Я уже второй день шел по горной тропе, зверский голод и жажда мучали меня, мечтая о глотке воды, и кусочке еды я продолжал свой путь. Нещадно палило солнце, казалось, что воздух плывет, силуэты гор как будто дрожали. Самым обидным было понимать, что основной причиной того, что я оказался здесь был лишь мой неугомонный характер. Три дня назад я получил от редакции задание написать о необычном шамане из Бурятии, и конечно поехал. Моей работой было разоблачение экстрасенсов и лжецелителей. И этим успешно занимался вот уже четыре года, а причиной всего этого было то, что я оказался абсолютно негипнабельным человеком, и не поддавался их обману. Выяснилось это необычным образом, в наш город приехал, академик и известный гипнотизер, который к тому же бесплатно проводил сеансы гипноза.
Эта встреча изменила мою жизнь. Я тогда начинающий работу журналист, поехал к нему за интервью. Гипнотизером оказался приятный и опрятно одетый интеллигент, его звали Арлен, он в объяснил мне, что гипноз это несколько психологических приемов, с помощью которых можно обмануть подсознание человека, и внушить ему свои мысли. После интервью академик предложил мне употребить с ним бутылочку коньяка, он был хорошо образован, с ним было приятно говорить, к тому же мы с ним оба были убежденные атеисты, верящие лишь в собственные силы. Оказалось что гипнотизирует он лишь для того чтоб, в последствии написать книгу о гипнозе, и то что это одинаково полезно и ему и его пациентам, так как он избавляет их от вредных привычек. Тогда я пожаловался, что после армии не могу бросить курить, академик тут же предложил мне свои услуги, для этого предложил зайти к нему на следующий день. К моему огорчению гипноз не удался, но академик лишь обрадовался, оказалось, что ему нужны были негипнабельные люди для его книги. Он провел ряд психологических тестов, потом неожиданно предложил мне стать разоблачителем шарлатанов. Оказалось что и его книга в основном будет повествовать, о всяких лжецелителях и экстрасенсах, и побудило его к этому то, что они пользуются гипнозом для обмана самых незащищённых людей которые относят им свои последние сбережения, всем сердцем веря в чудо, но оно не случается. Так мы начали нашу борьбу на двух фронтах, он написал книгу, а я вот уже четыре года выводил на чистую воду всяких шарлатанов.
Но судьба приносит свои сюрпризы, и вот я натолкнулся на настоящее чудо, чему некоем образом не рад. Все началось с той злосчастной поездки. Был теплый весенний день, в небе светило солнце, глубоко в лесу стелился туман, мы ехали с открытыми окнами, и вдыхали ароматы бурятской тайги, природа манила ароматами лиственницы и пихты, просыпалось желание уединится с природой уйти от повседневной суеты городов, утонуть в вечной зелени. К полудню мы подъехали к небольшой деревне, она выглядела вполне ухоженной дома стояли вполне добротные, местами попадались покосившиеся ворота и веранды, на окраине в дали от поселения стояло нечто, домом это назвать язык не поворачивался, старый сруб весь почернел покрылся мхом, одно из бревен под крышей вообще лежало одной стороной на земле, крыша вся поросла растениями, но он несмотря на это не портил своим видом окружающего ландшафта, а наоборот гармонично вписывался в него, так как вокруг был лес, если бы не внедорожник Инфинити рядом с ним возможно мы бы и не обратили внимания на него.
Водитель неспешно подъехал к дому, остановился рядом с внедорожником. Я вышел потянулся аж так что хрустнули кости, размял отекшие за долгую дорогу мышцы, все же долгая езда по разбитым Российским дорогам отняла у меня немало сил. И тут мой взгляд зацепился за невысокого полноватого мужика в дорогом костюме, за которым шел здоровый шкаф с квадратным лицом так же одетый в смокинг, мужик матерился шкаф шел молча.
- Что случилось? - спросил я
- Да этот хмырь старый отказывается меня принимать, говорить на мне печать лжи и обмана, и что он и пальцем не пошевелит ради такого как я.
- А сколько денег он берет? Может быть вы, просто недостаточно предложили?
- Если бы. - С этими словами бизнесмен захлопнул заднюю дверь Инфинити, охранник проворно сел за руль и машина тронулась.
Из избушки тем временем, вышел невысокого роста седовласый дедок, с ухоженной бородкой, скуластым смуглым лицом, в резиновых утепленных сапогах, в утепленных брюках и в безрукавке из овечьей шерсти поверх свитера, он ничем ни отличался от любого деревенского старика. Что удивительно, ведь все шаманы стремятся поярче вырядиться, да так чтоб каждый при первом же взгляде не сомневался, что перед ним стоит шаман знаток духов и потустороннего мира, так поступали все, кого я встречал и разоблачал раньше.
- Вижу твоя судьба, все же привела тебя ко мне - с улыбкой на лице сказал старик.
- Это вы мне?
- Да конечно же к тебе, такие как ты или же я, всегда находят себе учителя и наставника;
- Вы мой учитель? - с иронией в голосе спросил я
- Нет не учитель, а лишь тот, кто укажет путь к нему. Тот кому помогают добрые духи не сможет обучить того, кому помогают злые, а ты вообще хоер тээшээ ябадалтай.
- Извините, но я не верю в ваши сказки.
- Тогда зачем же ты пришел ко мне? Ко мне приходят, только за чудом. Разве ты не знал?
- В общем то, я и хотел увидеть те чудеса, которые вы совершаете и написать о них.
- Как можно писать о том, во что не веришь? Ну так уж быть, покажу тебе чудо сегодня в полночь, а пока приглашаю в гости - с усмешкой произнес он.
- Спасибо мы в машине подождем.
Я сел на переднее сиденье откинул его и уснул на нем, время прошло быстро, меня разбудил старик. Его было не узнать, он был одет в белый кафтан, с воротом из белого меха, на голове был светло белый колпак, поверх него он одел металлическую корону на ней пересекались две металлические пластины на перекрестии располагалась некая имитация оленьих рогов, на ней висели металлические колокольчики, а сзади длинная подвеска. Одежду украшали многочисленные монеты с изображениями животных. За спиной висел огромный бубен, в одной руке он держал деревянную трость в другой железную, их верхние концы, были сделаны в виде головы старика, они были обвешены множеством бубенцов. Увидев то как я рассматриваю его одежду старик рассмеялся подмигнул и спросил:
- Ну как я похож на шарлатана?
Я аж подпрыгнул от таких слов, но я не верил, что он прочел мои мысли, скорее всего, он был знаком с моими статьями. Поэтому я не растерялся и ответил:
- Вы кажется, обещали показать мне чудо? И кстати как Вас зовут? Мне для статьи надо.
- Гантумер
- Ну что идем?
- Оденься теплее, возьми спички.
Я прихватил ветровку, взял у водителя спички и пошел за шаманом, мы шли довольно долго, дошли до полянки освещенной неярким светом луны, в ее центре стояла природная арка, из дерева. Гантумер указал на нее и произнес с усмешкой.
- Пройдя сквозь эту арку, ты потеряешь всех врагов, которые есть у тебя в этом мире.
- Ага их кто ни будь прихлопнет.
- Но сначала, я обучу тебя древним языкам, - не обращая на мою реплику, внимания продолжал шаман.
- Спасибо мне он не нужен.
- Знания лишними не бывают! А ты все же просил чуда, пока достань спички и разведи костер, вот на этом месте, потом сядь сюда, он указал на камень.
- И что я просто так получу знания?
- Не совсем, будет сильно болеть голова, если будешь прилежным учеником, вскоре сам сможешь провести такой же обряд, но советую смотреть внимательно, авось учитель попадется плохой. Начну все с кормления огня, чтоб работать с духами их надо прикормить.
Я развел огонь, шаман закурил трубку выдохнул дымом на огонь вылил туда стакан чего то от чего огонь зашипел и загорел еще сильнее, он достал бутыль в ней была красная жидкость вылил ее на огонь, затем кинул в огонь сердце какого- то животного, в воздух поднялся запах горелой плоти. Через мгновение шаман достал бубен и начал камлание. Шло время я ничего не чувствовал, но казалось что с каждой минутой его странного пения все больше и больше дрожит воздух. И тут шаман остановился устало глядя на меня сел на землю.
- С передачей знаний закончили, теперь поиск учителя,- произнёс Гантумер. Для этого обряда нужно будет твое имя.
- Ну Александр.
Я улыбнулся, все же этот шаман мне показался шарлатаном, но как же я тогда ошибался! Через миг Гантумер снова взялся за бубен но вскоре поменял его на трости и начал вызванивать какой то странный ритм, вскоре огонь вспыхнул, костер исчез и от камня на котором я сижу, к деревянной арке протянулась дорога по обоим сторонам которой горел огонь. Шаман снова принялся за бубен и начал камлание с новой силой, теперь же в небе вместо полумесяца появилась полная луна, что то и с гортанным криком бросил его под арку, свет луны преломился от этого, и арка покрылась вся каким- то световым экраном, в ней плыли все света радуги.
- Ну ступай через арку! Ты же сказал что не веришь в эти сказки.
- А что это вы под арку бросили?
- Это зеркало изготовленное самим Хормо Сагаан тэнгри
- Ну насчет огня все понятно, наверное - это масло или бензин, но вот световые представления, неужели я все же поддаюсь гипнозу? - вслух подумал я.
- Нет не гипнозу, не ментальной магии шаманы вроде тебя и меня не подвержены, единственное наше отличие, что я прошел девять посвящений, а ты ни одного. Так ты пройдешь сквозь арку или ты уже поверил в сказки!?
- Не дождешься, - с этими словами я резко поднялся и быстрыми шагами пошел к стене света, под аркой. Когда проходил сквозь нее помню что то упругое, дальше была темнота.
Проснулся я от того что сильно болело тело, заметил так же что мышцы ноют как от после сильной нагрузки, мозги казались набухшими кружилась голова. Я лежал на самом ее краю широкого скального выступа в форме круга, где стояло девять каменных столбов, ноги дрожали, к тому же голова ныла как после сильнейшей пьянки, вокруг на сколько хватало взгляда были только горы. Оглядевшись, увидел что выступ, лишь часть большого скального карниза, и решил продолжить свой путь вниз по нему, надеясь найти для начала место где можно будет хотя бы уснуть. Не хотелось сорваться с горы, ворочаясь во сне. Я начал свой путь, когда на часах было пять часов вечера уже начинало темнеть, кстати о часах у меня они были командирские с автоподзаводом, чему я не мог нарадоваться, ведь спутниковый телефон остался в бардачке машины, сейчас бы он мне пригодился, ведь в результате экспериментов деда я оказался в каких то горах. Где то полседьмого вечера я подошел к небольшому тоннелю, по которому было отчетливо видно, что его делали люди, на стенах остались следы использования инструментов. Там я и лег спать, хоть была опасность простудиться и отлежать бока, зато точно не свалюсь. На следующий день, я продолжил свой путь, меня мучала жажда, во рту пересохло, не хотелось идти, но я продолжал свой путь, понимая что воду и еду не найти в горах. Через два часа меня начало тянуть ко сну, тошнило, но шатаясь шел дальше, кружилась голова, дыхание сбилось, руки и ноги дрожали, в далике увидел несколько силуэтов, и я упал, снова чернота, непроглядная тьма.
Глава 1. Знакомство с гоблинами.
Сознание шутило со мной, я видел огонь, змеи с шипением проходили перед глазами, сплетали невиданные спирали, создавая загадочные письмена из букв не виданого мною ранее алфавита, но почему то я знал их. Понимал каждое слово, запоминал что вижу, все это само собой, как бы опечатывалось в моей памяти. Я стоял в центре какой то поляны, видел странных животных, которые даже не обращали на меня никакого внимания, но знал что это не сон, а что то иное и когда ни будь пойму, все что вижу и это возможно пригодится мне. Все поплыло я открыл глаза, кружилась голова надо мной висели какие то перья и медальоны на плетеных нитках, видел какие то изображения, кто то гортанным голосом, что то напевал, слышались звуки бубна. Но недолго я бодрствовал, опять темнота и снова змеи, непонятные слова загадочные животные. На следующий раз очнувшись, почувствовал сильную слабость, головную боль, недомогание и головокружение, тошноту низко надо мной висел белый дым, пахло травами висели какие то перья и медальоны, наконец то шаман вернул меня обратно, подумал с облегчением. Но как же я ошибался, передо мной стоял шаман, но не тот откровенно сказать его внешность сильно испугала меня, лишь только мое беспомощное состояние, откровенно говоря, не позволило вскочить и убежать. Это было существо низкорослое, с заостренными ушами, глаза больше походили на кошачьи, и светились в этой полутьме (освещаемой лишь какими то нещадно дымящими палочками, сильно смахивающими на ароматические), уши чуть заостренные, лицо было правильной формы испещренное глубокими морщинами, небольшая бородка делала его похожим на пожилого представителя человеческой рассы, если бы не его улыбка, открывшая моему взгляду ряд шилообразных зубов, которые так напугали меня. Приглядевшись, я понял, что это человекоподобное существо, не желает мне зла, а его улыбка полна добродушия, в его задумчивом взгляде была видна усталость и беспокойство, а морщины у него на лбу, делали его похожим на древних философов, жизнь которых, была полна забот и вечного поиска некого смысла бытия, бюсты коих любят изображать на учебниках истории. Старик был широк в плечах, его большие узловатые руки заканчивались когтями, на ногах были одеты лапти на манер тех которые все еще можно встретить в музеях. Брюки его были сплошь покрыты мелкой зеленой чешуей, как и нечто похожее на кофту. Поверх этого на плечи был накинут плащ, из мелкой чешуи серого цвета, с узорами из голубой, березовой, белой и желтой чешуи, без капюшона, который на плечах этого индивидуума заканчивался серыми змеиными головами с изумрудными глазами и разинутыми ртами в которых сверху и снизу блестела по паре металлических клыков. На шее у него висел огромный круглый медальон, со множеством мелких иероглифов, и изображениями животных, с него свисало много подвесок, на обеих руках были надеты браслеты из клыков и зубов каких то животных, на пояс был застегнут широкий ремень со свисающими монетками с загадочными изображениями. Весь облик старика дышал огромной внутренней силой, неимоверной духовной мощью. Он был похож на того от кого зависит судьба многих, того кто в ответе за целый народ. Шаман протянул мне глиняную миску, с какой- то отвратительно пахучей жижей и сказал, и что то проговорил но я не понял, тогда он сказал на другом языке - пей тебе надо восстановить силы, либо ты уйдешь за грань. Как ни странно хотя это был не русский язык, я все понял. Я сделал пару глотков, живительное тепло разлилось по телу. И я тут же уснул младенческим сном, без сновидений.
***
В юрту шамана племени хранителей Храма Богов вбежали встревоженные караульные. Они увидели в далике какой то силуэт, который приближался к ним по тропе Дусун, это был человек это странно ведь эта тропа вела к храму богов, который находился на вершине горы Урун. И эта единственная тропа к этому храму, хорошо охранялась со стороны селения племени, и никто не мог проникнуть через охрану со сторожевыми амулетами способными обнаружить даже магов, а горы считались непроходимыми для всех. Как верховный шаман и староста селения гоблинов племени Гама-Ло старый мудрый Рах, должен был лично допросить представителя человеческого рода. Наказать виновных в том, что этот человек прошел в сторону священного храма. Если же он не дошел до храма, то шаман обязан был допросить его и сослать в гибельные земли, где его жизнь закончится в мучениях. Если же человек был в храме и остался жив, то он получил печать богов, а это означало то, что они его признали как шамана. И старик Рах был обязан принять его в свои ученики или найти шамана для его обучения, чего он делать никак не хотел ведь человек прошедший в храм через его воинов, опозорил бы его и все племя Гама-Ло перед другими племенами. А это автоматически лишало права охраны храма и все племя изгонялось в гибельные земли.
Ему принесли человека без сознания, на нем шаман отчетливо видел печать богов, каково же было его удивление, ведь для получения печати нужно было находиться в этом храме более часа. А перед этим кандидат с задатками шамана проходил полугодовую подготовку у шамана, который выбирал его в свои ученики, после храма же выживал лишь каждый двадцатый. В храме кандидат проходил инициацию, чем дольше он находился там, тем больше силы получал, с каждой секундой росла сила и совершенствовалось тело будущего в шамана, но сердце развивалось медленнее, чем другие органы, и при долгом нахождении в храме оно разрывалось, не выдержав нагрузки. Так же был еще один нюанс, ранее у гоблинов считалось, что люди, эльфы и гномы не могут быть шаманами только магами, а шаманы были лишь у орков, великанов, огров, троллей. Но это был человек!!! И в нем чувствовалась огромная магическая сила. Человек этот был, в плачевном состоянии, а старый шаман при всей своей нелюбви к этой рассе, был обязан, его поставить на ноги и обучить. Переступив через ненависть, к людям появившуюся у Раха после великой войны, которую начали люди, где еще мальчишкой, ему ученику великого шамана Йора, пришлось участвовать. Война закончилась заключением мира между людьми с одной стороны и гоблинами с другой, и лишь военная помощь орков, позволила тогда выиграть несколько битв и прекратить войну. Но все понимали, что это лишь временное затишье, и продолжение войны неизбежно.
Человек уже умирал, его душа начала уходить за грань. Шаман был вынужден повести обряд удержания души, потом обряд полного исцеления. Первый не давал умереть человеку удерживая его душу, привязывая ее к телу, второй полностью исцелял. Через два дня человек очнулся. Шаман дал ему целебное зелье, которое восстанавливало силы организма после истощения. Человек уснул, четыре часа проснулся.
- Как тебя зовут? - спросил я, на общем языке но он не понял, тот же вопрос я попробовал на языке фух - на нем говорят орки и гоблины, опять нет ответа, как не странно на тот же вопрос заданный на древнем языке - на том на котором говорят, лишь шаманы он ответил.
- Александр.
- Меня зовут Рах, я великий шаман племени гоблинов Гама-Ло.
- Очень приятно. Спасибо Вам за то, что вылечили и выходили меня- сказал он негромко.
- Не стоит благодарностей. Можешь ответить мне на вопрос. Как ты попал на храм богов.
- Какой храм? Я не видел никакого храма.
- Храм богов, который находится на горе Урун, еще его называют храмом девяти.
- Кажется я понял. Я туда попал, после того как меня перенесли в Ваш мир.
- Как это? - с удивлением спросил я.
- Это шаман Гантумер постарался, сказал что он не может меня обучать и покажет путь к моему учителю, велел пройти через арку, с какими то разноцветными лучами. И я очнулся на краю вашего храма Богов, не пойму даже как не сорвался с обрыва, лежал то на самом его краю.
- И не только это, как ты не умер ведь судя по магической силе, что накопилась в тебе ты там пробыл не менее семи часов и остался жив, а великий черный шаман величайший из известных пробыл там семь с половиной часов. А другие кандидаты в шаманы умирали и за меньшее время. И судя по твоим рассказам тебя сюда направил один из древних, а я в любом случае не смогу научить тебя и половине того что может он, почему же тогда он сам тебя не обучал.
- Он сказал что я там какой то хор ябалтай, а он какой то светлый.
- Наверное это означает что ты можешь призывать и темных и светлых духов. И забыл сказать, тебе нужно выбрать другое имя и боле никому не называть то коим нарекла тебя твоя мать, либо ты окажешься слаб при противостоянии с другими шаманами.
- Может Лекс.
- Можно.
- А кто такие шаманы что я буду пуляется огнем, и водой?
- Нет, это удел боевых магов.
- А что тогда делаете вы, шаманы?
- Мы работаем с духами и демонами, то есть с сущностями нематериального мира, когда маг сражается на магическом поединке он использует заклинания, когда шаман за него бьётся его свита духов и демонов.
Все что рассказал мне этот человек, добавило ясности, его прямо в храм отправил один из величайших древних, проведя ритуал поиска пути. О древних мне рассказывал мой учитель, говорил они сильнейшие шаманы и маги, которые объединились для того чтобы хранить древние законы. Ну зачем одному из них было надо закидывать человека к нам, было для меня загадкой, ведь он мог для этого человека подобрать более достойного учителя из своих рядов. К тому же наши боги признали его, а это означает, что я обязуюсь обучать этого человека, всему что знаю. А дальше он должен будет найти себе другого учителя, ведь я не древний, и даже не один из великих.
***
Я попал, как мне рассказал шаман Рах к гоблинам. Это было племя которое охраняло тропу к храму Богов, святилищу всех гоблинов. Кстати о них, гоблины были сильно похожи на людей но имели зеленый окрас, худощавое телосложение, и рост где то полтора метра, уши у них были чуть заострены и у них были шилообразные зубы, которые как позже выяснилось были лишь у мужской части населения, у женщин гоблинш были такие же зубы как у людей если не считать клыки как в вампирских фильмах, так же они все прекрасно видели в темноте. В общем, они были не такие уж страшные.
Мой спаситель, которого звали Рах, взял меня в свои ученики. Мне как его ученику полагалось отдельное жилье, поэтому мне выделили небольшую юрту на окраине деревни, кстати о деревне она была очень большой, в самом центре был шатер шамана, вокруг занимая очень большую площадь располагались юрты жителей деревни, между ними стояли стойки с копъями, для защиты от внезапной атаки. Рах был уверен, что меня выбрали какие- то там боги. И я не посмел ему возражать, ведь кроме него, меня здесь никто не понимал, если не считать его главного ученика Кимана, прошедшего посвящение пол года назад и уже год изучающий язык древних, но он почему то избегал общения со мной. Но это было не все, что со мной случилось, теперь меня будили рано утром, где то в шесть, по моим часам девять часов утра. Хотя часы явно врали я не решался их перевести ведь я, не знал точного времени, и когда я уходил была весна а тут явно лето. Поэтому я так и ходил с Российским временем и вскоре начал к этому привыкать.
Непривычным был мой новый распорядок дня. Утро начиналось с пробежки, в ходе которых мы то поднимались в горы, то спускались вниз, то перебегали через небольшие ручьи, мы это я и четыре ученика шамана один из них прошел посвящение, так сказал мне шаман, и один охотник которому было поручено следить за тем чтоб мы не халтурили. После пробежки шаман проводил с нами ритуал, окуривая нас дымами, камлая с бубном и что то напевая, это был ритуал активации памяти, как пояснял шаман. Потом были занятия по воинскому искусству, их вел сам шаман, мы брали шест, имитирующий копье, и занимались где то шесть часов, в ходе занятий шест менялся он мог быть трех размеров, где то метр, около двух метров или где то два с половиной, с каждым шестом была отдельная техника обращения, мы отрабатывали различные ситуации и применение оружия против различных противников. Как пояснил мне учитель, у гоблинов мало железа, так как они его не добывают, именно поэтому основное орудие копье с каменным или же костяным наконечником. А в бою бывают различные ситуации и именно поэтому за образец кроме обычного гоблинского двухметрового копья взяты образцы человеческого метательного, и боевого копья.
Далее шло освоение лекарского дела, различных отрав, где изучались различные травы, части животных их свойства, способы изготовления эликсиров, зелий. Потом было изучение различных ритуалов и древнего письма. Для меня завершался день рассказами историй о шаманах и воинах своеобразные великие исторические личности в жизни народа гоблинов. Далее шли занятия по общему языку. Остальные далее изучали язык древних, я в это время отдыхал, где то час. Потом один с учителем изучал наречие гоблинов. В общем день был напряженный, занятия шли с перерывами на приемы пищи. Кстати о ней отдельно разнообразие меню на каждый день поражало, все было вкусным, хоть иногда выглядело не очень аппетитно, некоторые блюда откровенно воняли, некоторые в виде каких то личинок, жуков, пауков, стрекоз, пчел, ос меня откровенно пугали, размерами и внешним видом. Главное эти насекомые и членистоногие составляли основной рацион, сначала я даже не притрагивался к ним, но нагрузки были сильные, а организм требовал калорий, и вскоре я ел все, не обращая внимания на внешний вид.
В деревне меня боялись и откровенно недолюбливали, когда я шел по улице, все дети убегали в свои юрты, и наблюдали из щелей, а матери с грудными детьми прятали их от меня, мужское население хваталось за оружие, и провожало меня испуганным взглядом. Даже среди учеников шамана со мной никто не говорил, и не приближался ко мне. Кода я спрашивал у шамана о причинах такого отношения, он ответил, что между людьми и гоблинами была война, в ходе которой люди зверствовали, убивали и насиловали. Такое отношение ко мне продолжалось, где то полгода, пока не произошло событие изменившее мнение всего населения обо мне.
Хурах.
Я шел домой с занятий, уже вечерело, и тут я увидел нечто странное, один за другим рушились юрты, гоблины убегали в мою сторону и что то кричали, вдруг как типичная сложилась еще одна юрта и я увидел где то в метрах десяти огромную ящерицу размером с автобус. Она была ярко зеленой с красными линиями на спине, на лапах были сине зеленые узоры, брюхо белого цвета, несмотря на свои габариты, она двигалась быстро и нагоняла всех, причиной этого были большие ноги, она двигалась оттопырив задние и чуть припадая на передние лапы. Тут женщина с младенцем на руках, упала запутавшись о свою юбку, но сумела в последнюю минуту падения перевернуться на спину и защитить ребенка от удара. Увидев это я помчался к ней, оббежал ее увидел стойку с копьями на ходу, вырвал одно и запустил в тварь, копье врезалось в лоб, наконечник рассыпался, но ящерица, взвизгнув, остановилась, но ненадолго. Взглянув на своего обидчика то есть на меня, она издала рык и помчалась ко мне, я успел среагировать в последнюю секунду, и уклониться сначала от разинутой пасти, потом от когтистых лап, все же получил гибким хвостом от чего полетел на чью то юрту, что и спало меня от серьезных травм. Быстро поднявшись я подбежал к стойке с копьями, которую успела протаранить ящерица, все копья кроме одной были переломаны. В правую руку я схватил переломанное копье, в левую длинное, противник развернувшись бежал в мою сторону. Я перекатом как нас учил шаман, ушел от зубов ящерицы, поднявшись со всей дури рубанул заднюю лапу, наконечником короткого копья, но вместо того чтоб прорезать лапу лишив подвижности, древко переломалось пополам, и большой кусок древесины с хрустом воткнулся мне в правое плечо. Я с трудом смог остаться после этого в сознании, перед глазами все начало плыть. А мой противник уже бежал в мою сторону. Из последних сил удерживая себя, я побежал к нему, в подкате поднырнул под голову, и сразу же поднял копье, как против кавалеристской атаки, копье прорезало брюхо зверя, он упал на меня, я почувствовал адскую боль в плече и потерял сознание.
Очнулся я снова в юрте шамана, Рах снова камлал, напевая на древнем языке. Плече адски ныло, во рту был привкус крови.
- Наконец то ты пришел в сознание. Когда ж ты научишься, беречь себя? - с этими словами шаман протянул, какую то жидкость, которую я выпил.
- Наверное никогда - с усмешкой произнес я.
- Ладно через пару дней плече затянется, даже шрама не будет.
- Как это там же как минимум все сухожилья перебиты?
- Я ж говорил что храм меняет тело и душу.
- За поверженного хураха, тебя ждет отдельная благодарность. Хоть с твоей стороны было полной глупостью вступать с ним в поединок, но ты все же выиграл. Мы же пока не изучали способы борьбы с сущностями гибельных земель. Как тебе удалось узнать, его единственное уязвимое место.
- Ну вообще то я слышал о крокодилах и других хладнокровных что на животе у них самая тонкая кожа. И сначала я вообще то не пробил ему голову, потом и ногу.
- Сегодня отдохни, завтра тебе принесут новую одежду.
- А то на тебя уже смотреть страшно как шут ей богу, в дырявой одежде ходишь, меня позоришь!
Кстати насчет одежды, я все еще ходил в той, с которой переместился в этот мир, зим тут не было, был лишь сезон дождей. И действительно одежда поизносилась, кроссовки уже в нескольких местах были дырявые, а спортивная одежда. Хотя раз в два дня, я ее стирал. Лишь семейные трусы, которое мне сшили из моей, футболки было сменным, иголок у меня не было, а одежду сшили только женщины, и на это уходило много времени. Уже на первой неделе моего пребывания здесь, я попросил иголку но шаман сказал что с ней я не смогу работать, кода он показал мне образец я согласился, это было тонкое шило а не иголка. Тогда меня местные боялись поэтому я отдал футболку старому Раху, и свои трусы для образца, ходил все это время без них лишь в спортивных брюках и через день у меня было три семейника с завязками вместо резинки и мои трусы в придачу. Одежду здесь носили разнообразную, ткань изготавливали из какого то растения, типа льна, она была мягкой но изделия из нее больше походили на шерстяные. Использовали и саму шерсть здешних барашков больше похожих размерами на коров, барашки давали и молоко, но их было мало где то около двадцати на все племя и их не резали. Широко применялись шкуры диких животных, местных львов, гепардов леопардов, диких лошадей. Так же у знатных охотников и шамана была одежда из шкур больших змей которые жили на болоте, на севере земель гоблинов.
На следующее утро, пробежки и занятий не было, шаман повел нас участвовать в разделке ящерицы, он отобрал яремные вены, сонные артерии, желудочек сердца, подключичную артерию, желчный пузырь, спинную аорту, выносящие вены почек, мочевой пузырь, придаток семенника, семенник, семяпровод. Как объяснил наш учитель лишь у существ гибельных земель органы и кости носили магическую энергию поэтому особо ценились у магов артефакторов и шаманов. Вслед за извлечением каждого органа, который доставался шаману, шло длинное перечисление его свойств, способа заготовки органа, условий хранения, и возможности использования в различных ритуалах и зельях, мясо и шкуру забрали жители деревни. Бедренные кости, зубы, когти так же забрал шаман. Одну бедренную кость, шаман отдал мне вторую Киману. И сказал что каждый шаман должен сам изготовить себе посох. А мне полагалось еще и вырезать на нем хураха, как свой тотем, я долго думал как это сделать, в итоге вырезал силуэт ящера на нем. И мы начали трудиться, шаман на земле палкой рисовал узор, мы наносили его на указанном шаманом месте, старательно наносили каменным ножом у нас получалось не очень красиво, ведь камнем было трудно вырезать. Мы трудились до ужина и нам принесли мясо ящера, приправленное, какими- то овощами и бобами, так же та женщина, которую я спас принесла мне холщевые брюки и жилетку.
Дальше начался привычный распорядок дня, только после занятий языками мы доделывали посохи. Потом из когтей и зубов ящера я под чутким руководством шамана делал себе амулеты, на мое предложение поделится когтями со старшим учеником и Рахом, мне было сказано, что эта моя добыча, а бедренную кость у меня взяли лишь из- за того, что два одинаковых посоха мне не зачем. За это время выяснилось что, ту женщину которую я спас, звали Талсун и она была родной сестрой Кимана, о чем он мне рассказал. Отношение его и односельчан ко мне сильно изменилось. В конце недели ко мне подошла Талсун в руках она держала своего сына, подойдя ко мне склонила голову и пригласила вечером после занятий к себе в гости, я взглянул на Раха, он одобрительно кивнул.
Вечером я причесался и умылся и тут понял что забыл спросить у Талсун о том где она живет, но тут ко мне в юрту вошел Киман и сказал что сестра просила меня проводить. Шли мы молча, и вскоре подошли к юрте украшенной полевыми цветами, перед ней стояла Талсун с мужем, она держала в обеими руками тарелку с сушеными фруктами, а в руке у мужа был кувшин с каким то напитком, кстати здесь самым крепким напитком был тот который делали из фруктов одного дерева, просто выжимая его плоды, примерно тридцать сорок градусов, в кувшине был именно он, Киман пояснил, что так встречают особо почетного гостя, и я был обязан глотнуть из кувшина, и закусить одним сушеным фруктом, что и проделал. Потом мы прошли в юрту. Муж Талсун, которого звали Ликар, усадил меня, в самое почетное место. Стол ломился от всякого рода угощений.
- Лекс ты спас жизнь мне и моему ребенку - начала разговор Талсун.
- Любой потупил бы, так же - ответил я.
- Нет, многие бы не стали бы рисковать своей жизнью, ведь хураха очень не просто убить, его даже магия не берет, когда он напал в прошлый раз, утащил троих, тогда шаман не успел никого спасти, а в этот раз хурах убил лишь одного охранника - обрадовал меня Киман.
- Я ж не мог бросить женщину в беде.
- Мы все понимаем, поэтому прими от нас скромный дар - сказал Ликар, Талсун и Мурах поднялись из за стола, вышли из юрты. Принесли мне одежду белые брюки и жилетку сшитые из кожи на животе ящера, так что швов невозможно было заметить, их дополняли черная холщёвая кофта, и бирюзовая с красными отливами куртка, на которую как мне сказал Ликар ушла кожа хвоста. Доспехи состояли из зеленых брюк, и кирасы зелёного цвета с красными и синими полосами, как мне пояснил Киман она так же из шкуры хураха, так же к ним полагался небольшой белый плащ. Я одел кирасу, она с обеих сторон имела по шесть завязок, и не стесняла моих движений, выглядела великолепно. Брюки были мягкие но в то же время по утверждению Талсун были достаточно крепкими. Я было решил что это все, но тут меня снова удивили, подарив невысокие кожаные сапоги и нечто похожее на берцы из кожи местных диких кабанов, подошва сделана из кожи на ступнях ящера, и была довольно мягкой.
Много раз заходил в гости к Талсун и Ликару, они относились ко мне как к члену семьи, на Земле у меня не было никого родного, я рос в детском доме, поэтому мне было очень приятно знать, что для кого то я дорог.
Еще три года я жил в этой деревне, не зная бед, изучая искусство шаманизма. В эти годы я усваивал, все чему учил старый шаман как губка, все давалось мне легко в отличии от остальных, ритуалы которые у них получались с десятого или одиннадцатого раза я проделывал сразу. И учитель начал давать мне дополнительные уроки, вскоре мне уже было нечему учиться у старого Раха, я в совершенстве овладел всеми приемами обращения с копьем, изучил два языка, опередив во всем Кимана. За это время из пяти учеников у шамана остались лишь трое, два из них не смогли пройти посвящения в храме Богов. Я достиг седьмого уровня как и мой учитель.
У шаманов в этом мире было одиннадцать уровней и высший, но говорили одиннадцать уровней, высший достигался самим шаманом путем долгих медитаций или же долгого блуждания по астральным мирам, потому что этому уровню никто не обучал. Большинство шаманов было четвертого и пятого уровней, шаманы с седьмого считались великими, но их было мало как говорил Рах считая меня и себя где то сто пятьдесят, с десятого ведающими, шаман слышал что один такой живет где то в болотах, о остальных он даже не слышал. Потом был высший, таковых Рух совсем не знал. Так же вне уровней в легендах упоминались величайшие древние, по силе равные высшим, но превосходящие в знаниях, фактором определяющим уровень были знания и магическая сила, причем магическая сила росла если ею пользовались, по аналогии с физической, я же был некий уникум у меня силы было как у высшего, а знаний как у шамана седьмого уровня. Теоретически можно было совершенствоваться дальше и без учителя, но на достижение даже десятого уровня мне понадобилось бы столетия. Однажды вечером поле занятий меня пригласил Рах.
- Присаживайся Лекс - с иронией произнес он и протянул чашку теплого травяного чая. Я опустился на подушку кои здесь употреблялись вместо стульев, взяв у учителя поставил свою чашку на небольшой стол.
- Зачем звали учитель?
- Ты узнал, все что знал я, научился входить в астрал, умеешь вызывать духов и демонов, знаешь как подчинить и поработить их. Но здесь их нет, а тебе нужно набрать свиту из духов и демонов, чтоб в будущем противостоять своим врагам. К тому же, я не владею ничем кроме копья - это ограничивает мои возможности, а тебе нужно обучиться, владению мечем и другим оружием, и еще пройти до конца путь шамана, ведь я шаман седьмого уровня, а тебе нужен учитель из высших, судя по магическому потенциалу.
- Но на это не хватит всей жизни!
- Что для шамана или мага тридцать и даже пятьдесят лет, мне уже триста восемьдесят.
- Это Вам, а люди столько не живут.
- Маги и шаманы живут очень долго. А с такой силой какая сосредоточена в тебе, ты можешь прожить намного больше, чем я, и даже не состаришься в триста лет если твою жизнь кто ни будь не оборвет.
- Где найти учителя?
- Для начала тебе необходимо обучиться стрельбе из лука, навыкам охоты, выживанию в дикой природе, поэтому будешь ходить на охоту с нашими охотниками, потом ты покинешь наше племя и найдешь других учителей.
За время обучения я оброс уймой вещей. В красивых обшитых ножнах лежал ритуальный кинжал, сделанный мной из лучевой кости хураха, им не возможно было сражаться, зато душа убитого им попадала в мое служение, можно было просто воткнуть нож в тяжело раненную жертву, и она порабощалась, так же при наличии алтаря им можно было приносить жертвы. Копье с каменным наконечником, с нанесёнными рунами крепости, но оно было незавершенным, для завершения в него нужно было вселить душу, и желательно большого сильного животного. Посох, усовершенствованный мною теперь его можно было подвесить за ремешок год назад, когда учитель увидел мои художества, он так же переделал свой.
Теперь не было пробежек, зато утра одев поверх холщевой повседневной одежды брюки из кожи ящерицы и свои доспехи, я отправлялся вместе с охотниками на охоту. Гоблины учились всему с самого рождения и даже ребенок заплутав в лесу, мог бы спокойно выжить там, я же был тяжелым балластом в отряде охотников. Меня учили всему правильно переставлять ноги, чтоб под ногами не дай бог не хрустнула ветка, маскировать запахи и тело, заходить с подветренной стороны, разделывать тушу, стрелять из лука и духовой трубки, выслеживать добычу. Если шамана из меня сделали достаточно быстро то охотник из меня был аховый, в стрельбе из различных видов оружия гоблинов приходилось учитывать кучу нюансов, в ходьбе выверять каждый шаг, в общем еще два года я учился ходить заново, а стрельба более менее начала получаться. В один прекрасный день я даже умудрился притащить с собой в лес свой алтарь и поймать демона и двух духов природы. Создал два амулета из зубов, один из когтя хураха. В тех что были сделаны из зубов были духи и я с ними заключил некий контракт, если у человека была колотая или резаная рана, или же царапина они брали немножко крови в уплату и полностью затягивали шрам, а если был синяк они его залечивали и плата откладывалась до того дня когда будет течь кровь, размер платы зависел, от серьезности ранения. В случаи смертельной раны плата была, где то двести граммов, так что амулету цены не было, а у меня их было два. В когте был малый демон огня, алтарь его нашел на дереве, в который ударила молния, и переместил ко мне. Как мне рассказал демон, он жил на дереве больше года, ему я дал имя Пух, потому что он был жирненький и низкорослый как герой советского мультика, только в отличии от медвежонка был лысый, и красный. С демоном огня договор включал в себя еженедельную жертву, которая равнялась рюмке крови, всасываемую амулетом. Если Пух не получит плату то уходил. Именно поэтому, у меня для него был припасен запас на две недели, в отдельной кожаной фляге, которую он же и зачаровал после того как я поймал его, за это он год назад от меня получил всю кровь одной местной антилопы пойманной охотниками. Амулет с когтем поджигал дрова, когда нужно было, и с успехом мог бы заменить спички, ведь кресалом я так и не научился пользоваться. Если нужна будет его помощь, достаточно выкрикнуть имя и он выскочит из амулета и будет сражаться на моей стороне.
Вообще уговорить духов и демонов для хорошего шамана было нетрудно, но возни с ними было много, и им нужно было регулярно приносить жертвы, поэтому их обычно порабощали, но я решил, что добровольные помощники лучше. Ведь порабощённый демон или дух если пожелает освободится, может заново бросить вызов хозяину, а представьте если бросит вызов дух который должен залечивать раны, когда силы тебя покидают и ты уже умираешь, или тот же демон огня, то-то же ничего хорошего. А если в моем случае если мне будет угрожать опасность, они скорее всего постараются защитить своего кормилица, хоть потом и стребуют за это дополнительную плату, а малый демон огня по силе сравним с средним магом огня. К тому же при таком питании, ему оставалось лишь несколько недель чтоб стать средним демоном, а условия контракта не изменятся, ведь того кто его будет регулярно кормить, ему вряд ли удастся найти. Кровь была не кормом в прямом смысле, а жертвой так что ее с успехом могла заменить, еда, чья то жизнь, и все что угодно даже вода или же деньги главным тут было значение этого для человека. Например, золотая монета пожертвованная богачом, будет оценена демоном как гроши, а если это будет пусть даже медная монета, на которую бедняк хотел купить хлеб для своих детей, которые уже пару дней голодают будет, оценена как все состояние этого богача и даже больше. Так же фляга воды посреди пустыни будет ценнее ее же рядом с ручьем. Крови же была универсальной платой, так как она носитель жизни.
К сожалению, я не умел призывать духа либо демона, это могли делать лишь шаманы выше десятого уровня. Для этого они как бы прокалывали пространство и в наш мир проникали демоны. Но лишь высшие шаманы могли найти именно того демона который нужен им в том числе сильнейших из них высших демонов, контролировать коих могли лишь лучшие шаманы.
У Талсун и Ликара сына звали Гуран который, воспринимал меня как дядю, ему я подарил один из амулетов заживления, показал как им пользоваться, ведь как и все дети он любил играть, и часто получал царапины, порезы и синяки.
Жизнь шла своим чередом, тихим умеренным шагом, гоблины не возделывали землю, жили охотой и собирательством, шел шестой год пребывания у них, наступили тяжелые времена, год засухи и я с охотниками уходил все дальше и дальше от деревни в поисках пищи. Однажды мы ушли очень далеко, больше недели мы охотились, когда возвращались уставшие и измотанные в далике увидели дым, быстро побросав добычу побежали в сторону деревни, вернувшись обнаружили лишь пепел, воздух был пропитан острым запахом разложения вокруг многочисленных трупов в воздухе кружились мухи, местами еще сохранились юрты, даже старые охотники повидавшие многое рыдали не в силах сдержать эмоции, меня же рвало, глаза слезились, но слезами горю не поможешь, нужно было что то делать. В нашем отряде кроме меня было еще семь охотников, я взял управление в свои руки, как учил старый Рах, шаман всегда должен быть всегда сильнее остальных.
- Всем взять оружие!!! Прочесать деревню!!! А ну се собрались!!! Все взяли копья двое с луками прикрываете нас! - Проорал я на языке гоблинов, не своим голосом.
Воины, услышав четкую команду, сразу взяли оружие в руки осторожно двинулись в деревню, я шел с ними. Мы шли осторожно, шаг за шагом, прочесывая, оставшиеся целыми после пожара юрты. Кода мы почти дошли до центра деревни, из одной юрты вылетело пару болтов и несколько стрел. Оба болта врезались в меня, один насквозь пробил мне левое плече, второй попал в броню и опрокинул меня, от неожиданного удара я прокусил язык, сильно ударился головой, по крикам было понятно, что несколько стрел так же нашли свою цель. К горлу подступил комок, во рту чувствовался сладковатый вкус крови, от потери крови кружилась голова, нащупав в запястье амулет приложил его к своему плещу, с трудом уселся на земле. Из наших охотников я видел лишь одного, отчаянно отмахивающегося сразу от двоих людей, еще два человека стоящие за своими друзьями натягивали тетиву лука, я не стал медлить вскрикнул Пух и мысленно приказал убить четырех людей, потерял сознание. Очнулся уже к вечеру, в какой то юрте, насколько понял, у меня было, сотрясение мозга, я смог подняться, голова болела и кружилась один из гоблинов, его звали Барсан, поднес мне плошку воды, я взял ее достал из своего рюкзака зелье, смешав с водой, выпил, сразу полегчало, плече уже почти зажило.
- Потери? - спросил я.
- Трое убитых двое раненных- ответил Барсан.
- Кто выжил?
- Я Мурил, Фирах и Казир.
- Раненные где?
- В соседней юрте.
Я вышел на улицу с Барсаном он сразу пошел, куда- то в сторону окраины деревни. Я же направился к соседней юрте, там лежало два раненных гоблина, у одного не было правой руки, у второго был перебинтован живот, на углу постанывал тяжело раненный человек. Сразу же залечил живот одного из воинов с помощью амулета, потом руку второго, они не шаманы так что раны будут затягиваться еще пару месяцев, но перевязка уже не понадобится, ведь уже у них отросла розовая тоненькая кожа, раненному в живот я дал выпить зелье, восстанавливающее внутренние органы, второму обезболивающее. Настала очередь человека, гоблины сняли его одежду, связали руки, перебинтовали шею, он был мне нужен для допроса, так что мне пришлось приложить амулет к шее. Шаманы умеют гипнотизировать, меня этому учил старик Рах, но это не лучший метод допроса, если на нем есть ментальная блокировка, он попросту умрет, когда я начну его гипнотизировать. Но у меня была сыворотка правды, я сделал ее из грибов по рецепту старого шамана, она не имела не цвета ни вкуса, и достаточно было дать выпить воду и все можно допрашивать
- Как тебя зовут?
- Саджар.
- Какая задача была поставлена вашему отряду?
- Дождаться охотников уничтожить и догнать основную группу.
- Где вас будут ждать?
- Нас должны были ждать в городе Кас.
- Сколько человек там осталось?
- Восемнадцать воинов и три мага.
- Почему вы напали на гоблинов?
- Нам было приказано вырезать эту деревню захватить молодёжь, и отвезти на рынок рабов.
- Кто приказал?
- Маг Мармух, глава нашего отря...
Действо сыворотки закончилось человек забился в эпилептическом припадке, изо рта пошла кровь, но мне его не было жалко, поэтому я спокойно наблюдал, как он умирает.
За ночь гоблины сумели выкопать довольно большую яму, туда натаскали хворост, на него мы сложили все тела умерших, среди которых были, более сорока воинов, старый Рах, Киман и еще два ученика шамана, все старики и женщины деревни, полили их маслом и подожгли. Из деревни размером более ста юрт осталось лишь семь. На окраине деревни стояло пять лошадей. В кошельках у наемников было немного денег, они все перекочевали ко мне в карман. Я взял копье одного из них, выбросив свое с каменным наконечником, остальное оружие пришлось оставить, ведь его могли опознать. Оседлав двух лошадок я двинулся в город, наездник из меня был аховый, но нужно было ехать спасать односельчан, причем одному, кто знает что будет с гоблинами вошедшими в город населенный людьми. Я не знал расстояния до города, не знал стоимости рабов, не знал местного законодательства. У меня не было ни малейшего желания общаться с людьми, ведь если для гоблинов я был своим, то люди этого мира были для меня опасны.
Я уже второй день скакал, читая следы врагов, меняя лошадей, но вскоре началась каменистая почва, и я потерял след. Мне требовался отдых, увидев разрушенную крепость с остатками стены, я решил свернуть туда и выспаться, внутри увидел, что сохранилась лестница к одной из башен. Взобравшись в башню по лестнице, я уснул. Проснулся от того, что кто- то пнул меня, направив острие меча мне в горло надо мной нависал здоровенный детина, он был похож на гориллу, косматый с давно не мытыми волосами и бородой, сам не пойму как я не проснулся от вони ведь сейчас отчетливо чувствовал сильный отвратительный запах пота. Хотя если не считать вони, я выглядел примерно так же, пробовал бриться каменным ножом но лишь лицо расцарапал. Пожалуйста, поднимайся на ноги, сними и отдай мне мои доспехи - с ухмылкой произнес он на общем. Я медленно поднялся, увидел что у него за спиной стоит еще один вооруженный человек.
- И без резких движений, а то можешь пораниться о мой мечь.
- Можешь так не давить? Мне же не удобно снимать - сказал, я делая глупое лицо деревенского простачка. А сам думал лишь о том что как только сниму доспехи они меня тут тихонько прирежут, но выхода не было, поэтому я как мог, пытался усыпить их бдительность. Начав распутывать завязки доспеха, сделал вид что запутался, и сработало верзила не выдержал, - подними руки и развернись. Убрал с моей шеи на миг оружие, этого хватило мой демон огня выскочил опалил обоих врагов, они взвыли, я перекатился с линии атаки, выхватил копье, с одним врагом было кончено. Второй стоял как не в чем не бывало, огонь огибал его как бы напоровшись в щит, опомнившись он бросился на меня выхватив здоровенный тесак, но уроки старого Раха не пропали даром копейный удар пробил ему голову, пройдя через глаз.
Осторожно я двинулся по лестнице вниз, мне позволили спокойно спуститься, никто не нападал. У выхода рядом с моими лошадьми лежали вещи наемников и стоял молодой босоногий парень в ошейнике, как не в чем ни бывало, увидев меня он рухнул на колени и склонил голову. Парень был безоружен, но я понимал, что он мог быть магом, поэтому не на миг не терял бдительности и в любой миг готов был атаковать его.
- Кто вы? Что тут делаете? - спросил я у него на общем языке.
- Я Низар господин, раб господ Фирентиса и Башхура - ответил он с акцентом на общем.
- Это те два бугая, которые напали на меня?
- Да.
- Тогда ты свободен, я их убил. - Сказал я, и уже собирался идти заниматься мародерством. Как парень с громким плачем подбежал ко мне и свалившись прямо под ноги стал умолять.
- Хозяин не бросайте меня! Хозяин я же умру в гибельных землях! Я знаю языки! Знаю где находиться города! Могу нести груз! Умею готовить! Пожалуйста! Не бросайте!!!
От неожиданности я чуть не ударил его, но сумел вовремя остановить успевшею замахнуться руку, стоял и слушал его плачь, убивать мальчугана не хотелось, но и тащить с собой тоже особого желания не было. К тому же он мог мне помочь, я откровенно говоря не представлял, как буду добираться до города Кас, а парень говорил что знает местность. Все же жалость к парнишке и человеколюбие взяли свое, я решил довести его до города, а потом отпустить его на все четыре стороны.
Поднявшись на верх я переступил через первый труп, принялся рыться в карманах убитого демоном. И тут услышал скрип резко перекатился и выхватил копье. На пороге стоял парень в руке держал красивый инкрустированный кинжал, я уже хотел было атаковать его, но он протянул это оружие ручкой вперед.
- Это оружие Фирентиса! Возьмите его оно против магов! А почему вы не забрали магические амулеты Башхура? Они хоть и слабенькие, но стоят дорого!
- Где его амулеты?
Парень подошел снял с шеи одного потом и у второго какие то подвески и протянул их мне, с руки второго снял кольцо с изображением головы дракона. И протянул это все добро мне.
- Странный вы, ведете себя как воин, но не забираете защитные и атакующие амулеты врагов, хотя все деньги и оружие все сняли.
- Я не местный, там откуда я, магические амулеты другие.
- А какие?
- Вот такие, - я показал коготь.
- Тогда смотри хозяин, вот это кольцо защищает от огня, вот эти два амулета для тихого шага вот, эти два одноразовые атака огненным шаром.
Я забрал амулеты, все оружие кроме ножа, и все вещи бандитов кроме сушеного мяса, сушеных фруктов и большой кожаной фляги с водой мы с парнем отнесли на метров десять от крепости и зарыли в песок, я запомнил место.
Мы двинулись в путь километры сменялись километрами медленно ложась под копыта лошадей. Низар оказался истинным знатоком местной истории. Оказалось, что эти земли возникли в после того как отгремела "Война расс", в ходе которой орки, гоблины, огры, тролли с одной стороны, которых мой собеседник называл темными и люди с эльфами с другой, которых он называл светлыми, схлестнулись в длительной и кровопролитной войне. Как рассказывал Низар, войну начали, с благословения церкви. Со слов рассказчика сначала светлые побеждали и начали теснить темное воинство, он даже процитировал отрывок какого- то эпоса или легенды:
"Мечем мы скверну выжигали,
И предавали, всех огню.
Зеленокожих убивали,
Добыли славу мы свою."
Но вскоре зеленые гоблины собрали большое войско, и встали на берегу реки Барту, и началась великая битва девятнадцати лун. В общем смысл этой битвы был в том что светлые пытались форсировать реку а темные осыпали их стрелами. Причем как утверждал Низар, со стороны светлых по противоположному берегу активно работали маги, а у темных "Темные колдуны с бубнами". И как ни странно колдуны поначалу побеждали но великий Родар забрав часть войска форсировал реку ниже по течению и ударил с тылу темные бежали. Так кончилась первая великая битва и светлые дальше пошли выжигать скверну. Вторая битва была через восемь дней участвовало в ней великое темное воинство гоблинов и три самых великих колдуна, она началась с того что маги выпустили своих зверей и приказали им атаковать темных, колдуны ответили тремя чудищами, которые начали крошить в крошку светлых. Когда светлые потеряли веру в победу один их монстров повернулся и начал убивать гоблинов тут же исчезли еще два монстра, и через некоторое время когда войско гоблинов уже значительно поредело исчез и последний атаковавший своих. Светлые погнали гоблинов к горной гряде чтоб загнать в тупик и перерезать, но их захватили врасплох и со слов моего друга подло атаковали в спину и это были не худощавые гоблины, а сильные и умелые орки окруженных светлых начали усердно резать, за четыре дня все воинство было уничтожено на выживших открыли охоту.
И уже темные гнали остатки светлых вплоть до их родных земель. И начали уничтожать все, что попадалось на их пути. Но светлая церковь бросила клич на все земли и вторгшееся войско было разбито, и проиграв битву те отступили. Те земли где шли войны еще долго не заселялись и там расселились существа использованные светлыми и темными.
Сопоставив его рассказ и то как описывали войну гоблины я понял, что люди с эльфами с благословения церкви начали войну, которая пришла в их земли. Я не думал о том, кто в ней был прав кто виновен, главное после нее появились эти пустыни.