Глава 12:1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял за себя Ефиоплянку, -
По карте в конце Библии: Мадиан находится при Акабе залив Красного моря и это мадианитяне. Но отец Сепфоры Рагуил, в другом случае Иафор священник Мадиамский, может тут не Мадиан, а Мадиам и это Ефиопия? Исх.2:18;21 жена Сепфора дочь Рагуила священника Мадиамского. Исх.18:1 Иофор священник Мадиамский, тесть Моисеев. Суд.1:16 Иофор Кенеянин, тесть Моисеев. (Может, имя Иофор, фамилия Рагуил.)
2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь.
И тут в стихе 4 и 5 ниже подтверждается, что они и без Моисея слышат Господа, ведь Он сказал не только Моисею, но Арону и Мариями, а в стихе 5 позвал только их.
3 Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
4 И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое.
5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем. (по-моему - дому Моему)
Упорная ошибка, как в православной, так и в канонической Библии. В Торе: доверенный он
во всём доме моём(или во всём доме Моём нет такого как он).
Какая бы не была ошибка, но речь идёт о доме и это не храм, так как его построит Соломон, что же это за дом? А то что слово дом, храм, мир - центральный зал храма -"улам, однокоренной с "олам" - "мир". Но так как в иврите нет гласных, то, и то, и другое пишется одинаково, а переводчику всё равно что написать: храм-дом или мир-вселенная.
8 Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? (Сказал Он фонограммой голоса Моисея.)
Нет у Бога уст, а если его слышит Моисей, то и Мариам, и Аарон его слышат. Так в Чис.12:4 Господь сказал: Выйдите вы трое и они вышли, в Чис.12:5 и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. Значит: и они слышат "Господа". Наверное, они тайно подсматривают в компьютер Моисея, скрытый в ковчеге, где видит он образ Господа на мониторе и поставили себе чипы связи.
И по этому это не Господь Бог говорит. А скорее всего Моисеевская фонограмма.
9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. (Отходчивый Господь.)
10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариамь покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. (В православной - Мариам, в канонической -Мариамь.) Мариам болеет проказой, насланной Моисеем. Он мастак на каверзы.
11 И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили; (Аарон решил схитрить.)
12 не попусти, чтоб она была, как мертворожденный младенец, у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела.
13 И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее! (Моисей устраивает спектакль.)
14 И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится.
Опять слышна фонограмма с голосом Господа похожим на моисеевский, так как Господь давно отошёл (Чис.12:9), а Бог почил в седьмом Дне ещё в Быт.2:2.
15 И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам.
Мариам пребывает вне стана и народ ждёт её, народу чихать на рукотворное облако.
А в Чис.20:1 вдруг умирает Мариамь, и там же в Чис.20:23;29 через 4 месяца на горе Ор Аарон в сороковой год по Исходу.