Если добрыми делами славу не добыть, попробуй злодеянье сотворить.
"Действия второго пилота потерпевшего во Франции катастрофу Airbus А320 можно расценить как намерение уничтожить воздушное судно, заявил прокурор Марселя Брис Робен.
По словам Робена, в первые 20 минут полета оба пилота вели нормальный разговор. Когда командир воздушного судна вышел из кабины, вероятно, в туалет, второй пилот заблокировал дверь и самовольно начал снижение лайнера.
"Действия второго пилота могут быть расценены как намерение уничтожить самолет", - сказал прокурор на пресс-конференции в аэропорту Марселя. Он подчеркнул, что второй пилот намеренно перевел самолет в снижение, случайно сделать этого нельзя.
Командир пытался вернуться в кабину, однако сделать этого не смог. На аудиозаписи, извлеченной с речевого самописца, слышны попытки выломать дверь, вызовы диспетчера, предупреждения систем самолета о возможности столкновения. Второй пилот не произнес ни слова, однако его нормальное дыхание слышно вплоть до момента катастрофы
"На записи слышно его спокойное дыхание, нормальное", - сказал Робен. Он также сообщил, что речь идет о гражданине Германии, 28-летнем Андреасе Лубитце (Andreas Lubitz).
Airbus A320 бюджетной авиакомпании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, во вторник днем разбился в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе, по последним данным, погибли 150 человек."
"...Похожие случаи в истории авиации уже были - например, 29 ноября 2013 года подобный инцидент произошел с самолетом Embraer E190, совершавшим регулярный рейс из Мозамбика в Анголу. Погибли 28 пассажиров и 6 членов экипажа. В ходе расследования эксперты прослушали запись "черного ящика" и выяснили, что во время снижения и столкновения с землей в кабине экипажа находился только капитан воздушного судна, дверь же в кабину была закрыта на замок.
На записи также был слышен стук в дверь, однако командир ее не открывал. Как сообщила впоследствии полиция Мозамбика, у капитана судна были проблемы в браке, а за год до авиакатастрофы погиб его сын.
В 1999 году Boeing 767, летевший из Лос-Анджелеса в Каир, рухнул в Атлантический океан. Погибло 203 пассажира и 17 членов экипажа. Как показала расшифровка "черных ящиков", командир экипажа Ахмед эль-Хабаши вышел в уборную, а через 30 секунд второй пилот Гамиль эль-Батути прошептал: "Tawkalt ala Allah" ("Я полагаюсь на Бога"). Он произнес эту фразу семь раз, после чего снизил тягу двигателей до минимума.
Вернувшийся командир спросил у эль-Батути: "Что ты делаешь?", а затем: "Ты что, отключил двигатели?", после чего сел за штурвал и попытался выправить падающий самолет, однако второй пилот продолжал направлять его вниз.
19 декабря 1997 года Boeing 737, летевший из Тангеранга в Сингапур, на высоте 10 тыс. метров по неустановленным причинам перевернулся и ушел в вертикальное пикирование. Погибло 104 человека. В ходе расследования выяснилось, что один из членов экипажа отключил бортовой самописец за 6 минут до начала падения. Официально причина катастрофы считается неустановленной, однако в ходе расследования эксперты проанализировали жизнь командира экипажа Цу Вай Минга и выяснили, что он находился в долговой яме.
Из этого родилась версия, что именно он отключил бортовые самописцы, обманом выманил второго пилота из кабины, после чего заперся и направил самолет к земле.
Что касается нынешнего случая, то пассажирский самолет Airbus A320, выполнявший рейс Барселона - Дюссельдорф, разбился на юге Франции 24 марта. На борту находились 150 человек: 144 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли." http://www.gazeta.ru/social/2015/03/26/6615361.shtml
..."Usually, when someone commits suicide, he is alone," he said. "When you are responsible for 150 people at the back, I don't necessarily call that a suicide."...
Перевод: Обычно, если кто-то совершает самоубийство, он находится в одиночестве. Когда вы отвечаете за 150 людей, которые находятся за вашей спиной, необязательно называть это самоубийством.