Аннотация: Трудно, когда рядом нет никого. Но сложнее, когда рядом несколько человек. И приходится выбирать.
Электроники.
С чего это началось? Да, в общем, началом можно было бы считать мой первый визит в дом Марковых. Моему визиту, естественно, предшествовало приглашение Ольги Николаевны. Я к тому времени уже 2 года работала в фирме, была со всеми в хороших отношениях - никого, впрочем, особо не выделяя - никаких близких подруг и никаких любовников на работе. Ольга Николаевна работала главбухом и была единственной женщиной в возрасте, если можно так сказать. Ей было за пятьдесят, скорее даже - ближе к шестидесяти годам, но о том, чтобы отправить ее на пенсию, и речи быть не могло - она была слишком хорошим специалистом, а еще - просто потрясающей женщиной - энергичная, молодцеватая, с неудержимой фантазией и бездной искрометного юмора. Наш шеф часто вздыхал, что, если бы не его обязательства перед другой женщиной, он бы непременно попытался бы завладеть такой женщиной, как Ольга Николаевна. Так как вздохи эти были принародны, мы все понимали, что это шутка, но, и в тоже время, были убеждены, что в каждой шутке есть доля правды.
Возрастной контингент фирмы состоял из представителей молодежной среды - от 20 до 35 лет. Шефу было 44 года, его заму - 42. Еще 2-3 человека из состава директората были в возрастной группе от 35 до 40 лет. Но О.Н. уважали все - от курьеров - двадцатилеток, до уважаемых членов директората. Но, как и у меня, ее отношения с коллегами ограничивались рабочим временем, да, изредка, корпоративами.
И вот однажды, в конце рабочего дня, она подошла ко мне, и, несколько смущаясь, попросила помочь ей.
- Мариночка Константиновна, вы извините меня. Я, разумеется, не предполагаю, что вы единственная женщина, которая не торопится домой после трудового дня. Но вы, насколько я заметила, живете где-то недалеко от меня и я вас особенно не задержу, обещаю вам. Я сегодня немного не рассчитала силы и в перерыв скупилась гораздо существенней, чем обычно; к тому же, этот милый мальчик, который продавал сегодня сгущенку, оказался так настойчив... Вы, кстати, не соблазнились, Мариночка Константиновна?
- Ну, что вы, Ольга Николаевна! Он же продавал трехлитровыми банками. Куда мне столько?
- Разумеется, литраж великоват. Но и цена соответствующая - гораздо дешевле, чем, если брать маленькими баночками или на развес. К тому же, у меня дома два сладкоежки. Что им эти три литра?
- Так вы все же соблазнились, О.Н.?
- Ох, соблазнилась. Да и мальчика стало жалко - носит такую тяжесть.
- О.Н., вы хотите ли сказать, что купили не одну банку, а две, жалея мальчишку - продавца?
- Ох, Мариночка Константиновна, если бы. Все 4 банки и купила у него. А теперь их надо как-то домой дотащить. Впрочем, я и не собираюсь все 4 сегодня же забирать домой - только одну. Просто, я там еще подкупила всего... Вот и хочу вас попросить помочь мне. К тому же, я давно хотела пригасить вас в гости, да все как-то случая не было.
- Меня? Почему меня?
- Я давно наблюдаю за вами, Мариночка Константиновна. Вы мне очень симпатичны. К тому же, есть в вас что-то, какая-то грусть... Вы только поймите меня правильно, Мариночка Константиновна, я отнюдь не собираюсь лезть вам в душу. Это не в моих правилах. Просто, я подумала, почему бы мне ни пригласить вас в гости - чаю попить, поболтать ни о чем.
- Спасибо, Ольга Николаевна, я с удовольствием помогу вам и "почаевничаю" с вами, так как у меня нет на сегодняшний вечер никаких планов.
- Вот и хорошо. А у меня должны остаться еще блины - если мои "живоглоты" их не подчистили. Если же, все же умяли - я быстренько оладушки нажарю. Со сгущенкой, или с вареньем - что может быть вкуснее.
- О, вот спасибо. Я люблю и блины, и оладьи. Только себя, вот, редко балую.
- А вы одна живете, Мариночка Константиновна?
- Ой, давайте просто "Марина" - без Константиновны. Отчество у меня слишком уж длинное.
- Хорошо, Мариночка. Только и вы тогда зовите меня просто Ольгой, без отчества. Чтобы быть на равных.
- Хорошо, Оля. Вы спрашивали, одна ли я живу? С тех пор, как развелась с мужем - одна. А вы? У вас большая семья?
- Да всей семьи то - два сына. Муж у меня умер 6 лет назад. Сердце. Он старше меня был, но я как-то не предполагала, что он так рано уйдет. Думала - вдвоем сыновей подымем. А приходится мне одной.
- А сколько им? Они, наверное, уже совсем взрослые? Сами должны, наверное, о матери уже беспокоиться?
- Да, нет. Они мальчишки еще. Шестнадцать лет. Поздние они у нас. Мы уже не ждали и не надеялись. Мне уже сорок было, когда я забеременела, да еще - близнецов понесла.
- Близнецы? Как интересно. Я всегда с интересом смотрю на близнецов, раздумывая, - как это богу удается не только создавать столь совершенное творение, как человек, но еще и копировать его. Они очень похожи?
- Внешне - да! Очень! Фактически - одно лицо. Знаете, Мариночка, я ведь переживала очень. Рожать в этом возрасте первого ребенка, к тому же, муж-то мой еще старше - ему уже 52 года было - очень рискованно, очень высок процент рождения детей с болезнью Дауна. К счастью, все обошлось - мальчишки умненькими получились. Никита у меня музыкант - основная специализация фортепиано и гитара, но, фактически, он владеет гораздо большим количеством музыкальных инструментов. А Илья у меня художник - в художественной школе занимается, говорят - подает какие-то большие надежды.
- Тяжело вам с ними? Возраст то сейчас, наверное, самый сложный? Или же они у вас "не проблемные"?
- Не просто, конечно же. Им, безусловно, нужен отец. Они у меня порой любят поозорничать. Но могло быть и хуже. Как посмотришь по телевизору, какие бывают мальчишки в этом возрасте. Мне повезло, что они у меня с "уклоном в искусство", так сказать. Что ни говори, я, ведь, все-таки старовата для того, чтобы быть им хорошей матерью. Я стараюсь не стареть, молодиться, но, иногда мне кажется, я совсем не знаю, чем сегодня живет молодежь.
- Не преувеличивайте, Оля. В нашем коллективе вы ни сколько не отличаетесь от всех нас, вы также молоды, как и мы.
- Я стараюсь, - рассмеялась О.Н. - Но для того, чтобы соответствовать шестнадцатилетнему возрасту, чтобы лучше понимать их - нет, для этого я уже старовата.
- Т.е., на молодежную дискотеку вас уже не затянешь, так что ли? - на это раз мы рассмеялись уже вдвоем. Так, переговариваясь о том, о сём, мы и дошли до ее дома, поднялись в квартиру.
Сыновей не было дома, и Ольга, рассмеявшись, заявила, что это единственная причина, почему блины еще не съедены. Мальчики были на занятиях, скоро должны были вернуться. Пока хозяйка дома разбирала сумки, ставила чайник, я, испросив разрешения, прошлась по квартире. Даже, если бы Ольга не сказала мне, что один из ее сыновей художник, а другой музыкант - догадаться об этом не составило бы труда - квартира так явно свидетельствовала об этом. Я с интересом разглядывала рисунки, картины, украшавшие стены. Здесь были и ранние, детские рисунки, и более поздние работы. На одной из картин была изображена Ольга Николаевна, только, не такая, какой она была сейчас - на картине ей было лет двадцать пять. Она сидела за шахматным столом, собираясь сделать очередной ход - в ее пальцах был зажат ферзь черного цвета, но лицо было обращено не на доску, а, казалось, прямо на меня - и она улыбалась - так весело, так молодо.
- Это Илюша в пятом классе с фотографии срисовал, сохраняя композицию, но, увеличивая объем.
- Я и смотрю, что вы здесь очень молоды. Хотела уже поинтересоваться - не муж ли ваш рисовал эту картину.
- Нет, что вы. У моего мужа математический склад ума, он был экономистом. И именно с ним я тогда играла в шахматы, хотя он в кадр и не попал. Это был день нашего знакомства - мы вместе отдыхали в одном из санаториев, столкнулись за шахматным столиком. Я была уверена в победе, но...- Ольга улыбнулась воспоминаниям, - этот мой "ход ферзем" был фатальной ошибкой. Я, помню, очень расстроилась, готова была подругу обвинить во всем, ведь именно она фотографировала меня и отвлекла от доски, а Всеволод так пытался меня ободрить, предлагал матч-реванш, совместный ужин или прогулку. С этого все и началось. Вот он у меня какой был, - сказала она, подводя меня к следующему портрету. - Это Илья два года назад, по памяти рисовал.
Мужчина, изображенный на портрете, сидя в кресле у журнального столика, на котором стояла дымящаяся чашечка с кофе, листал газету. В тот момент, который был запечатлен, он, будто бы, услышав чей-то голос, оторвал глаза от газеты, и глянул на зовущего. Или на того, кто смотрел на портрет. Мужчине было за шестьдесят. Он был высок, судя по длине ног, небрежно скрещенных в щиколотках, худ и элегантен. Раннее утро это было, или же - вечер, но мужчина был одет с иголочки - костюм, галстук, туфли, идеально причесанные волосы. Аккуратно подстриженные усы и бородка - почти такие же темные, как и шевелюра, в которой лишь виски немного покрылись инеем. И задумчивый, теплый взгляд. Хорош. Очень хорош. Я взглянула на его длинные изящные пальцы, держащие газету - руки музыканта или художника. И, тем не менее - экономист.
- Вам его очень не хватает?
- Вы даже представить не можете - насколько. Когда мы познакомились с ним, мы оба были не свободны. У него была семья, я почти вышла замуж - во всяком случае, мне казалось, что я испытываю серьезные чувства к человеку, с которым мы встречались к тому времени уже года три, наверное. А там - все закрутилось, завертелось - всего две недели, а мы поняли, что до этого и не жили, и не любили никого. Он был моим, я была его. И в этом не было никаких сомнений. Ни тогда, ни потом - за все последующие годы, даже тогда, когда поняли, что детей у нас, скорее всего, не будет. И все же, дети у нас появились.
А я вдруг так явственно услышала другие слова из другого разговора:
- Все это излишне и не нужно! И я не понимаю, как ты можешь спрашивать "почему?". Неужели так трудно понять своим куцым умишком - мне нужна нормальная жена. Полноценная! Я женился не просто так, а потому, что хочу иметь семью. А семья - это еще и дети!
- Но, Игорь...
- Не перебивай меня! Я даже слышать не хочу ни о каком усыновлении, и ни о каких детях из пробирки! Я нормальный, полноценный мужик. И бабу себе хочу такую же. Чтобы дома сидела и детей воспитывала. А ты? Что ты? Ты же сейчас, узнав, что бесплодна, начнешь из постели в постель прыгать. Думаешь, я не знаю? Тебя же только это и сдерживало - страх залететь от другого.
- Как ты смеешь?! Да ты...
- Вот, вот. Кто я? Ну, кто? Ты же только что хотела рассказывать мне о своей любви?
- Я никогда не давала тебе повода подозревать меня в неверности.
- Потому что и сама не знала, что бесплодна. Теперь-то тебя не удержишь. Но меня это уже не касается. Я ухожу. Я еще и о здоровье думаю, так что - пусть тебя другие ублажают.
- Какие другие?!
- Которые будут, не сомневаюсь. При твоей-то страстности. Ты же, вечно хочешь, вечно голодная.
- Я хотела тебя, думала - ты любишь меня, сама тебя любила. А ты...
- Хватит! Я ухожу! Мне надоел этот бред!
- Признайся, ты сам уже кого-то завел, не так ли?
- Тебя это не касается!
- Но ты все еще мой муж!
- Скоро стану бывшим. И очень скоро. Я, в отличие от тебя, полноценный мужик, могу и хочу иметь потомство. И не собираюсь держаться за бабу, которая дать мне этого не может!
Марина отогнала болезненные воспоминания, через силу улыбнулась, глядя на Ольгу.
- Ваш сын очень талантлив. По памяти нарисовал такой портрет - я восхищена. А что ему больше нравится рисовать? Я вот вижу прекрасные пейзажные композиции, а вот этот натюрморт - так и манит, так и хочется яблочко утащить и съесть.
- Эти пейзажи, натюрморт - это все "дачные рисунки", т.е. писались на нашей даче. И я не могу вам прямо сказать, что ему нравится рисовать больше - Илюша у меня жадный. Ему хочется всего и сразу. Он пытается рисовать все, что попадается на глаза. Что останавливает его взгляд. Не удивлюсь, если он напишет и вас.
- Меня?
- Конечно же!. Он, наверняка, сочтет ваше лицо интересным.
С кухни донесся свист.
- А вот и чайник закипел. Пойдемте, Мариночка, пить чай.
Именно в этот момент входная дверь распахнулась, и в прихожую ввалились два подростка, хохоча, и, отталкивая друг друга.
- А, вот, и мои мальчики, Мариночка. Прошу любить и жаловать. - Ольга ускользнула на кухню, выключать чайник, а я с интересом разглядывала двух мальчишек. Они отвечали мне тем же. Стоя у входной двери, чуть наклонив в сторону голову, с любопытством и интересом на меня поглядывали два подростка, и отличить одного от другого я не могла. Высокие, худые, кудрявые - они мне кого-то напоминали, но я не могла вспомнить кого. И тут, как будто бы для того, чтобы освежить мою память, у одного из них зазвонил мобильный. Хотя, "зазвонил" - не правильное определение, раздался один из этих сигналов - приколов. "Ури, Ури, прием! Где у него кнопка? Как слышишь меня, Ури?".
Услышав этот звонок, я рассмеялась - вот кого они мне напоминали. Это же Электроники! Только не те мальчишки из фильма "Приключения Электроника", а чуть старше, когда они играли волшебников в фильме "Сюрприз". Только, это были не рыжие, а темноволосые, кудрявые "Электроники".
*
Мальчишки, видя мою реакцию, тоже рассмеялись в ответ. Я смотрела на них и не понимала - как их можно было различить - мне они казались совершенно идентичными. Неужели О.Н. их как-то различает?
Посмеиваясь, они разувались, кидая на меня любопытные взгляды. В них совершенно не было смущения, стеснительности, но и наглости особой тоже заметно не было.
- Ну, что, познакомились? - Снова впорхнула в прихожую О.Н.
- Не-а. - Ответил один из мальчишек. - Она молчит и смеется.
- Илья, что за выражения?! Не "она", а Марина Константиновна. Мариночка, этот "оболтус" - Илья, а стоящий рядом - Никита. Прошу любить и жаловать.
Я постаралась запомнить, в чем они одеты (слава богу, что одевались они не в одинаковые вещи), чтобы хоть так их различать.
- Мне очень приятно, - сказала я, протягивая им навстречу руку для рукопожатия. - Только, Никита, Илья, зовите меня просто Марина, без отчества. Идет?
- Идет, - ответил Никита, крепко пожимая мне руку в ответ. Его пальцы были сильны и длинны, и, также красивы, как и руки его отца на портрете. - А вы кто, Марина? Откуда вы взялись?
Илья фыркнул, а О.Н. многозначительно приподняла брови, глядя на сына.
- Мариночка работает со мной вместе, грубиян. Где твои манеры?
- В комнате. Я оставляю их там, когда выхожу на улицу. С манерами в наш просвещенный век выжить бывает трудновато.
- Да, что вы говорите? Так уж и трудновато?
- Почти невозможно, - поддержал брата Илья. - Демонстрировать манеры варварам на улице может быть чревато всевозможными хаотическими столкновениями двух взаимоисключающих себя культур, одна из которых может погибнуть. Во цвете лет.
- Мариночка, вы видели таких нахалов еще где-нибудь?
- Я вообще с людьми этого возраста не сталкивалась. Видимо, тоже, чтобы не провоцировать конфликт между структурами межвременного цикла.
В этот раз рассмеялись мы все, а О.Н. пригласила всех к столу - пить чай. Мальчишки шумно удалились в ванну мыть руки, но быстро вернулись назад и уселись по обе стороны от меня. Мне хотелось смутиться от столь пристального их интереса, но, почему-то, смущения я не испытывала. Я бросала взгляд то на одного мальчишку, то на другого, улыбалась и думала, что, когда они вырастут - девушки будут бросаться им на шеи. Они уже сейчас ростом были чуть выше меня, а во мне роста 1,75м. Кроме того, прекрасные, густые, вьющиеся волосы, чистые, умные лбы, прямые носы, избежавшие переломов. Такие же теплые, как и у отца, только темнее, глаза - сейчас, светящиеся мягкой насмешливостью, и чувственные губы, унаследованные ими от матери.
- Марина, а кем вы работаете? - спросил Никита.
- Я менеджер.
- А вы замужем?
- Илья!!!
- Нет, - усмехнулась я, отвергая упрек, брошенный мальчишке матерью.
- А были?
- Никита!!!
- Была.
- А дети есть?
- Нет, детей нет.
- А братья - сестры?
- Нет, я одна в семье.
- Уже нет. Мы вас усыновляем, - убежденно заговорил Илья.
- Не усыновляем, а усестряем, - возразил Никита.
- Мальчики, мальчики, ну что за разговоры?! Вы ведете себя, как невоспитанные дикари. Что за идеи?
- А чем плохо? Пусть Марина нам будет сестрицей названной - кому от этого плохо? - настаивал на своем Илья.
- Да, а мы будем ее братьями и защитниками, - поддержал брата Никита.
- И от кого вы собираетесь ее защищать?
- От всех. - В два голоса ответили они.
Я могла только улыбаться в ответ. Мальчишки были забавны. Мы пили чай, болтали мило, я смотрела, как быстро исчезают с тарелки блины, а из вазочек - сгущенка и варенье, поглощаемые двумя растущими подростками. Как-то, как само собой разумеется, они вытянули из меня, какое впечатление произвели на меня. Мы к тому времени уже переместились в зал, и, сидя в креслах, на диване, продолжали общаться. Никита сидел с гитарой в руках, и, когда прозвучал этот вопрос о впечатлении, он, как бы нарочно, вдруг "забрынчал" знакомую мелодию, и я, рассмеялась, а потом стала подпевать ему:
Над нами солнце светит -
Не жизнь, а благодать.
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять.
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы - маленькие дети,
Нам хочется гулять.
- Их, почему-то, многие считают похожими на "Электроника", - сказала О.Н. - Хотя, я ума не приложу - с чего они так решили - мои мальчишки не похожи на тех двух ребят из фильма.
- Вы так думаете? А мне они почему-то именно их и напомнили. Я, правда, не сразу вспомнила, кого они напоминают, но стоило заиграть мелодии на телефоне - и все тут же стало на свои места.
- Я искал, но не нашел другую мелодию для своего телефона. Видимо, придется самим напеть. - Сказал Илья и кивнул Никите. Тот заиграл другой мотив, и Илья затянул другую песню из этого фильма:
Работа в области искусства
Меня влекла к себе давно,
Высокое рождает чувство
Великой кисти полотно!
Давайте будем
Нести искусство людям.
Берут они охотно
Старинные полотна!
Я снова рассмеялась, О.Н. мне вторила. Мы вспоминали и пели другие песни из этого фильма: "Крылатые качели", "Бьют часы на старой башне", "Ты человек". Потом были другие песни из других фильмов, сказок.
Я просила Никитку сыграть что-нибудь серьезное, но он отказал, пообещав обязательно сыграть в другой раз. Сегодня он не был настроен на серьезную игру, у него было другое настроение. Илья, сидя в дальнем кресле, что-то рисовал в альбоме карандашами. Он и не смотрел в нашу сторону почти совсем, но, тем не менее, пел вместе со всеми - у мальчишек оказались очень приятные голоса, во всяком случае, они не уступали "звездам", блещущим на сценах и телевидении.
Я провела прекрасный вечер в этой семье, мне очень не хотелось уходить. Казалось, им тоже, потому, что они не отпускали меня, не заручившись моим обещанием, вскоре снова их навестить и стать частым гостем. Я, разумеется, не сопротивлялась. Мне было так тепло, так уютно в этой семье.
Напоследок, Илья преподнес мне в подарок рисунок, который рисовал все это время. На нем была изображена я. И, в тоже время, не я.
Да, Илья рисовал меня, но не такой, какой я сидела в трех метрах от него, а такой, какой виделась ему в его воображении. Он нарисовал меня на берегу моря. Я стояла у кромки воды, в одной руке держала босоножки, другой - прикрывала глаза от солнца, и вглядывалась куда-то вдаль, высматривая кого-то. Мои волосы были длинны и трепетали на ветру, лицо горело надеждой.
Все было бы хорошо, даже, великолепно, если бы не одна мелочь. На рисунке ветер развевал не только мои волосы, он, также, играл мои легким платьем, которое прижалось к моему телу так плотно, и так льнуло к нему, что было отчетливо видно - под платьем я абсолютно голая.
Я растерялась. Рисунок был необычным. Ольга Николаевна и Никита стояли рядом, ожидая, когда я и им покажу его, а я не знала, как поступить. Я была смущена.
- Смело, - наконец проговорила я. - И фантазия бурная. Но одно могу сказать точно - талант в каждой черточке. - С этими словами я передала рисунок Ольге. Та глянула на него, потом - на сына, и повторила за мной: - Действительно, смело. - Но больше ничего не добавила, а Никита, заглянув искоса в рисунок, только ухмыльнулся.
На этом мы и разошлись. Я шла по темной улице, держа в руках рисунок, и радовалась темноте, скрывающей мои пылающие щеки. Что увидел во мне мальчик? Какой смысл вложил он в свой рисунок? Или, именно так я выгляжу в глазах других - ищущей, ждущей? Но, чего?
Я коснулась рукой своих волос - они не были ни длинными, ни короткими - по плечи, чтобы можно было при желании и распустить их, и заколоть. Я очень давно не носила длинных волос, фактически, я обрезала их, когда стала встречаться с бывшим мужем. Кажется, он что-то упомянул о моей "традиционности", о том, что я живу старыми стереотипами, твердящими, что женщина красива лишь с длиннющей гривой. Я помню, как рассматривала тогда себя в зеркале, и думала, а, действительно, чего ради я так упорно держусь за свою косу? Ведь, никогда до этого, ни один из моих предыдущих парней не говорил мне, что им нравятся мои волосы, что они рады их длине. И я отправилась в парикмахерскую. Все-таки, обрезать сразу и все - я не решилась, всего лишь половину, но и этого было достаточно, чтобы ощущать легкость, беспокойство от отсутствия привычной тяжести. С тех пор, я, то укорачивала волосы, то немного отпускала их, но никогда не позволяла себе ни короткой, ультрасовременной стрижки, ни возврата к старой длинной косе.
Придя домой, я, отложив рисунок в сторону, некоторое время вглядывалась в свое отражение в зеркале, смотрела на свои волосы, заглядывала в глаза, пытаясь разыскать в них ту надежду, которую увидел в них Илья. Но так и не заметила ничего такого - только привычную, полускрытую тоску.
Зазвонил телефон, и я дернулась - таким оглушающим был этот звук в тишине моей пустующей квартиры. Я подошла к телефону, протянула руку, но в последний момент передумала - не сомневалась, кто мне может звонить в такой час. Сработал автоответчик:
"Эй, детка! Где ты там? Я думал, ты скучаешь без меня дома, а ты отправилась развлекаться? Ну, и правильно сделала. Что еще делать. Ты только изменять мне не смей - я этого не люблю. Ах, да, я звонил, чтобы сказать - я тоже по тебе скучаю. Пока".
Михаил, мой любовник. Вот уже почти год. Умный, внимательный, щедрый и ... женатый. Как и все те, что были у меня после мужа, после Игоря. Это было безопасно - вступать в связь с человеком, у которого уже есть семья, дети. И которому ничего этого не нужно - который не станет упрекать меня в бесплодности. Я старалась сильно не затягивать эти связи, избегая излишней привязанности к чужим мужчинам, но с Михаилом наша связь длилась дольше, чем с другими. Он не давал мне повода порвать с ним, он всегда был внимателен и щепетилен в некоторых вопросах. Проводя время с семьей, он всегда находил время, чтобы позвонить мне, чтобы дать понять, что я не забыта. Это и утешало, но и в тоже время, делало вечера еще более одинокими, чем они представлялись до его звонков. А сейчас я отчетливо поняла - пришло время обрывать и эту связь.
Я долго смотрела на свой рисунок перед сном, решив, наконец, что обязательно куплю для него рамочку и повешу в своей спальне. С этим и уснула. А ночью, впервые со времен моей юности, мне приснился эротический сон. Я стояла на берегу моря в легком платье, ветер трепал мне волосы, пытался залезть под юбку. Я отмахивалась от него, и выискивала глазами кого-то, ЕГО, вглядываясь в горизонт. Но, оказывается, ждала не с той стороны, потому что, вдруг почувствовала сильные руки, обвивающие меня со спины, губы, прижимающиеся к моей шее. И я узнавала и эти руки, и эти губы. И мне не нужно было смотреть на человека, подошедшего ко мне сзади, и я и не собиралась смотреть, а потому - закрыла глаза, и только впитывала, впитывала ощущения, которые дарили мне эти губы и руки. И губы дразнили шею, плечо, впадинку рядом с ключицей, а руки ласкали бедра, живот, груди. А ветер, все также, по-хулигански, норовил залезть мне под юбку. Как - будто, он был живой, как - будто, это вторая пара рук ласкала мои икры, колени, бедра. И кто из них - человек или ветер - первым коснулся моего лона? И вот уже, меня мягко опускают на песок - так, что мягкие волны прибоя присоединяются к ветру и мужчине, и ласкают, ласкают мои ноги нежной, теплой водой. И я не беспокоюсь о платье, так как знаю - оно, вместе с босоножками лежит в стороне и не рискует намокнуть. И тяжесть мужского тела на мне, и, наконец-то, поцелуи в губы - то нежные, то горячие, пылкие. И вдруг, слова, требующие невозможного, невероятного - открыть глаза, посмотреть на него. И я силюсь сделать это. Силюсь приподнять веки, и уже вижу темный силуэт над собой. А слова все звучат и звучат, и что-то в них странное, и я прислушиваюсь. "Открой глазки. Открой глазоньки. Открой глаза, я сказал. Вставай. Вставай немедленно. Ну, вставай же!". Странно, зачем вставать? Почему? А голос продолжал: "Ну, пожалуйста, ну, пожалуйста. Ну, хорошо. Еще пять минут. Пять минуточек. Поверил? А-а-аа-ааа-а! Вставай! Вставай! Вставай!!"
И я встала. Нет, даже вскочила. Но не во сне. Я проснулась, и со злостью схватила в руку будильник, разбудивший меня в столь неподходящий момент. Я едва не запустила им в стену. Но это был мой мобильный телефон, к которому я привыкла, и который был мне необходим. Я выключила будильник, вернула сотовый на тумбочку и плюхнулась снова в подушки, но, сразу же поняла - сон не вернется. Я взглянула на телефон и нахмурилась - какой такой шутник влезал в него? Кто изменил мои настройки? Я отчетливо знала - по субботам и воскресеньям будильник не должен меня тревожить. А сегодня была именно суббота. И я собиралась поваляться в постели. Вместо этого, я поднялась, выпила кофе и позвонила своей старой подруге - владелице парикмахерского салона, и поинтересовалась - не сможет ли она открыться сегодня пораньше и еще до всех посетителей принять меня. Она не ломалась, и согласилась, заявив, что уже давно хотела "приложить руки" к моим волосам.
Я просидела у нее долго. Уже и салон давно открылся, и несколько ранних клиентов уже успели уйти, а руки моей подруги все колдовали надо мной, и колдовали. Но это стоило того. Короткая экстравагантная прическа радовала глаз и необычайно шла мне, подчеркивая овал лица. Я смотрела на себя даже с некоторым испугом - до того мне нравилась моя новая головка. Подруга только одобрительно-насмешливо глядела на меня, и никаких тебе: "Я же говорила - давно нужно было прийти!" - отнюдь, она просто была удовлетворена своей работой. Она дала мне последние наставления по укладке и уходу за волосами, и отпустила. А я растерялась, не зная, куда идти - домой, или же немного погулять.
Но, прежде, чем я успела принять какое-либо решение, раздался звонок мобильного - звонила О.Н.
- Мариночка? Доброе утро. Я вас не разбудила?
- Что вы, я давно встала. Доброе утро, Оля.
- Ну, сегодня все же суббота - многие используют этот день для того, чтобы выспаться.
- Я, в общем-то, не лежебока - встаю не поздно.
- Мариночка, я вот по какому вопросу вас беспокою. Мы с ребятами сейчас на дачу едем, не хотите ли присоединиться к нам?
- Я вчера у вас весь вечер просидела, я не хотела бы надоедать вам.
- Ну, что вы?! О чем вы говорите, Мариночка?! Мы будем только рады вашему обществу - ребята в том числе. Но, может у вас свои планы на эти выходные?
- Да нет - никаких планов. Собиралась почитать, да вещи летние пересмотреть - сделать ревизию, так сказать.
- Это вы еще успеете - на следующей неделе снова похолодание будет, так что лето немного опоздает. Давайте, лучше, с нами - на природу.
- Хорошо, я с удовольствием. А что брать?
- Да возьмите что-нибудь переодеться для себя, и на ночь - ночную рубашку, или пижаму - что вы носите.
- На ночь?
- Ну, да. А зачем попусту туда - сюда ездить? Сегодня уедем, а завтра вернемся.
- Ой, а что из продуктов взять? Нужно же в магазин, наверное, сбегать?
- Да ничего не нужно, Мариночка.
- Ну, как это не нужно?
- Да я вчера все взяла - почему, вы думаете, у меня вчера такие сумки тяжелые были?
- Но, мне как-то неудобно..
- Ничего неудобного. Мариночка, собирайтесь скорей, а через час мы за вами заедем.
- Заедите?
- Да, наш сосед по даче подвозит нас частенько на машине, так и сегодня тоже отвезет, а завтра - доставит обратно. Оглянуться не успеете, как будем на месте. Так что, диктуйте скорее адрес и начинайте сборы.
Я не стала говорить, что нахожусь не дома - не хотелось доставлять лишнего беспокойства. Продиктовала адрес, остановила такси и поехала домой.
А там, вдруг задумалась, заметалась - что взять, что не следует? Когда я в последний раз была на даче? И что из себя представляет дача Марковых? Кое-как напихав сумку, уверенная, что все равно - взяла что-то, что не нужно, а необходимое, как раз, и позабыла, я достала коробку конфет, бутылку вина. Чтобы ни говорила О.Н., а я не собиралась ехать с пустыми руками. У меня еще была коробка свежих пирожных - купила перед тем, как подняться домой - благо небольшой кондитерский магазин находился в соседнем доме. Он мне нравился тем, что пирожные всегда были свежими - их готовили тут же, и вкусными. Пирожных я купила, вспомнив, что мальчишки - сладкоежки.
Едва я собралась, как раздался звонок - за мной приехали. Оглядев себя в последний раз, я закрыла дверь и помчалась вниз, удивляясь самой себе - откуда вдруг это оживление и энтузиазм?
Они стояли у машины - мальчишки и Ольга Николаевна, водитель же что-то делал в багажнике. Когда я выскочила из подъезда, кто-то из мальчишек присвистнул, за что тут же от матери получил подзатыльник. На лице второго мальчишки появилась многозначительная усмешка, смысл которой мне пока был непонятен. Да и вообще, я поняла, что снова не знаю кто из них кто.
- Мариночка, вы просто поразительно хороши сегодня! - заявила О.Н. - А ваша новая прическа - это что-то! Она вам необычайно идет!
- Спасибо, Оля. Вы мне позвонили как раз, когда я из парикмахерской выходила.
- Надеюсь, вы успели собрать все, что хотели? Почему же вы не сказали - я бы немного задержалась подольше.
- Мам, посмотри на ее сумку. Думаешь, Марина могла что-то забыть? - насмешливо произнес один из близнецов - тот же, кто свистел.
- Никита!! Во-первых, где твое "Здравствуйте"? И твое, Илья, кстати тоже.
- Привет!
- Зрдасте!
- Привет - привет, мальчики! Кто из вас кто сегодня? Дайте-ка запомню у кого сегодня кнопка. - Все засмеялись.
- Здравствуйте, - раздалось за моей спиной. Я обернулась, и в это же время услышала, как О.Н. произносит:
- Мариночка, знакомьтесь - это наш сосед и хороший друг, Матвей Александрович.
- Можно просто Матвей, - произнес человек, пять минут назад скрывавшийся за приоткрытым багажником своей машины, а сейчас - с улыбкой и явным восхищением в глазах, протягивающий мне руку для рукопожатия.
- Марина, - я заметила, как моя рука буквально утонула в руке этого человека. Впрочем, не только руки, он весь был большой - рост около двух метров, наверное, массивные плечи под тонким пуловером, длинные ноги в старых джинсах. Он не был худым и стройным, как мальчишки, или, как их отец. Нет, он был ширококостным - именно этим объяснялась некоторая его массивность, а не полнотой. К тому же, он явно не был ни ровесником мальчишек, ни их отца - ему было лет сорок. "Мужчина в самом расцвете сил" - так обычно говорят об этом возрасте, но многие ли соответствуют этому определению? Матвей соответствовал. Он не был красавцем в общепринятом понятии, но был симпатичен, обаятелен. Его нос, в отличие от носов мальчишек, был перебит, о чем говорила не только горбинка, но и небольшой шрам. Еще один шрам - под правым глазом, скорее всего, как и на носу, этот шрам свидетельствовал о детских драках, т.к. оба шрама выглядели старыми, почти стертыми. Его волосы были светлее, чем у мальчишек - русые, выгоревшие почти до рыжего цвета, но такие же густые, хотя и менее волнистые. А глаза серые, но отнюдь не холодные - в них не было льдистости, только тепло и симпатия. Я ему понравилась. Мне он тоже показался милым и приятным. После знакомства, мы расселись в машине и отправились на дачу. Я оказалась на заднем сидении между мальчишками. И, хотя, места было предостаточно, они прижались ко мне с обеих сторон. Я попыталась возражать, но была остановлена фразой: "Мы защитим тебя, сестра!", после чего оставалось только рассмеяться. Все равно, долго они так не усидят. И в самом деле, не проехали мы и пяти минут, не завели еще даже толком разговора, а Никита уже потянулся за гитарой. Коснувшись пальцем струн, он, казалось, на миг задумался - что же ему сыграть. Я обратила внимание, что у левой брови его есть небольшой шрам - оспинка, я подумала - есть ли такая же отметина у Ильи? Проверить сразу я не могла - Илья сидел ко мне правой стороной, но решила по приезде присмотреться. Нужно найти различия, чтобы суметь различать их до того, как кто-то назовет их по имени, или же - я увижу их с гитарой или красками - карандашами.
Едва я приняла это решение, как беспорядочный перебор струнами закончился, заиграл мотив, и озорной мальчишеский голос запел:
Моря синяя равнина, волны катят не спеша.
Я скажу тебе Марина - до чего ж ты хороша.
Желтый пляж уходит в море, горизонта рвется нить.
Ты меня полюбишь вскоре, а иначе мне не жить.
Припев:
Я люблю тебя Марина, все сильней день ото дня.
Без твоей любви Марина, этот мир не для меня.
Наши встречи так не долги, расставания впереди,
Разлетимся как осколки, ты попробуй-ка найди.
После первых смешков, песня была подхвачена, и припев пели уже все вместе, а новый куплет начал Илья:
Ты сказала мне Марина, гордость девичью храня,
Я уйду как субмарина, если тронешь ты меня.
Что ты милая не трону, кто я есть в твоей судьбе?
Лишь прическу как корону, дай поправлю на тебе.
Когда он пел о прическе, его пальцы тут же ухватили меня за одну из прядей и слегка дернули за нее. Снова все засмеялись. В том числе и Матвей, который время от времени бросал любопытные взгляды в зеркало дальнего вида.
- Мальчики, ну скажите мне, откуда вы знаете эти песни? Подростки вашего возраста увлекаются совершенно другими песнями и мелодиями.
- Мариночка, каюсь, это все моя вина. Грешна. Люблю Киркорова, часто слушаю его, вот мальчишки и запомнили - они же памятью не обделены, слава богу. Кит, сыграй, спой мою любимую. - И Никита снова запел.
Я Вас не стану жалеть,
Нет, капитан, это глупо
Будет нелепой смерть
Что ж Вы уставились тупо?
Поздно кричать и браниться
Что за истерика вдруг?
Блажь Вам пришла застрелиться,
Бросьте позерство, мой друг
Лучше вспомните
Люстры старинного зала,
Бронза, паркет, зеркала
Ах, если б молодость знала,
Ах, если б старость могла
Люстры старинного зала,
В вальсе кружатся глаза
Зря танцевали Вы мало
Зря, милый друг, очень зря
Вспомним, наполнив бокалы,
Старых друзей имена
Многих так рано не стало,
Многих сломала судьба
Вспомним "Прощай" у причала,
Глупый ненужный разрыв
Страшную смерть завещал нам
Этот прощальный мотив...
Пока он пел, и пел очень хорошо, я повернулась к Илье, спросила его потихоньку:
- Что за выражение лица у тебя было, когда я только вышла из подъезда?
Он попытался сделать вид, что не понимает о чем я, но я почему-то на эту простодушно-невинную мордашку не клюнула. Последовал продолжительный испытующий взгляд, после чего, Илья с такой же ловкостью, как до этого Никита, достал откуда-то папку с рисунками. После еще одной нерешительной паузы, он раскрыл папку, показывая верхний рисунок. На нем снова была изображена я. Рисунок был выполнен, скорее всего, разноцветными маркерами или фломастерами, потому что все цвета были очень яркими и насыщенными. Была осень - как раз та пора, когда вся природа дарит нас буйством всевозможных красок. Я была в парке, где смешались зеленые, желтые, оранжевые, красные цвета в листьях с коричневыми стволами и ветками и кое-где черными разводами земли. И все это буйство красок он сумел изобразить всего лишь несколькими штрихами, несколькими линиями. И в центре этого буйства - я, в легком белом платьице и в солдатских ботинках защитного цвета. В руках у меня был букет из опавших листьев, на лице застенчивая улыбка, а на голове...
Я глянула на Илью - он выразительно приподнял брови и пожал плечами, мол, откуда я знаю. Прическа на его рисунке была почти такой же, как и сейчас, после посещения парикмахерской. Что это было? Чудо? Или, развитое воображение вкупе с некоторой долей предвидения? Но вчера, когда он изобразил меня с длинными волосами - тогда-то он ничего не предвидел, не предугадал.
Я вернула ему рисунок, Илья спрятал его в папку и убрал ее.
- Когда ты это рисовал?
- Вчера, после твоего ухода.
Я даже не сразу обратила внимание на это его "твоего", размышляя над возможностью и невозможностью такого совпадения. А когда до меня дошло, и я подняла глаза на Илью, он уже увлеченно пел вместе с братом и матерью. Я искоса взглянула в зеркало заднего вида, и увидела, что Матвей по-прежнему бросает на меня заинтересованные взгляды.
В этот момент зазвонил мой мобильный. Мне не нужно было смотреть на него, чтобы понять, кто звонит - песня Сосо Павлиашвили "Где ты милая? Ждет тебя грузин" была установлена только на один номер телефона, вернее - на одного человека, со всеми его номерами - на Михаила. Наверняка, он оторвался от семьи, чтобы опять сказать, как скучает, а заодно, поинтересоваться - где же я вчера была. Объясняться с ним я не хотела, но и продолжать выслушивать Сосо не хотелось, поэтому, я просто отключила телефон. Все молча посмотрели на меня, но никто не сказал ни слова, а Никита, переставший на минуту играть, снова прошелся по струнам и запел. На этот раз это была песня Ю.Антонова:
Я прошу тебя, сумей забыть все тревоги дня.
Пусть они уйдут и, может быть, ты поймешь меня.
Все, что я скажу, не знаешь ты, только ты тому вина,