Аннотация: КОКО: ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ -
очерек из серии "Сделайте нам красиво"
КОКО: ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ...
"С тех пор, как мужчины существуют и смотрят на женщин,- последние стремятся им нравиться" ,-заметил однажды известный французский писатель Андрэ Моруа. Его соотечественница и современница - Габриэль Шанель - оказала неоценимую услугу прекрасной половине человечества в столь деликатном вопросе, откровенно дав понять, какую роль одежда должна занимать в жизни женщины.
Всю долгую творческую жизнь Шанель ( более известная под именем Коко), была "сама себе режиссер", своего собственного театра под названием "Подиум". На его подмостках разыгрывался восхитетельный, захваиыввющий спектакль, название которого можно было бы определить одним ёмким словом -"СТИЛЬ"...
Даже если бы она создала всего лишь одни духи- это чудо в маленьком флаконе- женщины всего мира должны быть ей признательны. "Шанель номер 5"... Очевидно, какая-то тайна связывала ее с этой цифрой... Почему не три, не четыре, а именно пять? Однако, как бы там ни было, все то, что она делала и раньше, и потом -после создания своего бессмертного ароматного творения, оценивалось на "пять с плюсом" и даже более того... Ворвашись в мир моды, она сразу заявила о себе смелыми экспериментами, как бы доказывая всем, что отныне это - ее Империя, которая будет жить по подвластеым ей законам стиля, вкуса и фантазий...
И женщины сразу вздохнули с облегчением , когда Коко избавила их от сложного, почти архитектурного приспособления, каким являлся корсет. Она отказалась в одежде также от излишних аляповатых украшений. И привнесла в свои изделия : простоту и функциональность, английскую строгость, в то же время не лишив ее красоты и изящества.
Творениям ее рук было присуще поразительное чувство меры, в них присутствовало обаяние разумной роскаши или сдержаного шика. В ее одежде аристократка могла затеряться в уличной толпе, а простая продавщица цветов ощутить себя королевой.
Мы должны быть ей благодарны уже за то,что она привнесла в жизнь женщин атрибут мужского гардероба - брюки. А еще - короткую стрижку, черный цвет, "платье-сорочку", не менее знаменитое, чем ее "маленькое платье на все случаи жизни" и многое другое. Кстати, сделав однажды платье по типу сорочки, она создала по сути вариант "вечного" вечернего наряда. Она подарила модельерам мира идею, которая живет и здравствует сегодня в различных вариациях на заданную тему.Это может быть длинное вечерне платье черного цвета на бретелях и без них, или с одной бретелькой; оно может быть строго облегающим по фигуре с застежкой-"молнией" на спине, или прямым и немного летящим ; оно может быть выполнено в любой цветовой гамме из различных тканей ; носиться с меховой накидкой или без... Но все равно в нем будет жить вечная и гениальная идея Шанель...
В свое вермя,придумав такое платье, она оголила женщинам шею и приоткрыла грудь.Этот фасон заставлял модельера думать над аксессуарами. Таковыми стали не только ее знаменитые шарфики, красиово повязанные вокруг шеи, но и разнообразные бусы. Ею созданы украшения "под жкмчуг" . Не случайно Шанель считается родоначьницей современной бижутерии.
Все, созданное Шанель, уже давно тщательно изучено специалистами и "разложено по полочкам". Будь то, например, строгий классический стиль и длина, прикрывающая колени, прямой или прилегающий силуэт, наличие вполне определенных деталей, специфика отделки и многое другое. Но нельзя здесь не заметить, что для самой Шанель понятие стиля было связано не толькко с определенным типом одежды, но и манерой поведения , свободой мысли, а по большому счету - образом жизни. Стиль - как образ жизни...
Мода вообще - понятие интернациональное. В этом смысле можно смело утверждать, что Шанель принадлежит всему миру. Творческое наследие, оставленное ею, сегодня живет и развивается не только в Доме моды, носящем ее имя. Ее идеи давно перешли границы Франции, как, впрочем, и России.
Проходящая вот уже десять лет подряд Неделя Высокой Моды в Москве, также ежегодные Недели прет-а-порте и другие многочисленные показы мод,в которых участвуют известные российские мастера подиума , могут быть подтверждением этой истины.
Как известно, Коко Шанель создавала не только простую и элегантную одежду, в которой "можно было понравиться улице". Она выполняла заказы для весьма высопоставленных особ... Это была роскошная одежда "от кутюр". В этом смысле стоит обратить внимание на модельров работающих в этом напрвалении. Интересными представляются коллекции неодннократного победителя Российской Недели Высокой Моды Александра Чапурина. Автор изысканных вечерних туалетов для Мисс Европы, Мира и Вселенной, представлющий Дом Моды CAPHURIN COUTURE находится в постоянном поиске образов, пропорций и форм.В его коллекциях можно нередко встретить цветовую гамму, поторую исповедовала Шанель - черный, оттенки коричневого. Он также является приверженцем натуральных тканей. Имеет четкий "чапуринский" почерк, стиль, который определяет как свое ощущение в мире моды...
Элегатность и изящество отличает вечерние наряды обладателя "Серебряной туники"- награды Российской Недели моды - дизайнера Александры Грузиновой, которая одевает многих мастеров кино и сцены.В ее роскошных платьях на балах в Дворянском Собрании не раз танцевали нынешние потомки благородных фамилий...Строгость и простота линий, мягкость цвета и силуэта. Натуральные ткани - щелк, шифон, укращенные изысканной вышивкой... Кстати, о вышивке. Как известно, Коко Шанель использовала в своем творчестве и "русские мотивы" - рубашку с поясом и вышивкой на воротнике и манжетах, расшитые платья, пальто на меху... Вот такое проникновение стилей и культур...
... "Ностальгия по уходящему времени заставляет модельеров возвращаться к наиболее выразительным моментам моды прошлого. Чем дальше мы уходим в третье тысячелетие, тем активнее возвращаемся назад к истокам вечных непреходщих ценностей..."Эти слова принадлежат обаятельной женщине, возглавляющей Дом моды "VEMINA" Лизе Романюк. И сказаны они были по случаю представления ею одной из последних коллекций на Моковской Неделе моды прет-а-порте.
Из того показа особенно выделлась, костюмная группа, выполненная с особыи шиком. Жакеты с юбками и брюками.Совершенные пропорции, летящий шаг. Классика полуприлегающего и прилегающих силуэтов...
Сергей Ефремов - молодой дизайнер, участник 9-й и 10-ой Недель Высокой моды в Москве. Очень любит экспериментировать с черным цветом, в котором, по словам самого автора, он различает... 32 оттенка. Не удивительно, что среди названий его коллекций мы встречаем названия "Черный и розовый" или "Воинство царицы ночи"... Его коллекция осень-зима 2003 -2004 весьма интригующа. Чтобы лучше понять ,что хотел сказать автор, "можно представить себе гипотетическое путешествие Шанель из "швейцарской ссылки" в Довиль где-то осерью 46-го года... Ефремов не считает Великую Мадемуазель абсолютным образцом для своего творчества.Вместе с тем, в представленной коллекции мы можем наблюдать некоторые ее излюбленные приемы: жакеты 3/4, подчеркнутую верхнюю треть бедра, использование джерси, особое отношение к сочетаемости подклада. Можно сказать,что свитера Ефремова с перекрещивающимися полотнищами ведут свое происхождение от пляжных комплектов Шанель конца 20-х, жакеты с ассиметричеым бортом - из ее последних предвоенных коллекций, а платье с воротом-лодкой является внучкой знаменитого "маленькогг черного платья" 26-го года"...
Что особенно меня сразило и очаровало в столь подробной цитате, так это "внучка" знаментигого платья...
Как-то , уже будучи знаменитой, Шанель высказала грустную мысль о том, что, дескать хорошо быть поэтом, потому что поэзия не умирает в отличие от любой сшитой вещи, у которой век недолог.Однако, грустила она напрасно. Родившаяся в девятнадцатом веке, творившая в бурном двадцатом, она продолжает жить в работах кутюрье и дизайнеров двадцать первого века. Она живет в поэзии созданных ею изящных линий и форм, в стиле "Шанель"...