Стрелецкий Сергей : другие произведения.

О нахождении человеком его места в жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Однажды самурай Цюрюпа Исидор беседовал в буфете Союза кинематографистов с достойным наставником Кодзё о месте, которое каждый человек занимает в мире после очередного перерождения.

  
  Однажды самурай Цюрюпа Исидор беседовал в буфете Союза кинематографистов с достойным наставником Кодзё о месте, которое каждый человек занимает в мире после очередного перерождения.
  
  - Ибо сказано, - говорил достойный наставник Кодзё, вылавливая палочками сухофрукт из компота, - что каждому из нас назначено одно место - то, которое мы занимаем, - и другое, - то, которое мы должны занимать согласно великому замыслу Будды. Таким образом, духовная жизнь человека - это стремление к осознанию расстояния между одним и другим. Осознав расстояние, можно оценить путь. Оценив путь, можно найти стратегию его преодоления...
  
  Наставник Кодзё извлек, наконец, из компота промокший и расползающийся ломтик сушеного яблока, осторожно и как-то очень издали понюхал его и затем предъявил самураю в качестве аргумента:
  
  - Большинство людей, к сожалению, могут быть уподоблены сему плоду: сами они не способны осознать, сколь неуместно их пребывание в компоте. Их жизнь не лишена движения совершенно, ибо я могу компот размешать, выпить или вылить, но движение это нельзя назвать путем: не осознавая своей цели, сухофрукт лишен и возможности духовного развития... - Тут наставник Кодзё положил сухофрукт на краешек блюдечка. - Потому я, как сущность более духовная, нежели он, принимаю решение о занимаемом им месте, а он вынужден мое решение принять.
  
  - Как самурай, - согласился Цюрюпа Исидор, - я безусловно подчиняюсь приказам вышестоящих. Но помимо пути, который избирают для меня они, есть еще и путь, который избираю я сам. Что если пути эти окажутся несовместимы?
  
  - Так решение о выборе одного пути из нескольких - это и есть стратегия, - пояснил достойный настаник Кодзё. - Причем, не забывай, что стратегия - это тоже путь. Выбрав стратегию, ты тем самым выбираешь путь более высокого порядка. А есть еще стратегия выбра стратегий...
  
  - Это я понимаю, - сказал самурай. - Но, допустим, я достиг понимания того, какое место я должен занимать согласно великому замыслу Будды...
  
  - О горе! - вскричал вдруг наставник Кодзё, явно расстроившись. - Я начинаю думать, что наши беседы пропали втуне! Достигнуть понимания замысла Будды! Даже допустить это! Ты меня ужасно расстроил. Говоря такое, ты подразумеваешь, что возможно достигнуть совершенства. Познать дао! Ну и кто ты после этого?!
  
  - Товарищи, вы не могли бы орать чуть потише?! - спросил из-за соседнего столика некогда черноволосый кинематографист с некогда пышными усами. - Невозможно же сосредоточиться!
  
  Наставник Кодзё тут же извинился за столь вопиющую глупость своего ученика, что позволило кинематографисту сосредоточиться над яичницей с кобласой. Самурай Цюрюпа Исидор сидел красный от стыда.
  
  - Простите ли вы меня когда-нибудь, учитель?
  
  - Конечно, если ты правильно поставишь вопрос, который намеревался мне задать.
  
  - Я постараюсь. Допустим, я оценил, сколь далекий путь мне предстоит для достижения того места в мире, которое предназначено мне великим замыслом Будды...
  
  - Хорошо! - сказал наставник Цюрюпа Исидор.
  
  - ...и, оценив этот путь, я понимаю, что этого места мне никогда не достигнуть. Что тогда? Неужели замысел Будды не будет завершен?
  
  - А подумать? - хитро спросил наставник Кодзё. - Разве ты в любой момент времени не занимаешь в мире место, которое тебе предначертано Буддой?
  
  - Это ловушка, - сказал самурай. - Место, которое я занимаю сейчас, не является местом, которое я буду занимать впоследствии. А продолжая удерживаться на одном и том же месте, я тем самым прекращаю духовное развитие!
  
  - Не совсем, - с удовольствием поправил его наставник Кодзё. - Выбрав стратегию неподвижности, тем самым ты все равно выбираешь путь... Но в целом мысль твоя достойна. Действительно, человек, который стремится все-навсего удержаться на занимаемым им месте, как правило, достоин лишь сожаления...
  
  - Ну, это как сказать, - вмешался в разговор некогда черноволосый кинематографист, видимо, забывший, что ему нужно над чем-то сосредоточиться. - Иногда знаете сколько сил надо угрохать, чтобы только удержаться на месте? Столько желающих! Все ж прямо рвутся! М-да! - он почесал правый ус, некогда пышный, и снова вернулся к яичнице.
  
  - Важный пост? - сочувственно спросил кинематографиста наставник Кодзё.
  
  - И не говорите, - с горечью ответил кинематографист. - Вот что будет, если уйду?.. Вспомнят тогда!.. Альтернативы-то нету!.. Вот про это ваш Будда что говорит?
  
  - Ну, тут все просто, - сказал наставник Кодзё. - Даже скучно. Человек на высоком посту, подобном вашему, наставляет на путь других, гармонически сочетает Инь и Ян и властвует над ними...
  
  Кинематографист с готовностью кивнул.
  
  - А посему, - закончил наставник Кодзё, - если нет досґтойного человека, пусть эта должность остается вакантной.
  
  Видимо, кинематографист когда-то обладал богатым творческим воображением. Он так ясно вообразил свой пост вакантным, что немедленно впал в отчаяние и горько зарыдал.
  
  - Не могу, - плакал он, притягивая сочувственные взгляды со всего буфета и орошая слезами остатки яичницы с колбасой. - Не представляю! Как они будут без меня! Бедные, бедные!..
  
  После того, как нервного кинематографиста сообща спасли валерьянкой и унесли на диванчик в приемную, наставник Кодзё и самурай Цюрюпа Исидор вышли на Васильевскую и неспешно пошли к метро.
  
  Путь их был не отягощен более размышлениями о занимаемом каждым из них месте, а потому - приятен.
  
  Да и пива по пути прикупили.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"