Куликов Сергей Константинович (feat. Игорь Векслер): "Математическая сказка".
Начнем с родного, обогреваемого жаркими лучами ядер процессоров, "самиздата", ибо это - не то, что поле не паханное, а просто вселенная со своими звездами - большими, но за темными пылевыми мешками, малыми, но в ободке, или вообще - астероидами, окрашенными в цвета брачующихся павлинов. И вот вам - вещь несколько скрытая, хотя и интересная - "Математическая поэма".
Как видим, это яркий пример "пушкинеющего" стиха. Некий "Конек-Горбунок" от математики. И - классический, кстати, си - резонанс. 2 комментария, из которых первый - некая Синяя гусеница, а второй - сам автор. Но это - из области классики Си. Ибо последний на Си есть первые, а первые есть последние, и об этом отдельные известные концептуалисты уже говорили.
Мы же перейдем к самой поэме, чтобы лаконично закончить сию небольшую (в стиле контркультурного вср., статью).
О чем поэма? Наверное, о форме. Если говорить широко. Конечно, в ней есть содержание, в ней есть очень замечательный пушкенеющий стиль, но главное - это стройные ряды рифм и отвлеченный взгляд в абстракцию.
В огромном зале Пирамиды,
Разбиты все кариатиды.
Везде загажены углы
И рёбра кое-где видны.
Обрывки Формул там и тут,
Лакеи мётлами метут.
От Теорем клочки остались,
А Уравненья распались.
"Вполне удался званный бал!" -
Сказал горбатый Интеграл.
"Я в Бесконечность убегал!" -
За ним сказал Факториал
Конечно, в моде сейчас - безрифмовые выпады, основанные на многотерминности. Таких поэтов - большинство. Это когда писать не умеешь, но много умных словец (экзерсис, имхо, экзистенциализм и проч.) маскируют бездарность креатива. Здесь же этого нет (и комментариев - что так важно для сетевых авторов (ибо зачем они вообще в этом мире живут?)) нет, но и что ж.
Скажу коротко: полезно. Очень вообразительно. Некий перформанс слова. Кое-чему можно поучиться, да и нужно. Ну и краткость жанра не позволяет мне писать далее. Ибо это есть креатив, а креативы - как известно - основной движитель контркультуры.