|
|
||
Для путешественников, изобретателей и естествоиспытателей |
Нашу расширяющуюся вселенную ожидает две перспективы:
Складывается впечатление, что, мы обязаны спасти вселенную, обеспечив ей вечное расширение, или переселиться в мир иной (нам неведомый). Ответственность перед нашей жизнью так велика, что имеет смысл рассматривать оба случай. В первом случае, нам необходимо могущество на уровне вселенной, а во втором - знания того чего нет в природе.
Первый случай - вполне реален. Мы уже сейчас достаточно "могущественны", чтобы строить, видоизменять и поддерживать комфорт среды нашего обитания в своих жилищах и вокруг их. Следует надеяться, что это же мы сможем делать на планетарном уровне, а далее и на вселенском. Хотя сейчас, даже на планетарном уровне, мы являемся, всего лишь, дикарями-собирателями полезных ископаемых с довольно примитивными орудиями труда.
Второй случай - нереален и путей его осуществления не видно, но именно этот путь позволит нам уважать законы природы, не вмешиваться в них, а жить самостоятельно, независимо от превратностей "вселенского климата".
Человек в своей истории осваивает оба этих пути. Первый путь - это оседлый образ жизни, в котором, если заливает - ставим дамбу, если трясет - строим так, чтобы нечему было ломаться, рушиться или биться, а если все замерзает - утепляемся и обогреваемся, но остаемся на своем месте и не уподобляемся перелетным птицам. Второй путь - это жизнь кочевников и переселенцев, ищущих свою землю обетованную.
Убедить нас (людей) в чем-либо - невозможно. Следовательно, и впредь реализовываться будут оба пути. Лично я склонен ко второму пути. Может быть, это из-за того, что в этой жизни я ничем не обременен, и моя семья всегда готова к переменам.
Для реализации этих путей надо научиться искать то, чего никогда не было или построить то (чего не было) для себя, например, другое пространство-время.
Времена географических открытий не закончились. Разве, что они сейчас будут не географические, а пространственно-временные или какие-либо иные.
Первобытному человеку, не умеющему плавать, без снаряжения и инструментов, броситься в море, ухватившись за необработанный ствол поваленного, скорей всего гнилого, дерева - почти самоубийство, но именно так начинались первые погружения первопроходцев в неведомую ранее водную среду. Сейчас, перед неведомым пространством-временем или еще перед не поймешь чем, мы делаем то же самое.
Пока мы не доведены до отчаяния и вселенная наша расширяется, а не сжимается в точку на наших глазах, и у нас есть время обратиться к нашей истории и поучиться, что делали добрые люди, которых умные люди называли дураками.
Добрые люди учились жить не на суше, а на воде. Значит и нам надо научиться жить вне нашего времени и пространства. Они изучали морские течения и старались увидеть себя со стороны, ну, хотя бы, свою тень или тень нашей планеты на соседнем небесном теле. Так зарождались первые маршруты путешествий на край земли. Значит и нам следует посмотреть внимательно и со стороны, где мы живем, и отправиться на край пространства. Края мы не найдем, но сделанные нами открытия будут удивительны.
Глубоко верующие люди уже сейчас живут вне времени и пространства. Наверное, на это следует обратить внимание. Душа, монада, континуум... Не достаточно ли этого для выхода в другую природу, независимую от вселенских катаклизмов? Может быть, но как быть с теми, кто еще не умер или еще не родился?... Придется искать дальше.
Когда возникает необходимость шагнуть за пределы наших знаний, то все наши прежние знания в совокупности всех наук - бессмыслица, как суеверия и предрассудки. Более того, все наши научные суеверия могут вполне убедительно доказать невозможность выхода за "пределы" и, следовательно, обосновать бестолковым неучам тщетность каких-либо попыток зайти за край света.
С религиями дело обстоит еще мрачнее. Оперируя бесценными вечными истинами, в качестве приманки, они всех страждущих заводят в безнадежный тупик, эквивалентный научно-обоснованным глупостям вообще без каких-либо истин.
Если взять только вечные истины из Священных Писаний, то мы окажемся на острие, с которого невозможно не сорваться в какую-нибудь религию. К тому же, только Небесное Священство в состоянии раскрыть содержание Священных Писаний, а это уже путь в религию. Возникает впечатление очередной безвыходности, но это не так. Если бы такой тупик подстерег нас хотя бы однажды на протяжении всей нашей истории, то нас с Вами уже не было. Мы не смогли бы перевалить через рубеж какой-нибудь неопределенности, но пока все обходилось. При этом религии и науки утверждают, что это именно они спасают человечество, обвиняя друг друга в самозванстве и жульничестве, а потому как их обвинения были обоснованными, они решили договориться между собой и объявить друг друга соавторами нашей жизни. В этом процессе есть трудности, дело в том, что не все самозванцы согласны на такое жульничество. Это речь идет о научной и религиозной этике, и, не смотря на то, что все это одно и то же, все же еще есть принципиальные люди, не согласные с мракобесием своих оппонентов.
Научный метод, кажется, только для того и существует, чтобы разоблачать ханжество религии, а религиозная этика - развенчать обезьяний примитив науки, но давайте оставим это неплодотворное препирательство, так как, по убеждению автора, в споре рождается не истина, а усталость.
Путь сквозь тернии времени и пространства лежит вне науки и религии, и для каждого первопроходца пролегает в одиночестве и впотьмах.
Кто бы мне ответил: "Почему люди периодически отправляются искать, то - никто не знает что?" Наверное, это и будет ответом на вопрос: "Почему и для чего мы живем? И почему мы все это делаем?"
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"