Глава 7 и пошли четыре прокажённых в стан сирийский, и сказали, что в городе все такие, и
им нечего терять, и они все идут сюда, и испугались солдаты болезни и ушли.
1 И сказал Елисей: выслушайте слово Господне: так говорит Господь: завтра в это время мера муки лучшей будет по сиклю и две меры ячменя по сиклю у ворот Самарии.
2 И отвечал сановник, на руку которого царь опирался, человеку Божию, и сказал: если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть? И сказал тот: вот увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь.
3 Четыре человека прокаженных находились при входе в ворота и говорили они друг другу: что нам сидеть здесь, ожидая смерти?
4 Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрем; если же сидеть здесь, то также умрем. Пойдем лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить, а если умертвят, умрем.
5 И встали в сумерки, чтобы пойти в стан Сирийский. И пришли к краю стана Сирийского, и вот, нет там ни одного человека. (И в сумерки электричество сияет, и золото от него блестит специально для них положенное).
6 Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, (от колесниц и коней лучше удирать на колесницах и конях, если конечно они газом каким-то не одурманены), шум войска большого. И сказали они друг другу: верно нанял против нас царь Израильский царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас.
7 И встали и побежали в сумерки, и оставили шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь стан, как он был, и побежали, спасая себя.
8 И пришли те прокаженные к краю стана, и вошли в один шатер, и ели и пили, и взяли оттуда серебро, и золото, и одежды (наверное, голые убежали), и пошли и спрятали (чтобы идти и прятать время надо?).. Пошли еще в другой шатер, и там взяли, и пошли и спрятали (длинная у них ночь!).
а. Что эти прокажённые без рук, почему не навьючили на ослов это тяжёлое золото и серебро и не отвезли
туда куда прятали, ведь если спрятать где-то рядом, то завтра столько будет здесь голодного народа - всё перероют и найдут то, что они спрятали.
б. Они ели и пили, что они ели и пили? Из животных вокруг были лошади и ослы, может они и Сирийцы мясо не ели и скота они не имели, а может именно на скоте сирийцы ускакали!? Ведь у греков были ездовые бараны. Наверно, именно: лошадей и ослов, они ели, потому лошади и ослы остались, а скота, для похлёбки нет))) (см стих 14).
9 И сказали друг другу: не так мы делаем. День сей - день радостной вести, если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света(в темноте видят), то падет на нас вина. Пойдем же и уведомим дом царский.
10 И пришли, и позвали привратников городских, и рассказали им, говоря: мы ходили в стан Сирийский, и вот, нет там ни человека, ни голоса человеческого, а только кони привязанные, и ослы привязанные, и шатры, как быть им. (Неужели убегать от войска, которое явно будет на лошадях и колесницах, лучше пешком? Почему кони привязанные, ведь лучше ускакать на них).
11 И позвали привратников, и они передали весть в самый дворец царский.
12 И встал царь ночью, (ещё ночь, вот метеоры эти прокажённые дошли до стана сирийского, затем два раза куда-то шли и возвращались неся тяжёлое золото и серебро прятали его там, потом вернулись в город подняли привратников, которые наверно при вратах, конечно они пошли в центр города ко дворцу, подняли царя и всё ещё ночь!) и сказал слугам своим: скажу вам, что делают с нами Сирияне. Они знают, что мы терпим голод, и вышли из стана, чтобы спрятаться в поле, думая так: "когда они выйдут из города, мы захватим их живыми и вторгнемся в город".
13 И отвечал один из служащих при нем, и сказал: пусть возьмут пять из остальных коней (при голоде есть ещё пять коней из остальных), которые остались в городе, (из всего ополчения Израильтян только и осталось в нем, из всего ополчения Израильтян, которое погибло), и пошлем, и посмотрим.
14 И взяли две пары коней, запряженных в колесницы. И послал царь вслед Сирийского войска, сказав: пойдите, посмотрите.
15 И ехали за ним до Иордана, и вот дорога устлана одеждами и вещами, (может это прокажённые в темноте думали что прячут, а разбросали вещи, те, что нашли в шатрах, по дороге?), которые побросали Сирияне при торопливом побеге своем. И возвратились посланные, и донесли царю, (а что же осталось в шатрах, что взяли прокажённые!?).
16 И вышел народ, и разграбил стан Сирийский, и была мера муки лучшей по сиклю, и две меры ячменя по сиклю, по слову Господню (этот Господь видно привратник - приврать любит).
17 И царь поставил того сановника, на руку которого опирался, у ворот; и растоптал его народ в воротах, и он умер, как сказал человек Божий, который говорил, когда приходил к нему царь.
18 Когда говорил человек Божий царю так: "две меры ячменя по сиклю, и мера муки лучшей по сиклю будут завтра в это время у ворот Самарии",
19 тогда отвечал этот сановник человеку Божию и сказал: "если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?" А он сказал: "увидишь твоими глазами, но есть этого не будешь".
20 Так и сбылось с ним; и затоптал его народ в воротах, и он умер.
Мой вариант
5 И встали в сумерки, чтобы пойти в стан Сирийский. И пришли к краю стана Сирийского, и вот, нет там ни одного человека. (И электричество сияет, и золото на нём блестит специально для них положенное).
6 Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней (от колесниц и коней лучше удирать на колесницах и конях, если конечно они газом каким-то не одурманенны), шум войска большого. И сказали они друг другу: верно нанял против нас царь Израильский царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас.
7 И встали и побежали в сумерки, и оставили шатры свои, коней, и ослов своих, весь стан, как он был, и побежали, спасая себя.
8 И пришли те прокаженные к краю стана, и вошли в один шатер, и ели и пили, и взяли оттуда серебро, и золото, и одежды (наверное голые убежали), и пошли (идти время надо?) и спрятали. Пошли еще в другой шатер, и там взяли, и пошли и спрятали (длинная у них ночь!).
(а. Что эти прокажённые без рук, почему не навьючили на ослов это тяжёлое золото и серебро и не отвезли туда куда прятали, ведь если спрятать где-то рядом, то завтра столько будет здесь голодного народа - всё перероют и найдут то что они спрятали). б. Они ели и пили, что они ели и пили? Из животных вокруг были лошади и ослы, может они и Сирийцы мясо не ели и скота они не имели, а может именно на скоте сирийцы ускакали!? Ведь у греков были ездовые бараны. Наверно, именно: лошадей и ослов, они ели, потому лошади и ослы остались, а скота, для похлёбки нет))) (см стих 14).
9 И сказали друг другу: не так мы делаем. День сей - день радостной вести, если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падет на нас вина. Пойдем же и уведомим дом царский.
10 И пришли, позвали привратников городских, и рассказали им: мы ходили в стан Сирийский, и вот, нет там ни человека, ни голоса человеческого, а только кони привязанные, и ослы привязанные, и шатры, как быть им. (Неужели убегать от войска которое явно будет на лошадях и колесницах лучше пешком? Почему кони привязанные, ведь лучше ускакать на них).
11 И позвали привратников, и они передали весть в самый дворец царский.
12 И встал царь ночью(Ещё ночь, вот метеоры эти прокажённые дошли до стана сирийского, затем два раза куда-то шли и возвращались неся тяжёлое золото и серебро прятали его там, потом вернулись в город подняли привратников, которые наверно при вратах, конечно они пошли в центр города ко дворцу, подняли царя и всё ещё ночь!) и сказал слугам своим: скажу вам, что делают с нами Сирияне. Они знают, что мы терпим голод, и вышли из стана, чтобы спрятаться в поле, думая так: "когда они выйдут из города, мы захватим их живыми и вторгнемся в город".
13 И отвечал один из служащих при нем, и сказал: пусть возьмут 5 из остальных коней, которые остались в городе, (из всего ополчения Израильтян только и осталось в нем, из всего ополчения Израильтян, которое погибло), и пошлем, и посмотрим.
14 И взяли две пары коней, запряженных в колесницы. И послал царь вслед Сирийского войска, сказав: пойдите, посмотрите.
15 И ехали за ним до Иордана, и вот вся дорога устлана одеждами и вещами (может это прокажённые в темноте думали что прячут, а разбросали вещи, те, что нашли в шатрах, по дороге?), которые побросали Сирияне при торопливом побеге своем, (а что же осталось в шатрах, что взяли прокажённые!?). И возвратились посланные, и донесли царю.
16 И вышел народ, и разграбил стан Сирийский (а по дороге-то вещи собрали?), и была мера муки лучшей по сиклю, и 2 меры ячменя по сиклю, по слову Господню (этот Господь видно привратник - приврать любит).
17 И царь поставил того сановника, на руку которого опирался, у ворот; и растоптал его народ в воротах, так народу сказал человек Божий.