Аннотация: Роман описывает восстание в Донецкой области. Основные события происходят в Славянске, Донецке, Ростове-на-Дону и Снежном. Роман был написан в 1999-2001г, затем два раза полностью переработан, последняя переработка окончена 27.10.2013г. К сожалению, события, описанные в романе, оказались гораздо ближе к реальности, чем я мог бы предположить. Вообще меня крайне поразило такое обилие совпадений. Когда я писал роман, я привязывал его к тем местам, в которых происходили различные события моей собственной жизни. Тем удивительнее, что канва произведения, достаточно далёкого от действительности, так наложилась на сегодняшнюю трагедию гражданской войны. Краткое описание События романа происходят через 300 лет после нашего времени. Земля находится в составе межпланетной сверхдержавы, основной принцип управления в которой - элита и армия на планете должна быть отличной от туземцев расы, т. е. на Земле управляют инопланетяне, в то время как на других планетах в составе правящего класса могут быть и люди. Сегрегация происходит в 16-17 лет, и тем, кто остаётся на родных планетах "на расплод", вкалывается прививка послушания. Над всеми обычными разумными существами стоит суперраса Администраторов. В г. Снежное (в романе назван "посёлком Первомайка", остальные города и улицы фигурируют под собственными наименованиями) группа ещё не привитых молодых людей, недовольная существующим мировым порядком, пытается поднять восстание и создаёт партизанский отряд. Одновременно с этим в результате межпартийной борьбы среди Администраторов один представитель суперрасы устраивает на Земле мятеж. Центром области, контролируемой мятежным Администратором, становится Ростов-на-Дону. Донецкие повстанцы, после первой неудачи на Донбассе, некоторое время проводят в Ростове, обучаясь и участвуя в боевых действиях в Краснодарском крае. Затем возвращаются на Донбасс, и после сражений в Славянске и Донецке создают собственное полуавтономное государство на территории Донецкой и Луганской областей. Учёный, убежавший из метрополии Администраторов, помогает повстанцам перевооружиться, создав временное техническое превосходство над инопланетянами. Ростов различными путями пытается подчинить Донбасс себе. Метрополия для подавления мятежа перебрасывает на Землю дополнительные войска, оснащённые гораздо лучше повстанцев. При поверхностном ознакомлении роман может показаться боевиком, так как насыщен батальными сценами, но вдумчивый читатель найдёт в нём авторское видение острых вопросов современности. Я ничего не менял в романе после 27.10.2013г. Доказать это я могу наличием рукописи самого первого варианта романа (это толстая синяя тетрадка, исписанная моим корявым почерком) и текстом на моём старом сайте, в который не вносилось изменений уже несколько лет. /// Изначальная версия этого романа была написана мной в 1999-2001 гг. Писалась она от руки, в толстой 96-листовой синей тетрадке, и как раз заполнила её всю. В ней тогда отсутствовала одна сюжетная линия (линия Ромы Глухова), и было только четыре части. Да и концепция романа была другой. В дальнейшем роман подвергся двум коренным переработкам. Первая была сделана мной в 2009-2010гг, во время переноса романа из рукописи в текстовый формат. Моё мировоззрение к тому времени заметно поменялось, поэтому и концепция романа была развёрнута почти на противоположную. Переписаны были многие диалоги, целые куски глав вырезались и добавлялись. Были обезличены многие эпизодические персонажи, чтобы не перегружать текст именами. Роман несколько распух, однако был всё ещё маловат для издания. Поэтому я решил добавить в роман ещё одну часть - она описывала события, произошедшие между третьей и четвёртой частью. В изначальной версии между ними проходило два года, а всего действие романа длилось пять лет. Вторая переработка, 2013 года, была такой же кардинальной. Я "уплотнил" время в романе, в финальной версии его события происходят не за пять, а за три года. Опять же были переписаны целые куски текста, а также добавлен ещё один главный персонаж со своей сюжетной линией. Когда-то в юности, приступая к этому труду, я руководствовался идеей передачи внутреннего мира героев не с помощью описания их переживаний и мыслей, а через их действия, с помощью диалогов и поступков - то есть так, как мы обычно видим это в реальной жизни. Однако во время многочисленных переделок мне пришлось частично отступить от принятого правила.
|