Книга Андрея Некрасова 'О смысле русского бунта' стоит того, чтобы рекомендовать ее широкому кругу читателя.
Всем нам, пожалуй, знакомо и понятно стремление не только узнать что-то новое, но и подтвердить свои взгляды знакомством с высказываниями того или иного автора, излагающего свои мысли о том, что волнует и нас.
Фрагменты из книги Андрея Некрасова говорят сами за себя...
"В цинизме власти начало её неизбежного конца. Она может сколько угодно укреплять антинародное государство, то есть крепостные стены вокруг той оргии развратного маниакального потребления, из которой не вылезает сегодня "правящий класс", но это государство окажется карточным домиком, как только народ соберётся с духом.
...Парадоксальная иллюстрация общественного вакуума и цинизма - в том, что на территории РФ пока вполне свободно и безнаказанно можно приобрести печатный и видео-материал, о вероятном участии спецслужб в терактах 99-го (и других), об оголтелой коррупции высших чинов и чиновников, кровавых военных и полицейских преступлениях против своих граждан, об офицерах, продававших своих солдат целыми подразделениями врагу и многом другом "жареном" и сенсационном (а на самом деле, глубоко трагичном). Достаточно читать одну только Новую Газету, чтобы ситуация в Зимбабве показалась сравнительно благополучной...
...тем хуже для такой "демократии". Слишком часто она склонялась - "управлялась" - зомбированными, бесчеловечными людьми в золотых палатах и бронированных лимузинах. Не будем вступать в прения с полуграмотными политтехнологами, вкладывающими в рот дзюдоистам смехотворные формулировочки вроде "управляемого" народного правления. Это целиком в традиции советских тавтологий типа "народной демократии". Их лингвистическая несостоятельность соответствовала и соответствует несостоятельности политической. Скажем по сути: если власть не понимает смысла народовластия, если оно ассоциируется у неё с анархией, если власть себя народовластию противопоставляет - совершенно неважно под каким благовидным предлогом - то власть преступает закон...
Мера и вежливость в оценке действия властей - трусость и коллаборационизм. "Власть нарушает закон" - по-русски означает "власть преступна", то есть все не пользующиеся иммунитетом заключаются под стражу, а пользующиеся - отстраняются от власти (подлежат импичменту). И не только когда власть уже ловят с поличным при попытке заложить в жилой дом взрывчатку, но и когда она на любом уровне и в любой форме интригует против граждан. Именно поэтому цензура и всяческие засекречивания, кроме минимума, жестко описанного в законе, - преступны. Но и это еще не все. Так же преступна и бытующая у нас в номенклатурных кругах, переживающая один антинародный режим за другим, "логика", по которой наш народ еще к чему-то там не готов. Тезис "народ-еще-не-готов" должен быть запрещен в России, как "хайль Гитлер" в сегодняшней Германии, а те кто так думает и соответственно себя ведет - выявляться и преследоваться в качестве террористов. Не дожидаясь "сахара" в подвалах, ибо это звенья одной цепи...
Попробуйте объяснить, например, жителям Чечни - любой национальности - что заслуга "младореформаторов" в том, что СССР при развале избежал "Югославского варианта" (с Грозным по степени разрушения нужно сравнивать не Сараево, а, скажем, Варшаву, в 45-м). Поговорите о "мирном переходе" от одной формы собственности к другой с российскими гражданами Северной Осетии, Ингушетии, с бывшими гражданами империи в Молдавии, Таджикистане... Не забудем и о жертвах зверских среднеазиатских "дружественных" РФ режимов, и о беженцах и переселенцах всех национальностей, и, конечно же, о всех тех парнях, так похожих друг на друга в униформах, защитных военных, и чернокожанных "бандитских": сотнях тысяч раздавленных молодых жизней, на наших страшных постсоветских войнах: ельцинской, путинской, криминальной. А десятки тысяч тихонько и подленько, с подачи ЖЭКов, убитых в эпидемии захвата мафией приватизированных квартир? И сколько еще видов и подвидов этой новой социологии убийства можно привести... И всё это необъятное горе, замалчиваемое, ретушируемое, релятивируемое, топимое в подслащенных медийных помоях, навязываемых нам в качестве необходимой навигации по тотальной третьесортной барахолке, барахтаясь в которой мы растрачивали драгоценные духовные и физические силы, увы - это ещё далеко не всё...
Мне кажется, что президент России не знает в точности, нужна ли свобода слова России; но он знает, что свобода слова непомерно осложняет задачу охраны интересов тех, кто имеет власть, деньги, силу и влияние, но не имеет желания обсуждать с обществом происхождение всего этого...
...плоды всех тех электрификаций и индустриализаций, которые в результате прикарманила горстка проходимцев, между делом спонсирующих сегодня дешёвую пропаганду сильного государства...
Россия - это не Президент, встречи, юбилеи, и награды. Россия - это не то "подавляющее меньшинство", что владеет сегодня её богатствами. Россия - это не лица в телевизоре, хотят ли они стать миллионерами или пугают оранжевыми. Россия - это даже не построенные, опять же для телевизора, ряды мальчишек в формах, которым еще учиться и учиться - добру и здравомыслию - если построившие их не пошлют их куда-нибудь убивать и умирать. Россия - это люди России, живущий не в потёмкинских, а настоящих деревнях. И в городах, в большинстве из которых (по словам В.Астафьева, покойного, но не устаревшего) нельзя жить, а можно кое-как доживать. Россия - это люди, от имени которых убивают и грабят, и которых самих грабят и убивают. Россия - это народ, закрепощенный очередной, но особенно безжалостной и циничной формой крепостничества. Ибо что такое сочетание нищеты, или полунищеты, бюрократии, бесправия, произвола властей и милиции, информационно-телевизионной шизофрении, коллапса системы здравоохранения, правопорядка, безопасности, охраны окружающей среды? Что такое атмосфера безысходности и беспомощности, когда "государство" и "общество" только требуют (денег, жизнь сына), но ничего не даёт, не решает ни одной реальной проблемы, а создает в лучшем случае видимость, видимость и ещё раз видимость?!..
Андрей Верин - литературный псевдоним кинорежиссера и сценариста Андрея Некрасова.
Андрей Некрасов учился в ЛГИТМИК-е (актерское мастерство), Колумбийском Университете, Нью Йорк (режиссура кино, и философия) затем в Парижском университете (степень Магистра Философии в 1984 году по специальности "Сравнительная литература").
В 1986 закончил Высшие Режиссёрские Курсы Бристольского университета (Англия).
Призер многочисленных международных кинофестивалей.
Автор сценария фильмов (среди прочих)
Каждому своя Россия ( 1989)
Другая Драма ( Пастернак) 1990
Блудный Сын ( Прокофьев) 1991
Ленин на Колесиках ( 1993) приз "Недели Критики", Каннский Кинофестиваль 1993.
Сильна как смерть Любовь (1997) Приз Международной Кинокритики (FIPRESCI), Маннгейм
Любовь и Другие Кошмары (2001)
Автор пьес:
"Игрок" (Издательство Paul Lauke Verlag, Германия, первая постановка Евротеатр, Бонн)