Глава 16 Семей злословит Давида: уходи, убийца и беззаконник!
2 Два осла для езды всему дому царскому.
1 Когда Давид немного сошел с вершины горы (2Цар.15:30 сказано царь шёл босой, значит: здесь он шёл босыми ногами по камням горы, наверное вся гора была покрыта царскими коврами, либо переводчик - театрал желал выбить слёзы с читателя), вот встречается ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов, и на них двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином.
2 И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды (значит: весь дом царский поедет на двух ослицах см. Чис.22:28), а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне. (Только вышли из Иерусалима, а уже осла-бели, такая пустыня была тогда у Иерусалима). Мяса он им не привёз, верно, люди мясо не ели. Зато привёз вина. Что же это за вино? Или что это за пустыня? Ведь когда жара в пустыне и выпить вина, то не хорошо будет, что же воды-то он в пустыню не привёз, когда она в пустыне на вес золота? Ответ прост: сошёл он с горы космоса, а Сива ему два автобуса подогнал, для семьи царской.
3 И сказал царь: где сын господина твоего? И отвечал Сива царю: вот, он остался в Иерусалиме и говорит: теперь-то дом Израилев возвратит мне царство отца моего. (Вот тебе благодарность сына хромого).
4 И сказал царь Сиве: вот тебе все, что у Мемфивосфея. И отвечал Сива, поклонившись: да обрету милость в глазах господина моего царя!
5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил,
6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя. (В своё время Давид камнем убил Голиафа. И все думали: авось он убьёт царя и мы домой вернёмся к царским наложницам.)
7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник!
8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и пре-дал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты - кровопийца.
9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову.
10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? [оставьте его,] пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?
11 И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему;
12 может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.
13 И шел Давид и люди его своим путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью.
14 И пришел царь и весь народ, бывший с ним, утомленный, и отдыхал там.
15 Авессалом же и весь народ Израильский пришли в Иерусалим, и Ахитофел с ним.
16 Когда Хусий Архитянин, друг Давидов, пришел к Авессалому, то сказал Хусий Авесса-лому: да живет царь, да живет царь!
17 И сказал Авессалом Хусию: таково-то усердие твое к твоему другу! отчего ты не пошел с другом твоим?
18 И сказал Хусий Авессалому: нет, [я пойду вслед того,] кого избрал Господь и этот народ и весь Израиль, с тем и я, и с ним останусь.
19 И притом кому я буду служить? Не сыну ли его? Как служил я отцу твоему, так буду служить и тебе.
20 И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать.
21 И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего, и укрепятся руки всех, которые с тобою.
22 И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца
своего пред глазами всего Израиля. (Народ-то какой длинношеий на кровлю заглядывал, о людях жирафах даже Дарвин догадаться не мог).
23 Советы же Ахитофела, которые он давал, в то время считались, как если бы кто спра-шивал наставления у Бога. Таков был всякий совет Ахитофела как для Давида, так
и для Авессалома. (Почему всё стало так убого, потому что у него спрашивали как у Бога).