В детских персонажах, как во внутренностях плюшевого мишки, происходят движения маленькой души между частицами поролона и опилок, влекущие за собой далеко-и-долго идущие последствия.
И корень всего этого -одушевление кукол.
На первичном этапе мишка отождествляется с другом и проживая долгие совместные будни, слушая рассказы ребенка, перемещаясь с ним вдоль галерей фантазий и игр, принимает участие в цепочке происходящих событий.
Сначала как нейтральный наблюдатель, затем как соучастник и советчик, и ,наконец, как инициатор и провокатор событий, в конечном итоге, превращая ребенка в свою марионетку.
Как видим есть три этапа внедрения в сознание: наблюдатель, соучастник и инициатор.
рассмотрим их подробнее
1. наблюдатель.
сначала наблюдают его. знакомятся, очупывают, нюхают, смотрят в пуговки глаз и выделяют место на/под или рядом с полкой. С этого момента он селится в пространстве и становится его частью, постоянно появляясь в поле зрения и напоминая о себе отблесками лампочек в пластиковых пуговках глаз, какбы выхватывая эти паутинки света из нитей накаливания и закидывая в глаза, чтобы привлеч кусочек внимания: взгляд, поворот головы, изменение позы... и каждый раз, какбы накапливая это внимание внутри своей мягкой набивки, как губка впитывает влагу, до тех пор пока не начнет занимать все больше места в комнате, перехватывая внимание во все большем радиусе от себя и переходя постепенно во вторую фазу.
2. соучастник.
В этой фазе он уже постоянный потребитель внимания и нуждается в его пополнении и не просто пополнении, а обмене эмоциями. Он постепенно оживает: смотрит, слушает, двигается и разделяет игры с ребенком. Он выхватывает и трансформирует эмоциональные процессы, удерживая внимание на своей сущности. Эта трансформация окрашивает действия ребенка и его осознание мира.
3. инициатор.
это малозаметная на первый взгляд трансформация из куклы в кукловода имеет настолько всеобъемлющие и пугающие размеры, что сам ее факт мы научились не видеть, хотя она присутствует во всех сферах жизни.
Итак, постепенно наш Мишка из куклы превращается в кукловода. привлекая все больше внимания и разделяя игры -мишка заменяет мысли ребенка своими. Как бы заставляя думать ребенка о том понравится или нет мишке то или иное действие. Заставляя видеть ситуации глазами мишки. Этими пуговками глаз. Мишка превращается в ребенка, а ребенок -в мишку. С этого момента мишка говорит что ему нравится, чего он хочет и задает всю канву мыслей ребенка, которая и формирует его дальнейнее будущее.
Постепенно мишка меняет форму, материал, название и даже имя и в конце концов теряется в толпе таких же плюшевых мишек, снующих взад-вперед по улицам, метро и домам - в поисках ребенка.