Аннотация: О судьях конкурса Согласование времен 2009 на странице http://soglasovanie-vremen.ru/page.php?id=475
Короля делает свита.
Как короля делает свита, так и конкурс делают судьи.
Самое важное и трудное дело организатора - создать команду судей, которая выдержит долгий марафон конкурса и будет работать лишь за искреннюю благодарность организаторов.
Для конкурса Согласование Времен была разработана иная система судейства, по сравнению с прошлогодним литературным конкурсом Русский Stil 2008.
Я, как организатор обоих конкурсов, набираюсь опыта и пытаюсь испробовать многие варианты судейства, чтобы когда-нибудь остановиться на лучшем.
Однако, по моему твердому убеждению, возможен любой вариант, особенно, когда команда судей представительна и в профессиональном, и в количественном составе достаточно серьёзно.
Плохо, если судят всего несколько человек, потому что, несмотря на любые заслуги и звания, они всё же только люди со своими вкусами и пристрастиями, а значит, конкурс будет поражен, как вирусом, мнением трех-пяти человек.
Мне кажется, что чем больше судей, тем равновеснее результат оценки. Ведь нет высшего Судии, как и нет Правильного произведения. Есть множество вкусов и оценок, и любой конкурс, это лишь отражение мнения определенной группы людей. Так пусть же она будет неоднородной по своим возрастным, вкусовым, географическим, родовым и прочим параметрам. Может быть эта неоднородность судейской среды позволит увидеть направления вкусов современного русскоязычного общества, как в диаспоре, так и на русскоязычном "материке".
При подборе судейской команды и выборе методики судейства я исходила из двух соображений:
• ни одна судейская команда не может претендовать на олимпийскую непогрешимость,
• судьи не различают хорошее и плохое, они их создают.
Поэтому часто выбор падал на неизвестного автора, стихи либо проза которого мне понравились в конкурсе Русский Stil 2008 или в любом ином источнике. И уже неважно имеет ли этот автор значимые заслуги перед русской литературой или нет. Главное то, что он интересно пишет.
Обязательно хотелось подобрать разновозрастную команду, так как, из опыта организации судейства, мне стало ясно насколько разнятся оценки у молодых и достаточно зрелых людей. А значит, их следует уровнять.
Большое внимание я уделяла стилям письма самих судей. Хотелось, чтобы в команде были и представители авангарда, и классики. Так они смогут погасить перекос в мнениях.
Ядром команды стали судьи, с которыми я прекрасно поработала в прошлом году и на которых могу полностью положиться в части ответственности и точности выполнения своих обязанностей.
Это - Андрей Можаев /проза/, Наталья Вареник /поэзия/, Юлия Чиж /поэзия/, Алексей Караковский /поэзия/, Вера Арямнова /поэзия/.
По условиям судейства, наиболее напряженным будет второй этап судейства, когда его судьи получат самый большой обьём произведений и по их оценке будет сформирован длинный список конкурса.
Однако, организаторы не собираются завалить судей "по уши" чёрной работой просеивания шлака.
Первым этапом судейства будет этап отборочный, когда группа "читальщиков" вместе с координатором конкурса будут проводить предварительный отсев произведений поэзии и прозы.
Только те произведения, которые соответствуют условиям конкурса и достойны того, чтобы предстать перед "светлые очи" судейской коллегии будут допущены к судейству.
Список авторов, допущенных к судейству, будет размещен на страницах конкурса не ранее середины-конца августа 2009.
Напомню, что участие в конкурсе для авторов - анонимное и к судьям произведения попадают под кодами без указания авторства.
Таким образом мы пытаемся хоть немного убрать влияние личных симпатий и антипатий у судей.
Все списки - длинный и короткий будут вывешены на сайте конкурса в виде алфавитного списка авторов. И только на последнем, завершающем этапе, уже после голосования судей за первые три места мы разгласим тайну авторства. И произойдет это не ранее конца ноября- середины декабря месяца. Как раз под европейское Рождество.
Почему такие размытые временные границы?
Да потому что никто не знает какой объем заявок будет на конкурсе. Вполне возможно, что все произойдет куда быстрее, но это покажет только время.
Однако, судейство, это ещё не всё.
Главное, что может и должно произойти на любом литературном конкурсе - это резонанс критики.
Организаторы конкурса и его координатор делают многое для того, чтобы результаты конкурса были освещены не только на страницах сетевых изданий, но и, например, в толстых журналах.
Для этого в судейскую команду были приглашены такие "звёзды" молодой русской критики, как - Валерия Пустовая, Елена Черникова, Елена Сафронова, Юлия Подлубнова.
То, что в судейской команде есть организаторы самых престижных сетевых литературных проектов
Дмитрий Легеза / Заблудившийся трамвай, конкурс имени Гумилёва/
Олег Борушко /Пушкин в Британии/,
Светлана Осеева /Серебряный Стрелец/,
Алексей Караковский /Точка Зрения/
издатели и редакторы сетевых и несетевых журналов
Игорь Маранин /журнал Обложка/,
Георгий Стенкин /электронное издательство Веда/,
Василий Мидянин / редактор отдела фантастики издательства "ЭКСМО"/,
Виталий Науменко / редактор издательства "Аванта+"/
Анатолий Поляков / редактор редакционно-издательской фирмы "Рой", издатель журнала Эрфольг/
владелец литературного агентства
Эльвира Барякина /Америка/
и держатели популярных литературных сайтов
Юлия Чиж / Планета Писателя/
Пётр Солодкий /Серебряный Стрелец/
говорит о том, что организаторы конкурса серьёзно озабочены тем, чтобы его результаты не остались висеть в безвоздушном пространстве сети.
Думаю, что истинным украшением конкурса является участие в судейской команде такого известного русского поэта, как Кирилл Ковальджи.
Я с искренней и глубокой благодарностью приняла его согласие на участие в конкурсе и считаю большой честью для себя и конкурса то, что этот Поэт будет выбирать лучшие произведения конкурса в номинации Поэзия и возглавил её судейскую бригаду.
Также я благодарна всем судьям за помощь в создании Положения о конкурсе, за их творческие и своевременные замечания в адрес проекта Положения и просто за человеческое участие в таком непростом начинании, как литературный конкурс.
Это люди, зараженные вирусом литературы и, мне кажется, что именно они - здесь и сейчас, на незримых электронных страницах сети определяют истинное значение будущей русской литературы, которая всегда была отмечены высокой печатью беззаветного служения.
Никто не спросил меня, а что я буду "с этого иметь?", ни разу я не получила ответ, что "не за деньги не служу" и так далее. Именно это даёт мне право считать, что русская литература в её изначально высоком смысле рождается нынче не на страницах заповедных журналов и газет, куда без "зелёных" не пробиться, а совсем в иных, пока ещё "чистых" местах. Смею надеяться, что и на конкурсе Согласование Времён.