Гуревич А., Шабалин В. : другие произведения.

"Эскулап" конца 90-х, или Бывших "эскулаповцев" не бывает

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Алексей Гуревич в "те" годы
  
  В то время я был молодым. Молодым настолько, что ребята "золотого" состава были уже стариками. Тем не менее, я их застал, видел, восхищался и даже участвовал в совместных выступлениях. В медицинский институт поступил в 1991 году. Прекрасный город, отличный вуз, красивые девушки и продвинутый студенческий коллектив. Наряду с позитивным восприятием мира - выраженный экономический негатив. Всё по талонам. Талоны на продукты, одежду. Задержки выплаты заработка у родителей и символическая стипендия, больше похожая на подаяние. Приходилось крутиться, устраивать быт, а ещё учиться. И желательно на "хорошо" и "отлично", а то и "подаяния" не будет.
  Впервые "Эскулап" увидел на "Посвящении в студенты". Это осенний праздник для первокурсников, который ежегодно организовывал студенческий клуб. Переполненный зал ГУКа, яркие актеры, а по сути, те же студенты, наши старшие товарищи. Смотришь и думаешь: "И я таким буду! Или почти таким".
  Взрывы смеха, овации. А ещё гордость за то, что стал студентом Смоленского государственного медицинского института.
   "Эскулап" на пике славы. Участники студенческого театра являлись недоступными небожителями, объектом всеобщей любви и предметом для подражания.
  А дальше конкурс "Наши надежды". Здесь, на сцене ГУКа, первокурсники пытались доказать свою профессиональную пригодность. Показать умение петь, танцевать, шутить. Я исполнил несколько песен. В то время инструментальных фонограмм не было, а только гитара и микрофон. За пультом звукорежиссера находился Андрей Кравцов. Не передать моё удивление, когда в вокально-инструментальный опус совершенно неожиданно стали вливаться звуки синтезатора. Это он стал подыгрывать.
  Мы тогда заняли первое место.
  Позднее меня встретил Андрей Логинов и пригласил в "Эскулап". Но я был увлечен музыкой, эстрадой. В Смоленске проходил отборочный конкурс популярной программы "Утренняя звезда", где принимал участие. Репетиции, записи, время было расписано по минутам. Входил в состав вокальной студии института. Приходилось участвовать в "Студенческой весне", отчетных институтских концертах. Всё шло параллельно с "Эскулапом". А потому стало естественным моё вхождение в основной состав студенческого театра. Это произошло на четвёртом курсе, в 1995 году. Чтобы стать своим среди "эскулаповцев", много времени не потребовалось - ребята были не только талантливыми актерами, но и прекрасными друзьями.
  После ухода ярких шестикурсников - Андрея Логинова, Димы Маркова, Андрея Кравцова, Вячеслава Бобовникова, Германа Мяснова, - приходилось нелегко. Следовало заменить их так, чтобы оставшийся коллектив соответствовал заданному ими высокому уровню театрального умения.
  Создавали новые миниатюры, такие как "Классификация врачей", "Женщины", "Забитые таланты". Реанимировали старые: "Медгородок", рок-опера "Доктор Айболит", "Казаки".
  В 1996 году "Эскулап" получил приглашение от Александра Маслякова принять участие в Сочинском фестивале КВН. Пришлось думать. Надо ли?
  Ветераны дали добро: "Поезжайте, продемонстрируйте себя". А почему бы и нет?
   Юрий Викторович Мишунин, наш идейный руководитель и "старший комиссар "эскулаповской полиции нравов", взял "за грудки" спонсоров и достал на поездку денег. Пошили новые костюмы, скорректировали программу и двинули.
  В отличие от малиновых, новые костюмы были весьма строгие, интеллигентные. Пиджаки горчичного цвета, чёрные брюки, белые рубашки и стильные галстуки. Этим фасоном "Эскулап" лишний раз обозначил свою принадлежность к высшему врачебному сословию, чем подчеркнул провинциальность других команд, которых в Сочи набралось числом более двухсот пятидесяти.
  По дороге в зимнюю столицу КВН у одного из наших актеров случилась аллергическая неприятность. Этиологию нозологического события уточнить не удалось. Скорее всего, причиной послужил ликёр или иной напиток, кишащий злобными антигенами. С целью коррекции иммунного перебора была предложена медикаментозно-пищевая терапия. Иначе - кефирно-преднизолоновая смесь. Гормоны в дорожной аптечке "Эскулапа" имелись. А вот молочными продуктами лекарственный арсенал не располагал. На ближайшей остановке верный ординарец Ю. В. Мишунина, Дмитрий Стёпин, был откомандирован в пищевой киоск. На перроне железнодорожной станции Туапсе-Главный состоялся диалог:
  - Мне бутылку кефира в лечебных целях.
  - Кефира нет, - ответил продавец.
  - Тогда две бутылки портвейна "Анапа"! - заключил Стёпин.
  Понять Диму можно, ну не возвращаться же с пустыми руками! Коллектив такое не поймёт. И капитулянта перед сложными жизненными обстоятельствами в свои ряды не примет. "Лекарство" взял.
  Как оказалось, в своих терапевтических свойствах портвейн совсем не хуже кефира.
  Пациента полечили. Эритематозная сыпь растворилась в сладких флюидах знатного вина. Преднизолон не понадобился. Впоследствии такой метод лечения был взят на вооружение, и не только в терапии аллергических реакций, но и при других, более серьёзных синдромах.
  Перед самым Сочи мы "запустили конвейер" фирменных эскулаповских напитков. Водки ЭСКУЛАПоFF, "Гастрольная", "Апохмелистая", "Игривая" и "Лимонно - выжатая" пользовались особым успехом на импровизированных аукционах, устраиваемых на "огоньках" и шефских концертах. Вырученные деньги формировали бюджет гастрольных и фестивальных поездок.
  Итак, Сочи. Отборочный этап начался в 11 утра и продолжался за полночь. Мы оказались на сцене в 22.30.
  
  "Наш корабль шёл по курсу прямо в греки из варяг,
  Мимо Харькова и Курска в Сочи стал на якоря.
  Здесь гулял и президент, и депутат, и бизнесмен,
  Только было это летом, а зимою КВН..."
  
  Программу показали классную. Решили представить себя потомками греческого бога Асклепия. Однако выступление было несколько иного формата, нежели принято идеологией Клуба Весёлых и Находчивых. Все-таки "Эскулап" - СТЭМ, а не команда КВН. И всё же та сочинская неделя осталась в памяти на всю жизнь: экскурсии, купание в открытом источнике Нарзана, новые друзья, общение, юмор на сцене и в быту.
  А еще вспоминается, когда во время отборочных выступлений на сцене отключилось электричество. Члены жюри - Марфин, Чивурин, Купридо, - замерли в растерянности. Самым веселым и находчивым оказался наш звукорежиссер - Максим Молоканов. Он разобрал голыми руками рампу, нашел в великом множестве единственный "живой" провод и спас программу.
  Он всегда являлся палочкой-выручалочкой, нашим Самоделкиным, Винтиком и Шпунтиком в одном лице. "Эскулап" пребывал в уверенности, что аппаратура в его умелых руках всегда будет в рабочем состоянии.
  
  На фото. слева - направо: Максим Молоканов, Алексей Гуревич, Евгений Кицен, Николай Никишов, Юрий Герасёв, Эдуард Рыбаков, Вадим Клименко, Михаил Гуденков, Владимир Лодягин, Дмитрий Ланцов, Евгений Селиванов, Дмитрий Стёпин, Денис Иванов. За кадром: Ю. В. Мишунин и Максим Жидков.
  К великому сожалению, Максима уже нет с нами. Как и другого нашего товарища, Вадима Клименко, который был президентом "Эскулапа" в 98-99 годах.
  Промелькнул фестиваль. На перроне Сочинского вокзала студенческий коллектив провожали представители местного криминалитета с накрытой на парапете "поляной". Проводы с шампанским и Розой. Розой с большой буквы. Роза - знойная женщина с южным темпераментом и безграничным гостеприимством. Проводы студенческого театра протекали в искренней и трогательной обстановке. Роза прослезилась. Мы растрогались. Но всему прекрасному есть завершение. Прощай, Сочи! Здравствуй, Брянск!
  1997 год. Шестой Международный фестиваль СТЭМов "Шумный балаган" в Брянске.
  В жюри известнейшие люди: Юрий Формин - композитор и музыкант, Борис Вишневский - брянский режиссер-постановщик, Александр Васильевич Панкратов-Черный - народный артист России. Кстати последний не поверил, что солисты "Эскулапа" поют в живую. Но потом, разобравшись, жал руку и приглашал на запись в Москву. Наши программы стали еще более музыкальными, динамичными, "Эскулап" показал настоящее шоу. На заключительном концерте из отобранных лучших двенадцати номеров фестиваля - семь были нашими.
  Из Брянска увезли звание лауреатов.
  
  "Снова город шумит, как густой брянский лес,
  И бушует страстей ураган.
  Это просто друзья в этот зал собрались
  Это "Шумный..." зовёт "Балаган..."
  
  Слева направо: Николай Никишов, Эдуард Рыбаков, Александр Якунин, Александр Васильевич Панкратов - Чёрный, Максим Жидков, поклонница из Курска, Алексей Гуревич, Вадим Клименко, Владимир Ладягин. За кадром остались Анатолий Журавлёв и Ю. В. Мишунин.
  
  Тот же 1997 год. Верхнеднепровск. Выступали в местном доме культуры. Было впечатление, что собралось население всего города. Цветы несли охапками. Стояли на сцене, за цветами нас не было видно.
  Но скоро всего этого не стало. Концертов, отчетных, шефских, просто праздничных. Не стало репетиций с пяти вечера и до бесконечности и невозможностью опоздать на пять минут. Исчезла возможность три раза в неделю встретиться с друзьями-единомышленниками. Ушла поразительная занятость, которая прежде угнетала. А сейчас её не хватает. Когда успевали учиться? Успевали. И даже становились хорошими врачами. Вот и я стал. Институтские годы закончились. Закончилась целая эпоха. Эпоха под названием "Эскулап". Очень жаль. Жаль, что это время для меня уже не вернётся. Но оно осталось для других ребят, для тех, которые пришли мне на смену.
  "Эскулап" жил полной, насыщенной жизнью. В контексте диалектики развития клуба требовалась "свежая кровь". Тогда в академии объявили о новом наборе в коллектив. На просмотр пришли пара десятков ребят и три девушки. Девушкам пояснили, что "эскулаповский" гендерный принцип неизменен. На всякий случай спросили:
  - А что вы умеете?
  Последовал ответ: - Всё!
  Столь двусмысленный ответ вверг руководство клуба в сомнения, но традиция победила. И девушкам отказали. Парней в клуб приняли.
  Знаменательным событием 1997 года стало 30-летие "Эскулапа".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  На 30-летии делегация "эскулаповцев" Брянска.
  Слева направо: В. В. Кириллов с женой и дочерью, А. И. Грекова, А. Гуревич с супругой, В. И. Шутюк с женой, и С. А. Бабаев с дочерью.
  
  На сцене была установлена декорация трамвая. "Старики" ехали на трамвае с остановками и разыгрывали миниатюры согласно своим временным периодам. Были остановки: 1967 год, 1972 год, 1975, 1977 и далее. Для каждого года имелась должная миниатюра. Ставили: "Называют меня некрасивою", "Гамлет", "Выпить-закусить", "Ванька Жуков" и некоторые другие.
  "В Смоленском набитом трамвае" прокатились: Виктор Иванович Шутюк, Димитрий Иванович Капустин, Виктор Владимирович Кириллов, Сергей Александрович Бабаев, Сергей Петрович Жбанков, Сергей Данилович Судиловский, Сергей Иванович Таракин, Владислав Викторович Демидкин, Сергей Александрович Авраменко, вагоновожатый - Евгений Алексеевич Воронов, начальник трамвайных остановок - Юрий Викторович Мишунин.
  Отметились присутствием "осколки" "золотого" состава...
  "Мужики в малиновых костюмах": Андрей Логинов, Андрей Кравцов, Дмитрий Степанов, Вячеслав Пастернак, Дмитрий Марков, Игорь Фридман. Эти "осколки" представили танец с четырьмя ректоскопами и одним фиброколоноскопом. Сольную партию исполнил главный проктолог Смоленской области Александр Эфрон.
  Младшее поколение представила горчичная (по цвету костюмов) молодёжь, показав свои фестивальные хиты: "Роддом", "Женщины", "Гороскоп", "Медгородок".
  Для меня и Макса Жидкова этот концерт стал финальным в качестве актёров театра. Передав свои пиджаки молодёжи, мы перешли в клуб ветеранов.
  Действующим артистом студенческого театра я был всего несколько лет, но внутренне остаюсь актёром всю жизнь. И теперь подходят незнакомые люди, случайные пациенты и сообщают: "Доктор, я вас помню по "Эскулапу"!" Это приятно. Ведь слово "Эскулап" для меня является фактором, способствующим массивному выбросу эндорфинов и возникновению здоровой тахикардии. Бывших "эскулаповцев" не бывает, потому как "Эскулап" не просто художественная самодеятельность, но способ мышления и стиль жизни.
  
  "Живи, живи, мой "Эскулап",
  Весёлый клуб лихих студентов,
  Запомни гром аплодисментов,
  Ты снова молод, "Эскулап"...
  
  
  
  Брянск, 2018 год
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"