивая"
   "(крепись - Крепись) (,) Рани, тебе лишь день продержаться, а ночью(...!) - такого знака препинания не существует!)"(. - нужна зпт) - усмешка появилась на его красивых губах - "(а) - А) ночью что-нибудь да случиться.".
   "Я люблю тебя, София, я очень сильно тебя люблю(",) - шептали пухлые губы мужчины(,) - (я) - Я никогда не встречал таких...
   Ты единственная и никто, слышишь, никто не нужен(,- лишняя) мне кроме тебя...
   "Два человека в полной темноте, которая была кругом, давила и уничтожала их" - абсолютно лишено смысла.
   "Эти губы заставляли держаться от крика, который рождался где-то внутри, когда слова не лились словно песня, похожая на колыбельную, баюкающею и умиротворяющую - я хочу - продолжали эти сладкие губы - чтобы ты пошла со мной...хочу и могу тебя забрать, и мы будем счастливы... Ты веришь мне? Я заберу тебя с собой, я буду тобой обладать...-настаивал голос (,) и губы усмехнулись, - ты принадлежишь мне(,) и ты будешь принадлежать мне и только мне, во чтобы это не стало(,) - голос был требовательным напористым, это уже не была легкая убаюкивающая колыбельная, а скорее мощный давящий поток, (который делал болезненно хорошо) - кому и как это?).
  
   Девушка собралась с духом разлепила пересохшие от волнения губы и произнесла механическим голосом....". "Доброе утро. шесть часов, сорок пять минут. понедельник. первое сентября галактического года." О-о-о-о нет!, Нет, - мысленно пронеслось у девушки в голове - я совсем не это имела ввиду. Постой! Я ....
   Посидев немного таращась на панель ( к чему отнести 'немного? - нужна запятая), Рани резко встал и покинул свое спальное помещение (1. - 'свое', спальное помещение - канцелярит).
   - (мы) всегда за слияние рас в разумных пределах - заржали в один голос хвостатые - готовы сеять разумное и доброе по всем планетам - ( знаки препинания, точка в конце предлжения (таких неоконченных фраз в тексте - море) 'сеять разумное и доброе' слишком напоминает устойчивое сочетание землян.
  
   Потом нас отправили сюда (три дня назад намеченной даты) - мозг взорвался отсчитывая дни...) - проговорил всё это ящер крепче обнял меня...
   Беда просто с пунктуацией и 'свой - свои', прямая и косвенная речь (создалось впечатление, что автор не листал книг и не знает правил оформления(((((), диалоги и т.д.
   Переход повествования от одного главного лица к другому не есть хорошо, в сплошном 'потоке' текста - нужно разделять это на главы.
   ШТАМПЫ: непременная красавица Софи и влюбленные в нее братья-правители.
   ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ И НАХОДКИ АВТОРА
   Язык и слэнг развиваются и дальше. Как же будет разговаривать наша молодежь? Автор решил этот вопрос, скажем кардинально: ГГ любительница древности и оценку новомиру дает с нашей позиции, объясняя все понятными нам терминами и сравнениями.
   Понравилось, как читательнице, изобретение новой усовершенствованной косметики - взмахнул, прикоснулся один раз - красавица)).
  
   ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Текст потрясает обилием ошибок, отсутствием абзацев и неправильным оформлением (до такой степени, что полностью поясняет понятие - катастрофа).
   Сюжет динамичен, интрига присутствует и постоянно подогревает интерес читателя. Заявленному жанру - любовный роман - соответствует. Теме конкурса соответствует.
   Наши женщины-читательницы истосковались по любви - эротика в романе на высоте: красиво, 'лирично', с тайнами и неожиданными перевоплощениями - то, что необходимо нежному женскому сердцу.
   Но катастрофу с языком простить не могу, потому оценка будет низкой.
  
  
  
   Фёдорова Ольга Валентиновна 'В деревне Гадюкино дождь...'
   'Она была молода, стройна и красива и составляла полнейший контраст с Галимом - он был в возрасте, с животиком, правда, уродом назвать его было нельзя: обычное, ничем не примечательное марсианское лицо.' - а какие они марсиане?! Мне, как читателю необходимо их представить-увидеть, 'молода, стройна и красива' - это не описание, простите дотошность - тогда, какой возраст на Марсе считается молодым? Что у марсиан считается красивым? У многих народов неидентичное нашему представление красоты, да и у русичей древних времен оно было иным - если девушка на выданье садилась на лавку и нижней частью раздавливала орех, то да-а-а... Восточные люди (китайцы, корейцы) считают красивым плоское и круглое лицо - луноподобное-луноликое, об изуродованных ножках знатных женщин не пишу - напоминаю - все в школе читали. Ниже по тексту автор пишет, что марсиане прилетели с Земли, но Марс - иная планета, у нее другие физические показатели, и за столь долгий период пришельцы будут отличаться от нас! Так чем?!
   Тоже касается и описаний корабля, каюты... Тарелка это или иное? Даже при экшене всегда дается минимум описаний, а так получается сидит человечишко марсианское в кресле, перенеси его в любую обстановку - ничто не изменяется - а ведь текст должен доказывать уникальность вашей повести - не одна из многих, прочел и забыл, а ощутил и проникся.
   '(Яблони) в гадюкинских садах испуганно шумели, да изредка был слышен стук о крышу маленького зеленого (яблочка),'
   'Она мило улыбалась ему и манила за собой в малинник, а Макару хоть и хотелось за ней пойти, да ноги не слушались, он только руки к ней протягивал. А она манила его и уходила все дальше и дальше, и вот уж и не видать ее в том малиннике, и знает Макар, что она рядом, да не дотянуться.' - засилье местоимений.
   '- Вот дура-то блаженная, - опять обругала ее мать, - на, забирай подойник, у меня еще своя не доена. - О (, - она вылезла из-под коровы, одернула подол и подалась в сторону своего дома, даже не обернувшись на счастливую Любаху.'
  
   В одном абзаце засилье во всех предложениях 'свой' :
   'Любахина мать не любила своего зятя, вполне справедливо считая его ни на что не годным. Но уж так судьба распорядилась, что Любаха любила своего непутя,'
   'а в-третьих, она теперь ходила в маленьких шелковых трусиках, как того хотел пред, и это очень возбуждало ее и очень ей нравилось.' - как-то бы сократить количество местоимений?..
   'То, что увидела Киса, повергло ее и в ужас и в восторг одновременно: где вчера были чахлые травы ("Как у меня на голове", - говорил Путо, демонстрируя свою лысину, сверкающую на солнышке сквозь нечесаные остатки былой роскоши) сегодня были целые заросли, трактора бегали по этим зарослям с сумасшедшей скоростью, и...'
   'Киса специально высидела на борту ямы целый час и нашла изъяна в работе.'
   'Силосная яма заполнялась быстро. Еще дня два такой работы, и она будет целая.' - лучше 'полная'.
   'Такой поворот событий мужиков явно не устраивал: они хотели провести день тихо и спокойно, не трясясь в своих разбитых тракторах, не истекая пСтом в душных кабинах и не стирая задницы о неудобные сиденья.'
   ' - Сам еще толком не знаю. Но даже если мы все вернем на прежнее место, пока братья по разуму очухаются, зима настанет. Вымрут половина.' - м/б - вымрет половина?
   'И она прямо в туфлях выпрыгнула из машины и побежала навстречу трактору.' - Вот тут, автор, я Вам не верю)) - разбитый брод, камни, муляка по колено (пусть и отстоялась за н-ные часы) и на даме высокие каблуки? - ноги переломала сходу!
  
   ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ И НАХОДКИ АВТОРА
   О деревенской жизни пишут немало, но существует поголовная болезнь у авторов, которые пытаются, придавать колорит местными словечками и настолько увлекаются этим процессом, что текст читать невозможно - не говорят ныне так, и в деревне есть школы, и бабульки местные родились уже не до, а после революции)), в 50-60-е годы. Это о других, наш автор пишет нормальным языком, и спасибо ему за это - веришь обстановке, героям.
   'Алла Дмитриевна выпила крепкого кофе, натянула мини-юбку на свою макси-попу,' - браво!
   'кофточка с декольте до признаков пола' - прекрасно!
   'и делали то, что надо, а не то, что снилось председательским пяткам'!
   Эти фразы мне напомнили Н.В. Гоголя - 'с покушением на моду', тонкий, хлесткий, озорной юмор у автора сквозит в каждой строчке, отражает эмоции, но всегда в нем: любовь, уважение к смекалистым жителям деревни Гадюкино.
   ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   По вышеуказанной причине - грубой стилизации деревенской речи - не люблю читать о деревне! Скучно, однобоко пишут о ней авторы.
   Здесь же мне нравится все!
   И прежде всего сочный, яркий и многогранный правильный русский язык! Честно - не могла оторваться! Сюжет - каждый поворот полон интриги - нельзя предугадать, что будет дальше, только подозреваешь - еще интереснее, смешнее, неожиданней.
   Герои, а их много и, важно - в них не путаешься - самобытны в том плане, что у каждого мелкими штришками прописаны характеры, поступки мотивированы.
   Да простят мне пушкинисты)) - 'Что за прелесть эта повесть!'
   Оценка будет высокой.
  
  
  
  
   Валентинова Наталия 'Цветы времени'
  
   'Глаза, посаженные глубоко, серые, цвета зимнего моря, глядели (холодновато, выдавая отпрыска древнего и могущественного рода)' - как-то нереально) - любые серые глаза - знак рода? Нужно бы пояснить-дописать.
   'Вторым человеком, которого тревожила комета, была Сусанна, юная и прелестная дочь барона Карла Буртонского. Впервые увидев на небе комету, она изумилась и встревожилась, и с тех пор каждый вечер выходила в темные и выстуженные галереи встречать ее (восход) ' - 'комета практически во всех предложениях абзаца. Комета не звезда, как-то резануло, м/б - появление?
   '(Она) же не подарила ему ответного взгляда, казалось, (она) вообще ничего не замечала' - во всем абзаце засилье местоимений.
   '- Сколько я всего передумала! - (продолжила) Сусанна' - ее никто не прерывал, диалога перед репликой нет, что она продолжила?
   'Ему казалось, что он разгадал причину ее тревог - ее жених возвращался из похода весной, (тогда и быть свадьбе)' - как-то не так...
   'ехал молодой барон Конрад. Долгие четыре года сражался он' - предложение не окончено - где сражался?
   ' Бруно поднялся, едва не плача от обиды.
   - (Я) же говорю: (я) не болен! - сказал (он). - (Он) исцелил меня)
  
   ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ И НАХОДКИ АВТОРА
   'Время пришло смутное, нездоровое, казалось, сама зима простудилась и ночами натягивает на себя рваное одеяло из болотных туманов, а утром долго продирает сочащиеся больной влагой глаза, и вытирает покрасневший нос мокрыми тряпками туч' - необыкновенно поэтично, емко, ярко и красочно!
   Вот только карнавал... - насколько мне известно, церковь его не приветствовала, если же это празднование святой Марфы, организуемое священниками, то тогда название ему - шествие. А то немного режет и вызывает недоумение.
   ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Мир Средневековья с его непорочными девами и благородными рыцарями, интригами обывателей и церковников прописан хорошо, но именно МИР. Все герои, а их много, мельтешат, погрузившись в личные проблемы, суетятся, но, даже получив описание внешности, не чувствуешь характера. Есть небольшое противопоставление двух героинь, но опять же - одна вся такая благостная, а вторая - стерва. И весь конфликт - безупречную деву выбрал рыцарь, даже не обратив внимания на другую. Эта часть сюжета - банальна, ее разрешение тоже. Временами кажется, что это только костяк, черновик произведения, которое еще в основе своей не прописано. Не хватает живого, яркого столкновения двух заявленных сюжетных линий, которые бы взорвали это сонное царство обыкновенности.
   Из положительных элементов могу отметить хороший язык автора.
   С оценкой пока не определилась.
  
  
  
  
   Удонтий Мишия 'Странствия в двух вселенных'
   'Пани Анна, тяжелый недуг которой сегодня еще не давал о себе знать, думала о своих розах, утром предстояло ( просится - их) подрезать, уж очень буйно разрослись кусты'
  
   ' Но (грустные) мысли о погибшем сыне в этот вечер не оставляли его ни на минуту. Ядвига внимательно посмотрела на дедушку и поняла, что он опять (грустит) ...'
  
   ' Пани Анна, супруга графа, увлекалась разведением роз. Их чудесный аромат проникал в покои замка' - о розах мы слышали раньше, хорошо бы перенести фразу выше, а так повтор информации.
  
   'Внутри здание при нынешнем пане было полностью перестроено' - необходимо 'отстрелить глагол были во всех предложениях абзаца.
  
   'Около года назад семья пережила ужасное несчастье. Единственный сын Томаш, отец Ядвиги, погиб на охоте. Храбрый, опытный, закаленный в боях и странствиях воин, пал нелепой смертью от клыков разъяренного лесного вепря' - перенести выше, где давалась первая информация о сыне.
  
   'Анджей держал горе в себе, не показывая жене и внучке (своих) страданий'
  
   ' - Не сочтите за обиду, пан(... ?)' - такого сочетания знаков препинания не существует.
  
   'Мария сидела в беседке. (?) Просматривая книгу, а девочка играла рядом на зеленой травке' - не тот знак.
  
   '- Люблю больше жизни, - ответила девушка(.) , - Помогите мне!'
  
   'Он немного с норовом, но зато так, же быстроног, как мой Снежок' - неверные знаки препинания.
  
   'Она стояла у дерева, ее руки были связаны над головой и прикручены толстой веревкой к ветке, растущей почти параллельно (земле)' - мы видим девушку глазами Руно, у него нет понятия земля, м/б поверхности? К тому же герои еще не понимают где они.
  
   ' - Нет! - в отчаянии вырываясь из цепких рук разбойника. - Не делай этого! Бери у меня все что хочешь, только не трогай Кукум!' - кто крикнул?
  
   ' - Снежок, милый мой, родной! - Ядвига обняла старого друга и крепко поцеловала в розовый бархатный (нос)' - нос у человека, у лошадки ноздри, морда ( в этом случае не ругательно))).
  
   ' - Понятия не имею, такое только во снах и (сказках) происходит, - ответил Руно Вельда' - сказка-сказ-сказание - это русское, земное слово - для текста нужна другая лексика.
  
   'Туман по-прежнему застилал болото и прилегающую к нему (степь)' - если туман, откуда известно, что там степь, а если герои это увидели, нафик, пардон, топчутся в тумане на болоте?
  
   ' Попробовав их, она захлопала в ладоши от радости, выражая (свой) восторг' - лишнее.
  
   'Он схватил Ядвигу в объятья, крепко прижал (к себе) и поцеловал в губы' - лишнее?
  
   ' - Хозяин, справа по борту обнаружен космический (челнок)! Очевидно, (челнок) уходил от погони
   - Кукум, оружие к бою, немедленно уничтожь эти (челноки)! - сказал Руно'
  
   - слово не из той лексики. Лучше бы что-то из растительного названия, которое ближе героям, а то ассоциация с торговцами-челноками)).
  
   ' Лекарь Терензиус собирался, в конце концов, извлечь мозг горбуньи и подсоединить к суперкомпьютеру, над которым работал в последние годы' - не та лексика.
  
   'Первые два охранника у дверей (упали, как подкошенные)' - штамп.
  
   'Кто-то из охранников, как видно(,) все же успел передать сигнал тревоги''
  
   ' Всем друзьям, оставшимся на Дикубе, стало грустно.
   - Хорошо, я так рада за Кукум(а)! А нам нужно теперь устраиваться здесь, на этой планете.'
  
   'Лариэлла проснулась и закричала от ужаса, ее немедленно убили, прямо на моих глазах один из негодяев(, лишняя зпт) перерезал ей горло'
  
   '- Какой ужас! Наша (кисейная барышня) никогда не видела, как ее разлюбезный Катриэль режет добрым людям глотки! Для нее это новость' - представитель другой планеты не может знать эту фразу.
  
   'Да, Лени Рар, сотворил настоящее чудо: прежней уродливой карлицы (больше не стало)' - придерусь))- не было/не существовало и т.д.
  
  
   Какая замечательная сказка! Современная, фантастическая, полная приключений, но сохранившая традиции той, древней сказки: любовь и добро, дружба и верность, взаимовыручка всегда победят зло даже вселенского, космического масштаба!
   Описание происходящего настолько осязаемы, что сразу же их представляешь. Но это в начале романа, начиная с середины, читатель несется по Вселенной. Автор окунает нас с головой то в одно приключение, то в другое, забывая, что в первых главах фону произведения уделялось значительно больше строк, но увы! Мелкие штришки и только. А жаль - описания у Вас, автор, получаются. И нужно бы ( не придираюсь) разукрасить чуть более вторую часть книги.
   Главная идея романа - спасти мир, это делает произведение не пустым полетом на кабачке.
   Сюжет начинается обычно, но крутые виражи держат крепко, и ты читаешь и читаешь))
   Понравился последовательный рост и осознание героев, что личное 'хочу' ниже и мелочнее 'благородства', здесь, конечно же, играет роль веры, но тем не менее.
   Смутило, однако, поведение Ядвиги - понятное дело, девушка просвещенная (это в уме оказалось), но она не могла не видеть обычные корабли в картинках и не видеть их описание в книгах. Как-то должна героиня отреагировать, что плыть не по морям будут? А что такое космическое пространство? Нужно бы прописать четче.
   Горбунья сначала кричит: 'Мой дорогой Катриэль!', а потом равнодушно заявляет, что скоро его нужно выкинуть на свалку - ясно, что мужчина полу робот, но где эмоциональная составляющая у живой женщины? Если же это специальный ход - окунуть читателя 'сразу в омут', то, лично мне не понравился.
   Временами стиль напоминает стеб, настолько некоторые моменты наивны или преувеличены, но, если предположить, что это сказка, то многое становится на место. Кстати, роман вполне можно было бы представить на конкурс 'Книгару' для детей до 16 лет, где голосование проводят маленькие читатели. Думаю, они будут в восторге от новаторской идеи из чего нужно делать космические корабли будущего!
  
  
  
   Дворкович Анна 'У каждого есть право выбора'
   'У каждого есть право выбора.'
   'Семь дней до ''Церемонии выбора''. Лурикуар.' - точка в названии не ставится.
   'Представьте себе мир, в котором не родилась ни (София де Кондорсе, ни Олимпия де Гуж, ни Мэри Уолстонкрафт, ни Эммелин Панкхерст)' - при всей моей начитанности - кто эти леди? Если это аннотация, то нужно использовать САМЫЕ медийные лица, либо их не упоминать - ибо как представить мир упомянутых?
  
   '(Общество), в котором с детства в мужчине воспитывают главенствующее положение в семье, в (обществе).(Общество), где женщина принадлежит мужчине с рождения: дочь - отцу, жена - мужу. Женщина в таком (обществе) слабое, беззащитное существо, неспособное самостоятельно противостоять враждебному окружающему миру. Но... и в этом (обществе) существует и правит всем ЛЮБОВЬ...' - перебор.
   Далее последнее предложение, как утверждение, вызывает сомнение - слабая женщина не сможет отказать влюбленному мужчине, ибо он правит миром, так о какой любви, что идет речь?
   ' Женщины и мужчины находятся на разных полюсах. Между мужчинами и женщинами нет ничего общего. Их сводит друг с другом лишь одна мистическая вещь, которая называется любовью. Йог Бхаджан' - цитаты берутся в кавычки.
   'Месяц военных действий, сон по три-четыре часа в сутки, отчаяние от того, что невозможно предотвратить разрушения городов и гибель мирного населения (,) и боль от утраты пятидесяти трех гвардейцев его Легиона' - в последнем случае перед 'и' запятую не ставят.
   'живым взглядом карих глаз и пытливым умом (,) и Риккардо часто летал к старику за советом... да и просто поболтать за чашечкой... можжевеловой водки (водку дед пил из маленьких кофейных чашечек, втайне надеясь обмануть этим свою вторую жену - Елену, (Елена - м/б она - иначе тавтология) делала вид, что не замечает этой маленькой хитрости).'
   ' Из дневника посла Каффской монархии в Империи, начатого им пять лет назад по истечении месяца со дня вручения верительных грамот, забытого им год назад в гостинице Ириона и переданного в департамент общественной безопасности владельцем гостиницы.' - что? Предложение не окончено, либо нужно ':', если дальше пойдет текст из дневника.
   ' Риккардо рассмеялся комичности ситуации. Дед женился на Елене уже здесь, на острове - после отставки. Женщина тайно любила Альваро всю жизнь и, став его женой, сделала все возможное, чтобы забеременеть' + 'Альваро Куартеро был еще очень крепкий восьмидесятипятилетний седовласый старик' + 'И теперь у Риккардо был дядя - маленький трехлетний шалопай' - автор, как-то притянуто... допустим мужчина может, искусственное оплодотворение и т.д, но, фраза 'женщина любила его всю жизнь' напрашивается вопрос - сколько Елене лет? И из этого вытекает необходимость кучи пояснений в тексте, которых нет.
   Вы даете описание полное описание Рикардо слишком поздно.
   'Его можно было бы назвать красивым, если бы не (шрам): через все лицо, от виска до подбородка, тянулся безобразный неровный (шрам). Тело Риккардо тоже было все в страшных, неровных (шрамах). Риккардо не стеснялся своей внешности, но как часто он замечал жалость, брезгливость и даже отвращение в глазах красавиц' - повторы ясны. А вот теперь о несоответствии: первое, если девицы хотели стать женами, то тщательно бы скрывали негатив; к тому же во все времена считалось, что шрамы - украшение мужчины. И у Вас полная калька с земных человеков. Второе - если летают в космос, то уж пластическая хирургия у них есть, а ГГ у Вас не из бедных. Так что - не верю!
   '- Марк... Марк стал совсем старым и забывчивым. - Мать успокоилась и присела на небольшой кожаный диванчик.' - слова автора с маленькой буквы, после реплики может стоять ', ?!', точка - это ошибка.
   '- Значит, я тебе успею показать свою (новую) картину... и обсудить (нововведение) нашего (нового) Жреца права... Я так взбесилась, что чуть не стукнула его лопатой...' - повтор.
   '- Мы не заблудились(.) - Нико нервничал'
   ' - Посмотри на звездное небо! Оно мне совсем незнакомо(. - В) голосе женщины послышались нотки отчаяния' - запятая вместо точки.
   'Если они опоздают хоть на час - она нарушит приказ своего любовника(,) и тогда договор (будет) расторгнут, и она лишится всего, что заработала за четыре года. Это (будет) крах их надеждам, их мечтам!'
   '"Как же она достала меня своими стонами! Я и так на нервах, а (она)..." - (П)одумал Нико, но вслух сказал то, что (она) хотела услышать'
   '(Восстание) готовилось основательно, в ряды (восставших) призывались многие, особенно (восставшим) требовались специалисты связи, компьютерщики. Отец Валии был крупнейшим специалистом в области передачи данных, его даже не раз приглашали на другие планеты, но он всем отказывал, говорил: "Где родился, там и пригодился". Карна была наиболее развитой планетой из планет Западного сектора, поэтому на Карне (восставшие) не нашли такой поддержки, как на двух других планетах. Одним из первых, кто отказался участвовать в (восстании), был ее отец. Тех, кто был против (восстания), в том числе и отца Валии, ликвидировали сразу же после отказа, задолго до начала (восстания)'
   Вот встреча с доктором, который помогает Валии. Где описание чувств благодарности?!
   'Он был очень щедр, оплата по договору ее просто ошеломила: личная усадьба с охраной и прислугой на Тронааре, дом в столице, флаер, автомобиль (Ламборджини)' - если это другая планета, через много-много лет... или с Земли доставили?)
   Я конечно понимаю, что в эротических фильмах много чего показывают, но фраза 'одним резким движением вошел и начал двигаться, напевая веселенький мотивчик' - не реальна по факту.
   'В какое-то мгновение боль ушла на второй план, ее сотряс сильнейший оргазм (,) и она замирает от наслаждения и блаженства' - глаголы нужно поставить в одном времени.
   'Сегодня грузовой корабль "Капитан Кук'' привез людей, которые будут задействованы в (обслуживании) и (охране) гостей, прибывших на Церемонию выбора' - понимаю, что сюжет строится на этом, НО! Очень трудно согласиться, что на праздник, где будет веселиться не только знать и верховное руководство государства, а правительство, будут набирать кого попало, да еще и после подавленного восстания, да еще и с тех планет, где был бунт! Либо управленцы наивные идиоты, либо - рояль и балалайка))).
   'волосы забраны в хвост, не (качек)' - Валия изучала где-то слэнг планеты Земля?
   'замечание длинноногой фигуристой блондинки' - штамп.
   ' - Ты приехала с родителями?
   - Нет, у меня здесь только сестра, родители умерли пять лет назад.
   Мужчина помрачнел.
   - Как ты рискнула появиться на Балах выбора без родителей?
   - Разве это опасно? Сестра сказала, что это простая формальность...' - на вопрос был дан четкий ответ - родители умерли, по логике вещей героиня не может явиться с ними на бал, по закону (его нам разъяснили выше) на нее выписана доверенность старшей сестре.
   'Церемония (выбора) - церемония, предусмотренная Законом о (выборе) для реализации Права (выбора). Церемония (выбора) проходит в Императорском дворце на Тронааре или в столице Эктории'
   '- У меня проблемы, я так сильно потратился на этот Бал выбора и такой облом(...,) а ты о своем...' - такого сочетания знаков препинания нет.
   ' - Лучше (перебдеть)...' - он тоже с планеты, где переселенцы с Земли? Если да, то слово пишется раздельно.
   ' Михаил возликовал: "Ура-аа!" - (О)тдал свой конверт, услышал имя (моей) избранницы. Ее увели в смотровую комнату' - кто услышал и чья избранница?
   Так, дальше цитировать ошибки не буду)) - опять скажУт что-нибудь плохое.
  
   Знаете, понимаю, что должна быть эротика, но почему все мужчины в романе то мечтают, то шлепают, то гладят, то просто смотрят, то целуют - все время только одну часть тела - попку? Это довольно сужает описания любовных сцен, которые итак не прописаны. Вообще положено в любовном романе (хороший тон и стандарт) три любовных сцены, но у вас море ГГ, и еще второстепенных...
   К чему я это говорю? У романа заявлены жанры - любовный, фантастический. Из фантастики - чужая цивилизация, связанная с планетой Земля, но не сказано как; не прописан фон этой цивилизации, какие-то интриги, мельтешение героев. Любовный - штрихами то, ради чего читательницы покупают книги.
   Далее: некоторые эпизоды состоят практически из одних диалогов - это не принято считать ошибкой, но мне такое не нравится - это роман, а не пьеса. Сюжет - двигается, крутых виражей нет, в меру интересен, но очень наивен.
   Название романа 'У каждого есть право выбора' - совершенно не соответствует тексту, где выбор есть только у мужчин.
   Соответствие с аннотацией на все 100%. Соответствие теме -да.
   С оценкой не определилась.
  
  Хоменко А.И. 'повесть Шаровидная молния'
  В названии не нужно писать - повесть.
  ' Она выпрямилась, развернулась и плюхнулась на колени в центр сидящих.' - кому-то на колени, или как, потому что центр получился весьма размытым).
  ' Она, случайно или специально, была одета в белое без рукавов приталенное платье, в волосы ее была вплетена длинная бежевая (лента), длинный край (ленты) спускался на Ленкино плечо.' - повтор.
  ' - А я бы эту молнию в какую-нибудь банку упрятал, а потом - изучал! Такая штуковина дороже самого золота будет! - подхватил разговор Славка, парень в очках, много читающий и (слывший здесь умным, высотой под два метра) и с лицом, напоминающим Есенина.' - получилось, что ум измеряется в метрах) нужно бы поменять местами фразы.
  ' За косой он шел с вершины холма вниз, к (реке).(Река) и ложбина еще были в (тумане). (Туман) в то утро был густым, висел над рекой толстым слоем, поднимался вверх ватными клочьями, после чего оседал на камыше каплями росы.
  ' Клевер был совершенно мокрым, и поэтому очень податливым для (косьбы). Витька надеялся (выкосить) его быстро.'
  Много повторов по всему тексту.
   Это произведение для меня оказалось несколько сложным в понимании структуры. Объединение повестей-рассказов шаровой молнией немного тонкая нить, чуть спасает положение переплетение сюжетных линий героев. Пыталась разъединить и рассмотреть как самостоятельные произведения-рассказы - не вышло - весь текст единое целое с многогранными сторонами бытия. А потому никак повестью называться не может - это роман. Но, в частности и, в общем, понравилось многое, признаюсь, что иногда не могла оторваться))).
   Автору удалось показать проникновенную искренность героев. Это люди еще того, советского поколения, которое умело ценить знания и таланты, находило в трудных бытовых и общечеловеческих проблемах выход путем переговоров и обсуждений. Трогательны отношения между братьями, взаимная поддержка является не обузой, долгом, а воспитанной в лоне семьи, переданной детям любовью к близким. По-доброму завидуешь братьям, читая эти строки:
   "Желание, что ли, загадать,- думал Юрка, - А что мне себе пожелать? Все у меня есть и ничего мне не надо! Пусть эти падающие звезды исполняют желания тем, у кого ничего нет..."
   Виктор пил коньяк, смотрел на падающие звезды и думал о том же'
   Фантастическая составляющая буквально врывается в повествование, настолько неожиданно, но вовремя, что опять же - это мастерство автора. Нестандартное произведение. Интересное. Доброе. Вынуждает о многом задуматься.
  
  
  
  Мальчевский Виктор 'Четвертый'
  
  'Однако лагеря Странников разрозненны и пока не представляют серьезной угрозы для укрепившейся тремя кольцами обороны Алахорна' - если Алахорн - человек, то получилось тремя кольцами укрепил себя.
  'Между тем в последнее время существует (реальное опасение), что повстанцы все же объединятся под знаменами единого лидера, и партизанская война перерастет в масштабное противостояние' - нужно бы указать чье опасение. Иначе как-то не понять за кого переживать.
  И еще - два лидера и имена начинаются с одной буквы - тяжело воспринимать.
  
   'Книга Колбрин. 1184 год. Глава 4, стих 4.' - последнюю точку нужно убрать, а вышестоящую цитату взять в кавычки.
  
  'Еще в прошлом году они были (убраны) в подворотни. Только центральная часть города (убиралась) спецтехникой, до остального никому не было дела' - повторы.
  'За неполную пачку пришлось отдать две бутылочки энергетической смеси, здесь в городе это (было) неплохим платежным средством. Сигареты и хорошее спиртное (были) в дефиците, поэтому и стоили недешево' - 'был, было, были' - бьют всегда очень сильно, постарайтесь их ликвидировать, по мере возможности во всем тексте.
  
  'Розенфорд посерьезнел(,) и даже виновато шмыгнул носом' - зпт не нужна - одно подлежащее и два сказуемых + союз 'и'.
  
  'Если бы ты знал, хотя бы пятую часть того, что известно мне о состоянии лифтовых механизмов в этой башне, от твоей самоуверенности не осталось бы и следа(,...) разве что мокрое место' - нет такого сочетания знаков, либо зпт, либо многоточие.
  '- Эй, там(...!) Ты где?' - нет такого сочетания знаков.
  
  'Если с внешним врагом мы еще как-то справляемся, спасибо вооруженным силам и спецслужбам, - он сделал еле заметный (реверанс) начальнику,' - присел? Сомнительно. Лучше кивнул. Мужчины не делают реверансов, к тому же у Вас военные.
  
   'Все снова изобразили сосредоточенные лица, а Крафт, повернувшись к докладчику вполоборота, сделал жест "продолжать"' - почему Крафт? По логике и рангу есть выше званию?
  
  '- Ради Бога Гарольд, - застонал (старик), - выражайтесь яснее, вы не на совете по бюджетному ассигнованию(.) Здесь нет смысла морочить голову'
  В первом случае - что за старик? Читатель не знает... Второй - ошибка- нужно , -
  '- Короче говоря, согласно секретной доктрине (?33), лица(,) находящиеся в пунктах постоянного проживания, должны принимать указанный препарат в целях подавления желаний, которые на данном этапе развития общества(,) мы, то есть Республиканские власти, не в состоянии удовлетворить.' - в первом случае - не понятно - опечатка?
  
  'Мужчина поднял на Грифса глаза, и безразлично пожал плечами.
  У него был печальный настороженный взгляд, словно он ожидал неприятной встречи, но теперь облегченно вздохнул' - получилось, что взгляд ожидал встречу и облегченно вздыхает.
  
  'Мужчина ответил на любезность короткой печальной улыбкой, и разговор пошел' - короткая улыбка - это как?
  
  'Это, в сущности, означало - если он в течение оставшегося времени не устроится на работу, то (властьпредержащие) позаботятся о нем сами'
  
  'Он обнял её за тонкие плечи, и привлек к себе. Женщина (всхлипнула)' - не поняла, с чего бы ей? И к тому образу, который Вы рисуете, совершенно не подходит! И к образу агента тоже.
  
  'Овраги были повсюду, даже в городах. Раздираемая мощной гравитацией луны, Земля трещала по швам, но именно на окраинах разрывы земной коры достигали апогея' - у Луны откуда мощная гравитация?
  
  '(Хатка) была тесной' - слово не из той лексики, м/б лучше хижина.
  'Слэйтер (бешено) содрогнулся' - как-то...
  'Томас пожа0л плечами'
  '- Я Томас Грифс, мой товарищ находится у вас(.) - Томас (взглянул) за плечо медика' - в первом случае запятая, во втором - заглянул.
  
  'Сковырнув и отбросив носком ботинка кусок земли, Грифс продолжил мыслить (вслух)' - агент? Вслух? Не верю.
  '- Рано утром был гАнец, - офицер облизал сухие губы и нервно кашлянул в кулак. - К нам направляется Амир' - гонец.
  
  Стиль изложения тяжелый, много ошибок, повторов. Но описания - отлично!
  Нужно изменение в структуре - т.е. нечто яркое, экшен, а потом разъяснения - что происходит в начале романа.
  
  К чему государству, цивилизация которого на грани исчезновения, накачивать людей наркотической пищей? Немного, на мой взгляд, притянуто 'за уши', либо там все идиоты - в правительстве.
  Не знаю, как автор относится к критике и советам, но 'Платон - мне друг, а истина дороже')), потому выскажусь конкретно:
  Республика и повстанцы. Если с повстанцами более-менее понятно: во все времена была оппозиция и недовольные, автор в праве их рисовать с какими угодно 'тараканами в голове', то вот с правительством беда. Получив в наследие разрушенное государство, оно занимается сгоном населения в ППП, где уничтожает его. И это при том, что страна в руинах, нужно восстанавливать заводы и фабрики, теплицы(?) для производства пищи. Рук не хватает, а мы уничтожаем, доводя свое государство до... Пардон, автор, но это невозможно! Именно весомое количество человеческих ресурсов способно восстановить государство и экономику - доказано научно. Так что нужно придумывать вескую причину для уничтожения такого количества народа, разбрасывания родственников по разным ППП. И для чего делать эти ППП у черта на куличках, где постоянно на них нападают, вместо того, чтобы рядом с пульсирующими остатками цивилизации? Для нападения и кормления повстанцев?
   Сюжет динамичен, как и положено в приключенческом романе. Не поняла только почему иностранные имена у героев? Они могут быть и русскими, к тому же издательствам больше нравятся ГГ русские, а от перемены ничего не изменится.
   С оценкой не пределилась.
  
  
  Семенов Эдуард Евгеньевич 'Последний полет "Жар-птицы" или ближе к облакам'
  
   'Был-было' во всем тексте необходимо проредить. Искореняем 'был' во втором случае):
  ' Его невозможно было не услышать. Он пришел откуда-то с гор и, прокатившись над долиной, скрылся за горизонтом, - где-то там, вдали, в той части, где должен (был) заканчиваться океан'
  
  '...поэтому крестьяне поспешили снова опустить головы, но один из них задержал (свой) взгляд несколько дольше...' - лишнее.
  
  'Смахнув выступившую слезу, (он) продолжил наблюдать за небом и увидел, как 'Рапторы' ушли в стратосферу' - предложение с абзаца, позволю предложить вместо 'он' - тот.
  
  Текст потрясающе густой и информативный, что не позволяет взгляду скользить по строкам. Описания прописываются вдумчиво и доставляют при чтении удовольствие: их немало, но в самый раз, чтобы любители 'галопировать по Европам' не сорвались с места, а представили место, где разворачивается то, либо иное событие.
  
  ' Женщина на секунду остановилась и проводила самолеты взглядом. Это было похоже на то, как будто две маленькие мухи прожужжали возле уха и сделали оборот вокруг головы женщины. Потом еще один и, наконец, оказались в такой близости от ее лица, что было ясно - еще чуть-чуть, и они в нее врежутся.
   Гигантская женщина подняла руку - ту, в которой был щит - и выставила его перед собой' - повтор слова женщина. В следующих предложениях 'щит'.
  
  'Для (избегания) подобных проблем и была создана труба Т-128' - во избежание, правда в Вашем и моем случае - канцелярит.
  
  '- Что тут поделаешь, Толя? - (Старый) еврей вообще-то не собирался дискутировать на давно уже избитые темы' - старый.
  
  '- Ночью труба молчит, твоя правда, - Яков Модестович снова прищурился, - (а) что за моделька-то?' - слова автора с маленькой, реплики с большой буквы.
  
  'В начале перестройки (проектом) Руденко активно заинтересовался генерал Руцкой. На реализацию (проекта) он смог продавить в военном ведомстве значительные по тем временам средства. Еще до первого дефолта удалось закупить на эти деньги 'жидкую сталь', собрать на Рыбинском заводе двигатели и синтезировать на нефтяном заводе в Грозном несколько цистерн специального топлива. Собственно говоря, самые затратные части (проекта). Появились реальные перспективы, что первый опытный (образец) будет доведен до летного (образца), но ...'
  
  ' И шар (Ринат даже в мыслях не решался называть (его) БОЖЕ), эта энергетическая субстанция, (его) больше не поддерживает в (его) делах и поступках'
  
  'Единственным учебным заведением, которое он когда-то посещал, была средняя школа( ?) 25 города Петлякова.'
  
  'Весть о странной женщине, лежащей в палате (?) 15, мгновенно распространилась по больнице'
  
  ' Уверенный, что напарник прикрывает его со спины, Репа вышел на встречу подъезжающей машине узбеков' - как-то в лоб машина узбеков, она же еще подъезжает, лучше бы - рассмотрел в подъезжающей машине узбеков.
  'Машина узбеков, это был серый 'Мерседес' трехсотой модели,' - одна машина на поляне, вторая бандитов - джип. Черт 'сплюнул, покачал головой и сел за руль черного 'Галендвагена'.' - запуталась в машинах))).
  
  'Старый (узбек) молча, даже не посмотрев в сторону говорящего, кивнул в ответ. Два молодых (узбека) в одежде мусорщиков' - повтор.
  
  Роман понравился. Обстоятельно и полно прописаны герои, интересен сюжет и оригинальна фантастическая составляющая. Стиль и грамотность на высоком уровне.
  
  
  
  
  'В нашей квартирке элементарная пластиковая мухобойка (числилась по разряду смертельного оружия' - понимаю, что речь от первого лица, но он слишком грамотен и потому, на мой взгляд 'причислялась к разряду'.
  
  'А ещё (он) был во всех отношениях эстетом' - начинается новый абзац, как-то 'он' не звучит, может лучше 'отец'?
  
  'Сам он был тоже чистюля жуткий: псарней и виварием от него, положим, временами (наносило), однако ненавязчиво и на очень короткое время - пока до ванной не добежит'
  
  'Словом, когда на одной из самодвижущихся городских дорог у Дюрры почему-то сдулось колесо и мне пришлось срочно доставать на обочине запаску, бывшую у (меня) в самом низу, около нас набралось человек двадцать доброжелателей, и никто не верил, что всё это имущество родом из машинного животика'
  
  'А на магистрали я выжимаю двести-триста, (они) у меня ажно верещат от сладкого ужаса' - конкретизировать бы?)
  
  '- Серьёзно интересуетесь? Всякому, хотя ничему - до конца. Учиться у них можно сколько хочешь, но вот вычерпать знание - никак, - (паренёкпомешал) в миске ложкой,'
  
  '- Ладно, лиха беда - не беда. Ну, поели, помыли посуду(, -) (по справедливости это сделал он, как-то ненароком, во время моего раскидывания мозгами).(-) А теперь не хочешь ли проехаться?' - все ж здесь: реплика, - слова автора. - реплика.
  
  'Я, безусловно, рисковал тоже, потому он со мной и откровенничал. Чтобы широко открыть мне глаза' - м/б объединить эти предложения, чтобы убрать ненужное и абсолютно лишнее 'мне'?
  
  'И ведь я и по правде его хочу. Не как девчонку, на котор(ых) он похож как две капли всем, вплоть до имени и долгого волоса' - и все ж - на которую.
  
  'Дороги тут (были) не так ухожены, петляли и завихрялись языками - берег (было) самую малую толику горист. Растительность вокруг (была) почти такая же скудная и неухоженная, как и везде "вне стекла",'
  
  'Наши так же воровски, прямо с лодок, (всёэто) покупали и жарили в собственном жирном соку. Я такого не делал: мне по самые ноздри хватало запаха, которым провонял не только лагерь, но и любимая тефлоновая сковородка. Сали одолжил (еёодной) из мамаш, не спросив, для чего.'
  
  'Вот таков (было) он весь: шуточки, зубоскальство...'
  
  ' Так говоря, дополз я до двери нашего подкорпуса и оставил в роскошных пластиковых джунглях, что обрамляли фасад.' - что оставил?
  
   Если ГГ тщательно замаскировал собаку, то как Дэн ее заметил?
  
  
  Повествование сначала увлекло меня необычной красочностью и 'сочностью' языка, постепенно затянув в водоворот приключений. Тема конкурса проходит через весь роман, перекликаясь с названием 'Карнавальная месса'. Для меня, как читателя, прежде всего важен один элемент - информативность - что нового, мне не ведомого, интересного и захватывающего сообщит автор. Здесь автор на высоте! Много улавливается философских мыслей и направлений. Мораль в повествовании присутствует всюду, но не давит, не 'выпячивается', а является необходимой составляющей.
  Такие романы полезно периодически читать, чтобы в бешеном ритме нашей жизни и упрощенной, скукоженной разговорной и современной письменной речи 'вкушать' и наслаждаться богатством русского языка, без напускного изыска, а отточенного и образного.
  
  
  
  Нужно подвести некий итог, попробую коротко: сюжеты интересны и динамичны во всех романах, произведения написаны легко читаемым литературным языком, мой 'улов' легко устраним и на качество (за исключением первого рассмотренного) романа не влияют. Мне всегда не нравилось оценивание произведений, думаю, будет лучше - место.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"